ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА, ХАРАКТЕР И СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ТРУДА. ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
Оценка 4.9

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА, ХАРАКТЕР И СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ТРУДА. ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
Взрослым
02.05.2017
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА, ХАРАКТЕР И СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ТРУДА.  ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА, ХАРАКТЕР И СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ТРУДА. ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Цели занятия: дать возможность учащимся попробовать себя в роли психолога; помочь им разобраться в поставленных им проблемных ситуациях и сделать правильные выводы о профессии психолога. Занятие предназначено для учащихся выпускных классов школ, колледжей, интересующихся профессиональной деятельностью педагога-психолога. в ходе занятия используются проблемные ситуации.ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА, ХАРАКТЕР И СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ТРУДА. ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Цели занятия: дать возможность учащимся попробовать себя в роли психолога; помочь им разобраться в поставленных им проблемных ситуациях и сделать правильные выводы о профессии психолога.
занятие.docx
Тема: ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА, ХАРАКТЕР И ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ  СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ТРУДА.  Цели: дать возможность учащимся попробовать себя в роли психолога; помочь им разобраться в поставленных им проблемных ситуациях и сделать правильные выводы о профессии психолога. Ход з а н я т и я 1. Вводное слово учителя. 2. Беседа «Откуда я узнал о профессии психолог?» 2. Упражнение «Визитная карточка». Каждый участник группы готовит себе визитную карточку: на небольшом листке бумаги фломастером или цветным карандашом пишет свое имя и прикрепляет его себе на грудь.  Затем каждый из учащихся презентует себя и говорит свой жизненный девиз. Вывод: говоря о профессии психолог, очень важно, чтобы у человека, претендующего на эту профессию, было позитивное мировосприятие, что отразилось в ваших девизах. Упражнение «Ассоциация»  У каждой профессии, как и у человека, есть своя визитная карточка. Это то, с чем мы ее ассоциируем. Так с чем же у вас ассоциируется эта профессия? (запись на доске) Впервые слово «психология» появилось в  XVI  век. Оно было составлено из двух древнегреческих слов: psyhe (душа) и logos (понимание, знание), то есть «наука о душе». ­ Что такое «душа»? ­ Есть ли душа человека? ­ Какие пословицы, крылатые выражения вы знаете со словом «душа»? («душевный человек»,  «болит душа», «душа ушла в пятки», «задушевный разговор»).Как вы их понимаете? ­ Что изучает психология? Психология – наука о человеке. Изучает психику человека, т.е. его внутренний мир, который  проявляется в его мыслях, чувствах и поступках при взаимодействии с внешним миром. Вы никогда не задумывались над тем, как вы воспринимаете мир? Почему, например, средние линии на этом рисунке кажутся разными слева и справа, хотя они одинаковы по длине? Вы, наверное, согласитесь, что запомнить 10 отдельных букв (например: «п, к, р,   у,   ю,   б,   д,   ф,   з,   е»)   намного   сложнее,   чем  две   строчки   пушкинского стихотворения: Гляжу как безумный на черную шаль, И хладную душу терзает печаль. Но почему? Психология может ответить и на этот вопрос. Важно   понимать   разницу   между   профессией   психолога   и   другими   людьми,   которые   тоже оказывают помощь человеку. Кто они? Врач, педагог, священник, юрист. Психолог: — не врач, он не ставит диагноза, не лечит и не прописывает лекарств; — не педагог, потому что не оценивает и не воспитывает; —  не юрист, так как не защищает права другого человека по его поручению; —  не священник, который прощает и отпускает грехи; психолог этим не занимается. Психолог   помогает   человеку  самому  найти   выход   из   затруднительных   ситуаций,   преодолеть внутренние преграды. Психология учит пониманию самого себя, своих чувств и желаний, своих поступков и поведения других   людей   —   друзей,   родителей,   учителей.   Знание   своих   слабых   сторон   помогает   воспитанию характера, развитию своих способностей. Познание себя дает возможность принять более правильное решение в таком важном вопросе как выбор профессии. Сделать его надо самостоятельно и разумно. А что для этого необходимо учитывать, станет ясно на наших занятиях. Можно сказать, что в повседневной жизни каждый из нас немного психолог. Мы общаемся и взаимодействуем с людьми, делаем выводы и пытаемся предсказывать поведение окружающих.  Житейская психология всегда основана на личном опыте. Понаблюдайте за маленькими детьми: ведь они  по­разному ведут себя с мамой, папой, бабушкой или братом. Повседневный опыт подсказывает им  разные тактики поведения. Дети всегда знают, на что именно рассердится бабушка или как добиться чего­ нибудь от мамы: они вполне могут предсказать действия своей семьи. В отношении же чужой бабушки  они не смогут быть настолько проницательными. Упражнение «Профессиограмма» Учащиеся составляют профессиограмму. Работа в группах «Где нужны психологи» Деление на две группы. Каждая группа отвечает на вопрос. Отвечают по очереди. (Школа, спортивные учреждения, больницы, банк, производство, во время избирательной компании, органы  правопорядка, армия, административные органы, юриспруденция, учебные заведения).  Упражнение «Плюсы и минусы профессии» Решение проблемных ситуаций. Прежде чем мы перейдем к практике, я хочу обратить ваше внимание на некоторые нюансы работы в этой профессии. Вы знаете, что к психологу приходят с разными проблемами личного характера. И вы должны понимать, что разглашение этой информации недопустимо, обсуждение ее с другими людьми или коллегами по работе   тоже   недопустимо.   