Особенности когнитивного подхода в среднем и в старшем звене школы
Оценка 4.7

Особенности когнитивного подхода в среднем и в старшем звене школы

Оценка 4.7
Научные работы +3
docx
английский язык
5 кл—11 кл
19.02.2018
Особенности когнитивного подхода в среднем и в старшем звене школы
Данная научная статья разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом ООО и СОО, с целью развить методы педагогического мастерства в сотрудничестве с учащимися. Разнообразие методики преподавания приводит к высоким результатам, в связи с данным фактом, критическое мышление является одним из актуальным тем в данной области.
КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД-КРИТ.МЫШЛЕНИЕ.docx
КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Задания к зачету: 1. С помощью анкеты “Learning Styles” определить свой учебный стиль. Разработать методические рекомендации для работы с учащимся, обладающим данным учебным стилем. 2. Посмотреть видео-конференцию (https://www.youtube.com/watch?v=QZxIaVyVBhE), посвященную проблемам развития критического мышления, и ответить на вопросы:  Как КМ связано с чтением?  Каковы 5 стадий развития КМ согласно таксономии Блума? 3. Скачать пособие “Critical Thinking in the Language Classroom” by John Hughes (http://www.elionline.com/eng/teachers-area/critical- thinking). Изучить предложенные упражнения, составить портфолио из 7 упражнений (+пояснительная записка). 4. Изучить образец организации работы с текстом в рамках технологии развития КМ через чтение и письмо (приложение 1). Разработать фрагмент урока на базе текста (приложение 2). Оформить в конспект. 5. Посмотреть запись открытого урока английского языка (https://www.youtube.com/watch?v=ZPlEEm5-tNg). Насколько успешно на данном уроке развивается КМ у учащихся? Какие проблемы в ходе урока вы заметили? Переделайте конспект урока так, чтобы он был направлен на развитие критического мышления. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ГЛАВА 2 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП 2.1 Занятие №1 «Основы технологии» Оборудование: листы бумаги, фломастеры (по два разноцветных на группу), листы бумаги A3 для кластеров. Ход занятия Для проведения занятия необходимо сформировать рабочие группы (если этого не было сделано в ходе знакомства). Вызов: 1. Раздали портрет человека. Давайте подумаем, что можно предположить об этом человеке? 1 - в какое время жил, 2 - место, в котором жил, 3 - чем занимался (род деятельности, чем мог быть знаменит) Обсуждаем в группе, выносим на доску или лист бумаги, прикрепляем на стену. 2. Называем - этот человек Альфред Нобель. В чем-то мы оказались правы, в чем-то не совсем. Возвращаемся к предположениям и за одну минуту анализируем. 3. Теперь, когда его имя названо, давайте каждый сам в течение двух-трех минут подумает и напишет на своем листочке все, что всплывает в памяти, когда звучит имя Альфреда Нобеля. (Данный прием носит название «Мозговая атака» или «Мозговой штурм»). Тишина, пока каждый думает про себя. Теперь поделитесь в группе и объедините ваши списки в группе. 4. Давайте попробуем объединить все сведения об Альфреде Нобеле на доске. Записываем все поступившие сведения. 5. Теперь попробуем проструктурировать наши общие представления об Альфреде Нобеле (с записью на доске или флипчарте). 6. Для начала напишем тему (это может быть слово или фраза) в центре доски (наша тема «Альфред Нобель» - пишем «А.Н.»). У темы появляется идея- спутник, допустим, «чем он знаменит» (или «что он сделал»). Пишем справа от «А.Н.», обводим в кружочек и соединяем с «А.Н.» прямой линией. Вспомним, что мы знаем о том, чем он знаменит. Эти идеи помещаем в кружочки около кружочка «Чем он знаменит» и соединяем с ним. Если - предприниматель или ученый, то в какой области предприниматель и в какой - ученый. Ставим кружочки и соединяем их между собой. Такой прием разбивки информации на блоки называется кластером. 