Особенности логопедической работы в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Оценка 4.9

Особенности логопедической работы в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Оценка 4.9
Особые потребности
doc
дефектология
Детсад
04.04.2017
Особенности логопедической работы в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Статья об особенностях работы в условиях социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних. Представлен опыт работы в данном учреждении при оказании коррекционно - логопедической помощи детскому населению. Помощь оказывается детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которые находятся в Центре, а также тем которые посещают занятия вместе с родителями.
Логопед в социально-реабилитационном центре..doc
Особенности логопедической работы в условиях социально­ реабилитационного центра для несовершеннолетних. Ребенок,   как и любой   другой человек, живет в мире отношений между людьми, в котором каждый играет не одну, а множество ролей, осваивая эти роли,   ребенок   становится   личностью.   Речь   является   важнейшей   социальной функцией   и   развивается   в   процессе   общения.   Потребность   в   общении формируется  при   взаимодействии   ребенка   с  окружающими   людьми.  Особенно неблагоприятное влияние на развитие речи оказывает эмоциональная депривация, при которой с самого рождения ребёнка отсутствует внимание, любовь, забота, ежедневное   общение.   Подобная   ситуация   нередко   складывается   в неблагополучных семьях. Раннее   предупреждение,   диагностика   и   коррекция   речевых   нарушений одна   из   приоритетных задач реабилитации   несовершеннолетних,   попавших в  трудную   жизненную   ситуацию.   Проблема   речевых   расстройств   всегда остается   актуальной,   поскольку   связана   с   интеллектуальным   развитием,   с успешностью   в   учебной   деятельности,   с   развитием   личности   в   целом. Эффективная коррекционно­логопедическая   работа   по   устранению   речи   у  детей   является   на   данный   момент   важным   направлением   работы   по социальной реабилитации несовершеннолетних, профилактике их дезадаптации в образовательных учреждениях и социальной  среде. Представим опыт работы нашего социально­реабилитационного  центра  для несовершеннолетних,   оказывающего   коррекционно­логопедическую   помощь детскому населению.  Среди   несовершеннолетних,   есть   те,   которые   находятся   в   центре стационарно, и те, которые посещают занятия вместе с родителями. Специфика работы с воспитанниками, находящимися в стационаре, состоит в   их   круглосуточном   пребывании,   которое   является   иногда   краткосрочным. Поэтому   перед специалистами   стоит   сложная   задача   оказания   наиболее эффективной   помощи   в  наименьший   промежуток   времени   с  учетом   того,  что большинство   поступающих   детей   имеет   сложные   полиморфные   речевые нарушения или коммуникативные проблемы. Поступающие   в   центр   дети   разновозрастные   и   имеют   самый  (как   устной,   так   и  широкий спектр   отклонений:   нарушение   речи   письменной),   задержка   психоречевого   развития,   наличие   состояний,  пограничных   с   умственной   отсталостью,   у   детей   наблюдается   «социально­ педагогическая (бытовая) запущенность», а также различные явления социальной дезадаптации.   В   устной   и   письменной   речи,   при   чтении   у   таких   детей отмечается  масса  специфических  ошибок.  Целью   логопедического   воздействия   социально­ реабилитационного   центра   является   обеспечение   специализированной диагностико­консультативной, коррекционно­восстанавливающей помощи детям с нарушениями речи различного генеза. в   условиях   Основными   направлениями   коррекционно­логопедической   работы являются:  помощи.  развития.  Диагностика речевого развития детей и оказание им логопедической Составление   индивидуального   маршрута   коррекции   речевого Коррекция   нарушений   в   развитии   устной   и   письменной   речи несовершеннолетних.   Тесная взаимосвязь со специалистами центра и родителями. На   логопедические   занятия   зачисляются   дети,   имеющие   нарушения   в развитии устной и письменной речи (общее недоразвитие речи разной степени выраженности,   заикание, дефекты   речи,  обусловленные     нарушением   строения   и   подвижности   органов речевого   аппарата   ­   дизартрия,   ринолалия;   нарушения   чтения   и   письма, обусловленные  общим  недоразвитием  речи).   фонетико­фонематическое   недоразвитие   речи, Диагностика представляет собой обследование состояния всех сторон речи. По результатам обследования выносится логопедическое заключение. Коррекционно­логопедическая работа строится с учетом психологических особенностей и закономерностей развития психики данной категории детей.    Логопедические   занятия   являются   основной   формой   коррекционной работы, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи.   Логопедические   занятия   в   зависимости   от   конкретных   задач   и   этапов коррекции   делятся   на:   индивидуальные   и   подгрупповые.   Наиболее   удобно работать с детьми, объединяя их в небольшие подгруппы, а исходя из специфики учреждения,   специфики   речевого   дефекта   ребенка,   коррекцию   речи   лучше проводить на индивидуальных занятиях. Также оказывается консультативная помощь педагогам по планированию и осуществлению работы по развитию речи детей, имеющих речевые нарушения и родителям, которые закрепляют произношения поставленных звуков, проводят упражнения   в   правильном   употреблении   сформированных   грамматических категорий,   развивают   внимание,   память,   логическое   мышление,   закрепляют формирующиеся навыки звуко­буквенного анализа и синтеза.  