Особенности организации образовательной деятельности учреждения детьми ОВЗ
Оценка 4.6

Особенности организации образовательной деятельности учреждения детьми ОВЗ

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
02.03.2018
Особенности организации образовательной деятельности учреждения  детьми ОВЗ
Материал адресован администрации и педагогам, работающим с детьми ОВЗ. В данной статье представлен фрагмент семинара-практикума по теме "Особенности организации образовательной деятельности учреждения детьми ОВЗ". В статье рассматривается содержательные и организационные подходы инклюзивного образования, а также методы, приемы и технологии обучения детей с ОВЗ в дополнительном образовании.Фрагмент проблемно-ориентированного семинара
Про ОВЗ 3 (Автосохраненный).docx
Особенности организации образовательной деятельности учреждения детьми ОВЗ  Эмоционально­психологический настрой.  Чтобы наша работа прошла продуктивно, необходимо настроиться на тесное взаимодействие, открытый диалог, что возможно при расположении друг к другу. Я   попрошу   вас   всех   встать   и   сделать   круг.   Спасибо   большое,   а   теперь улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу с лева. Прижмитесь плечами друг другу и почувствуйте тепло. Сейчас рассчитайтесь на 1,2,3. Участник №1 складывают руки за головой, №2­упираются руками в бедро, №3 – держат сложенные крест­накрест руки на груди.   А теперь поздоровайтесь локтями с соседом слева, справа и спросите как дела? Выступление  Наш Дом детского творчества – многопрофильное учреждение, реализующее образовательные   программы   по   5   направленностям,   обеспечивающие   интересы детей всех возрастов, имеющих разные способности и возможности, в том числе и ограниченные!   Практическая работа   И   прежде,   чем   продолжить   свой   доклад,   я   предлагаю   вам   поработать   в группе и   помочь мне составить модель   ученика   с ОВЗ,   его характеристику. Перед вами на столе лежат ладошки, задание: на этих ладошках, продолжите фразу «Дети   с  ОВЗ­   это   дети   с…………» (фраза   напечатана   и   прикреплена   на  доске вместе с солнышком) дети  с  задержкой  психического  развития; дети  с  нарушениями  интеллекта; дети  с  нарушениями  слуха;  дети  с  нарушениями  зрения;  дети   нарушениями   с   опорно­двигательного  аппарата;  дети  с  нарушениями  речи;  дети   с   расстройствами   эмоционально­волевой  сферы  и  поведения; дети  с  множественными  нарушениями. Полученные результаты (ладошки) прикрепляем с ответом к солнышку. давайте подведем итоги: дети с ограниченными возможностями здоровья – это   определенная   группа   детей,   требующая   особого   внимания   и   подхода   к   их обучению и  воспитанию. Попадая в оу, как правило эти дети испытывают затруднения  Задание: выберите из предложенных затруднений, типичные для детей с овз Затруднения  у детей с овз Игровые интересы. Погружение в философские проблемы.   между   физическим, Несоответствие интеллектуальным и социальным развитием.  Стремление к совершенству.  Ощущение   Нереалистические Сверхчувствительность.  Нетерпимость.  Низкая продолжительность сна.  неудовлетворенности. цели.   1. Отсутствует мотивация к познавательной  деятельности, ограниченны представления об окружающем мире; 2. Темп выполнения заданий очень низкий; 3. Нуждается в постоянной помощи  взрослого; 4. Низкий уровень свойств внимания  (устойчивость, концентрация,  переключение); 5. Низкий уровень развития речи, мышления; 6. Трудности в понимании инструкций; 7. Инфантилизм; 8. Нарушение координации движений; 9. Низкая самооценка; 10. Повышенная тревожность, повышенной  впечатлительностью; 11. Высокий уровень психомышечного  напряжения; 12. Низкий уровень развития мелкой и  крупной моторики; 13 в результате утомления возникает  двигательное беспокойство; Вывод: Типичными затрудниями являются……… Выступление Для  того    чтобы  решить  эти  проблемы  еще  Выготский   отмечал необходимость включать детей с ограниченными возможностями здоровья в различную социально значимую деятельность, направленную на формирование детского опыта, а именно в системе дополнительного образования заложен это потенциальный ресурс: • меньшая наполняемость группы, чем в школе,  • практико­ориентированное обучение,   •   ориентация   обучения   на   личные   запросы   каждого   учащегося индивидуально, а не на «среднего»,  • возможность свободного выбора ребенком любимого дела, Отсутствия оценочной деятельности • отсутствие жесткой регламентации образовательного процесса, связанной с необходимостью выполнения государственных образовательных стандартов.  