«МывкыдсовмоданСыктывкарсачелядьос 43 № видзанiн»
школаодзвелодан муниципальной сьöмкуд учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43» г.Сыктывкара

ПРОЕКТ
«Театральная неделя»
Выполнил: Андреева А.А., воспитатель
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
|
ПАСПОРТ ПРОЕКТА |
|
|
Разработчики проекта |
Воспитатели Сурнина О.Н., Андреева А.А. |
|
Нормативно — правовое обеспечение проекта |
- Конституция Российской Федерации. - Конвенция о правах ребёнка. - Федеральный закон от 24.07.1998г. N 124-ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка». - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки". - Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155). - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05. 2015 г. N 996-р). - «Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р). |
|
Миссия проекта |
Развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности. |
|
Цель проекта |
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития детей. |
|
Задачи проекта |
Образовательные: - продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду; - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; - обогащать и расширять словарный запас детей; - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; Развивающие: - развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса); - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; - развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества; - способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения. Воспитательные: - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - воспитывать чувства дружбы и коллективизма; - побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой. |
|
Срок реализации проекта |
Краткосрочный |
|
Принципы реализации проекта |
Принцип научности выражается в преподнесении действительности такой, какая она есть, включая в обучение достоверные факты, явления. Принцип системности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков, постепенность подачи материала от простого к сложному. Принцип индивидуального выбора решает задачу формирования умения у ребёнка делать сознательный, правильный для себя выбор. Принцип коммуникативности помогает развивать у детей потребность в общении. Принцип креативности личности ребёнка заключается в творческом развитии личности детей в процессе интеграции материала в разные виды деятельности. Принцип доступности позволяет учитывать возрастные особенности, адаптированность материала к возрасту. |
|
Этапы реализации проекта |
I этап. Аналитико — прогностический (организационный) Цели:Создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта. Итоги этапа: II этап. Содержательный. Итоги этапа: Активное участие родителей в реализации проекта. Обогащенная развивающая среда. III. Итогово — аналитический (обобщающий) этап Цель: Анализ и подведение итогов проекта. |
|
Ресурсное обеспечение проекта |
Театр настольный: «Лиса и заяц», «Репка», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Курочка Ряба»; Театр би-ба-бо: «Репка», «Колобок». Пальчиковый театр: «Колобок», «Три медведя». Театр масок. Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».Декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок. |
|
Участники |
Дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников. |
|
Ожидаемый результат |
У детей систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания, возрастет интерес к театру; овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности. У родителей в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания, возрастет интерес к театру; желание заниматься театральной деятельностью с детьми дома; приобретут и изготовят для домашнего использования театры. У педагогов развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям; - улучшение отношений между детьми в детском коллективе; - умение моделировать свои действия - эмоционально-положительное отношение детей к театральной деятельности - обогащение содержания детской - взрослой деятельности; - установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам; адекватное вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них; |
П Л А Н
Реализации проекта «Театральная неделя»
Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития детей.
