Особенности первого года изучения музыкальной литературы
Оценка 4.7

Особенности первого года изучения музыкальной литературы

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
музыка +1
Взрослым
24.09.2018
Особенности первого года изучения музыкальной литературы
В приобретенных знаниях, умениях и навыках, закладываются основы социального опыта личности, тем самым формируются важные мировоззренческие качества: интересы, убеждения, идеалы. От желания и мастерства педагога во многом зависит организация такого творческого процесса на уроках музыкальной литературы, которая помогает становлению личности, способной постичь духовные и материальные богатства, накопленные человечеством.
Муз лит. Особенности первого года обучения.docx
Особенности первого года изучения музыкальной литературы Успехи эстетического воспитания зависят от того, насколько глубоко раскрывается перед учеником природа прекрасного. В.А. Сухомлинский I Вступление Современная методика преподавания музыкальной литературы ставит на первое место воспитание гармонически развитой личности. «Каждый акт обучения осуществляет сдвиг в формировании личности» (Лернер).   II Возраст учащихся  Срок   реализации   учебного   предмета   «Музыкальная   литература»   для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет  5 лет (с 4 по 8 класс). (Младший школьный возраст 6,7 – 10,11. В этом возрасте происходит смена образа и стиля   жизни:   детям   предъявляются   новые   требования,   они   получают   новую социальную   роль   –   ученика,   принципиально   новый   вид   деятельности   –   учебная деятельность. В это время у ребенка меняется восприятие своего места в системе отношений. Социальная ситуация в младшем школьном возрасте: 1. Учебная деятельность становится ведущей деятельностью. 2. Завершается   переход   от   наглядно­образного   к   словесно­логическому мышлению.  3. Отчетливо   виден   социальный   смысл   учения   (отношение   младших школьников к отметкам). 4. Происходит смена распорядка дня.  5. Изменяется система взаимоотношений ребёнка с окружающими людьми. С физиологической точки зрения – это время физического роста, когда дети быстро тянуться вверх, наблюдается дисгармония в их физическом развитии, оно опережает нервно­психическое   развитие   ребёнка,   что   сказывается   на   временном   ослаблении нервной   системы.   Проявляется   повышенная   утомляемость,   беспокойство, повышенная   потребность   в   движениях.  Самим   надо   прочитать   про   внимание, восприятие, речь) Срок   реализации   учебного   предмета   «Музыкальная   литература»   для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти   до двенадцати лет, составляет 5 лет (с 1 по 5 класс).  (Младший подростковый возраст 10­12 лет. Период перехода детства к взрослости. Подросток   начинает   чувствовать   себя   взрослым.   Основные психологические   потребности   подростка   –   стремление   к   общению   со сверстниками,   стремление   к   самостоятельности   и   независимости, «эмансипация» от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей. Учебная   деятельность   сохраняет   свою   актуальность,   но отступает на задний план. Главная потребность подростка ­ найти своё место   в   обществе,   быть   «значимым»   ­   реализуется   в   обществе сверстников.   Ведущая   деятельность   этого   возраста   —   интимно­ личностное общение со сверстниками. В ней формируется самосознание ­ как   основное   новообразование   возраста.   Динамика   мотивов   общения   со сверстниками:1) 10­11 лет — желание быть в среде сверстников, участие в   совместной   деятельности;   2)   12­13   лет   ­   стремление   занять определённое место в коллективе сверстников; 3) 14­15 лет ­ стремление к автономии и поиск признания ценности собственной личности. Поведенческие   реакции   подростка:   1)   реакция   отказа;   2)   реакция оппозиции,   протеста;   3)   реакция   имитации;   4)   реакция   компенсации   и гиперкомпенсации; 5) реакция эмансипации; 6) реакция группирования; 7) реакция   увлечения;   8)   реакции,   обусловленные   формирующимся сексуальным влечением). Качество   современного   урока   в   значительной   мере   определяется активностью   учащегося.   Проблема   активности   решается   благодаря интересному построению урока, применению методов вызывающих у учеников живой интерес, и несомненно индивидуального подхода учителя к  каждому ученику. Учителю важно знать   своих учеников, помнить об их сильных и слабых сторонах, интересах, склонностях, уметь проникнуть в мир ребёнка, оптимистически оценивать каждого. III Творческий подход Акцентирование   творческого   подхода   к   занятиям   обусловлено   не только   творческой   природой   самой   музыки,   внимание   к   творческой деятельности обусловлено её местом в процессе становления личности.  