Особенности логопедической работы в классах обучающихся по программе реализующей адаптированные основные образовательные программы.
Оценка 4.7
Работа в классе
ppt
дефектология +1
Взрослым
03.04.2017
Я работаю учителем-логопедом в общеобразовательной школе, где созданы классы-комплекты, где обучаются дети с ОВЗ, по программе реализующей адаптированные основные образовательные программы.Нарушения речи учащихся данных классов являются очень распространенными и имеют стойкий характер.
Различные недостатки речи среди детей с ограниченными возможностями здоровья встречаются значительно чаще, чем среди детей с нормальным уровнем умственного развития.
Нарушения речи у детей носят системный характер т.е. затрагивают фонетико-фонематическую сторону речи (звукопроизношение, звукоразличие); лексико-грамматическую сторону речи (словарный запас, связную речь, монологическую, диалогическую, фразовую; грамматический строй речи);
Нарушения смысловой стороны речевой деятельности (не понимают смысла слова или высказывания, не могут проанализировать ситуацию, сделать выводы).
Расстройства речи у детей проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального психического развития в целом.
У детей наблюдается слабость мотивации к общению, снижение потребности в речевом общении, часто отказываются от общения с взрослыми, сверстниками проявляя речевой негативизм (бурные эмоциональные проявления, неадекватное поведение).
При логопедической диагностике нарушение речи у детей с особыми образовательными потребностями определяются как СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (тяжелой, средней, легкой степени тяжести).Работа логопеда в классах комплектах.
Сорокина Логопедическая работа в коррекционных классах.ppt
Особенности логопедической работы в классах обучающихся по программе реализующей адаптированные основные образовательные программы.
Особенности логопедической
работы в классах обучающихся по
программе реализующей
адаптированные основные
образовательные программы.
Ю.А.Сорокина
учительлогопед
Особенности логопедической работы в классах обучающихся по программе реализующей адаптированные основные образовательные программы.
Особенности развития речи у детей
с ограниченными возможностями
здоровья
запаздывание и замедленный темп развития
речи;
ограниченный и не соответствующий возрасту
активный и пассивный словарь;
отклонения в формировании фонетического,
фонематического и грамматического строя
Особенности логопедической работы в классах обучающихся по программе реализующей адаптированные основные образовательные программы.
Под влиянием коррекционного
обучения происходит:
общее и речевое развитие обучающихся;
увеличение и уточнение словаря;
совершенствование умения пользоваться уже
имеющимися грамматическими формами;
овладение новыми грамматическими формами;
уточнение звукового состава слова;
развитие навыков звукового анализа и синтеза;
коррекция нарушений звукопроизношения;
коррекция нарушений письменной речи
Особенности логопедической работы в классах обучающихся по программе реализующей адаптированные основные образовательные программы.
Специфика логопедической работы
в коррекционных классах
в связи с тем, что у детей с ОВЗ ведущим нарушением
является недоразвитие познавательной
деятельности, весь процесс логопедической работы
должен быть направлен на формирование
мыслительных операций анализа, синтеза,
сравнения, обобщения;
логопедическая работа проводится над речевой
системой в целом;
основа работы – принцип поэтапного формирования
умственных действий;
максимальное включение анализаторов;
использование разнообразной наглядности;
Особенности логопедической работы в классах обучающихся по программе реализующей адаптированные основные образовательные программы.
Специфика логопедической работы
в коррекционных классах
дифференцированный подход (учет психических
особенностей ребенка, его работоспособности,
особенностей моторного развития, симптоматику
речевых расстройств, их механизмы и т.д.);
частая повторяемость логопедических упражнений с
включением элементов новизны по содержанию и по
форме;
частая смена видов деятельности;
дозировка заданий и речевого материала;
более длительные сроки логопедической работы (по
сравнению с нормой)
Особенности логопедической работы в классах обучающихся по программе реализующей адаптированные основные образовательные программы.
Основные направления
логопедической работы:
•
•
•
•
•
•
•
Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания;
Развитие звуковой стороны речи (коррекция дефектов
произношения);
Постановка, автоматизация и дифференциация дефектных
звуков;
Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза,
восприятия у учащихся;
Обогащение активного и пассивного словаря;
Формирование правильного лексикограмматического строя
речи;
Развитие коммуникативной функции речи, связной речи.
Особенности логопедической работы в классах обучающихся по программе реализующей адаптированные основные образовательные программы.
Логопедическая работа осуществляется
в несколько этапов:
I этап: всестороннее обследование.
II этап: коррекционная работа (занятия,
консультации с детьми с 15 сентября по
31 мая).
III этап: мониторинг эффективности
коррекционной работы ( в течение года).
Особенности логопедической работы в классах обучающихся по программе реализующей адаптированные основные образовательные программы.
Методики обследования речи :
Особенности логопедической работы в классах обучающихся по программе реализующей адаптированные основные образовательные программы.
Методики, разработанные авторами:
Особенности логопедической работы в классах обучающихся по программе реализующей адаптированные основные образовательные программы.
Методики на этапе развития связной речи:
Особенности логопедической работы в классах обучающихся по программе реализующей адаптированные основные образовательные программы.
Методики по коррекции дисграфии:
Особенности логопедической работы в классах обучающихся по программе реализующей адаптированные основные образовательные программы.
Весь процесс логопедической работы направлен на
формирование мыслительных операций: анализа,
синтеза, сравнения, обобщения
Особенности логопедической работы в классах обучающихся по программе реализующей адаптированные основные образовательные программы.
Планирование составляется таким образом, чтобы
коррекционная работа осуществлялась над
речевой системой в целом
Особенности логопедической работы в классах обучающихся по программе реализующей адаптированные основные образовательные программы.
Использование разнообразной
наглядности (схемы, муляжи, разрезная и
магнитная азбука, игровые упражнения,
технические средства обучения)
Особенности логопедической работы в классах обучающихся по программе реализующей адаптированные основные образовательные программы.
Особенности логопедической работы в классах обучающихся по программе реализующей адаптированные основные образовательные программы.
Дифференцированный подход
с учётом развития возрастных и
индивидуальных особенностей
ребёнка
Особенности логопедической работы в классах обучающихся по программе реализующей адаптированные основные образовательные программы.
Необходимо проводить частую
деятельности на другую
смену видов деятельности,
переключать ребёнка с одной
Особенности логопедической работы в классах обучающихся по программе реализующей адаптированные основные образовательные программы.
Работа школьного ПМПК
Особенности логопедической работы в классах обучающихся по программе реализующей адаптированные основные образовательные программы.
Основная цель работы
логопеда радость свободного
общения ребёнка с
окружающим его миром
Особенности логопедической работы в классах обучающихся по программе реализующей адаптированные основные образовательные программы.
Спасибо
за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.