Утверждаю
Директор МАОУ СОШ №38
Андронова И.А.__________
Рассмотрен и принят
на заседании педагогического
совета школы.
Протокол № _______
План работы
педагога – психолога
на 3 учебную четверть
Педагога-психолога
Левчук Е.В.
2022 учебный год
Психолого – педагогическая диагностика
№ п/п |
Используемые методы и методики |
Участники |
Цель проведения |
Сроки |
1 Психолого – педагогическая диагностика познавательной сферы младших школьников |
||||
1.1 |
Диагностика уровня развития внимания: -продуктивности и устойчивости внимания (методика кольца Ландольта); -определение объема внимания (методика «Запомни и расставь точки»); -переключения и распределения (методика «Проставь значки). |
1, 3, 4 классы |
Оценка уровня развития продуктивности, устойчивости, объема, переключения и распределения внимания у обучающихся начальной школы. |
февраль |
1.2 |
Диагностика уровня развития памяти: -объем кратковременной слуховой памяти, динамику запоминания, уровень развития долговременной памяти (методика Лурия «10 слов»); -объем кратковременной зрительной памяти (методика «Запомни рисунки); -диагностика доминирующего типа памяти (методом воспроизведения по-разному воспринятых слов) |
1, 3, 4 классы |
Оценка уровня развития кратковременной слуховой, кратковременной зрительной памяти, динамики процесса запоминания, уровень развития долговременной памяти; определить тип памяти . |
Фев- раль |
1.3 |
Диагностика уровня развития мышления: -определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах (беседа); -оценка вербально – логического мышления (методика «Исключение слов), -выявление уровня развития наглядно – образного мышлении (методика «Матрицы Равена»). |
1, 3, 4 классы |
Оценка уровня развития мышления: определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах, вербально – логического, наглядно – образного мышления. |
март |
2. |
Психолого – педагогическая диагностика в рамках работы по сопровождению подготовки к итоговой аттестации |
|||
2.1 |
Опросник «Оценка уровня притязаний» |
9, 11 классы |
Выявление мотивов поведения у старших школьников |
февраль |
2.3 |
Методика САН |
9, 11 классы |
Диагностика самочувствия, активности, настроения выпускников в период подготовки в экзаменам |
март |
2.3 |
Методика Кондаша «Шкалы социально – ситуационной тревоги» |
9, 11 классы |
Выявить уровень общей, школьной, межличностной, самооценочной тревожности старших школьников. |
март |
Коррекционно – развивающая работа
№ п/п |
Вид работы Формы, методы |
Участники |
Цель |
Сроки |
1. |
Групповые занятия по программе |
1, 3, 4 классы |
Создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных умений и связанных с ними деятельностных способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования. |
В течение года |
2. |
Продолжить работу по программе «Развитие познавательной сферы учащихся 5 классов» |
5 класс |
программа направлена на развитие вербального интеллекта, формального интеллекта, абстрактно-логического мышления и в целом общего интеллекта. |
февраль |
3. |
Коррекционно – развивающая занятия. Тема: «Я побеждаю свой страх» (14 групповых занятий) |
Обучающиеся начальной школы, имеющие высокий уровень тревожности |
Снизить уровень тревожности младших школьников |
март |
4. |
Коррекционно – развивающие занятия по теме: «Я – первоклассник»
|
1 класс |
Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД. (Формирование мотивации учения, повышение уровня самооценки, снижение уровня тревожности; развитие логического мышления, формирование количественных и качественных отношений). |
март |
5. |
Беседа «Способы снятия нервно – психического напряжения» |
11 класс |
Формирование навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки к сдачи экзаменов. |
март |
6. |
Реализация психолого – педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к ГИА «Путь к успеху» |
9 класс |
Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к ГИА; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе в своих силах.
|
март |
Психологическое просвещение и профилактика
№ п/п |
Вид работы Формы, методы |
Участники |
Цель |
Сроки |
|||
1 |
Работа по формированию ответственного отношения родителей при подготовки учащихся к экзаменам. |
||||||
1.1. |
Беседа, рекомендации, памятки «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка». |
Родители 1-11 классов |
обеспечение поддержки, укрепления и защиты семьи и ценностей семейной жизни, сохранение духовно – нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании; создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства.
