Особенности ФГОС второго поколения в начальной школе
Оценка 4.8

Особенности ФГОС второго поколения в начальной школе

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
28.01.2020
Особенности ФГОС второго поколения в начальной школе
Особенности ФГОС второго поколения в начальной школе.docx

Особенности ФГОС второго поколения в начальной школе

 

1 слайд

 Всё так же спешат в школу любознательные мальчишки и девчонки. Всё тот же звенит звонок на урок. И всё те  же вопросы возникают в моей голове «Как сделать урок наиболее эффективным? Как преодолеть разрыв обучения с жизнью? Как научить детей применять свои знания на практике? Как научить детей учиться, при этом сохранить их здоровье и воспитать полезного обществу гражданина, которому выбранная профессия приносила бы радость и счастье».

 

2 слайд

      С 2011 года все школы перешли на реализацию стандартов ФГОС II поколения. Я этот стандарт однозначно принимаю. Он удачно сочетает в себе инновационность и верность лучшим традициям отечественного образования. В нем сохранена урочная система, а в основу положены принцип развивающего обучения и системно - деятельностный подход, когда ученик является субъектом обучения.

 

 3 слайд

   Сущность стандарта в том, что конечная цель его – ученик, который умеет самостоятельно учиться, что  самое главное. Иными словами, мы должны сформировать личность, способную к дальнейшему самосовершенствованию. Стандарт является договором и предполагает трех участников образовательного процесса: школу, общественность и родителей.

 

4 слайд

         Важно и то, что мера ответственности за конечный результат будет в равной степени возложена на педагога и родителей.

      По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. На уроках сейчас основное внимание мы уделяем развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

5 слайд

Основным результатом начального образования должна стать сформированность у выпускников начальной школы умения учиться, то есть умения организовать свою деятельность для решения учебных задач.

6 слайд

 Что же представляет собой выпускник начальной школы по ФГОС начального общего образования?

Портрет выпускника начальной школы:                                                  

·       Любознательный, интересующийся, активно познающий мир

·       Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности

·       Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа

·       Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение

·       Готовый самостоятельно действовать и  отвечать за свои поступки

·       Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни

 7 слайд

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной  общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

 

 

8 слайд

В основе реализации стандарта – системно – деятельностный подход.

Главным деятелем на уроке  должен быть РЕБЁНОК

Стандарты обеспечивают Переход от «догоняющей» к «опережающей» модели образования.

 

9 слайд

Новые федеральные образовательные стандарты также предполагают, что ученик начальных классов должен черпать знания не только из общеобразовательных предметов, но и из произведений искусства, духовной культуры и фольклора России, истории и традиций страны, а также... периодической литературы, публикаций, радио и телепередач.

10 слайд

ФГОС Стандарт предполагает организацию в образовательном учреждении, как первой, так и второй половины дня. В первой половине дня учащиеся начальной школы изучают учебные предметы. Набор уроков в новых федеральных образовательных стандартах ничем не отличается от привычной программы начальных классов: математика, русский язык, ИКТ (информатика), литературное чтение, иностранный (английский, французский, немецкий, испанский), окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология и физическая культура.

11 слайд

Начиная работать по новым стандартам, перед нами стал выбор программы, по которой учить детей.

Существуют две системы подготовки детей в начальной школе: традиционная и развивающая.

12 слайд

Традиционными называют программы:

  • «Начальная школа 21 века»,
  • «Школа 2100»,
  • «Школа России»,
  • «Гармония»,
  • «Перспективная начальная школа»,
  • «Классическая начальная школа»,
  • «Планета знаний»,
  • «Перспектива».

13 слайд

К развивающим системам относятся программы:

  • Л.В. Занкова
  • Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

Все учебники комплектов рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации и включены в Федеральный перечень учебников.

14 слайд

Мы работаем по образовательной системе «Гармония». Это учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы.

           Я считаю, что обучение в школе по системе развивающего обучения «Гармония» доступно каждому ребенку. Эта система  обеспечивает развивающую образовательную среду для самореализации личности, способствует достижению  нового качества образования, развитию творческого потенциала ребенка, его способностей.

