Особенности методики преподавания изобразительного искусства в начальной школе.
Оценка 5

Особенности методики преподавания изобразительного искусства в начальной школе.

Оценка 5
Лекции
docx
искусство +1
1 кл—4 кл
21.04.2019
Особенности методики преподавания изобразительного искусства в начальной школе.
на уроках изобразительного искусства беседа является неотъемлемой, важной, даже главной частью урока в начальной школе Вопросы, пояснения, уточнения формируют у детей представления о предметах и явлениях, умение передачи их на лите бумаги.Уметь сконструировать из пластилина, бумаги или из любых подручных материалов задуманное.
Документ Microsoft Office Word (10).docx
Особенности методики преподавания изобразительного искусства в начальной школе.                          Наряду с наглядными методами обучения изобразительной деятельности   используются   словесные   методы   и   приемы   (беседы, объяснение,   вопросы,   поощрения,   совет,   художественное   слово). Физиологической   основой   единства   словесных   наглядных   методов является учение И.П. Павлова о взаимосвязанной работе двух сигнальных систем. Одним из ведущих словесных методов обучения является беседа.                           Беседа на уроках по изобразительному искусству – это организованный   педагогом   разговор,   во   время   которого   учитель, пользуясь   вопросами,   пояснениями,   уточнениями,   способствует формированию у детей представлений об изображаемом предмете или явлении   и   способах   его   воссоздания   в   рисунке,   лепке   аппликации. Специфика   метода   беседы   предусматривает   максимальное стимулирование   детской   активности.   Именно   поэтому   беседа   нашла широкое   распространение   как   метод   развивающего   обучения изобразительной деятельности.                         Беседа   на   уроках   по   изобразительному   искусству   –   это организованный педагогом разговор, во время которого учитель, пользуясь вопросами,   пояснениями,   уточнениями,   способствует   формированию   у детей представлений об изображаемом предмете или явлении и способах его воссоздания в рисунке, лепке, аппликации.                         Специфика   метода   беседы   предусматривает   максимальное стимулирование   детской   активности.   Именно   поэтому   беседа   нашла широкое   распространение   как   метод   развивающего   общения изобразительной деятельности.               Беседа используется обычно в первой части урока, когда стоит задача формирования изобразительного представления, и в конце урока, когда   важно   помочь   увидеть   свои   работы,   почувствовать   их выразительность   и   достоинства,   понять   слабости.   Методика   беседы зависит от содержания, вида занятия, конкретных дидактических задач.                             В сюжетном рисовании, когда младших школьников учат передавать   сюжет,   в   процессе   беседы   необходимо   помочь   детям представить содержание изображения, композицию, особенности передачи движения,   цветовую   характеристику   образа,   то   есть   продумать изобразительные   средства   для   передачи   сюжета.   Педагог   уточняет   с детьми   некоторые   технические   приемы   работы,   последовательность создания   изображения.   В   зависимости   от   содержания   изображения   (по литературному произведению, на темы из окружающей действительности, на   свободную   тему)   методика   бесед   имеет   свою   специфику.   Так,   при рисовании   на   тему   литературного   произведения   важно   вспомнить   его основную мысль, идею; эмоционально оживить образ (прочитать строчки   дать   характеристику   внешнего   облика стихотворения,   сказки), персонажей;   вспомнить   их   взаимоотношения;   уточнить   композицию, приемы   и   последовательность   работы.   Рисование   на   темы   окружающей действительности   требует   оживление   жизненной   ситуации,   уточнения воспроизведения   содержания   событий,   обстановки, выразительных средств; композиций, деталей, способов передачи движения и т.п., уточнения приемов и последовательности изображения.              При рисовании на свободную тему необходима предварительная работа с детьми. В беседе педагога оживляет ребячьи впечатления. Затем он предлагает некоторым детям объяснить их замысел: что они нарисуют, как будут рисовать, чтобы было понятно другим, где расположат ту или иную   часть   изображения.   Учитель   уточняет   некоторые   технические приемы   работы   на   примере   рассказов   детей,   учитель   еще   раз   учит школьников способам замысливания образа.                 На уроках, где содержанием изображения является отдельный предмет, беседа часто сопровождает процесс его рассматривания.               