|
Тема/ мероприятие |
Цель |
Форма проведения |
Ответственный |
|
||
|
I этап. Аналитико — прогностический (организационный) |
|
|||||
|
Понедельник |
|
|||||
|
Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Подборка иллюстративного материала; Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта; Подборка подвижных, пальчиковых игр; Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, настольная театральная ширма. |
Создать необходимые усло-вия для знакомства детей с видами театра.Определение уровня знаний детей по теме проекта. |
Воспитатели |
|
|||
|
П/И «У медведя во бору» |
Развивать умение действовать по сигналу. |
Подвижная игра |
Воспитатели |
|
||
|
«Играйте в театр дома»
|
Приобщение родителей к работе над проектом. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. |
Консультация для родителей |
Воспитатели |
|
||
|
II этап. Содержательный. |
|
|||||
|
Вторник |
|
|||||
|
Беседы с детьми «Ура! Идём в театр!» |
Расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра (фланелеграф, настольный, пальчиковый). Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений. |
Беседа. |
Воспитатели |
|
||
|
П/И «Звери» |
Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя. |
Подвижная игра |
Воспитатели |
|
||
|
Чтение, обсуждение и пересказ сказки «Колобок». |
Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание. |
Пальчиковый театр |
Воспитатели |
|
||
|
Д/ и «Собери сказку» |
Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей. Закреплять знания последовательности событий. |
Дидактическая игра |
Воспитатели
|
|
||
|
«Заяц испугался», «Голодный, злой волк» |
Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. |
Мимические этюды |
Воспитатели |
|
||
|
«Как воспитать юного театрала». |
Приобщение родителей к работе над проектом |
Папка-передвижка |
Воспитатели |
|
||
|
Среда |
|
|||||
|
Беседы с детьми «Театральные секреты» |
Закреплять знания о правилах поведения в театре, о видах театра (плоскостной, театр кукол бибабо). Развивать диалогическую речь, сам-сть суждений, умение применять свои знания в беседе. |
Беседа. |
Воспитатели |
|
||
|
"В гостях у трех медведей"
|
Развитие зрительного восприятия (величины). Развитие внимания и памяти. Формирование пространственных представлений. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мышления и речи. |
ООД ПО ФЭМП. |
Воспитатели |
|
||
|
П/И «Хитрая лиса» |
Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, развивать воображение. |
Подвижная игра |
Воспитатели |
|
||
|
«Три поросенка» |
Расширять словарный запас, творческие и артистические способности |
Настольный театр |
Воспитатели дети |
|
||
|
Загадки о животных |
Развивать логическое, образное мышление |
|
Воспитатели |
|
||
|
Д/ и «Из какой сказки герой» |
Развивать словарный запас, умение узнавать персонажа по характерным признакам. |
Дидактическая игра |
Воспитатели
|
|
||
|
Четверг |
|
|||||
|
"Путешествие колобков"
|
Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки “Колобок”. Продолжать обучать приемам массажа биологически – активных точек на лице, руках, ногах. Воспитывать храбрость, уверенность в своих силах. |
Театрализованное ООД с элементами оздоровительных мероприятий |
Воспитатели |
|
||
|
П/И - «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Мышеловка». |
Развивать умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения; развивать воображение. |
Подвижные игры |
Воспитатели |
|
||
|
С /р игра «Театр».
|
Закрепить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Сюжетно-ролевая игра |
Воспитатели |
|
||
|
Д/и. «Кто-кто в теремочке живет?», лото «Сказки» |
Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий. |
Дидактическая игра |
Воспитатели |
|
||
|
«Добрая лисичка», «Нарисуй эмоцию». |
Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. |
Мимические этюды |
Воспитатели |
|
||
|
Подготовка/изготовление де-кораций, атрибутов,костюмов. |
Приобщение родителей к работе над проектом.
|
|
Родители |
|
||
|
III. Итогово — аналитический (обобщающий) этап |
|
|||||
|
Пятница |
|
|||||
|
Выставка рисунков «Мой любимый герой» |
Трансляция результатов проектирования |
|
Воспитатели Дети Родители |
|||
|
Театрализация сказки «Теремок» |
||||||
|
Фотоотчет «Наши театралы» |
||||||
ЛИТЕРАТУРА:
Конспект беседы по театрализованной деятельности «Ура! Идём в театр!»
Программное содержание:
· вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;
· формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
· закреплять виды театров (драматический, кукольный);
· продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр);
· обучать элементарным навыкам управления куклой;
· воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
· активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов — понятий (кукловод, актёр).
Материал: ширма, куклы 10 шт., магнитофон, аудиокассеты, театральные маски на палочке 15 шт. (грустные и весёлые), бутафория (подарки для кукол).
Ход занятия. Дети входят под музыку в группу.
Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься.
- А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?! Ну, что согласны? Вот и замечательно! Ребята, а вы знаете, где же происходят волшебство и чудесные превращения?
Беседа «Театр».
- Вы любите сказки?
- Что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
- Где можно увидеть спектакль? (в театре).
- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)
- Кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
- Вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)
- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
Этюд «Котята».
