Особенности мышления детей с нарушением слуха
Оценка 4.7

Особенности мышления детей с нарушением слуха

Оценка 4.7
pptx
07.02.2022
Особенности мышления детей с  нарушением слуха
Особенности мышления детей с нарушением слуха.pptx

Особенности мышления детей с нарушением слуха

Особенности мышления детей с нарушением слуха

Особенности мышления детей с нарушением слуха

Мышление - это сложный познавательный психический процесс, заключающийся в обобщенном опосредованном и целенаправленном отражении действительности, процесс поиска и открытия нового

Мышление - это сложный познавательный психический процесс, заключающийся в обобщенном опосредованном и целенаправленном отражении действительности, процесс поиска и открытия нового

Мышление - это сложный познавательный психический процесс, заключающийся в обобщенном опосредованном и целенаправленном отражении действительности, процесс поиска и открытия нового.

Виды мышления Мышление Наглядно-действенное

Виды мышления Мышление Наглядно-действенное

Виды мышления

Мышление

Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Словесно-логическое

Особенности мышления Для детей с нарушением слуха характерно некоторое отставание в развитии наглядно-действенного мышления

Особенности мышления Для детей с нарушением слуха характерно некоторое отставание в развитии наглядно-действенного мышления

Особенности мышления
Для детей с нарушением слуха характерно некоторое отставание в развитии наглядно-действенного мышления.
Длительное время продолжают оставаться на ступени наглядно- образного мышления, т.е. мыслят не словами, а образами, картинами.
В формировании словесно - логического мышления они резко отстают от слышащих сверстников (это влечет за собой и общее отставание в познавательной деятельности)
Значительно отстают в формировании умения мыслить обратимо
С трудом овладевают логическими связями и отношениями между явлениями, событиями, поступками людей.

Обнаруживается склонность к упрощению, искажению существенных отношений между предметами, явлениями, событиями

Обнаруживается склонность к упрощению, искажению существенных отношений между предметами, явлениями, событиями

6.Обнаруживается склонность к упрощению, искажению существенных отношений между предметами, явлениями, событиями.
7. Испытывают большие трудности в анализе и синтезе материала, часто ограничиваются неполным выделением общих признаков и специальных.

Группы детей в зависимости от особенностей развития мышления 1 группа-

Группы детей в зависимости от особенностей развития мышления 1 группа-

Группы детей в зависимости от особенностей развития мышления

1 группа- Дети с относительно высоким уровнем развития наглядного и понятийного мышления.

Эти дети имеют высокую обучаемость, проявляют активность и самостоятельность при решении задач, успешно усваивают школьную
программу.


2 группа- Дети со средним уровнем развития наглядного и понятийного мышления.

Отстают от слышащих сверстников по развитию обоих видов мышления. В процессе обучения они нуждаются в постоянной помощи сурдопедагога.

Дети с высоким уровнем развития наглядного и низким уровнем развития понятийного мышления

Дети с высоким уровнем развития наглядного и низким уровнем развития понятийного мышления

3 группа - Дети с высоким уровнем развития наглядного и низким уровнем развития понятийного мышления.

По уровню развития наглядно-образного мышления эти дети не уступают слышащим сверстникам, но у них наблюдаются трудности в овладении словесной речью.

4 группа- Дети с относительно высоким уровнем развития понятийного мышления при низком уровне развития наглядно-образного.

Такая диспропорция образуется при невнимании к тем видам деятельности, в которых развиваются наглядные формы мышления

Особенности мышления детей с нарушением слуха

Особенности мышления детей с  нарушением слуха

Комплекс коррекционно- развивающих упражнений по развитию мышления у слабослышащих детей

Комплекс коррекционно- развивающих упражнений по развитию мышления у слабослышащих детей

Комплекс коррекционно- развивающих упражнений по развитию мышления у слабослышащих детей .

Название игры и цель

Содержание

Нарисуй дорожку
Цели: учить понимать и выполнять поручения, развивать мелкую моторику.

На доске закреплен лист картона, на котором с одной стороны расположены домики с открывающимися окошками, а с другой - в случайной последовательности таблички с названиями игрушек. Педагог просит ребенка подойти к домику и открыть окошко. Ребенок самостоятельно (или отраженно-сопряженно) называет, кто "живет" в домике .Далее педагог просит ребенка найти соответствующую табличку, при этом он показывает на столбик, где написаны названия игрушек. После того педагог просит его нарисовать дорожку: "Нарисуй дорожку". Ребенок рисует дорожку фломастером от домика до соответствующей таблички. Педагог прочитывает со всеми детьми название данной игрушки.

Название игры и цель Содержание

Название игры и цель Содержание

Название игры и цель

Содержание

Мозаики
Цели: развитие мелкой моторики пальцев рук, обучение ориентировке на плоскости, умению подбирать цвета по подражанию педагогу или по словесной инструкции.

Возможно несколько вариантов проведения. Можно предложить детям вслед за педагогом составлять определенный рисунок, узор. А можно просто дать детям возможность собирать по собственному желанию, развивая творчество, воображение.
Можно предложить детям картинку с рисунком, узором и попросить их собрать такой же рисунок или узор из мозаики.
Для более развитых детей, знающих названия основных цветов, можно предложить выполнять рисунок, узор по инструкциям, предъявляемым устно и на табличках. Например: «Положи две синих, потом три зеленых, одну красную» и т.д.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2022