Особенности проведения дистанционных уроков
Оценка 4.9

Особенности проведения дистанционных уроков

Оценка 4.9
docx
20.12.2020
Особенности проведения дистанционных уроков
статья.docx

Особенности проведения дистанционных уроков

 

Онлайн обучение вошло в нашу жизнь не так давно. Первостепенной задачей моей, как учителя русского языка, является обеспечение условий для получения учениками качественного общего образования.

   Ученики среднего звена начинают углубленно изучать русский язык и обучение онлайн им дается непросто. Я стараюсь разнообразить обучение, чтобы повышать их мотивацию к изучению неродного языка. На помощь мне приходят видео и фотохостинги.

   На канале YouTube  есть образовательный канал Орлеу, где есть готовые уроки учителей- предметников. Я смотрю и, вдохновляясь их работами, сама создаю видеоуроки.

   Самое главное, это учитывать уровень своего класса. Материала бывает очень много и дети могут устать от однообразия или от сложности заданий.

   Зная тему урока, я первым делом знакомлюсь с целями и материалом в учебнике. Пятиклассникам сложно бывает находить материал по ссылкам, им легче всего опираться на учебный материал в самом учебнике. В учебниках обновленного содержания  очень много разнообразных заданий. Я могу изменить их для уровня своего класса. Выбирая самые необходимые цели, подбираю демонстрационный материал и задания для урока, описываю критерии для оценивания.

Как только всё готово, принимаюсь за презентацию. В визуальном материале стараюсь использовать три-четыре основных цвета. Из электронного учебника делаю скрин картинок или памяток с помощью приложения IRecorder. Сразу с экрана получается скрин пользовательской зоны и можно вставлять в презентацию. Это очень удобно, потому что бывают материалы, которые очень долго скачивать или они совсем не скачиваются. Тогда на помощь учителю приходят фото и видеоредакторы.

  Как только презентация готова (это занимает не так много времени), я делаю её озвучку  с экрана компьютера или даже с экрана телефона. Приложение IRecorder есть у меня и в ноутбуке и в телефоне. Скачать его можно через Плеймаркет и пользоваться бесплатно.

  Я люблю озвучивать уроки своим голосом, это нравится и мои ученикам. Я хорошо знаю, как заинтересовать своих учеников, в каком месте сделать паузу. Голос учителя хорошо действует на учеников и они знают, что я для них старалась. Все ученики задания выполняют и получают обратную связь. Если какое то задание не совсем понятно, они делают скрин и отправляют мне для уточнения. В рабочем чате ученики порой сами начинают объяснять друг другу и таким образом помогают в выполнении заданий. Такая плодотворная работа только повышает их интерес к изучению русского языка.

   Обратная связь на онлайн обучении важна. Оценивая работу ученика, я даю конструктивный комментарий, чтобы улучшить выполнение заданий. Так как ученик сам не знает, где он может получить знания, я даю ему электронные книги и указываю страницу, где он сможет найти материал по изучаемой теме. Кроме этого,я предлагаю ему просмотреть видеоролики с проверенных каналов учителей- предметников на видеохостинге YouTube. Ученик видит полную отдачу учителя и старается больше. Маленькая победа на уроке дает ему уверенность в себе, маленькая победа повышает мотивацию.

   Дистанционное обучение предоставило учителю возможность проверить свои силы. Я каждый день ищу новые пути улучшения качества обучения. Когда ситуация с пандемией закончится, знания, полученные мною во время дистанционного обучения, понадобятся мне в дальнейшей работе с моими учениками.

 

 

 

 

 

Костанайская область, г.Аркалык

Общеобразовательная школа-гимназия №6 им.Абая Кунанбаева

Учитель русского языка и литературы Казтаева Айдана Мараткызы


 

Особенности проведения дистанционных уроков

Особенности проведения дистанционных уроков

YouTube . Ученик видит полную отдачу учителя и старается больше

YouTube . Ученик видит полную отдачу учителя и старается больше
Скачать файл