Схема взаимодействия логопеда и родителей Плохо   говорящие   дети,  начиная   осознавать   свой   недостаток,  становятся молчаливыми,   застенчивыми,   нерешительными;   затрудняется   их   общение   со сверстниками,   снижается   познавательная   активность.   Всякая   задержка,   любое нарушение   в   ходе   развития   ребенка   отрицательно   отражаются   на   его деятельности и поведении, а значит на формировании личности в целом. Поэтому в своей  работе  я включаю  здоровьесберегающие  технологии,  способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.   Здоровьесберегающие   технологии,   направленные   на   развитие   дыхания, необходимого   для   дальнейшей   работы   над   коррекцией   звукопроизношения.   А такие упражнения, как пальчиковая гимнастика, способствуют формированию не только мелких движений и координации рук, но и позитивно влияют на развитие интеллекта детей. Представляю   Вам   ряд   здоровьесберегающих   технологий,   используемых мною на коррекционно­логопедических занятиях. Дыхательные упражнения. Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные   упражнения   развивают   продолжительный,   равномерный   выдох   у детей,   формируют   сильную   воздушную   струю,   формируют   ситуативную фразовую   речь.   Мотивирую   интерес   детей   к   дыхательным   упражнениям сочетанием   наглядности   и   весёлых   стихотворных   форм.   Вызывая   тем   самым положительные эмоции. Развитие мелкой моторики. Хорошо   известно   о   взаимосвязи   развития   речи   и   тонких   движений   рук. Владея своими руками, ребенок может сделать много полезных т нужных вещей, и   самое   главное   –   развитая   моторика   рук   способствует   развитию   речи.   При планировании   работы   над   развитием   руки   придерживаюсь   целого   комплекса упражнений, в который входят: разнообразные пальчиковые игры и упражнения, пальчиковый теневой театр, графические упражнения, игры с шишками, орехами, прищепками, ниткография. Ниткография – как средство развития зрительно­ моторной координации. Любое   нарушение   речи   ребенка   часто   сопровождается   нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков. Несформированность графических навыков и умений мешает   ребёнку   воплощать   в   рисунках   задуманное.   Я   пришла   к   выводу   о целесообразности   проведения   специальной   работы   по   развитию   навыков рисования   с   помощью   нетрадиционных   методик.   Мы   рисуем   с   помощью обыкновенной верёвочки. Этот приём можно использовать как на занятиях, так и дома.   Используя   этот   приём,   я   решаю   следующие   задачи:   совершенствование зрительного   восприятия   развитие   зрительно­моторной   координации, формирование   плавности   и   точности   движений,   подготовка   руки   к   письму, закрепление навыков рисования, развитие мелкой моторики и воображения. Ведь используя   данный   приём   на   занятиях,   я   еще   и   расширяю   знания   детей   по основным лексическим темам.    Кинезиологические упражнения.  Кинезиология – это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы   тела,   то   есть   путём   физической   активности.   Развивая   моторику,   мы создаём   предпосылки   для   становления   многих   психических   процессов.   Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные   изменения.   Данная   методика   позволяет   выявить   скрытые способности   ребёнка   и   расширить   границы   возможностей   его   мозга.   В   своей работе применяю такие упражнения как «Колечко», «Кулак­ребро­кулак», «Ухо­ нос», «Горизонтальная восьмерка» и так далее. Биоэнергопластика. Представляет   собой   содружественное   взаимодействие   руки   и   языка. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии  в  организме.  Это  оказывает  чрезвычайно  благотворное   влияние  на активизацию   интеллектуальной   деятельности   детей,   развивает   координацию движений   и   мелкую   моторику.   На   занятии   ко   всем   классическим артикуляционным упражнениям добавляю движение кисти.     Коррекционная работа проводится с детьми, имеющими заключения: общее  фонетико­фонематическое   недоразвитие   речи, недоразвитие   речи, фонетическое недоразвитие речи, недоразвитие речи легкой степени.  Эффективность работы представим в виде диаграммы. Систематическое   проведение   логопедических   занятий,   как   правило,   ребенку   в   его приносит   положительные   результаты,   которые   помогают   социализации, в нахождении способов адаптации в обществе.  Учитель­логопед  ГБУСОН РО «СРЦ Цимлянского района» Т.Л. Коровина

Особенности логопедической работы в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Особенности логопедической работы в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Особенности логопедической работы в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Особенности логопедической работы в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Особенности логопедической работы в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Особенности логопедической работы в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Особенности логопедической работы в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Особенности логопедической работы в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Особенности логопедической работы в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Особенности логопедической работы в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017