Особенности работы педагога с детьми поколения Z
Оценка 4.9

Особенности работы педагога с детьми поколения Z

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
05.04.2023
Особенности работы педагога с детьми поколения Z
В данной статье рассматриваются характеристики и специфические особенности представителей поколения Z. В связи цифровыми социально-психологическими условиями их развития, поднимаются проблемы формирования личностных особенностей и характеристик.
Зумеры.docx

Особенности работы педагога с детьми поколения Z

Поколение Z (зумеры, центениалы) — дети и молодежь, родившиеся с 1995 по 2011 год. Они выросли в мире технологий, и технологии стали частью их жизни, а не развлечением. Таким детям скучно в традиционной школе с ее устаревшими подходами и методами. Принципы воспитания современных детей должны быть совершенно другими.

Рассмотрим, какие особенности отличают зумеров и как можно использовать эти особенности во время уроков в школах и колледжах.

1. Особенность: клиповое мышление и многозадачность

Зумеры могут делать несколько дел одновременно: слушать учителя и вести активную переписку в мессенджере, смотреть видео и делать уроки. Знания они тоже получают сразу из нескольких источников и не любят готовых решений.

Информацию эти дети воспринимают через яркие образы: ленту новостей в соцсетях, небольшие статьи, короткие видео — это так называемое клиповое мышление.

Что делать на уроке: разнообразить виды деятельности

Откажитесь от длинных повествований и однообразных заданий. Всю информацию делите на кусочки, выжимайте лишнее и структурируйте. Не давайте ученикам скучать и быстро переключайтесь между задачами — зумеры способны делать это без проблем.

Используйте метод «перевернутого» обучения. Дайте ученикам задание на дом изучить определенную тему, используя учебник, информацию в интернете, опросы и т. д. В классе они будут выполняют задания, обсуждать проблемы и применять полученные знания на практике.

2. Особенность: технологичность и стремление к инновациям

Зумеры с самого раннего детства окружены технологиями. Они освоили компьютеры и смартфоны раньше, чем начали разговаривать. Дети используют их целенаправленно. Они умеют быстро находить нужную информацию и отфильтровывать неинтересную. В этом их уникальность и в этом они часто превосходят старших. Чтобы успешно воспитывать поколение Z, педагогу в определенном смысле следует подняться до их уровня.

Что делать на уроке: задействовать компьютеры и смартфоны

Использование технологий для учителя — это вызов. Нет смысла в том, чтобы просто дать детям пройти тест в интернете или включить видеоролик. Следует хорошо продумывать цели использования гаджетов и стимулировать развитие критического мышления.

Внедряйте в свою практику видеоконференции (например, с учениками из других школ, городов или даже стран), компьютерные приложения и игры, онлайн-видео и подкасты, тем самым вовлекая каждого ученика в процесс усвоения знаний. Компьютерные технологии позволяют отслеживать прогресс и оценивать знания в реальном времени, быстро давать ученикам обратную связь — именно этого ждут дети поколения Z.

Технологии доступны детям и дома, и потому ваше взаимодействие может не ограничиваться школой. Общайтесь с учениками в мессенджерах, создавайте группы и чаты для работы над проектами, используйте электронные рассылки и виртуальные выставки.

3. Особенность: социальная ориентация

Зумеры постоянно делятся информацией друг с другом в социальных сетях и мессенджерах. Даже находясь рядом, они обмениваются сообщениями на смартфоне или играют в сетевые игры.

Что делать на уроке: использовать интерактивные методы обучения

Выведите детей из поля виртуального общения в реальность. Используйте интерактивные методы, заставляющие их взаимодействовать друг с другом в классе и дома. Устраивайте мозговые штурмы, диспуты, объединяйте учеников в группы для работы над проектами. Учите их конструктивно спорить и отстаивать свою точку зрения.

4. Особенность: визуальное восприятие и креативность

Поколение Z привыкло общаться визуальными образами: видео, картинки, эмоджи. Быть визуалом сегодня значит не только потреблять информацию, но и создавать ее.

Что делать на уроке: заменить текст картинками

Применяйте разнообразные визуальные элементы. Замените текст инфографикой, для изучения грамматических правил используйте мемы, а для теорем — гифки. Разрабатывайте презентации, схемы, графики и диаграммы.

Например, визуальные карты структурируют информацию, а карты идей помогут в проведении мозгового штурма. Поскольку зумеры не признают готовых решений, вовлекайте их в процесс создания визуальных образов — дайте выход их креативной энергии.

Чему еще необходимо научить поколение Z

Главная цель воспитания и обучения современного ребенка — научить его жить в мире, который стремительно меняется.

Учите детей учиться. Чтобы достичь успеха, они всю жизнь будут осваивать новое. Поэтому им пригодятся не готовые знания, которые быстро устаревают, а умение эти знания добывать.

Развивайте адаптивное и системное мышление. Учите применять знания и навыки, полученные на уроке по одному предмету, при изучении другого. Это поможет быстро перестраиваться и менять сферу деятельности.

Формируйте «мягкие навыки», то есть психологические, эмоциональные, социальные способности, которые помогают человеку решать проблемы, как бытовые, так и межличностные. Сегодня наличие этих навыков становится обязательным требованием для соискателей на многие вакансии. А развивать их лучше всего именно в детстве.

Воспитание личности ребенка в современных условиях — сложная и интересная задача. Чтобы освоить передовые методы обучения, пройдите курсы повышения квалификации.


 

Скачано с www.znanio.ru

Особенности работы педагога с детьми поколения

Особенности работы педагога с детьми поколения

Выведите детей из поля виртуального общения в реальность

Выведите детей из поля виртуального общения в реальность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023