 

15 слайд

В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы:

способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой;

способы организации продуктивного общения, которое является необхо­димым условием формирования учебной деятельности;

способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей


     По программе «Гармония» я работаю третий год.  Мне она очень понравилась. Во-первых, программа предполагает использование проблемно - развивающей технологии обучения. 

Во вторых, реализуется принцип педагогики, который называется "педагогика сотрудничества". В третьих, в комплекте предлагаются задания, рассчитанные на детей разных уровней подготовленности.

 

В учебных пособиях УМК «Гармония» заложены новые подходы к решению методических проблем. Идёт всестороннее развитие ребёнка: эмоциональные, познавательные интересы, умение общаться, полно выражать свои мысли.

В учебниках даны такие методические подходы к организации учебной деятельности, которые создают условия для понимания изучаемых вопросов, для гармоничных отношений учителя и ученика, и ребят друг с другом, обеспечивают ситуацию успеха.

16 слайд

Деятельностный подход УМК «Гармония» к обучению предполагает:

 

         наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели;

         выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;

         выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

         формирование самоконтроля;

         включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

 

17 слайд

Представлю свое мнение на примере предметов русского языка.  «К тайнам нашего языка» автор Соловейчик М.С. и математики.

Учебное пособие построено так, что вызывает большой интерес к изучению языка.

На уроках дети сами «добывают» знания, отвечая на проблемные вопросы. А затем мы сравниваем свои выводы с сообщениями в учебнике. Проблема ставится на каждом уроке. После определения темы урока детьми, они уже сами стараются поставить вопросы, на которые им предстоит ответить на уроке.

         А так же для повышения грамотности авторы используют особый способ письма – письмо «с окошками». Такой способ позволяет детям «уйти» от ошибки там, где он не осознаёт наличие опасности, но не может решить орфографическую задачу.

 

 

 

18 слайд

19 слайд

 

Чтобы заинтересовать ребят авторы комплекта используют такой приём, как использование персонажей (дошкольника Антона и мальчика иностранца, изучающего русский язык).


20 слайд

     В комплекте с учебником я использую тетрадь-задачник, которая позволяет не только совершенствовать отдельные умения школьников, но и закладываются основы их учебной самостоятельности, более экономно расходуется время и силы каждого ученика.


     На уроках большое внимание я уделяют вопросам речевой культуры. Этому посвящены и специальные темы учебника (рубрики «Правильно ставь ударение», «Правильно произноси звуки», «Правильно заменяй звуки»).

 

Постоянно веду работу с различными видами словарей. В этой работе так же помогает учебник, в который включены различные виды словарей. Начиная с первого класса в работе, активно используется такие словари как: орфографический («Как правильно писать?»), толковый («Что значит слово?»), орфоэпический («Как правильно говорить?»). В 3-м классах появляется грамматический словарь: «Словарь трудностей», «Какого рода и числа слова? Как правильно изменить слово?» Орфографический словарь использую не только как справочник, но и как пособие по орфографии, как дидактический материал, на основе которого создаю различные лексические, грамматические, орфографические упражнения. Выполняя их, ученики думают над теми или иными вопросами языка и речи и одновременно запоминают написание конкретных слов.  Таким образом, расширяется круг словарей, что положительно влияет на грамотность детей.


         Так же работаем над сочинениями, создаем тексты разных жанрах: записки, загадки, кулинарные рецепты, дневниковые записи, этюды, инструкций и т. д.


           На уроках русского языка дети чувствуют себя раскрепощёнными, не бояться высказываться и при этом ошибаться. Они знают, что в ходе рассуждения придём к правильному решению обсуждаемого вопроса.


           21 слайд

         На уроках «математики» провожу работу, направленную на формирование у школьников приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения, в этом так же помогает учебник и тетрадь на печатной основе.

22 слайд

 В учебнике представлены задания различных видов:

·       детям предлагаются варианты ответов, необходимо выбрать верный;

·       высказываются различные точки зрения,

·       комментируются способы математических действий,

·       анализируются ошибки, и другие.

 

23 слайд

На протяжении всех четырёх лет обучения, вместе с ребятами учатся их помощники Маша и Миша. Диалоги между Машей и Мишей помогают не только привлечь учащихся к обсуждению того или иного вопроса, но и самому включиться в эту работу, заняв тем самым не контролирующую позицию, а помогающего детям и сотрудничающего с ними. Если в первом классе дети старались сразу посмотреть на рассуждения героев и затем доказывать, правы они или нет, то теперь сами ищут ответ в дискуссии, а потом проверяют свою точку зрения. Работая таким способом, у ребят формируются приёмы умственной деятельности: анализа, синтеза, обобщения.


