Особенности проведения занятия «Введение в образовательную программу»
Оценка 4.6

Особенности проведения занятия «Введение в образовательную программу»

Оценка 4.6
docx
19.04.2020
Особенности проведения занятия  «Введение в образовательную программу»
1.docx

Особенности проведения занятия

 «Введение в образовательную программу»

 

Введение в образовательную программу - это активное погружение обучающихся в курс изучаемого предмета, направления. Во время «погружения» обучающиеся изучают материал всего курса лишь на качественном уровне, и от них требуется только лишь воспроизведение полученных знаний о фактах, понятиях, законах. В этом случае материал подается крупными блоками с использованием опорных сигналов, структурно-логических схем, таблиц, позволяющих формировать у обучающихся целостное представление о предмете.

Психологические особенности вводного занятия:

-        преодоление комплекса опасения, недоверия, которое идет от незнания (педагога, группы, формы общения);

-        создание имиджа педагога дополнительного образования;

-        определение ориентации на данную группу обучающихся, на их интересы;

-        предъявление норм взаимоотношений между обучающимися в группе, стиля общения;

-        создание атмосферы быстрого знакомства.

Организационные особенности:

-        быстрое включение детей в деятельность;

-        использование процедур быстрого знакомства (игры, визитки, анкеты).

 

Учебно-воспитательные задачи вводного занятия:

-        создать у детей положительный настрой на занятия в объединении, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями;

-        познакомить ребят с образовательной программой, правилами работы в детском объединении и перспективами личностного развития;

-        познакомить детей с учреждением и детским объединением;

-        выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности;

-        получить необходимую информацию друг о друге;

-        вовлечь детей в коллективную деятельность, начать работу по формированию детского коллектива.

 

Структура вводного занятия

I этап. Первое занятие с детьми нужно начать со знакомства детей друг с другом и с педагогом. Для такого массового знакомства можно ис­пользовать целый ряд игр («Снежный ком», «Расскажи мне о себе», «Мое самое любимое» и др.).

Результат этого этапа занятия:

дети знакомы друг с другом,

педагог осознает причины, побудившие каждого из детей за­писаться в данное детское объединение.

2 этапрассказ педагога о детском объедине­нии. В такой рассказ необходимо включить:

  разъяснение детям целей и задач детского объединения, со­держания его образовательной программы,

  описание содержания и результатов первого года занятий,

  объяснение основных этапов овладения мастерством,

  рассказ о достижениях детского объединения в целом и его от­дельных воспитанников,

  знакомство детей со знаками отличия членов детского объеди­нения, если таковые имеются, и условиями их получения,

  рассказ о традициях детского объединения.

В ходе такой беседы важно обратить внимание ребят на то, ка­кие перспективы могут быть для них открыты в данной области де­ятельности (получение профессии, выбор профессионального учебного заведения).

Следует также дать понять детям, как знания и умения, полу­ченные на занятиях детского объединения, можно использовать в других сферах жизни — в школе, в лагере, во дворе и т.д.

Хорошим сопровождением рассказа педагога станут наглядные материалы:

  выставка детских творческих работ;

  стенгазета или рукописный журнал;

  альбом-летопись детского объединения;

  фотографии, слайды и видеофильмы;

  знаки отличия кружковцев;

  награды детского объединения и его воспитанников;

  выставка книг и периодической печати;

  информационный стенд.

 

3 этап занятиявыявление уровня первичной подго­товки детей в данном виде деятельности. Для этого можно исполь­зовать:

  тесты или тестовые задания;

  конкурсы и соревнования;

         познавательные игры;

         выполнение практической работы или творческого задания.

В детских объединениях прикладного характера можно попро­сить ребят принести из дома свои поделки.

Результаты этого этапа занятия станут в последующем основа­нием для:

         внесения корректив в образовательную программу;

         разработки индивидуальных заданий;

         объединения детей в подгруппы и звенья для выполнения кол­лективной работы.

На первом занятии необходимо начать уже и основной учебный процесс: познакомить ребят с первым этапом организации работы или какими-либо инструментами, материалами.

4 этап. Хорошим завершением первого занятия станет экскурсия по уч­реждению дополнительного образования и его территории.

Обязательными объектами такой экскурсии должны стать:

         выставочные стенды и музей учреждения;

         кабинеты администрации;

         детские объединения сходного профиля;

         столовая;

         актовый зал;

         туалеты для мальчиков и девочек;

         гардероб.

 

О чем необходимо помнить при проведении занятия

Ошибки несоответствия.

-        Несоответствие деятельности первого занятия основной деятельности курса программы.

-        Несоответствие формы первого занятия наиболее применяемым формам последующих.

-        Несоответствие формы, метода и содержания, выбранных для первого занятия, возрастным, психологическим особенностям детей.

Ошибки необеспеченности.

-        У педагога недостаточно развиты навыки, эмоциональные черты, организаторские и иные способности, необходимые для реализации запланированных действий.

-        Отсутствуют необходимые технические, материальные, финансовые, информационные ресурсы избранной формы.

-        Недостаток, неверный расчет времени.

-        Ограниченность возможностей, размещения участников и т.д.

Методические ошибки проведения занятия.

-        Концентрация внимания на аспектах, интересных скорее для педагога, чем для детей.

-        Размытое или искаженное предъявление норм поведения и деятельности.

-        Отсутствие эффективной обратной связи, неадекватный язык и понятийный аппарат занятия, неочевидность логики перехода от одних частей занятий к другим, перенасыщенность занятия терминами, приемами.

-        Незавершенность, отсутствие видимого детям результата первого занятия и перспектив ближайшего занятия.

 

Для вводного занятия могут быть типичны также ошибки, допускаемые не только на вводном занятии: организационные, логические, психологические.


 

Особенности проведения занятия «Введение в образовательную программу»

Особенности проведения занятия «Введение в образовательную программу»

В ходе такой беседы важно обратить внимание ребят на то, ка­кие перспективы могут быть для них открыты в данной области де­ятельности (получение профессии, выбор профессионального…

В ходе такой беседы важно обратить внимание ребят на то, ка­кие перспективы могут быть для них открыты в данной области де­ятельности (получение профессии, выбор профессионального…

О чем необходимо помнить при проведении занятия

О чем необходимо помнить при проведении занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020