Особенности обучения учащихся с РАС в школе
Оценка 4.9

Особенности обучения учащихся с РАС в школе

Оценка 4.9
pptx
17.01.2024
Особенности обучения учащихся с РАС в школе
Особенности обучения учащихся с РАС в школе.pptx

Особенности обучения учащихся с

Особенности обучения учащихся с

Особенности обучения учащихся с РАС (расстройством аутистического спектра)

Подготовила учитель-логопед
Камнева А.А.

Аутизм – нарушение психического развития, сопровождающееся дефицитом социальных взаимодействий, затруднением взаимного контакта при общении с другими людьми, повторяющимися действиями и ограничением интересов

Аутизм – нарушение психического развития, сопровождающееся дефицитом социальных взаимодействий, затруднением взаимного контакта при общении с другими людьми, повторяющимися действиями и ограничением интересов

Аутизм – нарушение психического развития, сопровождающееся дефицитом социальных взаимодействий, затруднением взаимного контакта при общении с другими людьми, повторяющимися действиями и ограничением интересов.
В переводе слово «аутизм» обозначает – ушедший в себя человек, или человек внутри себя. Страдающий подобный заболеванием человек никогда не проявляет свои эмоции, жесты и речевое обращение к окружающим, а его действиях зачастую отсутствует социальный смысл.

Причины выражающие РАС Хромосомные аномалии

Причины выражающие РАС Хромосомные аномалии

Причины выражающие РАС

Хромосомные аномалии
Повреждения ЦНС, аномальное развитие отделов мозга (врожденная дисфункция мозга, недоразвитие определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей)
Гормональные нарушения, происходящие во время беременности
Поражение вирусом краснухи во время беременности, либо другими вирусными заболеваниями
Осложнения при родах, гипоксия плода и пр.


Признаки детского аутизма: нарушение интеллектуального развития (всех познавательных процессов); трудность коммуникации (нарушение взаимодействия с окружающими людьми); нарушения в эмоциональной сфере (негативизм – отказ от деятельности…

Признаки детского аутизма: нарушение интеллектуального развития (всех познавательных процессов); трудность коммуникации (нарушение взаимодействия с окружающими людьми); нарушения в эмоциональной сфере (негативизм – отказ от деятельности…

Признаки детского аутизма:

нарушение интеллектуального развития (всех познавательных процессов);
трудность коммуникации (нарушение взаимодействия с окружающими людьми);
нарушения в эмоциональной сфере (негативизм – отказ от деятельности с проявлением агрессии;
отклонения в поведении (вращение предметов или вращение на месте, плохо усваивают социальные правила, неуместный смех или хихиканье; ;
нарушение моторного развития;
избегание объятий; избегание контакта глазами, предпочтение одиночества;
трудности в выражении потребностей, может использовать жесты, неумение выразить свою мысль из-за значительной ограниченности активного словарного запаса;
испытывают тревожность и дискомфорт в новой, незнакомой обстановке;
гиперчувствительность к свету, звукам, запахам, прикосновениям;





Особенности обучения учащихся с РАС в школе

Особенности обучения учащихся с РАС в школе

Цель коррекционной работы Создание комфортных условий для обучения и социализации ребенка, помощь при адаптации в учебном пространстве, обучение навыкам коммуникации и бытовой адаптации, школьным навыкам,…

Цель коррекционной работы Создание комфортных условий для обучения и социализации ребенка, помощь при адаптации в учебном пространстве, обучение навыкам коммуникации и бытовой адаптации, школьным навыкам,…

Цель коррекционной работы

Создание комфортных условий для обучения и социализации ребенка, помощь при адаптации в учебном пространстве, обучение навыкам коммуникации и бытовой адаптации, школьным навыкам, расширение знаний об окружающем мир, других людях.

Задачи работы Введение его в социальную жизнь, усвоение роли "ученика", стереотипа школьного поведения, постепенное развитие возможности произвольного взаимодействия с другими людьми

Задачи работы Введение его в социальную жизнь, усвоение роли "ученика", стереотипа школьного поведения, постепенное развитие возможности произвольного взаимодействия с другими людьми

Задачи работы

Введение его в социальную жизнь, усвоение роли "ученика", стереотипа школьного поведения, постепенное развитие возможности произвольного взаимодействия с другими людьми.
Индивидуализация обучающей программы – акцент на стереотипных интересах.
Освоение навыков бытовой адаптации и самообслуживания.
Освоение ребенком учебных навыков чтения, письма, счета.

Принципы и особенности обучения

Принципы и особенности обучения

Принципы и особенности обучения

Принципы обучения детей с РАС:

Принципы обучения детей с РАС:

Принципы обучения детей с РАС:

Принцип комплексного воздействия.
Принцип систематичности.
Принцип наглядности.
Принцип простоты задания при многократном и длительном повторении с одновременным проговариванием.
Принцип дифференцированного подхода.
Принцип «право на ошибку».
Принцип «действия в зоне интересов ребёнка».
Принцип игровой подачи материала.
Принцип успешности.

Методы обучения Пиктограммы Пиктограммы — небольшие карточки со схематическими изображениями различных видов деятельности

Методы обучения Пиктограммы Пиктограммы — небольшие карточки со схематическими изображениями различных видов деятельности

Методы обучения

Пиктограммы

Пиктограммы — небольшие карточки со схематическими изображениями различных видов деятельности.
Таким образом, на доске наглядно задается план урока. Это помогает учащимся лучше рассчитывать свои силы. Создает у детей с РАС ощущение более стабильной, без неожиданностей, ситуации, задает алгоритм деятельности на данный урок.

Метод стереотипии Для продуктивного обучения детей с расстройствами аутистического спектра очень важным бывает поддержание некоторых принципов построения каждого урока

Метод стереотипии Для продуктивного обучения детей с расстройствами аутистического спектра очень важным бывает поддержание некоторых принципов построения каждого урока

Метод стереотипии

Для продуктивного обучения детей с расстройствами аутистического спектра очень важным бывает поддержание некоторых принципов построения каждого урока.

Четкие границы урока
Единый алгоритм во всех предметах
Визуальное расписание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2024