Песталоцци   говорил:   «Каждый   узнает   лишь   то,   что   сам   пробует сделать». Объект познания надо актуализировать (приблизить его к человеку). Деятельность   ребёнка   направленная   на   создание   «нечто   нового»   можно истолковывать   как   детское   творчество.   Наибольший   простор   для   его использования   на   уроках   музыкальной   литературы   возникает   в   1­ый   год обучения. при изучений явления музыкального творчества, различных жанров народной и профессиональной музыки, выразительных средств музыкальной   структуры   произведений,   Здесь   выявляется речи, синтетическая природа предмета, его связь с изобразительным искусством,   инструментами. историей и литературой. Благодаря этому ученик получает возможность быть причастным к музыке, живописи, поэзии и другим видам искусства. Именно комплекс искусств помогает облегчить процесс приближения к каждому из них. Многое может дать ребенку сопоставление  разных видов искусства на уровне образности, используя для этой цели аналогии на основе знакомых   и   несложных   образов   типа   зарисовок   пейзажей   и   настроений сказочных персонажей и так далее. Некоторые   типы   творческих   заданий   для   применения   в   младших классах: 1)   Концертная   страничка   (Пение   или   игра   на   шумовых   ударных инструментах несложных пьес). 2) Решение загадок, кроссвордов, несложных ребусов. 3)   Сочинение   и   исполнения   произведения   (например:   былины, музыкальной открытки к какому­нибудь празднику). 4) Составление коллекции из произведений различных видов искусства по теме (пейзаж, настроение, портрет и так далее). 5) Исполнение театральных сценок, постановок (например: постановка сказки о выразительных средствах музыки). 6)   Построение   «Музыкального   домика».   Фундамент   это   фактура произведения; Стены это средства музыкальной выразительности, такие как динамика,   регистры,   штрихи,   размер,   ритм   и   так   далее;   Крыша   это   образ произведения; Дым из дымоходной трубы это жанр произведения.  Психологические   мотивы   творчества,   поддерживающие   желание творить,  нуждаются   в   подпитке   в  виде   открытых   концертных   исполнений, того что было сочинено на уроке. Формы проведения таких мероприятий: ­ урок – концерт; ­ праздничный утренник; ­ конкурс; ­ родительское собрание; Уроки   наполненные   творчеством   играют   немаловажную   роль   в творческом и общим развитии личности. Они не только оснащают человека знаниям,   умениями   и   навыками   в   музыке,   но   и   закладывают   основы личностной расположенности к музыке, отзывчивости на неё, потребности в ней. как: В творческой деятельности вырабатываются такие свойства личности, ­ воображение; ­ внимание; ­ память; ­ восприятие; ­ эмоции; ­ мышление; ­ воля; IV Слушание музыки. Анализ музыки (все должно быть связано с образом, в любом произведении). Дети в силу своих возрастных особенностей воспринимают все через игру, через образ. Весь анализ вытекает из образного строя. Анализ должен состоять из трех частей: 1 часть – вводная (можно поговорить о персонаже. Например кто такая Баба­Яга. Как вы себе её представляете? Добрая или Злая?), 2 часть – послушать   произведение   и   подумать,   (а   какая   тут   Баба­Яга,   почему   она такая?), 3 часть – вывод по образу (если изучали СМВ то вместе с ними).  V Варианты проверки знаний  Формы проведения таких мероприятий: ­ урок – концерт; ­ праздничный утренник; ­ конкурс; ­ родительское собрание; ­   так   же   можно   проводить   разнообразные   формы   работы   с кроссвордами, ребусами, играми и т.д. ­ опросы со звездочками; VI Выводы В приобретенных знаниях, умениях и навыках, закладываются основы социального   опыта   личности,   тем   самым   формируются   важные мировоззренческие   качества:   интересы,   убеждения,   идеалы.   От   желания   и мастерства   педагога   во   многом   зависит   организация   такого   творческого процесса на уроках музыкальной литературы, которая помогает становлению личности,   способной   постичь   духовные   и   материальные   богатства, накопленные человечеством.

Особенности первого года изучения музыкальной литературы

Особенности первого года изучения музыкальной литературы

Особенности первого года изучения музыкальной литературы

Особенности первого года изучения музыкальной литературы

Особенности первого года изучения музыкальной литературы

Особенности первого года изучения музыкальной литературы

Особенности первого года изучения музыкальной литературы

Особенности первого года изучения музыкальной литературы

Особенности первого года изучения музыкальной литературы

Особенности первого года изучения музыкальной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2018