ОСОБЕННОСТИ И ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В 5-6 КЛАССАХ
Оценка 4.9
Педсоветы +1
ppt
история
Взрослым
10.04.2018
ПРОБЛЕМАТИКА : ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ С ОГРОМНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ И ПРЕКРАСНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ИЗУЧАЮТ ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ, НЕ СМОТРЯ НА АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД.ПОЧЕМУ, ЭТИ ЖЕ УЧЕНИКИ ИСПЫТЫВАЮТ БОЛЬШИЕ СЛОЖНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ 6 КЛАССА, ЧТО, НЕСОМНЕННО, ОТРАЖАЕТСЯ НА ИХ РЕЗУЛЬТАТАХ?
Основная цель: изучить особенности и трудности преподавания истории, найти наиболее оптимальные варианты решения данной проблемы.презентация по теме "особенности и трудности преподавания истории в 5-6-х классах"
Особенности в 5-6 классах история.ppt
ОСОБЕННОСТИ И ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В 5-6 КЛАССАХ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
ИМ. С.А. КРАСОВСКОГО
П. МОНИНО ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АССОЦИИРОВАННАЯ ШКОЛА ЮНЕСКО
ОСОБЕННОСТИ И
ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ
ИСТОРИИ В 56 КЛАССАХ
(ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА
РАБОТЫ)
Проектную работу подготовил учитель истории
Потапова Ольга Александровна.
2013 год.
ОСОБЕННОСТИ И ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В 5-6 КЛАССАХ
ПРОБЛЕМАТИКА : ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПЯТЫХ
КЛАССОВ С ОГРОМНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ И
ПРЕКРАСНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ИЗУЧАЮТ ПРЕДМЕТ
ИСТОРИИ, НЕ СМОТРЯ НА АДАПТАЦИОННЫЙ
ПЕРИОД.
ПОЧЕМУ, ЭТИ ЖЕ УЧЕНИКИ ИСПЫТЫВАЮТ
БОЛЬШИЕ СЛОЖНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ 6
КЛАССА, ЧТО, НЕСОМНЕННО, ОТРАЖАЕТСЯ НА ИХ
РЕЗУЛЬТАТАХ?
Цель: изучить особенности и трудности
преподавания истории, найти наиболее
оптимальные варианты решения данной
проблемы.
ОСОБЕННОСТИ И ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В 5-6 КЛАССАХ
НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ.
физиологические особенности;
учебная нагрузка и кабинетная система;
обратная связь через отношения
«учительученикродитель»;
разнохарактерность и насыщенность
учебного материала.
ОСОБЕННОСТИ И ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В 5-6 КЛАССАХ
А Д А П Т А Ц И О Н Н Ы Й П Е Р И
О Д
ОСОБЕННОСТИ И ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В 5-6 КЛАССАХ
КАК САМИ ДЕТИ ВИДЯТ
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ:
Очень много разных
учителей (и их надо
запомнить);
Повышение
утомляемости
Снижение
(или сам ребенок
новый в классе).
Непривычное
расписание (новый
режим);
Много новых
кабинетов, которые
неизвестно где и как
расположены;
Новый классный
руководитель;
Новые дети в классе
работоспособности
Нарушение поведения
Проблема общения со
сверстниками
Низкая согласованность
требований между
учителями
предметниками в
средней школе
Снижение успеваемости
ОСОБЕННОСТИ И ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В 5-6 КЛАССАХ
НАСКОЛЬКО РАЗЛИЧНЫ
5 класс
ПРЕДМЕТЫ ПО СУТИ
6 класс
научные
понятия
«миф»
или
сказка
(как правило известные
понятия :
первобытный человек,
пирамиды, боги,
папирус, Олимпийские игры
и т.д.)
исторические
источники
исторические
термины
(империя, халифат,
разделение религий,
реконкиста, крестовые
походы, множество дат и
мён)
ОСОБЕННОСТИ И ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В 5-6 КЛАССАХ
НОВАЯ ПРОБЛЕМА
(ДЛЯ УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА)
Всеобщая история:
начало Великого переселения
народов, создание новых
империй, а именно —
Византийской, Карла
Великого, Арабского
халифата, изучаются
сословия феодального
общества: рыцарство,
духовенство, горожане и
ремесленники и крестьянство,
культура разных эпох и стран,
крупнейшие события
всемирной истории:
Крестовые походы,
Разделение церквей,
Столетняя война, крушение
Византии и т. д.
История России
основание Руси, её крещения,
роста территории и
феодальная раздробленность,
монголотатарское нашествие
и установление чужеземного
ига, а затем борьба русского
народа за свою независимость,
реформы и деятельность
многих великих князей в
построении Русского
государства, культура России
соответствующего периода
Обществознание: Параллельно идёт осмысления понятий:
гражданин, семья, общество, права и обязанности людей,
труд и отношения между людьми. Предмет обществознания
охватывает разные стороны жизни: политику, экономику,
географию и современные проблемы общества.
ОСОБЕННОСТИ И ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В 5-6 КЛАССАХ
РАЗНООБРАЗИЕ ТИПОВ УРОКОВ,
ФОРМ И МЕТОДОВ:
Уроки в форме
соревнований и
игр.
Внеклассная работа:
Экскурсии, репортажи,
встречи, акции.
Проектные работы,
участие в олимпиадах.
Формы:
коллективная
групповая
индивидуальная
Уроки –
исследования.
Уроки пресс
конференции,
Урокифантазии.
Уроки –суды.
ОСОБЕННОСТИ И ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В 5-6 КЛАССАХ
ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ :
через индивидуальный
подход к каждому
обучающемуся
через метод
предметной
наглядности
через систему
поощрений и
справедливости
через повышение
личного уровня
учителя
Креативность –
современность,
неординарность
мышления,
повышенная
активность.
У учителей, которые
поощряют креативность,
показатели гораздо
выше, чем при обычном
подходе к изучению
предмета.
ОСОБЕННОСТИ И ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В 5-6 КЛАССАХ
АНКЕТИРОВАНИЕ
ОСОБЕННОСТИ И ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В 5-6 КЛАССАХ
Д И А Г Н О С Т И К А
ОСОБЕННОСТИ И ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В 5-6 КЛАССАХ
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
УСПЕВАЕМОСТИ
ОСОБЕННОСТИ И ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В 5-6 КЛАССАХ
ВЫВОДЫ:
Изучив проблемы преподавания истории в 56
классах, необходимо понять следующее:
современный мир требует от учителя
современного подхода к изучению предмета
истории;
необходимо глубокое и точное владение
методикой преподавания, как самого
предмета, так и межпредметных связей;
учитель обязан развивать не только кругозор
обучающихся, но в первую очередь, желание
изучать историю.
ОСОБЕННОСТИ И ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В 5-6 КЛАССАХ
УЧЕНИК И УЧИТЕЛЬ ДОЛЖНЫ
ПРИЙТИ К ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОМУ
ПОНИМАНИЮ ТОГО, ЧТО :
«Без знания истории,
мы должны признать себя случайными,
не знающими как и зачем мы пришли в
этот мир,
как и для чего в нём живём,
как и к чему должны стремиться».
В.О.Ключевский.
ОСОБЕННОСТИ И ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В 5-6 КЛАССАХ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.