ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОБУЧЕНИЮ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Оценка 5

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОБУЧЕНИЮ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

Оценка 5
Научные работы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
16.04.2019
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОБУЧЕНИЮ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Проблема адаптации актуальна для всех уровней образования. Несмотря на существующие различия в целевом, содержательном и процессуальном компонентах, на каждом образовательном уровне, процесс адаптации характеризуется наличием как специфичного, так и общего. Каждому преподавателю высшего учебного заведения из собственного опыта известно, что работа со студентами первых курсов, педагогическое общение с первокурсниками имеет свои отличительные особенности. Это обусловлено как психофизиологическими особенностями возраста, так и социальными факторами. Выделяют три блока факторов, оказывающих влияние на адаптацию к обучению в вузе: социологический, психологический и педагогический.
Статья.docx
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОБУЧЕНИЮ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ Кузнецова Е.В. Кировский государственный медицинский университет Одной   из   важнейших   педагогических   задач   любого   вуза   является работа   со   студентами   первого   курса,   направленная   на   более   быструю   и успешную   их   адаптацию   к   новой   системе   обучения,   к   новой   системе социальных отношений, на освоение ими новой роли студентов. Задача вуза в   этот   сложный   для   молодого   человека   период   помочь   ему   как   можно быстрее и успешнее адаптироваться к новым условиям обучения, влиться в ряды студенчества. Проблема   адаптации   актуальна   для   всех   уровней   образования. Несмотря   на   существующие   различия   в   целевом,   содержательном   и процессуальном компонентах, на каждом образовательном уровне, процесс адаптации характеризуется наличием как специфичного, так и общего. Каждому   преподавателю   высшего   учебного   заведения   из собственного   опыта   известно,  что   работа   со   студентами   первых   курсов, педагогическое   общение   с   первокурсниками   имеет   свои   отличительные особенности. Это обусловлено как психофизиологическими особенностями возраста, так и социальными факторами. Выделяют три блока факторов, оказывающих влияние на адаптацию к обучению в вузе: социологический, психологический и педагогический. К   социологическим   факторам   относятся   возраст   студента,   его социальное происхождение и тип образовательного учреждения, которое он   Психологический   блок   содержит   индивидуально­ уже   закончил. психологические,   интеллект, направленность,   личностный   адаптационный   потенциал,   положение   в группе. Педагогический блок факторов влияния на адаптацию включает в себя   уровень   педагогического   мастерства,   организацию   среды, материально­техническую базу и др.   социально­психологические   факторы: Существуют как общие трудности, типичные для всех студентов, так и частные, характерные только для студентов младших курсов, например, стрессовые   состояния,   возникающие   у   выпускников   школ   в   связи   с переходом к другой форме деятельности. Выпускники   школ   с   первых   дней   окунаются   в   совсем   другую,   не знакомую им жизнь. И для решения вопроса успешной адаптации вчерашних школьников   в   новых   условиях   необходимо   выявить   наиболее   типичные проблемы, с которыми сталкивается большинство студентов в первый год своего обучения. По результатам исследования, направленного на выявление основных трудностей, с которыми сталкиваются студенты первых курсов Кировского ГМУ,   можно   назвать   следующие   самые   значительные   проблемы   первых месяцев обучения: заметно возросший объем учебной нагрузки; сложность усвоения   новых   учебных   дисциплин;   сложности   в   отношениях   с товарищами   по   учебе;   выстраивание   новой   системы   отношений   с преподавателями. Полученные   данные   использовались   при   определении   основных направлений деятельности кураторов академических групп, при разработке системы   организационного,   научно­методического   сопровождения воспитательной и внеучебной работы со студентами младших курсов. При этом по результатам того же исследования только 29% из всех опрошенных   первокурсников   категорически   отрицают   необходимость психологической   помощи.   Еще   33%   студентов   затруднились   с   ответом. Остальные 38% первокурсников считают, что психологическая помощь им нужна   в   первую   очередь   при   решении   таких   проблем   как:   преодоление стресса перед первой сессией; вхождение в новый коллектив; сплочение учебной группы; решение личностных проблем. Одним из важнейших социальных факторов, оказывающим влияние на поведение   студента   первого   курса,   на   его   взаимоотношения   с   другими студентами   и   преподавателями   вуза   является   произошедшая   смена социальной   ситуации,   необходимость   привыкания   к   новым   условиям обучения, освоения новой социальной роли – студента высшего учебного заведения. Таким   образом,   в   Кировском   государственном   медицинском университете   в  решении   педагогических   задач,  связанных   с  повышением эффективности   адаптации   студентов   первого   курса   к   обучению   в университете, важнейшая роль отводится кураторам академических групп.  В   эффективной   адаптации   к   вузу   заинтересованы   все   участники образовательного процесса: не только сами студенты первого курса, но и работающие с ними преподаватели и сотрудники, руководство факультетов и вуза. Не секрет, что успешное начало обучения может помочь студенту в его   дальнейшей   учебе,   позитивно   повлиять   на   процесс   построения отношений с преподавателями и товарищами по группе, привлечь к нему внимание   организаторов   научных   студенческих   обществ   и   лидеров различных творческих коллективов и объединений студентов, активистов факультетской и вузовской общественной жизни. От успешности адаптации студента   к   образовательной   среде   вуза   во   многом   зависят   дальнейшая профессиональная карьера и личностное развитие будущего специалиста.

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОБУЧЕНИЮ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОБУЧЕНИЮ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОБУЧЕНИЮ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА К ОБУЧЕНИЮ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019