План работы педагога-психолога на 3 четверть 2022г.
Оценка 4.7

План работы педагога-психолога на 3 четверть 2022г.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
психологическая работа
1 кл—11 кл
23.05.2023
План работы педагога-психолога на 3 четверть 2022г.
План работы на 3 четверть 2022г
План психолога на 3 четверть 22г.docx

 

 

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ №38

Андронова И.А.__________

 

 

 Рассмотрен и принят

 на заседании педагогического

 совета школы.

Протокол № _______

 







План работы

педагога – психолога

на 3 учебную четверть

Педагога-психолога

Левчук Е.В.











 

 

2022 учебный год

 

 

 

 

 

Психолого – педагогическая диагностика

№ п/п

Используемые методы и методики

Участники

Цель проведения

Сроки

1 Психолого – педагогическая диагностика познавательной сферы младших школьников

1.1

Диагностика уровня развития внимания:

-продуктивности и устойчивости внимания (методика кольца Ландольта);

-определение объема внимания (методика «Запомни и расставь точки»);

-переключения и распределения (методика «Проставь значки).

1, 3, 4 классы

Оценка уровня развития продуктивности, устойчивости, объема, переключения и распределения внимания у обучающихся начальной школы.

февраль

1.2

Диагностика уровня развития памяти:

-объем кратковременной слуховой памяти, динамику запоминания, уровень развития долговременной памяти (методика Лурия «10 слов»);

-объем кратковременной зрительной памяти (методика «Запомни рисунки);

-диагностика доминирующего типа памяти (методом воспроизведения по-разному воспринятых слов)

1, 3, 4 классы

Оценка уровня развития кратковременной слуховой, кратковременной зрительной памяти, динамики процесса запоминания, уровень развития долговременной памяти; определить тип памяти .

Фев-

раль

1.3

Диагностика уровня развития мышления:

-определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах (беседа);

-оценка вербально – логического мышления (методика «Исключение слов),

-выявление уровня развития наглядно – образного мышлении (методика «Матрицы Равена»).

1, 3, 4 классы

Оценка уровня развития мышления: определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах, вербально – логического, наглядно – образного мышления.

март

2.

Психолого – педагогическая диагностика в рамках работы по сопровождению подготовки к итоговой аттестации

2.1

Опросник «Оценка уровня притязаний»

9, 11 классы

Выявление мотивов поведения у старших школьников

февраль

2.3

Методика САН

9, 11 классы

Диагностика самочувствия, активности, настроения выпускников в период подготовки в экзаменам

март

2.3

Методика Кондаша «Шкалы социально – ситуационной тревоги»

9, 11 классы

Выявить уровень общей, школьной, межличностной, самооценочной тревожности старших школьников.

март



Коррекционно – развивающая работа

№ п/п

Вид работы

Формы,

методы

Участники

Цель

Сроки

1.

Групповые занятия по программе

1, 3, 4 классы

Создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных умений и связанных с ними деятельностных способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования.

В течение года

2.

Продолжить работу по программе «Развитие познавательной сферы учащихся 5 классов»

5 класс

программа направлена на развитие вербального интеллекта, формального интеллекта, абстрактно-логического мышления и в целом общего интеллекта.

февраль

3.

Коррекционно – развивающая занятия. Тема: «Я побеждаю свой страх» (14 групповых занятий)

Обучающиеся начальной школы, имеющие высокий уровень тревожности

Снизить уровень тревожности младших школьников

март

4.

Коррекционно – развивающие занятия по теме: «Я – первоклассник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 класс

Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД. (Формирование мотивации учения, повышение уровня самооценки, снижение уровня тревожности; развитие логического мышления, формирование количественных и качественных отношений).

март

5.

Беседа «Способы снятия нервно – психического напряжения»

11 класс

Формирование навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки к сдачи экзаменов.

март

6.

Реализация психолого – педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к ГИА «Путь к успеху»

9 класс

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к ГИА; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе в своих силах.

