"Особенности коррекционной работы в школе"
Оценка 4.8

"Особенности коррекционной работы в школе"

Оценка 4.8
Документация
docx
психологическая работа
СCУЗ, ВУЗ
01.12.2020
"Особенности коррекционной работы в школе"
Обобщение опыта работы
Особенности коррекционной работы в школе.docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Клетнянская средняя общеобразовательная школа №2

имени героя советского союза  Н.В. Можаева

 

 

 

 

 

 

 

Особенности коррекционной работы в школе

 

                                                             Выполнила педагог-психолог

                                                              Песенко Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

Клетня 2020

 

За время работы в МБОУ Клетнянской  СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева, педагог-психолог осуществляла профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса, который включает следующие направления:

·         Психодиагностическая работа;

·         Коррекционно-развивающая работа;

·         Психопрофилактическая и просветительская работа;

·         Консультативная работа;

·         Организационно-методическая;

·         Экспертная и аналитическая работа

 

Коррекционно-развивающая работа с учащимися образовательного учреждения, проводится на разных ступенях обучения. Большое внимание уделяется адаптационному периоду 1-х, 5-х, 10-х классов, детям с ОВЗ и детям с девиантным поведением.

На первом этапе с помощью диагностических методик ведется сбор и анализ данных об учащихся.

На втором этапе проводится индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с обучающими по различным показателям.

На третьем этапе с помощью тех же диагностических методик проводится сбор и сравнительный анализ данных об учащихся до и после коррекционно-развивающей работы.

В начальных классах проводится следующий диагностический минимум:

·         Диагностика готовности детей к школьному обучению;

·         Исследование школьной мотивации (с помощью рисуночной методики);

·         Диагностика семейной ситуации («Рисунок моей семьи»);

·         Наблюдение;

 

А также индивидуальное консультирование родителей, педагогов по проблемам детей и результатам диагностики, выступление с аналитической справкой по итогам адаптационного периода.

После завершения сбора и анализа полученной информации с учащимися 1-х классов  была проведена групповая работа по коррекционно-развивающей программе «Сопровождение процесса  адаптации к обучению в школе.  

Уровень школьной мотивации до и после коррекционно-развивающей работы у учащихся 1-х классов (результаты за 3 года).

 

2017 – 2018 учебный год

 

2018 – 2019 учебный год

 

2019 – 2020 учебный год

 

По диаграммам прослеживается, что уровень школьной мотивации,  после проведения коррекционной и другой работы,  повышается. Часть детей с более низких уровней переходят на более высокую ступень мотивации, за счет чего количество учащихся с высоким и среднем уровнем школьной мотивации повышается.

Также, педагог-психолог Песенко Т.В., проводит индивидуальную работу с учащимися  1-4 классов по коррекционно-развивающей программе для работы с детьми с задержкой психического развития и испытывающими трудности в обучении,  консультирование и просветительскую работы с родителями и педагогами  по вопросам адаптации и индивидуальных возрастных особенностей учащихся  (родительское собрание «Трудности переходного периода», «Как  подготовиться к переходу в 5 класс»).

В 4-х классах проводится «Методика изучения мотивов учения»,  «Исследование уровня школьной тревожности (Филлипса)». Диагностики выявляют учащихся со сниженной мотивацией и высоким уровнем тревожности.                                                         После завершения сбора и анализа полученной информации с данными учащимися проводятся  коррекционно-развивающие занятия «Преодоление тревожности в младшем подростковом возрасте» и коррекционно-развивающие занятия по повышению уровня учебной мотивации учащихся.

Уровень школьной тревожности до и после коррекционной работы (результаты за 3 года).

2017 – 2018 учебный год

 

2018 – 2019 учебный год

 

2019 – 2020 учебный год

По диаграммам прослеживается, что уровень школьной тревожности,  после проведения коррекционной и другой работы,  понижается.

 

Уровень школьной мотивации до и после коррекционно-развивающей работы у учащихся 4-х классов (результаты за 3 года).

2017 – 2018 учебный год

 

2018 – 2019 учебный год

 

2019 – 2020 учебный год

По диаграммам прослеживается, что уровень школьной мотивации,  после проведенной коррекционной и другой работой,  повышается. Часть детей с более низких уровней переходят на более высокую ступень мотивации, за счет чего количество учащихся с высоким и нормальным уровнем школьной мотивации повышается.

