Особенности работы концертмейстера в детском музыкальном театре
Оценка 4.9

Особенности работы концертмейстера в детском музыкальном театре

Оценка 4.9
docx
19.01.2024
Особенности работы концертмейстера в детском музыкальном театре
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В ДЕТСКОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ.docx

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр эстетического воспитания детей»

 

 

 

 

 

Методический доклад по теме

«Особенности работы концертмейстера

в  детском музыкальном театре »

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Концертмейстер

Чичеватова

Лидия  Алексеевна

 

 

 

 

 

Хабаровск

2023

 

 

           Деятельность концертмейстера на занятиях в театральной студии сочетает в себе педагогическую, хормейстерскую, музыковедческую и музыкально-исполнительскую работу. В деятельности концертмейстера объединяются творческие (исполнительские), педагогические и психологические функции и в образовательном процессе, концертных или конкурсных ситуациях  их трудно отделить друг от друга.

Я, как концертмейстер с многолетним стажем и опытом работы в театральной студии могу сказать, что специфика работы концертмейстера театральной студии  заключается в следующем:

1)  умение играть на фортепиано (за кулисами, в окружении ждущих своего выхода учащихся-актеров) от 20 до 30 музыкальных номеров за 35 минут спектакля.

2) играть при обязательных для всех спектаклях кратковременных, но многочисленных затемнений сцены и зрительных залов, в качестве обычных театрального эффектов освещения. То есть, необходимо уметь играть «вслепую», в абсолютной темноте.

3) Уметь быстро разучить любой музыкальный материал.

4)  Быстро найти нужный музыкальный материал, проигрывая с листа бесконечность всевозможных вариантов и, представить лучше из них на выбор вокалиста и режиссеров.

5) в дальнейшем, эти, оставленные ими 10-15 музыкальных номеров превратить в 30 партитурных номеров на словесные сценарии, в соответствии с замыслами режиссеров, а также, авторов текстов сценария.

6)  варьировать музыкальный материал под тексты сценариев, и, сценические движения учащихся-актеров, потом, немедленно, транспортирую в удобные тональности для пения и сквозного развития получившейся, 35-45 минутой партитуры спектаклей.

7) На концертах нужно, также, быть всегда готовой выступить с читкой с листа незнакомых музыкальных материалов, (иногда и транспортируя их одновременно, прямо во время выступлений), как часто, и во время работы.

Слушатели и зрители  ждут от театрального исполнения воплощения единого замысла: содержательного и убедительного. Поэтому, задача концертмейстера, донести до зрителя единую концепцию произведения.

Реклама Уроки сценического движения, вокала, театрального мастерства сначала и до конца строятся на музыкальном материале. Поэтому, музыка оформления этих занятий, конечно, сфера музыкальных знаний, объединяющая всех людей, участвующих в этом удивительном по силе эмоционального воздействия физическом явлении-музыке.

Занимающиеся сценическим движением, учащиеся, одновременно  и вокализируют все исполняемые ими роли. Получая достаточно профессиональные навыки сценического движения , а также, многие средства музыкальной выразительности усваивая через движения. Они одновременно получают не только физическое развитие, но и музыкальное, участвуя в передаче характера музыки, ее темпа, динамики, ритма с помощью целого ряда движений.

С первых же занятий вокалом, учащиеся, также, знакомятся с основными элементами речевой музыкальной стилистики: постепенным движением; репетициями. опеванием; вспомогательными звуками,которые помогают им осваивать мелодии, секвенцией.

Также, закономерности ее изложения и развития, осмысленности вокально-сценического исполнения ролей в спектаклях.  Это повышает в них интерес к музыкальным играм, классической музыке, музыкальным сказкам, литературным композициям. То есть, такие регулярные музыкальные занятия заметно тренируют и улучшают слух учащихся. Что является прямым доказательством того, что музыка, явление физическое.

       Общеизвестно, что живая музыка сильнее трогает, нежели воспроизведенная при помощи радио, магнитофона и тому подобное. Даже глухие люди могут ритмично двигаться, подчиняясь мощной вибрации звуковых волн и улавливая, тем самым, периодичность музыкальной метрики.  Музыка вызывая двигательные реакции и углубляя их, не просто сопровождает движения, а определяет их сущность. То есть целью концертмейстера является развитие «музыкальности», как вокального исполнения, так и сценических движений учащихся театральной студии.

       Для этого, я, музыкальным оформлением уроков и спектаклей решаю следующие задачи:

-привитие учащимся осознанное отношение к музыкальному произведению.

-умение слушать музыкальную фразу.

-помогать ориентироваться в характере музыки, также и ритмическом рисунке, динамике, сравнивать фразы по сходству и контрасту.

-познавать выразительные значения.

- следить за развитием музыкальных образов во время спектаклей, (в которых вся подобная музыка, следуя за развитиями сюжетов, приобретает либо сквозное развитие, либо форму рондо, вибраций, сонатную, концертную, или другие, смешанные формы), по требованиям режиссуры.

- уметь составлять общие представления о структуре произведения.

-  ненавязчиво обучать в процессе повседневных занятий учащихся предметом вокала  и сценического движения, умению отличать произведения различных эпох, стилей, жанров друг от друга.
      В своем музыкальном сопровождении занятий и спектаклей я использую автентические каденции-признак западно-европейской музыки, также, трепетность тритонов, уменьшенных гармоний, придающих ей еще большую остроту звучания на фоне шарманочных аккордов. Также использую  джазовые гармонии, блюзовые лады, несущим очень яркий эмоциональный заряд, и органично вплетающимся в музыкальную стилистику современности, плагальность русской музыки, особенности стиля кантри.

         Созданнная  мной, как концертмейстером, музыкальная среда, при обучении учеников театральному искусству, вокалу и сценическому движению, знакомит учащихся с лучшими образцами мировой классической и современной музыки, отобранных по признакам:

Яркости образно-смысловой выразительности, понятности детям, гарантирующий успех у зрителей, что помогает мне  успешнее организовать  работу на занятиях и выступлениях, уменьшающую необходимость режиссерам постоянного инструктирования актеров-учащихся в их нелегком театральном творчестве.

      Для фиксации ярких эстетических впечатлений у зрителей, музыкальную интерпретацию сопровождения выполняю с учетом восприятия спектакля публикой в разных контекстах:  особенностей восприятия, темпераментом зрителей, их возрастом, в контексте повседневных событий, популярности музыкального материала, и т. п. Широко использую в работе музыкальный сайт WWW. notarhiv. ru и собственную нотную библиотеку, компьютерный музыкальный редактор для замедления и ускорения фонограмм.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей»

Деятельность концертмейстера на занятиях в театральной студии сочетает в себе педагогическую, хормейстерскую, музыковедческую и музыкально-исполнительскую работу

Деятельность концертмейстера на занятиях в театральной студии сочетает в себе педагогическую, хормейстерскую, музыковедческую и музыкально-исполнительскую работу

Занимающиеся сценическим движением, учащиеся, одновременно и вокализируют все исполняемые ими роли

Занимающиеся сценическим движением, учащиеся, одновременно и вокализируют все исполняемые ими роли

В своем музыкальном сопровождении занятий и спектаклей я использую автентические каденции-признак западно-европейской музыки, также, трепетность тритонов, уменьшенных гармоний, придающих ей еще большую остроту звучания на…

В своем музыкальном сопровождении занятий и спектаклей я использую автентические каденции-признак западно-европейской музыки, также, трепетность тритонов, уменьшенных гармоний, придающих ей еще большую остроту звучания на…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2024