 

март



Психологическое просвещение и профилактика

№ п/п

Вид работы

Формы,

методы

Участники

Цель

Сроки

1

Работа по формированию ответственного отношения  родителей при подготовки учащихся к экзаменам.

1.1.

Беседа, рекомендации, памятки «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка».

Родители 1-11 классов

обеспечение поддержки, укрепления и защиты семьи и ценностей семейной жизни, сохранение духовно – нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании; создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства.

 

3 четверть

1.2.

Беседа «Здоровье современной семьи (технологии сохранения, укрепления и преумножения психологического, социального, физического, духовного здоровья семьи и ее членов)»

3-4 классы

1.3.

Беседа с элементами тренинга «Здоровье современной семьи (технологии сохранения, укрепления и преумножения психологического, социального, физического, духовного здоровья семьи и ее членов)».

5-8 классы

1.4.

Диалогическая беседа «Здоровье современной семьи (технологии сохранения, укрепления и преумножения психологического, социального, физического, духовного здоровья семьи и ее членов)»

9-11 классы

2.

Работа по профориентации

2.1.

Работа по программе «Твоя профессиональная карьера»

9 класс

Формирование условий для самостоятельного самоопределения личности в системе жизненного целеполагания; ознакомление с миром профессий; изучение интересов, способностей, склонностей и мотивов деятельности; ознакомление с правилами выбора профессии; мотивация размышлений о своем профессиональном будущем.

В течение года

2.2.

Работа по программе «Развитие навыков делового общения»

9 класс

Формирование условий для самостоятельного самоопределения личности в системе жизненного целеполагания. Развитие деловых и коммуникативных способностей.

февраль

2.3

Беседа «В мире профессий»

7 – 9 классы

Создание условий для развития навыков целеполагания и планирования деятельности в будущей профессии.

февраль

3.

Профилактика правонарушений,

профилактика употребления ПАВ

3.1.

Беседа «Личный пример родителей»

Родители школы

Снижение риска употребления ПАВ, повышение психологической культуры подростков, осмысления необходимости бережного отношения к здоровью.

февраль

3.2.

Беседа «Формирование здорового образа жизни»

8-9  классы

Формирование личной позиции по отношению к курению, употреблению спиртных напитков, наркотиков; пропаганда здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков общения.

март

3.3.

Групповое занятие «Не допустить беды»

9 класс

Развивать и формировать отрицательное отношение учащихся к наркотической зависимости.

 

март

3.4.

Деловая игра «Мы судим сигарету»

Обучающиеся «группы риска»

Способствовать формированию у учащихся отрицательного отношения к курению.

Развивать творческие способности и самостоятельность суждений, навыки работы с дополнительной литературой.

Научить излагать результаты работы перед аудиторией.

март

5.

Формирование у обучающихся ценностного отношения к жизни

5.1.

Групповое занятие «Рисунок счастья»

1 класс

Снятие психического напряжения, развитие чувства успешности, формирование ценностных ориентаций на семью, здоровье, закрепление позитивного восприятия окружающего мира.

 

февраль

5.2.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела»

3-4 классы

Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних

февраль

5.3.

Беседа «Любовь»

10-11 класс

март

6. Профилактика экстремизма и терроризма

6.1

Беседа «Что такое толерантность»

3-4 классы

Профилактика экстремизма и терроризма среди несовершеннолетних

февраль

6.2.

Беседа «Терроризм – зло против человечества»

5-9 классы

Профилактика экстремизма и терроризма среди несовершеннолетних

март

7.

Просвещение

7.1.

Групповое занятие «Богиня Мнемозина»

6 класс

Осознание учащимися сложности процесса памяти  и его взаимосвязи с другими компонентами психики человека.





Психологическое консультирование

№ п/п

Вид работы

Формы,

методы

Участники

Цель

Сроки

1.

Индивидуальные консультации родителей

1.1.

