Кружок
Группа лиц с общими интересами, объединившихся для постоянных совместных занятий чем-нибудь, а такжесамо такое объединение, организация.
Среда общения и совместной деятельности детей, объединение детей по интересам, занятия в котором способствуют решению воспитательных задач, формированию знаний, умений и навыков в конкретной деятельности.
Кружковая работа
деятельность самодеятельных объединений учащихся;
форма внеурочной работы и внешкольной работы.
Сущность кружковой работы:
определенная теоретическая или прикладная программа изучается на основе самодеятельности коллектива, на основе работы товарищей, организованных в кружок.
Элементы кружковых занятий
познавательная деятельность участников кружка и, соответственно, обучающая деятельность преподавателя.
практическая деятельность учащихся и тесно связанная с ней работа по профессиональной ориентации учеников;
воспитательная деятельность преподавателя;
общение участников кружка между собой.
Руководство кружком
учителя,
работники внешкольных учреждений и шефствующих предприятий,
родители,
специалисты в различных областях науки, техники, искусства.
Цели организации кружковой работы в школе
всестороннее развитие познавательных, творческих способностей учащихся,
формирование более устойчивых и целенаправленных интересов к определенным видам практической деятельности,
реализация потребности учащихся в дополнительном образовании,
интеллектуальное и духовное развития учащихся.
Задачи кружковой работы
создание условий для развития личности ребенка;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
приобщение школьников к общечеловеческим ценностям;
профилактика асоциального поведения;
создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка;
укрепление психического и физического здоровья.
Принципы организации кружковой работы
доступность,
преемственность,
результативность,
свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности,
ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка,
единство обучения, воспитания, развития.
Основные направления кружковой работы
предметное,
научно-техническое,
художественное, физкультурно-спортивное,
туристско-краеведческое,
эколого-биологическое,
военно-патриотическое и др.
Организация кружковой работы
Запись учащихся на кружковые занятия проводится на добровольных началах и утверждается приказом директора школы.
Каждый записавшийся на тот или иной кружок обязывается посещать занятия и выполнять все работы, предусмотренные программой курса.
Число групп для кружковых занятий определяется в пределах общего количества часов на эти занятия, устанавливаемых школой на основе тарификации.
Программа кружкового занятия разрабатывается учителем, обсуждается на заседании методического объединения и утверждается директором школы.
Должностные обязанностируководителя кружка
- комплектует состав кружка и принимает меры по его сохранению на протяжении учебного периода;
- участвует в разработке учебных планов и программ, проводит учебные занятия с учётом интересов, способностей, допустимой нагрузки учащихся;
- способствует развитию талантов, творческих способностей и профессиональных качеств у детей, подростков, организует участие их в выставках, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях;
- в своей работе взаимодействует с педагогом – организатором, социальным педагогом, психологом, другими работниками учреждения, родителями учащихся, общественными организациями;
Должностные обязанностируководителя кружка
- содействует предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, проводит индивидуальную работу с педагогически запущенными детьми и подростками;
- участвует в организации и проведении массовых мероприятий;
- несёт ответственность за состояние материальной базы, способствует её обновлению и совершенствованию;
- систематически повышает своё профессиональное мастерство;
- обеспечивает выполнение правил по охране труда.
Методика организации кружковых занятий
использование различных форы и методов обучения и видов учебной деятельности учащихся, способствующих развитию у них познавательной и творческой активности, в том числе:
дифференцированное обучение,
задания исследовательского характера;
задания творческого характера,
самостоятельная работа учащихся и т.д.
Организация кружкового занятия
1. Организационная часть.
2. Повторение пройденного.
3. Изложение нового материала.
4. Подготовка к практической работе.
5. Практическое выполнение задания.
6. Заключительная беседа. Подведение итогов.
7. Уборка рабочих мест (при необходимости).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.