|
3 четверть |
|||
1.2. |
Беседа «Здоровье современной семьи (технологии сохранения, укрепления и преумножения психологического, социального, физического, духовного здоровья семьи и ее членов)» |
3-4 классы |
|||||
1.3. |
Беседа с элементами тренинга «Здоровье современной семьи (технологии сохранения, укрепления и преумножения психологического, социального, физического, духовного здоровья семьи и ее членов)». |
5-8 классы |
|||||
1.4. |
Диалогическая беседа «Здоровье современной семьи (технологии сохранения, укрепления и преумножения психологического, социального, физического, духовного здоровья семьи и ее членов)» |
9-11 классы |
|||||
2. |
Работа по профориентации |
||||||
2.1. |
Работа по программе «Твоя профессиональная карьера» |
9 класс |
Формирование условий для самостоятельного самоопределения личности в системе жизненного целеполагания; ознакомление с миром профессий; изучение интересов, способностей, склонностей и мотивов деятельности; ознакомление с правилами выбора профессии; мотивация размышлений о своем профессиональном будущем. |
В течение года |
|||
2.2. |
Работа по программе «Развитие навыков делового общения» |
9 класс |
Формирование условий для самостоятельного самоопределения личности в системе жизненного целеполагания. Развитие деловых и коммуникативных способностей. |
февраль |
|||
2.3 |
Беседа «В мире профессий» |
7 – 9 классы |
Создание условий для развития навыков целеполагания и планирования деятельности в будущей профессии. |
февраль |
|||
3. |
Профилактика правонарушений, профилактика употребления ПАВ |
||||||
3.1. |
Беседа «Личный пример родителей» |
Родители школы |
Снижение риска употребления ПАВ, повышение психологической культуры подростков, осмысления необходимости бережного отношения к здоровью. |
февраль |
|||
3.2. |
Беседа «Формирование здорового образа жизни» |
8-9 классы |
Формирование личной позиции по отношению к курению, употреблению спиртных напитков, наркотиков; пропаганда здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков общения. |
март |
|||
3.3. |
Групповое занятие «Не допустить беды» |
9 класс |
Развивать и формировать отрицательное отношение учащихся к наркотической зависимости.
|
март |
|||
3.4. |
Деловая игра «Мы судим сигарету» |
Обучающиеся «группы риска» |
Способствовать формированию у учащихся отрицательного отношения к курению. Развивать творческие способности и самостоятельность суждений, навыки работы с дополнительной литературой. Научить излагать результаты работы перед аудиторией. |
март |
|||
5. |
Формирование у обучающихся ценностного отношения к жизни |
||||||
5.1. |
Групповое занятие «Рисунок счастья» |
1 класс |
Снятие психического напряжения, развитие чувства успешности, формирование ценностных ориентаций на семью, здоровье, закрепление позитивного восприятия окружающего мира.
|
февраль |
|||
5.2. |
Классный час «Жизнь дана на добрые дела» |
3-4 классы |
Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних |
февраль |
|||
5.3. |
Беседа «Любовь» |
10-11 класс |
март |
||||
6. Профилактика экстремизма и терроризма |
|||||||
6.1 |
Беседа «Что такое толерантность» |
3-4 классы |
Профилактика экстремизма и терроризма среди несовершеннолетних |
февраль |
|||
6.2. |
Беседа «Терроризм – зло против человечества» |
5-9 классы |
Профилактика экстремизма и терроризма среди несовершеннолетних |
март |
|||
7. |
Просвещение |
||||||
7.1. |
Групповое занятие «Богиня Мнемозина» |
6 класс |
Осознание учащимися сложности процесса памяти и его взаимосвязи с другими компонентами психики человека. |
||||
Психологическое консультирование
№ п/п |
Вид работы Формы, методы |
Участники |
Цель |
Сроки |
|
1. |
Индивидуальные консультации родителей |
||||
1.1. |
Консультирование родителей по вопросам воспитания, взаимоотношений родителей и детей, развития подростков в период острого возрастного кризиса, адаптации, профориентации |
Родители 1-9 классов |
Оказание конкретной помощи родителям по возникшим вопросам. |
3 четверть |
|
1.2. |
Индивидуальные консультации родителей по результатам диагностики детей.
|
Родители 1 – 9 классов
|
Ознакомление родителей с результатами обследования детей и разработка соответствующих рекомендаций |
3 четверть |
|
2. |
Консультирование педагогов |
||||
2.1. |
Консультирование классных руководителей по итогам диагностик. |
Классные руководители |
Ознакомление классных руководителей с результатами обследования детей, разработка конкретных рекомендаций по проведенной диагностике.
|
3 четверть |
|
2.2. |
Консультирование педагогов по проблемам обучения, поведения и межличностных взаимодействий обучающихся школы. |
Педагоги школы |
Согласование рамок работы, определение путей помощи обучающимся. |
3 четверть |
|
3. |
Индивидуальные консультации для учащихся. |
||||
3.1. |
Консультирование обучающихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзанаменационным испытаниям |
Педагоги Родители выпускников 9-11 классов Выпускники |
Сопровождение всех участников образовательного процесса при подготовке к государственной аттестации |
3 четверть |
|
3.2. |
Проведение групповых и индивидуальных консультаций по профориентации |
8- 11 классы |
Помочь в профессиональном самоопределении обучающихся. |
3 четверть |
|
3.3. |
Межличностные взаимоотношения в классном коллективе. |
Обучающиеся школы (по необходимости). |
Обеспечение благоприятного психологического климата в классе. |
3 четверть |
|
3.4. |
Взаимоотношения с педагогами |
Обучающиеся школы (по запросу). |
Помощь в преодолении конфликтов с педагогами. |
3 четверть |
|
Организационно –методическая работа
№ п/п |
Вид работы |
1. |
Подготовка к групповым занятиям, психологическим играм, консультированию. |
2. |
Оформление методических материалов. |
3. |
Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпритация полученных данных. Заполнение отчетной документации |
4. |
Изучение новинок психологической литературы, работа с периодической печатью, ресурсами интернета. |
5. |
Участие в совещаниях, педсоветах, общешкольных мероприятиях. |
Экспертная работа
№ п/п |
Вид работы |
1. |
Участвовать совместно с педагогическим коллективом образовательного учреждения в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования. |
2. |
Участие в заседаниях Совета по профилактике |
3. |
Посещение уроков. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.