Особенности организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе

  • docx
  • 30.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Особенности организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе.docx

Особенности организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе

Учителю начальных классов необходимо владеть технологией подготовки и проведения исследовательской и проектной деятельности

Выделяют основное отличие исследовательской от проектной деятельности:

1. Исследовательская деятельность не всегда предполагает наличие четко обозначенного конечного продукта деятельности, т.к. проработка теоретического материала по исследуемой проблеме связана с длительным временным периодом.

2. Младшие школьники при проведении исследования по какой-либо проблеме делают открытие следующего уровня: «открытие для себя».

3. Проектная деятельность отличается тем, что на начальном этапе проектирования необходимо точно определить, какой может быть продукт проектной деятельности.

Профессиональная компетентность учителя начальных классов повышается при постоянной самообразовательной деятельности по актуальным вопросам организации и проведения исследовательской, проектной деятельности.

Например, анализ практических материалов учителей начальных классов позволяет выделить следующую информацию во взаимосвязи исследовательской и проектной деятельности:

1. В научном виде деятельности млад школьники могут в Информационных проектах могут представлять следующие продукты проектной деятельности: отчет о проведенных исследованиях, мультимедийная информация, реферат с презентацией, практические выводы с конкретизацией основных положений исследовательского этапа проекта, подготовка материалов для выступления на научно-практической конференции.

Для представления полного варианта исследовательского этапа проекта необходимо учитывать то, что учащиеся в проектной деятельности должны показать значимость лично-принятой цели проектной деятельности.

Новое для проектной деятельности в начальной школе:

– рост личностный качеств и общих компетенций учащихся

– банк исследовательских работ учащихся

– индивидуальный образовательный маршрут учащегося – исследователя

– построение исследовательского этапа проекта на основе обучение через открытие

– призыв для исследователя «Знаю, но не всё» Хотел бы узнать – узнал»

– формирование познавательной мотивированной

– развитие социальных навыков младших школьников процессе групповых взаимодействий

– приобретение учащимися опыта исследовательской творческой деятельности

– межпредметная интеграция ЗУН

– создание условий для активной и самостоятельной работы учащегося, как субъекта исследовательской проектной деятельности

– раскрытие проблемы для внесения чего-либо нового

– создание условий для формирования у каждого учащегося ощущения продвижения вперед

– развитие умения ставить вопросы. Высказывать предположения, наблюдать

– формирования первоначальных представлений о деятельности исследователя

– увеличение сложности учебно-исследовательских задач, развернутости и осознанности рассуждений, обобщение и выводов

– развитие умения работать с текстом

– совершенствование умений оценки и самооценки результатов исследования

Новая форма рефлексии для обоснования роста личностных качеств и общих компетенций младших школьников:

1. получил знания

2. чувствовал свой рост

3. уважал себя как личность