ОСОБЕННОСТИ ПЕВЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РУССКИХ И ПОЛЬЗА ОТ ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ
Оценка 4.7

ОСОБЕННОСТИ ПЕВЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РУССКИХ И ПОЛЬЗА ОТ ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ

Оценка 4.7
Библиография
docx
музыка
Детсад
12.11.2017
ОСОБЕННОСТИ   ПЕВЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЫ  РУССКИХ   И   ПОЛЬЗА  ОТ   ЕЕ   ИЗУЧЕНИЯ
Как известно, культура русского народа отличалась ярко выраженной самобытностью и своеобразием. Такая оригинальность возникла как в результате сохранения и развития языческой народной традиции, так и как творческое заимствование европейских культурных традиций и перенимание традиций месного населения покоряемых земель (Сибирские традиции, например). В частности, музыкальная (песенная) культура подразделяется на 8 основных регионов распространения традиции. Для них характерны общие стилистические признаки, хотя довольно часто встречаются и переходные образцы (песен).Эти песенки можно и нужно стараться исполнять a capрella, а для успешного сценического показа их нужно спеть побольше – 5-7 песенок. Это, в сочетании с подобранными стихами, не обязательно авторскими, чаще из песен с забытым напевом, позволяет создать приемлемую композицию, позволяющую наиболее полно показать красоту незыблемых основ народного искусства.
Самостоятельная работа №2.docx
ОСОБЕННОСТИ ПЕВЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РУССКИХ И ПОЛЬЗА ОТ ЕЕ   ИЗУЧЕНИЯ    Как известно, культура  русского народа отличалась ярко выраженной  самобытностью и своеобразием.  Такая оригинальность возникла как в  результате сохранения и развития языческой народной традиции, так и как  творческое заимствование европейских культурных традиций  и перенимание  традиций месного населения покоряемых земель (Сибирские  традиции,  например).     В частности, музыкальная (песенная) культура подразделяется  на 8 основных регионов распространения традиции. Для них характерны  общие стилистические признаки, хотя довольно часто встречаются и  переходные образцы (песен). Перечислим же эти регионы: 1)сдержанный и  строгий Северо­русский  регион, включающий Архангельскую, Вологодскую,  Вятскую, Ленинградскую, Мурманскую, Новгородскую, Псковскую области,  песенное творчество в которых отличается «оканьем», сдержанностья  исполнения в сочетании с внутренним эмоциональным напряжением,   употреблением  «Ё» в глаголах и смягчение  глагольных окончаний,   смягчением согласной «Ч» ­ превращением её в «Ц» или «Т»; 2)колоритный   Западно­русский регион, включающий  Смоленскую и Брянскую области, для  которого характерен «акающий» диалект,  отсутствие звука «Ф», нечеткое  произнесение согласных «В» и «Л» ­ переход их в неслоговое «У»,  претативное  «Г» ­ «h», а также подвергшийся украинско­белорусскому  влиянию; 3)Южно­русский регион с песнями «терпкими», отличающимися  повышенной экспрессивностью и яркой, открытой манерой пения,  включающий в себя Белгородскую, Воронежскую, Курскую, Рязанскую,  Липецкую, Тульскую, Волгоградскую и Ростовскую области;  4)  Центральный(Среднерусский) регион, в состав которого входят  Владимирская, Ивановская, Костромская, Московская, Орловская,  Тамбовская, Пензенская, Тверская и Ярославская области. Песни региона  достаточно известны и многие  как бы представляют Россию (чаще в  искаженном виде) как страну, их лексика близка литературным нормам   нашего языка, а выразительность сродни  выразительности лубочных картинок конца XIX века, когда лубок осуждался за картинность, приукрашивание и   украшательство, излишнюю поэтизацию, даже слащавость при изображении  различных историй из жизни простонародья. 5)Поволжье представляет собой регион различных стилевых направлений – от гетерофонных песен в  Саратовской области до многоголосных в Астраханской и включает в себя,  помимо вышеназванных ещё Волгоградскую, Самарскую и Нижегородскую  области. 6) Уральский регион также хранит разнообразные певческие  традиции, что связано с историей освоения края и включает в себя  Екатеринбургскую,  Пермскую, Челябинскую и Оренбургскую области.  