В 5-х классах проводится следующая работа:                                                                       На первом этапе проводится диагностическая работа, в дальнейшем на основе ее результатов планируются дальнейшие направления и виды работ.

·         Социометрия;

·         Методика изучения мотивов учения;

·         Исследование уровня школьной тревожности (Филлипса);

·         Родительское собрание «Психологические трудности адаптационного периода»;

·         Занятие с элементами тренинга «Толерантность»;

·         Занятие тренинг «Конфликты в нашей жизни»;

·         Коррекционно-развивающие занятия «Преодоление тревожности в младшем подростковом возрасте»;

·         Коррекционно-развивающие занятия по повышению уровня учебной мотивации учащихся;

·         Проведение консультации и просветительской работы с родителями, педагогами и учащимися по вопросам адаптации и индивидуальных возрастных особенностей учащихся; 

После завершения сбора и анализа полученной информации с учащимися 5-х классов  была проведена групповая работа по коррекционно-развивающей программе «Новичок в средней школе.  После чего сравнили результаты диагностик до и после коррекционно-развивающей работы.

Уровень школьной мотивации до и после коррекционно-развивающей работы (результаты за 3 года).

2017 – 2018 учебный год

2018 – 2019 учебный год

2019 – 2020 учебный год

По диаграммам прослеживается, что уровень школьной мотивации,  после проведения коррекционной и другой работы,  повышается. Часть детей с более низких уровней переходят на более высокую ступень мотивации, за счет чего количество учащихся с высоким и среднем уровнем школьной мотивации повышается.

Уровень школьной тревожности до и после коррекционной работы (результаты за 3 года).

2017 – 2018 учебный год

 

2018 – 2019 учебный год

 

2019 – 2020 учебный год

По диаграммам прослеживается, что уровень школьной тревожности,  после проведения коррекционной и другой работы,  понижается.

В 6-9 классах, работа проводится по следующим направлениям:

·         Организация психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении и поведении;

·         Проведение консультаций и просветительской работы с родителями, педагогами и учащимися по проблемам индивидуальных возрастных особенностей учащихся;

·         Профилактическая работа по различным направлениям:

1.      «Профилактика аддиктивного поведения. « Умений сказать нет»,

2.      Профилактика суицидального поведения в подростковой среде (Беседа «Стресс. Что это такое». Беседа «Саморегуляция или как справиться со стрессом». Занятие «Конфликты в нашей жизни». Декадник «Сохраним жизнь».

3.      Профилактика девиантного поведения «Психологический тренинг внутригруппового взаимодействия»;

·         Профориентационная работа

С учащимися 6-7 классов коррекционно-развивающая работа проводится по запросу классных руководителей.                                                                                                      Большое внимание, Песенко Т.В. уделяет профориентационной работе с учащимися    8-9-х классов. Помимо, диагностической работы, с учащимися школы проводятся профориентационные игры, индивидуальные и групповые профконсультации, лекции, беседы (Беседа «Проектирование профессионального жизненного пути», Беседа «Основы жизненного и профессионального самоопределения», проводятся месячник по профориентации, т.е. встречи с работниками центра занятости, встречи с представителями учебных заведений, ярмарки учебных мест, экскурсии, видеоконференции, внеурочная деятельность «Познай себя и других».

Также, с учащимися 9-х классов проводится работа по преодолению предэкзаменационной тревожности.  Проводятся тренинговые занятия,  консультации,  просветительская и другие виды работ. Была проведена диагностика по шкале «тревожности Кандаша».                                                                                                         После завершения сбора и анализа полученной информации с учащимися 9-х классов  была проведена групповая работа по коррекционно-развивающей программе «Профилактика предэкзаменационной тревожности» .  После чего сравнили результаты диагностик до и после коррекционно-развивающей работы.

Уровень школьной тревожности до и после коррекционной работы (результаты за 3 года).

Уровень школьной тревожности до и после проведенной работы 2017-2018 год

Уровень школьной тревожности до и после проведенной работы 2018-2019 год

Уровень школьной тревожности до и после проведенной работы 2019-2020 год

По диаграммам прослеживается, что уровень школьной тревожности,  после проведения коррекционной и другой работы,  понижается.

