Формирование регулятивных УУД на уроках столярного дела.
Важной задачей коррекционной школы является развитие у учащихся трудовых умений и навыков, необходимых в любой трудовой деятельности, т.е. для успешной социализации выпускников.
Школьников нужно научить планировать свои действия, контролировать и регулировать их выполнение, работать аккуратно, целенаправленно, самостоятельно.
Для более или менее самостоятельного выполнения трудового задания, кроме владения некоторыми навыками работы с инструментами, материалами, у учащихся необходимо формировать регулятивные универсальные учебные действия. К ним в первую очередь следует отнести:
¨ Умение формулировать цель деятельности.
¨ Умение планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозировать.
¨ Умение находить наиболее рациональные способы выполнения задания.
¨ Умение работать по образцу, по алгоритму.
¨ Умение осуществлять самоконтроль, самооценку
Значительные затруднения умственно отсталые школьники испытывают при самостоятельном планировании предстоящей работы. Это обусловлено следующим:
В процессе обучения планированию предстоящей работы школьников с интеллектуальной недостаточностью необходимо решить следующие задачи:
Для успешного решения этих задач важную роль играют наглядные пособия, особенно значимую помощь оказывают предметные, технологические и инструкционные карты, позволяющие активизировать и направлять практическое мышление школьников.
Формирование умения планировать, строить алгоритм деятельности
Формирование умения работать по образцу, по алгоритму
¨ Технологические карты
¨ Предметные карты
Использование предметных и технологических карт на уроках трудового обучения помогает детям устанавливать наиболее логическую последовательность изготовления объекта, и это пособие оказывает учащимся помощь при практическом выполнении задания: учит отбирать необходимые инструменты, материалы и приспособления, пользоваться рациональными приёмами труда, применять в работе нужные правила, осуществлять поэтапный контроль выполнения изделия; использование карты способствует успешному выполнению задания, что создаёт у учащихся положительный эмоциональный настрой, заинтересованность в работе.
Формирование умения осуществлять самоконтроль, самооценку
¨ Использование карточек для работы с правилами ТБ
¨ Критерии оценивания изделия
В результате применения на уроках трудового обучения такого рода наглядности создаются благоприятные условия для воспитания у детей с интеллектуальной недостаточностью умения применять её как средство помощи и самоконтроля.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.