Консультирование родителей по вопросам воспитания, взаимоотношений родителей и детей, развития подростков в период острого возрастного кризиса, адаптации, профориентации

Родители 1-9 классов

Оказание конкретной помощи родителям по возникшим вопросам.

3 четверть

1.2.

Индивидуальные консультации родителей по результатам диагностики детей.

 

Родители 1 – 9 классов

 

 

 

Ознакомление родителей с результатами обследования детей и разработка соответствующих рекомендаций

3 четверть

2.

Консультирование педагогов

2.1.

Консультирование классных руководителей по итогам диагностик.

Классные руководители

Ознакомление классных руководителей с результатами обследования детей, разработка конкретных рекомендаций по проведенной диагностике.

 

3 четверть

2.2.

Консультирование педагогов по проблемам обучения, поведения и межличностных взаимодействий обучающихся школы.

Педагоги школы

Согласование рамок работы, определение путей помощи обучающимся.

3 четверть

3.

Индивидуальные консультации для  учащихся.

3.1.

Консультирование обучающихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзанаменационным испытаниям

Педагоги

Родители

выпускников 9-11 классов

Выпускники

Сопровождение всех участников образовательного процесса при подготовке к государственной аттестации

3 четверть

3.2.

Проведение групповых и индивидуальных консультаций по профориентации

8- 11 классы

Помочь в профессиональном самоопределении обучающихся.

3 четверть

3.3.

Межличностные взаимоотношения в классном коллективе.

Обучающиеся школы (по необходимости).

Обеспечение благоприятного психологического климата в классе.

3 четверть

3.4.

Взаимоотношения с педагогами

Обучающиеся школы (по запросу).

Помощь в преодолении конфликтов с педагогами.

3 четверть





Организационно –методическая работа

№ п/п

Вид работы

1.

Подготовка к групповым занятиям, психологическим играм, консультированию.

2.

Оформление методических материалов.

3.

Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпритация полученных данных.

Заполнение отчетной документации

4.

Изучение новинок психологической литературы, работа с периодической печатью, ресурсами интернета.

5.

Участие в совещаниях, педсоветах, общешкольных мероприятиях.





Экспертная работа

№ п/п

Вид работы

1.

 

Участвовать совместно с педагогическим коллективом образовательного учреждения в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.

2.

Участие в заседаниях Совета по профилактике

3.

Посещение уроков.

 


 

Утверждаю Директор МАОУ СОШ №38

Утверждаю Директор МАОУ СОШ №38

Психолого – педагогическая диагностика № п/п

Психолого – педагогическая диагностика № п/п

Опросник «Оценка уровня притязаний»9, 11 классыВыявление мотивов поведения у старших школьниковфевраль 2

Опросник «Оценка уровня притязаний»9, 11 классыВыявление мотивов поведения у старших школьниковфевраль 2

Коррекционно – развивающая занятия

Коррекционно – развивающая занятия

Реализация психолого – педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к

Реализация психолого – педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к

Диалогическая беседа «Здоровье современной семьи (технологии сохранения, укрепления и преумножения психологического, социального, физического, духовного здоровья семьи и ее членов)» 9-11 классы 2

Диалогическая беседа «Здоровье современной семьи (технологии сохранения, укрепления и преумножения психологического, социального, физического, духовного здоровья семьи и ее членов)» 9-11 классы 2

Беседа «В мире профессий»7 – 9 классыСоздание условий для развития навыков целеполагания и планирования деятельности в будущей профессии

Беседа «В мире профессий»7 – 9 классыСоздание условий для развития навыков целеполагания и планирования деятельности в будущей профессии

Научить излагать результаты работы перед аудиторией

Научить излагать результаты работы перед аудиторией

Психологическое консультирование № п/п

Психологическое консультирование № п/п

Консультирование обучающихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзанаменационным испытаниям

Консультирование обучающихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзанаменационным испытаниям

Участвовать совместно с педагогическим коллективом образовательного учреждения в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования

Участвовать совместно с педагогическим коллективом образовательного учреждения в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2023