Особенности изучения художественных произведений И.С. Тургенева в вспомогательной школе
Оценка 4.8

Особенности изучения художественных произведений И.С. Тургенева в вспомогательной школе

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
дефектология
9 кл
24.10.2018
Особенности изучения художественных произведений И.С. Тургенева в вспомогательной школе
Учебный предмет «Литературное чтение» (VI-X классы первого отделения вспомогательной школы) является базовым гуманитарным предметом, с помощью которого решаются не только узко предметные, но и общие для всех предметов задачи развития, учащихся с интеллектуальной недостаточностью. При изучении литературных художественных произведений у учащихся формируются ключевые образовательные компетенции (читательская, коммуникативная, социально-личностная), которые создают им возможность находить смысл и красоту в окружающем мире, пополнить личный опыт в процессе взросления, организовать в будущем свою жизнедеятельность.
Тезисы_Кустова .А. _ВШИ7_Минск.docx
Особенности изучения художественных произведений И.С. Тургенева в вспомогательной школе Кустова Татьяна Архиповна,  учитель  государственного учреждения образования  «Вспомогательная школа­интернат №7 г. Минска» Социально­нравственное   становление   личности   учащегося     является одной   из   главных   задач   современной   школы.   Вспомогательная   школа   не является исключением. Настоящее и будущее общества определяется духовным здоровьем народа, бережным развитием и сохранением культурных традиций и культурного   наследия.   Источником,   посредством   которого   формируется нравственная личность, является художественная литература.  Учебный   предмет   «Литературное   чтение»   (VI­X   классы   первого отделения   вспомогательной   школы)   является   базовым   гуманитарным предметом, с помощью которого решаются не только узко предметные, но и общие   для   всех   предметов   задачи   развития,   учащихся   с   интеллектуальной   В   процессе   обучения   рассматриваются   ценности недостаточностью. окружающего   социума   и   мировой   культуры;   осуществляется   расширение   и углубление   нравственно­этических   представлений;   рассматриваются   темы войны и мира, Родины, дружбы, любви и труда; развиваются умения проявлять благородство, милосердие, сочувствие, заботу. При   изучении   литературных   художественных   произведений   у   учащихся формируются   ключевые   образовательные   компетенции   (читательская, коммуникативная,   социально­личностная),   которые   создают   им   возможность находить   смысл   и   красоту   в   окружающем   мире,   пополнить   личный   опыт   в процессе   взросления,   организовать   в   будущем   свою   жизнедеятельность. Ключевые образовательные компетенции, важно отметить, рассматриваются как потенциальное, продолжением работы, начатой в младших классах. [1]   процессуальное   явление,   формирование   их   является 1 В   содержании   учебной   программы   отражается   поэтапность формирования   компетенций,  их   связь   с  другими   учебными   предметами.  При реализации   основных   задач   на   уроках   «Литературное   чтение»   решаются   не только   узко   предметные,   но   и   общие   для   всех   предметов   задачи   развития, учащихся с интеллектуальной недостаточностью.  В   учреждениях   общего   среднего   образования   изучение   биографии   и творчества И.С. Тургенева отводится значительное  время. Учебной программой по   учебному   предмету   «Литературное   чтение»   для  VI­X  классов   творчества   И.С.   Тургенева   и вспомогательной   школы   произведенияписателя   отведено только  8 часов в 9 классе первого отделения.    на   изучение   Произведения   И.С.   Тургенева   призваны   решать,   и   помогают   решить многие   задачи,   которые   определены   различными     направлениями     учебно   – воспитательной работы во вспомогательной школе.  Предложенные   к   изучению   произведения   в   9   классе,   разнообразны   по своему   жанру.   Это:   биографические   данные   И.С.Тургенева,   сказка   «Капля жизни»,   рассказ   «Воробей»,   стихотворение   в   прозе   «Русский   язык»,   повесть «Муму»   (в   сокращении).     В   силу   особенностей   развития   учащихся   с   ОПФР необходимо на учебных занятиях использовать самые разнообразные методы в работе, чтобы достичь желаемого результата. Важным   моментом   в изучении произведений   И.С.Тургенева   является предварительная работа с учащимися. Она   помогает  раскрыть   и      донести    особенности  эпохи,    в  которую  живут литературные герои, и нравы того времени. Большое значение имеет связь с уроками истории, где изучается жизнь русского народа во времена  крепостного права. Изучаемые   в   9   классе     произведения   разные   по   жанру,   по   объёму. Например: стихотворение в прозе «Русский язык» небольшое по объёму, но на его изучение отводится целый час. Оно очень ритмично, мелодично­ это, своего рода , гимн русскому языку. Это произведение очень благодатный материал для формирования   патриотических   чувств   к   своему   родному       языку,   к   своему 2 народу,   к   историческому   прошлому   своей   Родины   у   детей   с   нарушением интеллекта.  На таких учебных занятиях есть возможность  рассказать учащимся о значении малой Родины в жизни человека. При   изучении   произведения   «Муму»   формируем   и   прививаем   такие человеческие   качества,   как     человеколюбие,   душевность,   заботу   о   ближнем. заботу о братьях наших меньших.   Разработанная   в школе система уроков по анализу произведения, проблемные вопросы, обеспечивают последовательность и понимание  изучаемого материала у учащихся. Хотя программным материалом   вспомогательной школы предусмотрено изучение художественных произведений И.С. Тургенева только в   9 классе, к творчеству   писателя   обращаются   учителя   и   воспитатели     всех   классов.   Для лучшего восприятия и овладения материалом   большую роль в данном случае осуществляет  внеклассная работа: 1. В школьной библиотеке организовываются литературные выставки, приуроченные  к  юбилейным  датам  и  творчеству      русских  писателей,  в том числе и И.С. Тургеневу; 2.   Внеклассное   чтение       (читаются   и   анализируются   произведения, заучиваются стихи, инсценируются  фрагменты из  произведений); 3. Просматриваются   экранизированные   произведения   И.С.Тургенева, или отрывки фильмов; 4.   Посещение     питомника   –приюта   для   животных   (после   изучение программного материала). Нравственная   философия   Ивана   Сергеевича   Тургенева,   глубина   и простота его языка и его произведений красной нитью проходящая через все его творения, расширяет и углубляет нравственные и этические стороны учащихся вспомогательной школы, помогает развивать доброту. Список использованных источников: 1. Учебная программа по учебному предмету «Литературное чтение» для VI­X классов первого отделения вспомогательной школы с русским языком обучения,   утверждено   Министерством   образования   Республики   Беларусь, Минск, 2016 3

Особенности изучения художественных произведений И.С. Тургенева в вспомогательной школе

Особенности изучения художественных произведений И.С. Тургенева в вспомогательной школе

Особенности изучения художественных произведений И.С. Тургенева в вспомогательной школе

Особенности изучения художественных произведений И.С. Тургенева в вспомогательной школе

Особенности изучения художественных произведений И.С. Тургенева в вспомогательной школе

Особенности изучения художественных произведений И.С. Тургенева в вспомогательной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018