Особенности путевого очерка
Среди родоначальников отечественного очерка исследователи российской журналистики называют имена В.Г. Короленко А.П. Чехова, Г.И. Успенского, Н.В. Успенского и других. Немалое число выдающихся мастеров этого жанра прославили советскую журналистику, например А.М. Горький, М.Е. Кольцов, Б.Н. Полевой, К.М. Симонов, А.А. Бек, А.А. Аграновский, В.В. Овечкин, Г.Н. Бочаров и многие другие.
На страницах современных печатных средств массовой информации путевой очерк в классическом его понимании не встретится: большинство их материалов носят рекламный характер. Информативность – главное преимущество этих материалов. Современный путевой очерк рассказывает о стране, в которой побывал путешественник, ее традициях, обычаях, кухне в познавательной форме, чтобы заинтересовать читателя. Ему также предлагают перечень экскурсий, развлечений, национальных праздников, которые проходят во время наибольшего потока туристов. Автор дает информацию отелей различной стоимости, которые будут по карману путешественникам разного достатка, при этом, излагая информацию об услугах, которые будут предоставлены и об их стоимости. Для привлечения внимания автор размещает на полосах фотографии страны. Чаще размещение подобной информации оплачивают заинтересованные в большом потоке клиентов учреждения. В данном случае читатель выступает потенциальным клиентом.
В современном путевом очерке отсутствует четко выраженное авторское «я», слабо прослеживается его позиция. Автор является повествователя, ему чужд анализ, его главная задача - рассказать об «изюминках» страны. Турист едет отдыхать на курорты, которые находятся в непосредственной близости с морем, потому журналист, занимающийся рекламой той или иной страны, в большинстве случаев рассказывает об определенном курорте.
Особое внимание уделяется национальным кухням. Путешественник, ведущий повествование, как правило, передает информацию от первого лица, делится впечатлениями от увиденного, положительно оценивая, так как кухня является одним из важных компонентов, привлечения потенциального клиента. Ведь среди путешественников есть немалое количество гурманов, которые «коллекционируют кухни».
Но не чужда очерку и познавательность. Автор может написать о местном населении, рассказывая о его дружелюбии, гостеприимстве и радушие. Здесь же говорится о некоторых эпизодах истории, ставших знаковыми для страны и мировой цивилизации или, наоборот. не очень известных, которые делают читателя сооткрывателем маленького мира страны. Чтобы активизировать внимание читателя, используются предания, сказания, которые окутаны тайной .
Для описания путешествий журналисты используют жанры репортажа, эссе, заметок. Очень редко автор проводит сопоставительный анализ своей родной страны и той, в которой побывали.
Сейчас большинство СМИ имеют странички в Интернете, где размещают электронные версии своих изданий. «За века своего существования публицистика сформировала разные жанры публичной речи, устной и письменной, и хорошо послужила человечеству. Надо полагать, и еще послужит: с появлением новых информационных технологий она обрела в виде компьютерных сетей «собственный», как нельзя более подходящий канал для распространения своих продуктов (очень показательны в этом смысле блоги - явление Интернета, которое знаменует новый уровень творческой активности членов социума)».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.