Особенности внедрения образовательной робототехники в учреждениях дополнительного образования
Оценка 4.9

Особенности внедрения образовательной робототехники в учреждениях дополнительного образования

Оценка 4.9
Документация
docx
преподавание
15.05.2023
Особенности внедрения образовательной робототехники в учреждениях дополнительного образования
доклад
ДОКЛАД Пахомова на конференцию 12 мая (1).docx

СТАТЬЯ В СБОРНИК

Педагог дополнительного образования 

МБОУДО ЦДОД

Пахомова Татьяна Валерьевна

Особенности внедрения образовательной робототехники в учреждениях дополнительного образования

 

В настоящее время обществу необходима личность, способная самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.

Робототехника - это проектирование, конструирование и программирование всевозможных интеллектуальных механизмов – роботов. Сегодня человечество практически вплотную подошло к тому моменту, когда роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому курсы робототехники и компьютерного программирования необходимо вводить в образовательные учреждения.

Изучение робототехники позволяет решить следующие задачи, которые стоят перед информатикой как учебным предметом. А именно, рассмотрение линии алгоритмизация и программирование, исполнитель, основы логики и логические основы компьютера.

В качестве платформы для создания роботов используется конструктор Lego Mindstorms EV3 Для создания программы, по которой будет действовать модель, используется специальный язык программирования. Конструктор LEGO Mindstorms позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Lego-роботы действуют в реальном мире, что не только увеличивает мотивационную составляющую изучаемого материала, но вносит в него исследовательский компонент.

С сентября на базе Барабинского ЦДОД, в творческом объединении «Робототехника» проходят занятия для детей занимающихся робототехникой. Разработана образовательная программа. Изучение робототехники в дополнительном образовании подразумевает, как способ изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий дети учатся проектировать, создавать и программировать роботов. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование.

Предусматриваются различные формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- олимпиады;

- соревнования;

- фестивали;

- учебно-исследовательские конференции

- отчеты обучающихся со своими работами;

- отчеты о проделанной работе в местной прессе;

- подготовка рекламных буклетов о проделанной работе;

Занятия по робототехнике формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

Творческое объединение «Робототехника» - это уникальная возможность для творчества, которая лежит в основе познания детьми технического моделирования и лего-конструирования. На занятиях обучающимся предоставляется возможность изобретать и создавать различные модели роботов, что в свою очередь способствует развитию у детей конструкторских способностей, технического мышления и вовлекает их в мир технического творчества.

        Моя задача - это развитие интереса к техническому творчеству у детей и формирование научно – технической ориентации у них с помощью робототехники. Объединения технической направленности, в том числе и творческое объединение «Робототехника» являются наиболее востребованными в нашем Центре.

       Перед вами на экране - обучающиеся творческого объединения «Робототехника» со своими изделиями. Ребята с удовольствием посещают занятия по робототехнике. Приводят своих друзей. Они с пользой проводят свой досуг! Я начинаю с формирования положительной мотивации трудовой деятельности, стараюсь заинтересовать обучающегося («хочу сделать»), вселить уверенность «могу сделать» и помочь довести работу до конца – «я сделал!»

        На занятиях ребята учатся собирать изделия по готовым схемам и по собственному замыслу. На рисунке 1 представлены роботы , собранные по готовым схемам и по собственному замыслу.

 

               Рис.1

 

        На занятиях при работе с конструкторами я стараюсь, чтоб ребята работали в паре или командах, потому что они имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование и т.д. Совместная и индивидуальная творческо-продуктивная деятельность способствует созданию ситуации успеха, что повышает самооценку ребёнка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в себе и своих силах. В результате повышается самооценка ребёнка. Лучшие изделия обучающихся представляются на выставках Центра и демонстрируются перед родителями, обучающимися и педагогами.

Несмотря на то, что этой деятельностью объединение занимается всего год дети, самостоятельно проектируют своих роботов, делают успехи в программировании, соревнуясь друг с другом. И уже принимали участие в Фестивали науки, посвященного десятилетию науки и технологий в РФ, который проходил с 21.03.2023 г. по 06.04.2023 г. на базе МБОУДО ЦДОД.

В рамках фестиваля проходила районная техническая выставка конкурс проектов технического творчества «Слёт юных инженеров», районный естественно-научный «Квест», защитили проект на фестивале проектов. 20.04.2023 г. приняли участие в VIII открытом районном фестивале по робототехнике и в выставке-презентации проектов «Мир моих открытий»

В заключении хочется выразить пожелание, что бы в нашем районе образовательная робототехника получила широкое распространение, среди образовательных учреждений и уже на основе сетевого взаимодействия имела выход в форме обучающих семинаров, соревнований, фестивалей, как на районном, так и на областном уровнях.


 

Скачано с www.znanio.ru

СТАТЬЯ В СБОРНИК Педагог дополнительного образования

СТАТЬЯ В СБОРНИК Педагог дополнительного образования

Занятия по робототехнике формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат

Занятия по робототехнике формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат

Совместная и индивидуальная творческо-продуктивная деятельность способствует созданию ситуации успеха, что повышает самооценку ребёнка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в себе и своих силах

Совместная и индивидуальная творческо-продуктивная деятельность способствует созданию ситуации успеха, что повышает самооценку ребёнка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в себе и своих силах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2023