Для отработки вычислительных навыков подспорьем являются печатные тетради, в которых дан дополнительный материал к каждой теме. Много даётся заданий для развития логического мышления, как в тетради, так и в учебнике.


Привлекают ребят такие задания, в которых, не делая вычислений надо найти верное решение.

За время обучения ребята учатся «добывать» знания, спорить, доказывать, прислушиваться к мнению друг друга.

      Итак, УМК «Гармония» - это гармонично развивающее обучение школьников. И при своем анализе результатов введения ФГОС второго поколения в практическую работу по средствам УМК «Гармония», могу с уверенностью сказать, что мой ученик будет соответствовать портрету выпускника начальной школы.

 

 24 слайд

       Во второй половине дня организована внеурочная деятельность по разнообразным направлениям развития личности. Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей. На внеурочную деятельность отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не будут относиться к обязательной учебной нагрузке.

          Внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружков, секций с различными видами деятельности, позволяющими в полной мере реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

 

25 слайд

В школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:

1. игровая деятельность;

2. познавательная деятельность;

3. проблемно-ценностное общение;

4. досугово-развлекательная деятельность;

5. художественное творчество;

6. трудовая деятельность;

7. спортивно-оздоровительная деятельность.

 

 

26 слайд ё

Вся эта деятельность представлена следующими курсами:

 Мир вокруг нас

Занимательная математика

Театральная студия «Дебют»

Подвижные игры

Волшебная кисточка

Информатика

Английский с удовольствием

Весёлые нотки

Риторика

Информатика

Ритмика

 

    27 слайд

Отмечу, что ФГОСы включают в себя и такие новинки, как характеристика обучающегося по окончанию начальной школы и так называемый «портфель достижений».

 

    28 слайд

          Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: - создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха; - поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; - поощрять его активность и самостоятельность; - формировать навыки учебной деятельности; - содействовать индивидуализации образования ученика; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей ( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

         29 слайд

Что это даёт?

Ученику :

ü Формировать навык самоконтроля и самооценки

ü Видеть своё   продвижение

Учителю:

ü Наглядно видеть  процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную  и  целенаправленную коррекцию

ü Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей

ü Сделать оценку работы оптимистичной

 

          30 слайд

            Стандарты второго поколения – одна из важнейших образовательных тем сегодня. Учитель был и остаётся стержнем и проводником государственной политики в образовании, это требует от него времени, знаний, инициативы, творчества, дополнительных усилий.   

 

       31 слайд

Трепетно, нежно, заботливо, ласково,
С каждым ребёнком с открытой душой,
Всё, что умеем, знаем и можем,
Просто отдали и в сердце большом
Место найдётся для каждого школьника.
Каждого нужно увидеть, раскрыть,
Всем нам желаю всего наилучшего,
Чтобы всегда нам хотелось учить




 

Особенности ФГОС второго поколения в начальной школе 1 слайд

Особенности ФГОС второго поколения в начальной школе 1 слайд

Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности

Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности

В основе реализации стандарта – системно – деятельностный подход

В основе реализации стандарта – системно – деятельностный подход

Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива»

Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива»

Во вторых, реализуется принцип педагогики, который называется "педагогика сотрудничества"

Во вторых, реализуется принцип педагогики, который называется "педагогика сотрудничества"

Чтобы заинтересовать ребят авторы комплекта используют такой приём, как использование персонажей (дошкольника

Чтобы заинтересовать ребят авторы комплекта используют такой приём, как использование персонажей (дошкольника

Они знают, что в ходе рассуждения придём к правильному решению обсуждаемого вопроса

Они знают, что в ходе рассуждения придём к правильному решению обсуждаемого вопроса

Итак, УМК «Гармония» - это гармонично развивающее обучение школьников

Итак, УМК «Гармония» - это гармонично развивающее обучение школьников

Вся эта деятельность представлена следующими курсами:

Вся эта деятельность представлена следующими курсами:

Учителю: ü Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию ü

Учителю: ü Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию ü
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020