Воспитатель: А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь?
Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а — котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку. Дети выполняют этюд «Котята».
Воспитатель: Ах, какие вы молодцы, настоящие котята! А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом — руки, потом – туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.
Дети выполняют этюд «Снеговики»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
- Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (Достает маски 2 шт., весёлую и грустную).
Беседа «Маски».
- Что это? (маски) Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.
- Они одинаковые или разные? (разные)
- Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)
Психогимнастика «Маски».
Воспитатель: Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг. Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски. Ой, вас совсем не узнать! Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением. Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска!)
Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!
- А ты, маска, какая? (Я грустная маска!) У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. — А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.
- Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”
- А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”
- А можно я поприветствую вас? “Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) — Я правильно передала голосом настроение маски? Почему не правильно?
- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было узнать! Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.
Беседа «Кукольный театр». Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)
- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре? Конечно, куклы!
А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме? (Помогают люди).
- А как называют людей, которыми управляют куклами? Их называют — КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.
- А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте!
Рассказ об особенностях кукольного театра.
Воспитатель: - Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды.
Кукла появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, потом — плечи, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы — то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы — то та кукла, которая слушает — стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?- Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре? Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия — режиссёр. Режиссёр — это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.
- Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно? Тогда я предлагаю вам показать, с помощью кукол , для наших зрителей кукольный спектакль — сказку “День рождения Машеньки”. Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы.
Воспитатель: - Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней. У кого из кукловодов оказалась наша именинница? Подойди, пожалуйста, покажись всем, какая ты сегодня нарядная наша кукла! Это — Машенька, у неё сегодня день рождения и она будет встречать гостей. Ваши куклы — её гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму и помогать своей кукле ожить, ведь вы … (кукловоды)
- Ой, ребята, совсем забыла, а когда собираются на день рождения, то что готовят для именинника? (подарки, поздравления — красивые, нежные слова). А именинник приглашает всех гостей. Вы можете помочь вашей кукле выбрать подарок для именинницы. Посмотрите сколько их! Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену!
Сказка «День рождения Машеньки». Жила – была девочка Машенька. Она была очень весёлая и добрая девочка. Её любили не только подружки, но и все зверюшки! И вот однажды, когда у Машеньки наступил день рождения, зверюшки решили поздравить её с праздником. Они приготовили для именинницы подарки и поздравления.
Сначала к Машеньке пришёл Котик! (котик постепенно появляется на ширме). Подошёл к ней и говорит: “Машенька, поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!” (котик слегка покачивается, а Маша стоит не подвижно)
Девочка была очень рада приходу Котика и его подарку и говорит: «Спасибо, котик, я очень рада, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста».
Котик прошёл и уселся на стульчик. А в это время по тропинке бежал вприпрыжку Зайка. Он увидел Машеньку и радостно сказал: «Здравствуй, Машенька! Я поздравляю тебя с днём рождения! И дарю тебе».
Девочка поблагодарила Зайку: «Спасибо, зайка! Проходи, пожалуйста!». Зайка с радостью согласился, прошёл и уселся рядом с котиком.
Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевал Лисёнок, который тоже торопился с поздравлениями к Машеньке. Лисёнок подбежал к девочке и радостно сказал: “Я поздравляю тебя с днём рождения! Вот для тебя подарок!” Подарил Машеньке подарок и совсем было собрался уходить, как Маша сказала: “Спасибо, лисёнок, оставайся на праздник!” Лисёнок поблагодарил девочку, пошёл и сел на стульчик рядом с Зайчиком. И тут все увидели, что вразвалочку идёт Мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошёл и тихонько сказал: “Поздравляю с днём рождения!” Подарил Машеньке подарок и тихонько пошёл домой. А Маша ему вслед и говорит: “Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике!” Мишутка от удовольствия даже тихо зарычал, пошёл и сел рядом с Котиком.
И все увидели, что к Маше с поздравлениями идут Волчонок и Петушок. Петушок шёл впереди и звонко кукарекал, а Волчонок шеё за ним и всё думал, как он будет поздравлять Машу. Подошли они к имениннице и говорят: “Поздравляем тебя с днём рождения! Желаем … Вот подарки от нас!
