Особенности подготовки учащихся к ОГЭ по математике

  • pptx
  • 28.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Особенности подготовки учащихся к ОГЭ по математике.pptx

«Расскажи мне - и я забуду.
Покажи мне - и я пойму.
Позволь мне сделать самому - и я научусь.»
Конфуций.

«Особенности подготовки учащихся к ОГЭ по математике.»

В подготовке учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ (ЕГЭ) необходимо выделить следующие составляющие:

 
информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
предметная готовность или содержательная;
психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Информационная готовность. 


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
 
Ознакомление с нормативными документами (в течение года).
Проведение разъяснительной работы о целях и технологии проведения ОГЭ на родительских собраниях, в индивидуальных беседах (в течение года).
Ознакомление родителей с источниками информации о ОГЭ (перечень необходимых сайтов (сентябрь).
Систематическое информирование родителей на родительских собраниях, в индивидуальных беседах, на консультациях о подготовке к ОГЭ :
ознакомление с результатами диагностических работ;
ознакомление с результатами индивидуальной работы;
Индивидуальная работа, консультирование родителей (в течение года)

Информационная готовность. 


РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
 
1. Обеспечение школьников достоверной и своевременной информацией о нормативных документах (с сентября, далее в течение года).
2. Консультативная поддержка учащихся (в течение года).
3. Индивидуальная и групповая работа по подготовке к ОГЭ на уроках (в течение года).
4.Обеспечение учащихся необходимым тестовым, диагностическим, дидактическим материалами, КИМами (в течение года).
5.Проведение тренингов с учащимися по заполнению бланков, по решению КИМов (в течение года).
6.Проведение тренировочных и диагностических работ (в течение года).
7.Индивидуальная работа со слабоуспевающими - выявление личных пробелов, их ликвидация (в течение года).
 

  Предметная готовность. 


Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5.

152 = 15*15 = 225 ( 1 умножаем на 2 и приписываем 25).
752 =75*75 = 5 625 (7 умножаем на 8 и приписываем 25).
3952 = 395*395 = 156025(39 умножаем на 40 и приписываем 25).
Чтобы возвести в квадрат число оканчивающее на 5, надо отбросить 5 и перемножить число (десятков) на следующее по порядку и приписать 25.

Умножение двухзначных чисел на 11.

17 * 11 = 1(1+7)7 = 187; (1+7=8 < 10).
81 * 11 = 8(8+1) 1 = 891. (8+1=9 < 10).
28 * 11 = (2+1) 08 = 308; (2+8=10 > 9 ).
94 * 11 = (9+1)34 = 1034; (9+4=13 > 9).
Сумма цифр числа меньше 10, то между ними вставить их сумму.
Сумма цифр числа больше 9, то между ними вставить количество единиц в сумме цифр данного числа, а первую цифру увеличить на 1.

«Линейная функция.»    

На рисунках изображены графики функций вида y = kx + b. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b.
ГРАФИКИ
А  Б    В










КОЭФФИЦИЕНТЫ
1) K < 0, b < 0 2) k > 0, b > 0 3) k > 0, b < 0
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

«Квадратные корни.»

Одно из чисел  √40,  √46,  √53,  √58  отмечено на прямой точкой A.



Какое это число?
   1) √40;
   2) √46;
   3) √53;
   4) √58.

ГЕОМЕТРИЯ

Задание 19.
Какие из следующих утверждений верны?
 
1) Сумма углов выпуклого четырехугольника равна 180°.
2) Если один из углов параллелограмма равен 60°, то противоположный ему угол равен 120°.
3) Диагонали квадрата делят его углы пополам.
4) Если в четырехугольнике две противоположные стороны равны, то этот четырехугольник — параллелограмм.

Периметр треугольника равен 33, одна из сторон равна 7,  а радиус вписанной в него окружности равен 2. Найдите площадь этого треугольника.

В треугольнике ABC угол C равен 90°,  BC=5, AC=2.  Найдите tgB.

В треугольнике ABC угол C равен 90°, BC=5, AC=2.  Найдите tgB

«Техника сдачи теста».

Обучение постоянному жёсткому контролю времени.
Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий.
Обучение приёму «спирального движения» по тесту.

Психологическая готовность.

Психологическая готовность – внутренняя настроенность на определенное поведение, на результат, на использование возможностей личности на успешные действия в ситуации сдачи экзамена. Повышение уровня мотивации. Продолжаю развивать такие качества, как усидчивость, сосредоточенность, внимательность, способность к самопроверке, самостоятельности.

«Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя».

          В.А.Сухомлинский.

Спасибо.