7. Задание на группу. Разбить информацию об А. Н. на блоки идей, то есть построить кластер на листах бумаги форматом А3. Если не уверены в какой-то информации, рядом с кружочком необходимо поставить вопросительный знак. 8 Представление кластеров. Пояснение для групп: Если вам кажется, что информация, которая есть у ваших коллег, соответствует действительности, но вы ее не вспомнили, а сейчас хотите внести дополнения в свой кластер, вы можете это сделать. 9. Представляем Вашему вниманию 5 утверждений об А.Нобеле: обсудите в группах, согласны вы с ними или нет. Свою оценку вы строите на имеющихся у вас представлениях об Альфреде Нобеле. 1. Несмотря на серьезное заболевание сердца, Нобель продолжал работать – писал драму. 2. Нобель был ярым пацифистом. 3. Альфред Нобель в совершенстве владел пятью иностранными языками. 4. Нобель проиграл судебное дело в Лондоне и был обвинен в шпионаже. 5. Младший брат Нобеля погибает при взрыве на заводе по производству нитроглицерина. В парах поставьте значки напротив предложений: + правда; - не правда; ? - не уверен 10. Тренер на доске заполняет таблицу для всех групп: Осмысление: 11. Сейчас мы раздадим текст об А.Н. Прежде, чем начать читать его, выслушайте задание: по ходу чтения необходимо карандашом проставлять значки на полях. Такой прием называется ИНСЕРТ (I.N.S.E.R.T. – «Interactive Notation System for Enhanced Reading and Thinking»). Значки: Ö- это я знал; + - новая информация; - - противоречит моим представлениям; ? - информация непонятна или недостаточна. На чтение текста отводится 15 минут. 12. Чтение текста. 13. Закончив читать, участники должны нарисовать и заполнить «Маркировочную таблицу», в каждую колонку которой следует внести не менее 3-4 пунктов. Размышление: 14. Итак, текст прочитан, поделитесь, пожалуйста, в группе своими впечатлениями, на это вам 2 минутки, а потом мы поговорим о нем все вместе. 15. Скажите, пожалуйста, много ли у вас на полях значков - это я знал? А новая информация для меня? А есть ли информация, которая противоречит вашим представлениям? Или осталась непонятной для вас? Наверное, именно это отражено как раз в ваших предположениях, когда вы думали о том, верные ли утверждения вам представлены? Обсудим коротко их. 16. Давайте же теперь вернемся к кластерам и поработаем с ними: - Обведем другим фломастером ту информацию, которая подтвердилась. - Зачеркнем те кружочки, в которых отражены предположения, которые оказались неверными. - Может, вы можете внести дополнения в блоки идей. Появилась новая информация, которую нужно оформить новыми блоками знаний об А.Н.. Давайте внесем их в наши кластеры. На работу с кластером отводится 5 минут. 17. Представление новых кластеров 18. Вывешивание их на стену. 19. Заключительный этап нашего занятия - эссе. Это свободное письмо без жанра. За 10 минут, не отрывая ручки от бумаги, вы стараетесь изложить свои мысли об А.Нобеле. Эссе может начинаться словами: «Я, Альфред Нобель …» или «Альфред Нобель был необыкновенным человеком …». ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Особенности когнитивного подхода в среднем и в старшем звене школы

Особенности когнитивного подхода в среднем и в старшем звене школы

Особенности когнитивного подхода в среднем и в старшем звене школы

Особенности когнитивного подхода в среднем и в старшем звене школы

Особенности когнитивного подхода в среднем и в старшем звене школы

Особенности когнитивного подхода в среднем и в старшем звене школы

Особенности когнитивного подхода в среднем и в старшем звене школы

Особенности когнитивного подхода в среднем и в старшем звене школы

Особенности когнитивного подхода в среднем и в старшем звене школы

Особенности когнитивного подхода в среднем и в старшем звене школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018