Особенности формирования УУД посредством освоения различных видов ДПИ, региональных народных промыслов
Оценка 4.8

Особенности формирования УУД посредством освоения различных видов ДПИ, региональных народных промыслов

Оценка 4.8
Педсоветы +2
docx
технология +1
Взрослым
04.03.2018
Особенности формирования УУД посредством освоения различных видов ДПИ, региональных народных промыслов
В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…». Предмет «Технология» «Индустриальные технологии» «Технология ведения дома» Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» Тема 5. «Технология художественно-прикладной обработки материалов» (изделия из древесины: выпиливание лобзиком, резьба по дереву, выжигание и др; металлообработка: чеканка, кузнецкое дело и тд.) Раздел «Художественные ремесла» Тема 1.Декоративно-прикладное искусство (узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество, лоскутное шитье и др.) Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села.Выступление для методического объединения учителей технологии "Особенности формирования УУД посредством освоения различных видов ДПИ, региональных народных промыслов"
выступление Горстка И.Е..docx
Особенности формирования УУД посредством освоения различных видов ДПИ, региональных народных промыслов Горстка Ирина Евгеньевна МАОУ Гимназия №1 В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей ­ на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…». Предмет «Технология» «Индустриальные технологии» Раздел «Технологии обработки  конструкционных материалов»  Тема 5. «Технология художественно­ прикладной обработки материалов»  (изделия из древесины: выпиливание  лобзиком, резьба по дереву,  выжигание и др; металлообработка:  чеканка, кузнецкое дело и тд.) «Технология ведения дома» Раздел «Художественные  ремесла» Тема 1.Декоративно­ прикладное искусство (узорное  ткачество, вышивка,  кружевоплетение, вязание, роспись  по дереву, роспись по ткани,  ковроткачество, лоскутное шитье и  др.) Знакомство с творчеством  народных умельцев своего края,  области, села. Стандарт устанавливает требования к результатам усвоения  обучающимися основной образовательной программы основного общего  образования: Личностные результаты. У ученика будут сформированы:  1. Эстетические потребности — потребности в общении с ДПИ,  природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру,  потребности в самостоятельной практической творческой деятельности;  2. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной  деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.  Ученик получит возможность для формирования: 1. Чувства гордости за культуру и декоративно­прикладного искусства Родины, своего народа.  2. Уважительного отношения к культуре и ДПИ других народов нашей  страны и мира в целом.  3. Понимания особой роли культуры и ДПИ в жизни общества и  каждого отдельного человека.  4. Эстетических чувств, художественно­творческого мышления,  наблюдательности и фантазии.  5. Овладения навыками коллективной деятельности в процессе  совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством  учителя.  6. Умения обсуждать и анализировать собственную ДПИ деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки  зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты Ученик научится Ученик получит возможность научится Регулятивные УУД Анализировать, обосновывать,  оценивать, выбирать, составлять  план, и др. 1. Самостоятельно определять  цели обучения, ставить и  формулировать новые задачи; 2. Самостоятельно планировать  пути достижения цели; 3. Соотносить свои действия с  планируемыми результатами; 4. Оценивать правильность  выполнения учебной задачи; 5. Владение основами  самоконтроля, самооценки Познавательные УУД ­ ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже  известного; ­ преобразовывать информацию из  одной формы в другую на основе  заданных в учебнике и рабочей  тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания; ­ делать предварительный отбор  источников информации;  ­ добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя  учебник, интернет,справочники, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке;  ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в  результате совместной работы всего  класса;  ­ сравнивать и группировать  информацию о ДПИ.  Коммуникативные УУД ­ уметь пользоваться языком ДПИ; ­ уметь слушать и понимать  высказывания собеседников;  ­ договариваться о правилах  общения и поведения на уроках  технологии и следовать им;   ­ выразительно читать и  пересказывать содержание текста;  ­ работать в группе:  а) планировать работу в группе;  б) распределять работу между  участниками проекта;  в) понимать общую задачу проекта и  точно выполнять свою часть работы;  г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,  критика).  Предметные результаты Технология ведения дома ­ изучать лучшие работы мастеров декоративно­прикладного искусства  родного края; ­ изучать различные виды ДПИ; ­изучать и подбирать материалы и инструменты к видам ДПИ; ­зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия; ­анализировать особенности ДПИ народов России; ­ находить и представлять информацию о народных промыслах своего  региона, о способах и материалах, применяемых для украшения  праздничной одежды в старину; ­зарисовывать и составлять схемы природных мотивов с натуры и  осуществлять их стилизацию; создавать графические композиции на листе  бумаги или на ПК с помощью графического редактора; ­выполнять эскизы орнаментов салфетки, платка, одежды и др; ­изготавливать изделия ДПИ родного края; ­ знать и соблюдать правила техники безопасности; ­ уметь убирать свое рабочее место.

Особенности формирования УУД посредством освоения различных видов ДПИ, региональных народных промыслов

Особенности формирования УУД посредством освоения различных видов ДПИ, региональных народных промыслов

Особенности формирования УУД посредством освоения различных видов ДПИ, региональных народных промыслов

Особенности формирования УУД посредством освоения различных видов ДПИ, региональных народных промыслов

Особенности формирования УУД посредством освоения различных видов ДПИ, региональных народных промыслов

Особенности формирования УУД посредством освоения различных видов ДПИ, региональных народных промыслов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018