Особенности работы с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства
Оценка 4.7

Особенности работы с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
искусство
Взрослым
01.12.2020
Особенности работы с одаренными детьми на уроках  изобразительного искусства
В настоящие время большое внимание уделяется творческому развитию личности. Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи - самая важная в сфере образования.
Саитова_ статья.docx

Саитова М.Р.

учитель 1 категории

МБОУ «Политехнический лицей № 182», г. Казань

 

Особенности работы с одаренными детьми на уроках

 изобразительного искусства

 

 

Нельзя кого – либо изменить, передавая ему готовый опыт.

Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека.

К. Роджерс

В настоящие время большое внимание уделяется творческому развитию личности. Ведь в какой-то мере все дети талантливы. Для развития их способностей и задатков существуют, необходимые условия. Талант реализуется в знаниях, умениях и навыках, в свободном поиске, творчестве. Необходимо дать ученикам возможность творить, самим создавать что-то необычное, изображать, рисовать, заниматься делом по душе. Важным фактором является создание благоприятных условий для обучения изобразительному искусству, нужно иметь соответствующие художественные материалы. Однако самым главным является то, что помогает преодолеть недостаточность условий – атмосфера увлеченности предметом, его познания. Увлеченность эта не рождается у детей сама по себе, а создается, программируется учителем. Учитель, чтобы обучить, должен создать эмоциональную атмосферу, ученик же должен захотеть научиться, иначе ничего не выйдет.

Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи - самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, республики и государства в целом. Поэтому задача и работа с одаренными детьми сегодня актуальна. В работе с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства я ставлю своей целью создание необходимых условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях общеобразовательной школы.

Представляю портрет одарённого ребенка: Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. Многие из них имеют четкую, ёмкую память. Обладает богатой фантазией, воображением. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

Определив таких ребят в начальном звене, стараюсь отслеживать их дальнейшее развитие, предпринимать всё возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. Для этого, а так же с целью развития природных задатков учащихся на уроках использую творческие задания,  занимательные игры, развивающиеся упражнения, которые предлагаются учащимся в качестве разминки в начале урока. Так, например индивидуальные карточки задания помогают актуализировать знания учащихся, настроить их на творческий поиск. Выбор средств для выразительности работы на уроке каждый школьник выбирает сам, подходящие для него, не существует жестких рамок при выборе способов изображения. Ученик может выбрать форму работы (за партой или за мольбертом). Это дает возможность осуществлять более тонкий индивидуальный подход, раскрывать и развивать скрытый личностный потенциал учащихся. Стараюсь не сдерживать инициативу детей.

Использование ИКТ значительно расширило возможности учебной информации. У детей есть возможность погрузиться в мир искусства, побывать в картинных галереях, выставочных залах, в музеях, в роли художника, дизайнера, не требуя наличия материалов, которые им порой не доступны. Во всех графических редакторах можно рисовать теми инструментами, которыми пользуются «настоящие» художники. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации. 

На уроках использую вариативные возможности в обучении школьников: провожу беседы об истории искусства, знакомлю с различными художественными техниками, побуждаю учащихся принимать участие в творческих конкурсах, применяю технологии проектного обучения. В его основе лежит творческое усвоение школьниками знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности, то есть проектирования. Данное направление работы расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности, повышает интерес к народным промыслам, развивает творческое мышление, фантазию, практические умения и навыки. Учащиеся создают презентации на защиту творческих проектов по различной тематике. 

         Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются конкурсы. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях. На уроках изобразительного искусства стараюсь показать учащимся, что знание основ изобразительной деятельности им пригодятся в дальнейшем.

Каждому ребенку важно видеть плоды своего труда, оценку окружающих, поощрение за интересную работуВыставочная деятельность, конкурсы, презентации как раз и нацелены на повышение самооценки учащихся.

И такая планомерная кропотливая работа дает свои результаты.

Ученица 6 класса Габидуллина Самина в конкурсе «Волшебный мир сказок Алиша» награждена дипломом  ГРАН-ПРИ. Байрамов Салих, ученик 7 класса был награжден дипломом II степени Всероссийского конкурса «МИРАЖИ 2018». Гудина Милана, ученица 4 класса награждена дипломом III степени Открытого Всероссийского творческого конкурса «Чудная рыбка-2018».

 


 

Саитова М.Р. учитель 1 категории

Саитова М.Р. учитель 1 категории

Представляю портрет одарённого ребенка:

Представляю портрет одарённого ребенка:

На уроках использую вариативные возможности в обучении школьников: провожу беседы об истории искусства, знакомлю с различными художественными техниками, побуждаю учащихся принимать участие в творческих конкурсах,…

На уроках использую вариативные возможности в обучении школьников: провожу беседы об истории искусства, знакомлю с различными художественными техниками, побуждаю учащихся принимать участие в творческих конкурсах,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2020