Маша сказала: “Спасибо, проходите, пожалуйста!” Волчонок прошёл и уселся рядом с Мишуткой, а Петушок — рядом с Лисёнком, потому что они были друзья и всегда играли вместе.
Когда гости уселись, Маша увидела, что к ней в гости торопится Козочка. Она была нарядная и весёлая. Козочка тоже несла Маше подарок. Подошла она к девочке и говорит: “Поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!”
Машенька сказала: “Спасибо большое, проходи, пожалуйста!” Козочка с удовольствием прошла и села рядом с Петушком.
Маша была очень рада гостям, но с нетерпением ждала свою подружку Дашеньку. И тут она увидела, что по тропинке торопливо идёт Дашенька, а с ней Мышонок. Когда Дашенька и Мышонок подошли, Маша сказала: “Я рада, что вы пришли, смотрите, сколько у меня гостей!” Даша и Мышонок поздравили именинницу с днём рождения и предложили поводить хоровод “Каравай” для Машеньки. Все зверюшки согласились, встали в круг, а Маша встала в середину круга, и они стали водить хоровод!
Воспитатель: Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру! Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.
- Понравились вам наши превращения?
- В каких театрах мы с вами побывали?
- Кем мы были в театре?
- В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?
- В кукольном театре кем мы были?
- Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)
- Кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)
- Спасибо, ребята, за работу!
ООД по теме:«Мы в театре»
Цели:
Музыкальный репертуар: русская народная мелодия «Как под яблонькой» (обр. Т.Ломовой).
Художественный репертуар: Э. Мошковская «Вежливое слово».
Материал и оборудование: тумба с окошком и надписью «касса», куклы бибабо, фланелеграф и карточки с изображением животных, несколько использованных театральных билетов из разных театров. На каждого ребёнка изготовленный воспитателем театральный билет, программа спектакля.
Ход занятия. Педагог встречает детей перед входом в зал.
Педагог:-Сегодня мы с вами пойдём в театр. Кто из вас был в театре? Вам там понравилось? (Ответы детей.) Люди, которые приходят смотреть представление в театре, - это публика. Сегодня публикой будем мы с вами.
Приглашает детей войти в зал. Все подходят к тумбе с надписью «касса».
Театр открывается, всё готово к началу представления. Билеты продаются в кассе за вежливое слово.
Разыгрывает с героями плоскостного театра на фланелеграфе стихотворение Э. Мошковской «Вежливое слово».
В три часа открылась касса, собралась народу масса,
Даже Ёжик пожилой притащился чуть живой…
- Подходите, Ёжик, Ёжик!
Вам билет в каком ряду?
- Мне поближе: плохо вижу.
Вот СПАСИБО! Ну, пойду.
Говорит Овечка: - Мне-е-е одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.
Утка: - Кряк! Первый ряд! Для меня и для ребят! –
И достала Утка ДОБРОЕ УТРО.
А Олень: - ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места, вот моё ПОЖАЛУЙСТА!
И вдруг, отпихнув старух, стариков, Петухов, Бурундуков…
Вдруг ворвался Косолапый, отдавил хвосты и лапы.
Стукнул Зайца пожилого…
- Касса, выдай мне билет!
- Выше вежливое слово?
- У меня такого нет!
- Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
- Мне – билет!
- Нет и нет. Не стучите – мой ответ. Не рычите – мой совет,
Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ. ПРИВЕТ.
Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал… (Э. Мошковская.)
