Особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации
Важнейшим условием правильного развития детей является четкий, соответствующий возрасту и их индивидуальным особенностям режим повседневной жизни. Большинство педагогов, физиологов, медиков определяют режим как основу жизни маленького ребенка. Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство как первый уровень системы непрерывного образования. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей.Правильная организация повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации ведет к позитивной социализации и всестороннему развитию ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности, развитию физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитию предпосылок учебной деятельности. Поэму проблема организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации актуальна.Детально запрограммировать весь педагогический процесс повседневной жизни невозможно, поскольку разнообразные жизненные явления вносят свои коррективы в запланированную деятельность. Однако с целью охраны физического и психического здоровья детей, создания размеренности в их жизни педагогическим коллективом поддерживаются стабильные компоненты образовательной деятельности, осуществляются привычные для детей ритуалы: режимные моменты (сон, питание, прогулка), систематическая образовательная деятельность, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, обсуждение предстоящих дел. Наряду с этим важным является внесение в повседневную жизнь детей элементов сюрпризности, с тем, чтобы разнообразить ее, сделать радостной и интересной (организация вечеров досугов, игры-развлечения, выход за пределы участка с разными целями и др.).
Кроме этого, в ежедневной организация жизнедеятельности детей реализуются режим двигательной активности и режим питания. Режим дня корректируется в соответствии с разработанной в учреждении системой физкультурно-оздоровительной работы.
Объект исследования – организация повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования – особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации.
Цель исследования – изучить особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
- на основе анализа психолого-педагогической литературы выделить основные психофизиологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте;
- изучить понятие «повседневная жизнь детей в дошкольной образовательной организации»
- раскрыть особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации на основе режима дня;
Гипотеза: организация повседневной жизни детей в ДОУ на основе режима дня и учёта необходимых педагогических условий будет способствовать эффективному развитию детей дошкольного возраста.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.