Таким  образом, среду дополнительного  образования можно  рассматривать как   реабилитационную   для   детей   с   ОВЗ,   поэтому,   уже   больше   7   лет   ДДТ сотрудничает с коррекционными учреждениями  нашего поселка:  с коррекционной школой­интернат №15,  детским домом «Надежда»,  социально – реабилитационным центром. Отдельно     хочется   остановиться   на   учащихся,   обучающихся   в образовательном учреждении   8 вида (это дети с умственной отсталостью), они отличаются низким уровнем развития памяти, интеллекта, внимания, испытывают трудности в освоении социально­бытовых навыков и в общении.  За годы сотрудничества  сотни детей этого учреждения были вовлечены в образовательный   и   творческий   процесс   ДДТ.     Специально   для   всестороннего сопровождения  таких детей специалистами ДДТ  была разработана и реализуется программа инновационной  деятельности  «Доступная образовательная среда». Основная   цель   программы   ­   это   развитие   познавательной   и   личностной активности   ребенка,   преодоление   социальной   изоляции   детей,   коррекция психоэмоциональных состояний. Основой   реализации   данной   программы   являются   дополнительные   для   детей   с   ограниченными   возможностями общеразвивающие   программы   здоровья,   разработанные   в   соответствии   с     требованиями   к     дополнительным образовательным   программам   и   учётом   особенностей   здоровья   учащихся. Отличительная   особенность   общеразвивающих   программ   для   детей   с   ОВЗ, заключается   в   практической   деятельности   базирующейся   на   реализации двуполушарного подхода к обучению. Суть этого подхода состоит в параллельном обращении   к   разным   типам   мышления   ребенка   –  логическому  и  образно­ художественному.   Таким   образом,   создаются   оптимальные   условия   для познавательной   деятельности,   для   развития   интеллектуальных   и   творческих способностей. Ребенок максимально включается в учебный процесс во всех его проявлениях, что особенно важно при работе с данной категорией учащихся.  В   результате   дети   развивают   свой   мануальный   интеллект,   учатся концентрировать   внимание   и   творят,   сразу   и   непосредственно   воспринимая результат творчества.  Надо отметить, что ежегодно число таких программ увеличивается, в 2012 было 2 программы, а сейчас 12  они представлены на экране: Количество программ и учащихся  2016­2017г. № Программа Коллекция идей Бисерная фантазия 1 2 3 Юный техник Тестопластика 4 Художественная обработка  материалов О тебе, мой край Бумажная пластика Удивительное рядом Территория безопасности 5 6 7 8 9 10 Техника вокруг нас 11 Выпиливаем лобзиком 12 Художественное конструирование Итого: ФИО Тимофеева О.Ф. Петрушкина Г.В. Захарченко В.П. Абельганс Л.П. Лихтарёва И.А. Сорокина М.Ю. Харченко О.М. Фроимчук А.А. 8/12 Кол­ во 10 10 10 14 10 14 14 14 14 15 12 15 10 12 15 15 12 216 программы реализуются по 4 направленностям:  – туристско­краеведческой, социально­педагогической, технической и художественной.   А   значит,   увеличивается   количество   детей   с   ОВЗ.   Динамика   роста представлена на экране. Количество детей, обучающихся в Доме детского творчества Учебный  год Кол­во   детей   с Кол­во   детей  – ограниченными возможностями здоровья 79 103 176 216 2014­2015 2015­2016 2016 – 2017 2017­2018 инвалидов 15 24 34 37 Но, не для кого, не секрет, что с такими детьми работать достаточно тяжело, придя первый раз на занятия, они скованны, мало идут на контакт, испытывают эмоциональное   напряжение,   отрицают   предложенное,   но   эти   ситуации   могут происходить неожиданно и в процессе обучения, через месяц, два, полгода. Сейчас я предлагаю Вам поиграть, а в ходе игры решить ситуации, которые часто возникают на занятиях с детьми ОВЗ. Практическая работа «Ситуация» (на четыре команды по сингапурски)           Разберите роли и разыграйте ситуацию Педагог   просит   выполнить   задание   по   образцу,   ребенок   категорически отказывается, при этом свой отказ ничем, не мотивируя.  