Педагог: - Как помочь косолапому? (Дети называют вежливые слова, медведь получает билет.) Раз вы такие молодцы, то тоже получайте билеты в театр! (Раздаёт билеты.) На билетах написано название и адрес театра, дата (день, месяц и год) и время начала представления, название спектакля, обозначены ряд и места, на которых мы должны сидеть. Чтобы узнать, кто будет исполнять роли, кто придумал и поставил спектакль, нужно купить программу. Театральные программы продаёт капельдинер. (Его роль исполняет воспитатель.Дети покупают программки за вежливые слова.) Откройте и рассмотрите её. В программе напечатано всё, что нам интересно знать о представлении, - какие актёры играют, кто сочинил пьесу и как она называется. Пьеса – это сочинение, написанное для представления в театре, то есть её можно прочитать. А спектакль можно посмотреть – это зрелище, которое представляютактёры, или, как их ещё называют, артисты. Запомнили? А теперь мы с вами пройдём в зрительный зал. Места, которые расположены ближе к сцене, называются партером, что в переводе с французского означает «на земле». У нас билеты в партер. Занимайте свои места. Спектакль начинается!
Воспитатели показывают детям кукольный спектакль – сказку «Гуси-лебеди».
Педагог: - Понравился вам спектакль? Вы не устали? Давайте поиграем.
Проводится музыкальная игра «Чей кружок скорее соберётся?» (под русскую народную мелодию «Как под яблонькой»).
Педагог: - Мне очень понравилось, как вы играли. А вам понравилось представление в нашем театре? Хороший у нас театр? Жаль только, что у него нет названия и эмблемы. Эмблема – это символ театра. Театры отличаются друг от друга – есть кукольные, детские, оперы и балета и многие другие. Вот посмотрите, у меня есть билеты из разных театров. На каждом билете есть эмблема. (Дети рассматривают билеты, педагог объясняет символику эмблем.)
Домашнее задание: придумать название театра и его эмблему с помощью родителей.
Театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий "Путешествие колобков". Программное содержание: Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки “Колобок”. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомой сказке. Развивать память, внимание, мышление детей. Продолжать обучать приемам массажа биологически – активных точек на лице, руках, ногах. Воспитывать храбрость, уверенность в своих силах. Оборудование к занятию: Театральные куклы – герои сказки “Колобок”. Тренажеры – зайчики для гимнастики глаз. Корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия. Массажеры – “Су джок”. Ход занятия: Воспитатель встречает детей куклой – бабушкой (пальчиковый театр) и от ее имени обращается к детям. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Арина. Вы любите сказки? Расскажу-ка я вам знакомую сказочку про колобка. В сказке он попадает в беду, когда встречается с лисой. Но мы с вами можем спасти его. Путь будет долгим, нелегким. Чтобы вам не было страшно, найдите себе дружочка. С другом никакой путь не страшен. - Давайте - Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: “Испеки мне, старуха колобок”. Давайте покажем, как старуха стряпала колобок. Дети встают парами, лицом друг к другу и выполняют движения под сопровождение слов воспитателя. Старуха: намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе); наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки); посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками); помешала тесто (круговые движения в разных направлениях); слепила колобок (имитируют лепку колобка); покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки); маслом помазала (гладят одной ладонью другую); в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом); и положила остудить на окошко (дуют на ладони).
- Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и очутился у деток в ладошках (массаж рук с использованием массажеров “Су джок”) Покатился колобок прямо по дорожке
Очутился колобок у детей в ладошках.
Прыг да скок, прыг да скок
Вот какой наш колобок,
Прыг да скок, прыг да скок
У него румяный бок.
Очень захотелось колобку отправиться в путь с друзьями. - А вы, ребятки, хотите превратиться в колобочков?
Чики – чики – чикалочка!
Игра волшебная палочка
А моя палочка - превращалочка
Как только я ей взмахну
Всех вас, в колобков превращу. (Дети надевают атрибуты колобков)
- Вот сколько друзей у колобка появилось, теперь ему никакой путь не страшен.
- Катятся колобки к лесу через поле (дети проходят по коррекционной дорожке с нашитыми пуговицами). Прикатились к лесу, а тут их уже заяц поджидает.
- Удивился заяц. Вот, сколько колобков много!
- Колобки, колобки, поиграйте с моими детками-зайчатками, а не то я вас съем!
- Хорошо зайка мы поиграем.
Зайка глазками моргал
Других зайчиков искал
Вот их сколько посмотрите
Зайчиков скорей берите.
Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз “Зайка”.