В этом случае в процессе беседы необходимо вызвать активное осмысленное   восприятие   предмета   детьми,   помочь   им   уяснить особенности   его   формы   строения,   определить   своеобразие   цвета, пропорциональных  отношений.  Характер,  содержание  вопросов  педагога должны   нацеливать   ребят   на   установление   зависимостей   между   его функциональным назначением или особенностями условий жизни (питание, передвижение, защита). Выполнение этих задач является не самоцелью, а средством  формирования  обобщенных  представлений,  необходимых   для развития самостоятельности, активности, инициативы детей при создании изображения.   Степень   умственной,   речевой   активности   школьников   в беседах подобного рода тем выше, чем богаче опыт детей.                             В   конце   урока   нужно   помочь   детям   почувствовать выразительность   образов,   ими   созданных.   Обучение   умению   видеть, чувствовать   выразительность   рисунков,   лепки   –   одна   из   важных   задач, стоящих   перед   педагогом.   При   этом   характер   вопросов   и   замечаний взрослого должен обеспечить определенный эмоциональный отклик в душе детей.             Возрастные особенности влияют на содержание беседы, на степень активности   детей.   В   зависимости   от   конкретных   дидактических   задач характер вопросов меняется. В одних случаях вопросы нацеливаются на описание   внешних   признаков   воспринимаемого   объекта,   в   других   –   на припоминание   и   воспроизведение,   на   умозаключение.   Требования   к вопросам   носят   общепедагогический   характер:   доступность,   четкость, ясность формулировки, краткость, эмоциональность.            Пояснение – это словесный способ воздействия на сознание детей, помогающий им понять и усвоить, что и как они должны делать во время урока и что должны получить в результате. Пояснение делается в простой, доступной   форме   одновременно   всему   классу   или   отдельным   детям. Пояснение часто сочетается с наблюдением, показом способов и приемов выполнения работы.              Совет – используют в тех случаях, когда ребенок затрудняется в создании   изображения.   Но   не   следует   спешить   с   советом.   Дети   с замедленным   темпом   работы   и   способные   по   данному   вопросу   найти решение,   часто   не   нуждаются   в   советах.   В   данных   случаях   совет   не способствует росту самостоятельности и активности детей.               Напоминание в виде кратких указаний – важный методический прием   обучения.   Обычно   его   используют   перед   началом   процесса изображения. Чаще всего речь идет о последовательности работы. Данные прием   помогает   детям   вовремя   начать   рисунок   ,   спланировать   и организовать деятельность.                           Поощрение – методический прием, который следует чаще применять в работе с детьми. Данный прием вселяет в детей уверенность, вызывает   у   них   желание   выполнять   работу   хорошо,   ощущение   успеха. Ощущение   успеха   побуждает   к   деятельности,   поддерживает   активность детей. Разумеется, чем старше дети, тем более объективно обоснованным должно быть переживание успеха.                         Художественное   слово   широко   применяется   на   занятиях изобразительной деятельностью. Художественное слово вызывает интерес к теме, содержанию изображения, помогает привлечь внимание к детским работам. Неназойливое использование художественного слова в процессе занятия создает эмоциональный настрой, оживляет образ.                     Словесные методы и приемы обучения в процессе руководства изобразительной деятельностью неотделимы от наглядных и игровых. Литература: Российская   педагогическая   энциклопедия,   ­   Москва:   Российская педагогическая энциклопедия, 1993. – 608с.

Особенности методики преподавания изобразительного искусства в начальной школе.

Особенности методики преподавания изобразительного искусства в начальной школе.

Особенности методики преподавания изобразительного искусства в начальной школе.

Особенности методики преподавания изобразительного искусства в начальной школе.

Особенности методики преподавания изобразительного искусства в начальной школе.

Особенности методики преподавания изобразительного искусства в начальной школе.

Особенности методики преподавания изобразительного искусства в начальной школе.

Особенности методики преподавания изобразительного искусства в начальной школе.

Особенности методики преподавания изобразительного искусства в начальной школе.

Особенности методики преподавания изобразительного искусства в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019