Следующий этап в работе педагога-психолога – учащиеся 10-11 классов.                                                               

Основная работа в 10-11х классах направлена на сопровождение процесса адаптации и подготовку к сдаче экзаменов.

Работа в данной возрастной группе проводится в следующих направлениях:

·         Диагностика межличностных отношений социометрия

·         Диагностика психологического климата группы школьников

·         Диагностика школьной мотивации десятиклассников

·         Диагностика уровня тревожности (Шкала Ч.Д.Спилбергера, адаптирована Ю.Л.Ханиным)

·         Диагностика профессиональной ориентации старшеклассников

·         Организация психолого-педагогической поддержки школьников, испытывающих трудности адаптации

·         Проведение консультаций и просветительской работы с родителями, педагогами и учащимися по вопросам адаптации и индивидуальных возрастных особенностей учащихся 

·         Индивидуальное консультирование педагогов,  родителей и обучающихся по волнующим вопросам, проблемам  самоопределения, самосознания.

·         Проведение тематических классных часов, направленных на ознакомление учащихся с психотехническими навыками, повышающими эффективность подготовки к экзаменам

·         Оформление информационных стендов, буклетов с рекомендациями по подготовке к экзаменам

·         Занятия с учащимися, направленные на развитие навыков саморегуляции и управления стрессом, мотивационные профориентационные тренинги: профилактика суицидального поведения в подростковой среде, беседа «Стресс. Что это такое», беседа «Саморегуляция или как справиться со стрессом», декадник «Сохраним жизнь», тренинговое занятие «Профилактика экзаменационной тревожности».

·         Аналитическая работа, направленная на осмысление результатов работы в течение года

 

После завершения сбора и анализа полученной информации с учащимися 9-х классов  была проведена групповая работа по коррекционно-развивающей программе «Профилактика предэкзаменационной тревожности» .  После чего сравнили результаты диагностик до и после коррекционно-развивающей работы.

Уровень школьной тревожности до и после коррекционной работы (результаты за 3 года).

Уровень школьной тревожности до и после проведенной работы 2017-2018 год

 

Уровень школьной тревожности до и после проведенной работы 2018-2019 год

Уровень школьной тревожности до и после проведенной работы 2019-2020 год

По диаграммам прослеживается, что уровень школьной тревожности,  после проведения коррекционной и другой работы,  понижается.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

За время работы в МБОУ Клетнянской

За время работы в МБОУ Клетнянской

По диаграммам прослеживается, что уровень школьной мотивации, после проведения коррекционной и другой работы, повышается

По диаграммам прослеживается, что уровень школьной мотивации, после проведения коррекционной и другой работы, повышается

Трудности переходного периода», «Как подготовиться к переходу в 5 класс»)

Трудности переходного периода», «Как подготовиться к переходу в 5 класс»)

По диаграммам прослеживается, что уровень школьной тревожности, после проведения коррекционной и другой работы, понижается

По диаграммам прослеживается, что уровень школьной тревожности, после проведения коррекционной и другой работы, понижается

По диаграммам прослеживается, что уровень школьной мотивации, после проведенной коррекционной и другой работой, повышается

По диаграммам прослеживается, что уровень школьной мотивации, после проведенной коррекционной и другой работой, повышается

По диаграммам прослеживается, что уровень школьной мотивации, после проведения коррекционной и другой работы, повышается

По диаграммам прослеживается, что уровень школьной мотивации, после проведения коррекционной и другой работы, повышается

По диаграммам прослеживается, что уровень школьной тревожности, после проведения коррекционной и другой работы, понижается

По диаграммам прослеживается, что уровень школьной тревожности, после проведения коррекционной и другой работы, понижается

Профилактика аддиктивного поведения

Профилактика аддиктивного поведения

Уровень школьной тревожности до и после проведенной работы 2019-2020 год

Уровень школьной тревожности до и после проведенной работы 2019-2020 год

Оформление информационных стендов, буклетов с рекомендациями по подготовке к экзаменам ·

Оформление информационных стендов, буклетов с рекомендациями по подготовке к экзаменам ·

По диаграммам прослеживается, что уровень школьной тревожности, после проведения коррекционной и другой работы, понижается

По диаграммам прослеживается, что уровень школьной тревожности, после проведения коррекционной и другой работы, понижается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2020