Зайка вправо поскакал
Каждый зайку увидал
Зайка влево поскакал
Каждый зайку увидал
Зайка – вправо, зайка влево
Ах, какой зайчонок смелый
Зайка скачет вверх и вниз
Ты на зайку оглянись
Зайчик спрятался от нас
Открывать не надо глаз
- И покатились наши колобки дальше по лесной тропинке, (дети идут дальше по коррекционной дорожке с нашитыми палочками) а тут, откуда не возьмись волчок – серый бочок.
Волк: - У, сколько колобков, я вас съем, никто со мной не дружит, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно, да вот еще и простудился (чихает).
- А мы тебя волк научим, что нужно делать, чтобы не болеть. Массаж биологически активных точек “Неболейка” (для профилактики простудных заболеваний).
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело (Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать (Указательными пальцами растирают крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем
Ладошки держим козырьком (Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно).
“Вилку” пальчиками делай
Массируй ушки, ты умело (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.)
Знаем, знаем – да –да- да
Нам простуда не страшна. (Потирают ладони друг о друга).
Воспитатель: - Волку очень понравилась такая зарядка, подружился он с колобками. Но что поделаешь, надо прощаться. Покатились колобки дальше по лесной тропинке. Катятся, катятся, а навстречу им медведь.
Медведь: - Колобки, колобки, я вас съем!
Колобки: - Не ешь нас, мишенька, мы с тобой поиграем.
Подвижная игра: Мишка косолапый манит деток лапкой
Приглашает погулять, в догонялки поиграть
Раз, два, три, четыре, пять, мишка, сможешь нас догнать? (Мишка догоняет детей, дети убегают в свои домики – обручи).
Упражнение на релаксацию: Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон (дети ложатся в свои домики, обручи)
Колобочки все легли и как мишка видят сны (звучит спокойная музыка)
Тише, тише, не шумите, колобков не разбудите.
Птички станут щебетать, будем глазки открывать
Просыпаться и вставать (дети открывают глаза и встают)
Воспитатель: - И покатились колобки дальше, только их медведь и видел. Катятся колобки, катятся, а навстречу им лисонька.
Лиса: - Колобки, колобки, я вас съем, что-то проголодалась я.
Колобки. - Не ешь нас, лисонька, мы тебе салат витаминный приготовим.
Мы морковку чистим, чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трем, трем (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад). Сахарком ее посыплем (“Посыпают сахарком” мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польем (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат (Протягивают ладони вперед).
Витаминами богат (Поглаживают живот).
Лиса: - Какой замечательный и вкусный салат получился, мне очень понравился.
Воспитатель: - И не стала лиса колобков есть. Веселая прогулка получилась у колобка с друзьями, Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться.
- А наше путешествие завершается, колобки в детишек превращаются. Но волшебство еще не кончается… Палочка волшебная, раз, два, три,
Сок полезный всем подари. (дети пьют сок)
ООД по развитию познавательных процессов в средней группе "В гостях у трех медведей" ФЭМП.
Задачи:
Развитие зрительного восприятия (величины).
Развитие внимания и памяти.
Формирование пространственных представлений.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса,совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
Развитие слухового восприятия.
Развитие умения согласовывать свои действия с действиями сверстника.
Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование: Конусный театр, театр ложек– медведи разные по величине (большой – Михаил
Потапович, средний – Настасья Петровна, маленький – Мишутка).Различные предметы (кружки, ложки, тарелки, стулья) разного размера. Три обруча разного размера. Мольберт. Картина, на которой изображен дом в лесу. Простой карандаш, чистый лист бумаги (по количеству детей).
Карточки к упражнению «Что забыл нарисовать художник?» (По количеству детей).
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя» Л. Толстого. Рассматривание иллюстраций к сказке. Лепка по сказке «Три медведя». Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Три медведя».
Ход занятия. В группе детей «встречают» мягкие игрушки – три медведя.
Дети здороваются и говорят ласковые слова друг другу, взрослому, игрушкам.
Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки пришли к нам медведи?
Дети: Из сказки «Три медведя».
Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут этих медведей. Самого большого зовут? (Михаил Потапович), тот медведь, который поменьше? (Настасья Петровна), а самого маленького зовут? (Мишутка).
Воспитатель: Медведи просят у вас помощи. Пока они гуляли в лесу, кто-то побывал в их доме и устроил беспорядок. Медведи не могут теперь разобраться где, чья кружка, ложка, тарелка, стул… и просят им помочь. Ребята, а вы знаете, кто приходил к медведям в дом?
Дети: Это девочка Маша приходила. Она все разбросала и не поставила на место.
Воспитатель: Вы поможете медведям навести порядок?
Дети: Мы поможем медведям навести порядок.
Воспитатель выкладывает ложки, выставляет кружки, тарелки, стулья разного размера.
Воспитатель: Давайте поступим так: у меня есть три обруча: большой, поменьше и самый маленький. В большой обруч мы поместим все вещи Михаила Потаповича. А в тот обруч, что поменьше, чьи вещи мы поместим?
Дети: Вещи Настасьи Петровны.
Воспитатель: Как вы думаете, куда нужно поместить Мишуткины вещи?
Дети: В самый маленький обруч.
Воспитатель: А теперь давайте наводить порядок.
Дети раскладывают вещи в обручи.
Воспитатель: Вот молодцы! Какой порядок навели! Все вещи разложили правильно. Настасья Петровна вам очень благодарна. И в знак своей благодарности предлагает поиграть в игру «Что забыл нарисовать художник?».
Дети садятся за стол. На столах лежат карточки.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, назовите предмет, который на нем изображен, и определите, что забыл нарисовать художник, затем дорисуйте.
Дети объясняют, что нужно дорисовать. Берут карандаши и дорисовывают.
Воспитатель: Мишутка хочет поиграть с вами в игру. Она называется «Ты – мое зеркало».
Дети разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один ребенок показывает движения – поднимает, опускает руки, хлопает в ладоши и т. д. Другой ребенок, выполняя роль « зеркала» в точности повторяет все движения. Если «зеркало» сделает неправильное движение, то дети в паре меняются ролями.
После игры дети садятся за столы.
Воспитатель: Михаил Потапович очень заботливый папа. Он не только играет в веселые игры с Мишуткой, но и учит его рисовать, лепить, читает ему интересные сказки. Мишутка старается запомнить все новые слова, которые услышит. Но слов так много, а писать он еще не умеет. Тогда папа посоветовал Мишутке зарисовать то, что он хочет запомнить. Давайте и мы попробуем так сделать.
Дети, возьмите чистый лист бумаги и карандаш. Я сейчас назову слово, а вы, чтобы лучше запомнить, должны этот предмет быстро зарисовать. Ясно? Тогда попробуем – «гора», как можете, так и нарисуйте и запомните, что это «гора».
Дети выполняют тренировочное задание.
Воспитатель: Теперь приготовьтесь, я буду говорить слова: дождь, солнце, мяч, туча, елка, трава, лужа, снег, карандаш.
Дети выполняют задание. В конце упражнения каждый ребенок воспроизводит ряд слов, используя опорные картинки.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием! Ребята, напомните мне, пожалуйста, где живут медведи?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А хотите, я покажу вам место в лесу, где находится дом медведей?
На мольберт вывешивается картина. Воспитатель привлекает внимание детей к пространственному расположению предметов.
– Что нарисовано справа от дома?
– А слева?
– Что изображено внизу?
– Что вы видите на верхней части картины?
Вот какое замечательное, красивое место в лесу, где живут медведи. Ребята, медведям пора домой, в лес. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о наиболее понравившихся и запомнившихся играх и заданиях; делятся своими впечатлениями о выполненной работе.
Воспитатель: Давайте скажем друг другу спасибо! До свидания!
Этюд. Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Стихотворение В. Степанова «Артист»:
В кино снимается артист,
Артист играет роль.
В кино артист – то футболист,
То лётчик, то король.
Любых профессий и времён
Сыграть героя может он.
Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо).
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
Ритмопластика.
Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.
Психогимнастика.
Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.
Фото отчёт


Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.