Ваши действия? Разберите роли и разыграйте ситуацию На занятие по вокалу присутствует ребенок с низким развитием речи. Он заявляет: «Не буду и пробовать, все равно не получится!»  Ваши действия: Разберите роли и разыграйте ситуацию Изготавливая поделку из бумаги, ребенок неожиданно в середине занятия смял   и   выбросил   работу,   мотивируя   это   тем,   что   у   него   ничего   не получается. Ваши действия?  Разберите роли и разыграйте ситуацию На занятии по бисероплетению ребенок вдруг запел. На замечания педагога и просьбы детей никак не реагирует. Ваши действия? Подведение итогов:  Вы   прекрасно   справились   с   заданием,   каждый   достиг   цели   –   успокоить ребенка и включить его в работу.   Так   и   на   занятиях   наши   педагоги,       используются   разные   (специальные) методические приёмы, направленные на восприятие материала и коррекцию: опора на наглядность, метод многократного повторения, включение в подготовительную деятельность   предметных   действий,   работа   с технологическими и инструкционными картами, дидактические игры и  др. В результате учащиеся с ОВЗ включаются в работу и начинают не просто  изготавливать по образцу, а начинают творить!!!! Результатом их творчества  является активное участие в конкурсах разного уровня, где учащиеся с ОВЗ  занимают призовые места. Таблица участия в конкурсе представлена на экране   проговаривание   вслух, Участие в конкурсах (победы)  детей с ОВЗ 2016­2017г. Уровень конкурсов Всероссийский ­ Всероссийский конкурс творческих работ" Милые  зверушки" ­ ­Всероссийский конкурс «Новогодняя игрушка» ­Всероссийский конкурс «Аргоника» Результат Педагог Диплом 1 степени Петрушкина Г.В., Тимофеева  О.Ф. Диплом 1 степени Петрушкина Г.В., Тимофеева  О.Ф. Диплом 1 степени Петрушкина Г.В., Тимофеева  О.Ф. ­Всероссийский конкурс «Радуга талантов» Диплом 1 степени Петрушкина Г.В., Тимофеева  О.Ф. ­Всероссийский конкурс «Я бы в космос полетел»  Диплом 1 степени Петрушкина Г.В. Харченко  Региональный конкурс прикладного творчества «Времена года» Городской  Конкурс рисунков: «Я за здоровый образ жизни»  (муниципальный) Конкурс рисунков: «Я за здоровый  образ жизни» (муниципальный) ­ Слёт «Золотая осень» ­ Конкурс рисунков, поделок: «Все краски осени!».  ­ Все краски осени  Конкурс рисунков: «Я выбираю жизнь!» ­городской туристический слёт «Золотая осень» Диплом 1 степени О.М. Захарченко В.П. 3 место Захарченко 2 место 3 место Захарченко В.П. Захарченко В.П. Лихтарёва И.А. , Фроимчук  А.А., Захарченко В.П. Абельганс Л.П., Захарченко  В.П.  Дом   детского   творчества   является   также     центром   организационно­массовой работы     для   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   (коррекционный интернат),   детей­инвалидов.   Ежегодно   увеличивается     количество   проводимых учреждением массовых мероприятий, возрастает и количество детей принимающих в них участие.  Это говорит об успешной социализации данной группы детей.

Особенности организации образовательной деятельности учреждения детьми ОВЗ

Особенности организации образовательной деятельности учреждения  детьми ОВЗ

Особенности организации образовательной деятельности учреждения детьми ОВЗ

Особенности организации образовательной деятельности учреждения  детьми ОВЗ

Особенности организации образовательной деятельности учреждения детьми ОВЗ

Особенности организации образовательной деятельности учреждения  детьми ОВЗ

Особенности организации образовательной деятельности учреждения детьми ОВЗ

Особенности организации образовательной деятельности учреждения  детьми ОВЗ

Особенности организации образовательной деятельности учреждения детьми ОВЗ

Особенности организации образовательной деятельности учреждения  детьми ОВЗ

Особенности организации образовательной деятельности учреждения детьми ОВЗ

Особенности организации образовательной деятельности учреждения  детьми ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018