Это   называется   «принцип   нераспространения   информации»   или   «принцип анонимности». Как психолог вы не имеете права давать советы. Ваша задача ­ задавать клиенту наводящие вопро­ сы так, чтоб он сам понял, в чем его проблема и как ее решить. Учащиеся пробуют войти в роль психолога и решить следующие п р о б л е м н ы е  с и т у а ц и и : 1) Мальчик 12 лет прогуливает уроки, не выполняет домашние задания, грубит старшим, обижает и отнимает деньги у младших. Его отец работает мастером на заводе в 3 смены, а мама работает уборщицей на том же заводе. Отца мальчик боится, так как тот применяет к нему «негуманные методы воспитания» в виде ремня, а мама с сыном   не   справляется.   Учителя   жалуются   на   неуспеваемость   и   хулиганство   школьника.   Они   обратились   за помощью к вам, к школьному психологу. Как, на ваш взгляд, можно разрешить эту ситуацию? 2) К вам обратилась за помощью девочка 15 лет, которая не может найти общий язык с мамой. Они постоянно ссорятся, даже по самому незначительному поводу. Девочку раздражает стремление мамы контролировать ее жизнь, запреты на вечерние прогулки допоздна. Ей кажется, что к ней придираются и специально нагружают домашними делами, лишь бы не пустить гулять. В свою очередь, как выяснилось, у мамы к дочери есть встречные претензии: не помогает по дому, грубит в ответ на любые замечания и т. п. Как помочь этим людям в сложившейся ситуации? Учащиеся   делятся   на   2   команды.   Задание   каждой   команде   ­   придумать   проблемную   ситуацию   и инсценировать ее. Одна команда выступает, а задача другой ­ найти конструктивное решение поднятой проблемы. Потом   команды   меняются   ролями.   После   просмотра   сценки   учащиеся   организовывают  с и т у а ц и ю и н д и в и д у а л ь н о г о   к о н с у л ь т и р о в а н и я .   То есть от каждой команды выходит представитель и играет роль психолога, пытаясь решить  представленную другой  командой  проблему так, как было решено в группе. Но у каждой команды должен быть вариант решения своей проблемной ситуации. Вторая команда играет при решении проблемной ситуации те роли, которые выполнял каждый из них при разыгрывании сценки. После этого упражнения учащиеся садятся в круг. Происходит о б с у ж д е н и е ,  делаются в ы в о д ы : ­ Легка ли работа психолога, интересна ли она? ­ ­ Что было легко, что сложно, что понравилось в этой работе, что не понравилось? и т. д. Синквейн ­ это стихотворение, состоящее из пяти строк: 1­я строка ­ название синквейна, 2­я строка ­ два прилагательных, 3­я строка ­ три глагола, 4­я строка ­ фраза на тему синквейна, 5­я строка ­ существительное. Далее   педагог   предлагает   каждому   из   учащихся   придумать   синквейн   о   профессии   психолог.   На   это отводится 5 минут, после чего учащиеся по очереди зачитывают свои варианты. Ф р а г м е н т ы   с и н к в е й н о в : • Считающий,   ответственный.   Учитывает,   осваивает,   исполняет.   Сохраняет   средства   для   предприятия. (Экономист ­ бухгалтер.) • Многогранный,   экстравагантный.   Творит,   украшает,   создает.   Всегда   неповторимый   результат   труда. (Дизайнер ­ художник.) • Разбирающийся, предприимчивый. Чертит, конструирует, внедряет. Может обслуживать технику и руководить. (Механик ­ инженер.) • Изысканный, творческий. Одаривает, волнуется, развивается. Часто предстает в разных образах. (Актер.) • Бдительный, бесстрашный. Контактирует, организовывает, отвечает. Награждают, присваивая внеочередное звание. (Следователь ­ милиционер.) Педагог (задает учащимся вопрос).  ­  Что   же   надо   учитывать   при   выборе   профессии,   исходя   из   синквейнов?  (Качества   личности,   виды деятельности.) Ситуация 1 Мальчик 12 лет прогуливает уроки, не выполняет домашние задания, грубит старшим, обижает и отнимает деньги у младших. Его отец работает мастером на заводе в 3 смены, а мама работает уборщицей на том же заводе. Отца   мальчик   боится,   так   как   тот   применяет   к   нему   «негуманные   методы воспитания» в виде ремня, а мама с сыном не справляется. Учителя жалуются на неуспеваемость и хулиганство школьника. Они обратились за помощью к вам,   к   школьному   психологу.   Как,   на   ваш   взгляд,   можно   разрешить   эту ситуацию? Ситуация 2 К вам обратилась за помощью девочка 15 лет, которая не может найти общий   язык   с   мамой.   Они   постоянно   ссорятся,   даже   по   самому незначительному   поводу.   Девочку   раздражает   стремление   мамы контролировать ее жизнь, запреты на вечерние прогулки допоздна. Ей кажется, что к ней придираются и специально нагружают домашними делами, лишь бы не пустить гулять. В свою очередь, как выяснилось, у мамы к дочери есть встречные претензии: не помогает по дому, грубит в ответ на любые замечания и т. п. Как помочь этим людям в сложившейся ситуации?

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА, ХАРАКТЕР И СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ТРУДА. ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА, ХАРАКТЕР И СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ТРУДА.  ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА, ХАРАКТЕР И СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ТРУДА. ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА, ХАРАКТЕР И СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ТРУДА.  ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА, ХАРАКТЕР И СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ТРУДА. ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА, ХАРАКТЕР И СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ТРУДА.  ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА, ХАРАКТЕР И СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ТРУДА. ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА, ХАРАКТЕР И СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ТРУДА.  ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017