Мышление - это сложный познавательный психический процесс, заключающийся в обобщенном опосредованном и целенаправленном отражении действительности, процесс поиска и открытия нового.
Особенности мышления
Для детей с нарушением слуха характерно некоторое отставание в развитии наглядно-действенного мышления.
Длительное время продолжают оставаться на ступени наглядно- образного мышления, т.е. мыслят не словами, а образами, картинами.
В формировании словесно - логического мышления они резко отстают от слышащих сверстников (это влечет за собой и общее отставание в познавательной деятельности)
Значительно отстают в формировании умения мыслить обратимо
С трудом овладевают логическими связями и отношениями между явлениями, событиями, поступками людей.
6.Обнаруживается склонность к упрощению, искажению существенных отношений между предметами, явлениями, событиями.
7. Испытывают большие трудности в анализе и синтезе материала, часто ограничиваются неполным выделением общих признаков и специальных.
Группы детей в зависимости от особенностей развития мышления
1 группа- Дети с относительно высоким уровнем развития наглядного и понятийного мышления.
Эти дети имеют высокую обучаемость, проявляют активность и самостоятельность при решении задач, успешно усваивают школьную
программу.
2 группа- Дети со средним уровнем развития наглядного и понятийного мышления.
Отстают от слышащих сверстников по развитию обоих видов мышления. В процессе обучения они нуждаются в постоянной помощи сурдопедагога.
3 группа - Дети с высоким уровнем развития наглядного и низким уровнем развития понятийного мышления.
По уровню развития наглядно-образного мышления эти дети не уступают слышащим сверстникам, но у них наблюдаются трудности в овладении словесной речью.
4 группа- Дети с относительно высоким уровнем развития понятийного мышления при низком уровне развития наглядно-образного.
Такая диспропорция образуется при невнимании к тем видам деятельности, в которых развиваются наглядные формы мышления
Комплекс коррекционно- развивающих упражнений по развитию мышления у слабослышащих детей .
Название игры и цель | Содержание |
Нарисуй дорожку | На доске закреплен лист картона, на котором с одной стороны расположены домики с открывающимися окошками, а с другой - в случайной последовательности таблички с названиями игрушек. Педагог просит ребенка подойти к домику и открыть окошко. Ребенок самостоятельно (или отраженно-сопряженно) называет, кто "живет" в домике .Далее педагог просит ребенка найти соответствующую табличку, при этом он показывает на столбик, где написаны названия игрушек. После того педагог просит его нарисовать дорожку: "Нарисуй дорожку". Ребенок рисует дорожку фломастером от домика до соответствующей таблички. Педагог прочитывает со всеми детьми название данной игрушки. |
Название игры и цель | Содержание |
Мозаики | Возможно несколько вариантов проведения. Можно предложить детям вслед за педагогом составлять определенный рисунок, узор. А можно просто дать детям возможность собирать по собственному желанию, развивая творчество, воображение. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.