Песенные особенности (7)Сибирского и (8) Приамурского регионов  тесно  связаны с историей России,  они разнообразны и изучены, к большому  сожалению, локально. Сибирский регион включает в себя Иркутскую,  Кемеровскую, Новосибирскую, Томскую, Омскую, Читинскую области, а  также Красноярский край и Алтай. Амурская и Владивостокская области,  Камчатка и Сахалин составляют Приамурский регион.  Печально, но уже  умерли последние аутентичные  исполнители (практически все), и теперь в  распоряжении  населения остаются лишь те немногие коллективы, которые  сохраняют и исполняют  аутентичные  образцы  народного искусства,  перенятые у  нены почивших исполнителей.  Но не следует слишком  драматично воспринимать ситуацию, которая сложилась в настоящее время  вокруг народной песни, так как мы не можем знать, каким образом  события  окружающей жизни в различное время влияли на существование народно­ песенного искуства, будь то искоренение песни Церковью (в XIV­XVIIвв), или высмеивание  народных исполнителей в XX веке,  на комсомольских  собраниях 30­х годов, в послевоенные времена,  да и в 70­80­е годы  безграмотной технической интеллигенцией, поклонявшихся  тогда авторской  песне и начинавшей своё шествие зарубежной  эстрадной музыке. Поэтому  очень важно в наши дни обязательно знакомить детей  и население с народной  песней (не всегда в её первоначальном звучании, так как оно непонятно(!)  для слушателей)  и пытаться исполнять  эти песни.  Можно отметить, что дети,  исполняюшие русские народные песни,  несколько отличаются от своих  сверстников, которые практически не соприкасаются с  народной музыкой. И  вот важное  замечание – чем ближе песня к первоисточнику(аутентичный  вариант, с диалектными особенностями и т.п.), тем больше отмечаются  появление и проявления внутренней свободы у ребенка, освоившего  конкретный песенный материал. Даже если не позволять ребенку  переиначивать мелодию песни, добиваться точного следования нотному  тексту при многочисленных «куплетах» песни,  это не сильно сковывает  ребенка, а только дисциплинирует; игровое начало, заложенное в тексте,  помогает развить смелость, раскрепоститься, не сдерживает, не отупляет маленького исполнителя, тем самым позволяя гармонично развивать разные  стороны личности. И, несомненно, стоит отметить  стойкую тенденцию к  развитию точной певческой  интонации у ребенка, появлению которой  способствует  текстовая составляющая песен.  Я не раз наблюдала эти  следствия воздействия народно­певческого материала, но конкретного  анализа не делала практически никогда. Но могу сказать, что следование  образцам песен, обработанных русскими композиторами в XIX веке для  исполнения, не дает такого эффекта у дошкольников, эти песни лучше  исполнять подросткам и юношеству ­  иной уровень мышления позволяет им  легко справиться с песнями из минимума Римского­Корсакова, например,  Даже младшим школьникам довольно трудно освоить эти песни (из  минимума), не говоря уже о дошкольниках, которым предпочтительней всего  давать для исполнения детские заклички и прибаутки – материал, который  перешел в детский фольклор  сам, по окончании применения взрослыми  (заклички – остатки  различных обрядов земледельцев, к примеру).  Эти  песенки можно и нужно стараться исполнять  a capрella,  а для успешного  сценического показа их нужно спеть побольше – 5­7 песенок. Это, в сочетании с подобранными стихами, не обязательно авторскими, чаще из песен с  забытым напевом, позволяет создать приемлемую композицию, позволяющую   наиболее полно показать красоту незыблемых основ народного искусства.

ОСОБЕННОСТИ ПЕВЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РУССКИХ И ПОЛЬЗА ОТ ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ   ПЕВЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЫ  РУССКИХ   И   ПОЛЬЗА  ОТ   ЕЕ   ИЗУЧЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ ПЕВЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РУССКИХ И ПОЛЬЗА ОТ ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ   ПЕВЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЫ  РУССКИХ   И   ПОЛЬЗА  ОТ   ЕЕ   ИЗУЧЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ ПЕВЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РУССКИХ И ПОЛЬЗА ОТ ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ   ПЕВЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЫ  РУССКИХ   И   ПОЛЬЗА  ОТ   ЕЕ   ИЗУЧЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017