«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»
Оценка 5

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
физическая культура +2
Взрослым
04.01.2019
«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»
В документе представлены упражнения "Гимнастика для мозга", которые, пробуждая систему "интеллект - тело", помогают снизить влияние стресса и улучшить процесс учения каждого человека. Упражнения очень просты и практичны, их можно выполнять в любое время и в любом месте для повышения эффективности деятельности.
кинезеология два полушария.docx
«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»     Выполнила : Учитель физической культуры МБУ «Лицея №51» Козлова С.Ю. Тольятти, 2017 Содержание: 1.Кинезиология , как наука. 2. Правое и левое полушария головного мозга. 3.Цель кинезиологических упражнений. 4.Знания и навыки, которые можно получить, используя комплекс упражнений межполушарного взаимодействия. 5.Рекомендации по применению комплекса  упражнений межполушарного  взаимодействия. 6.Практическая часть. 7.Заключение. 1. Кинезиология ­ это наука, изучающая мышечное движение человека во всех его проявлениях. Основа наших знаний о мире ­ это информация, которую мы получаем посредством  органов восприятия. Мысли, тело и эмоции тесно связаны друг с другом. Мозг обладает  сильным эмоциональным компонентом. Внимание, фокусировка, долговременная память, а  следовательно, и процесс обучения движимы эмоциями. Они направляют внимание,  которое, в свою очередь, управляет процессом обучения. В идеале между мышлением,  телом и эмоциями должен быть баланс, при котором каждый элемент вносит свой  оптимальный вклад в решение жизненных ситуаций. В условиях стресса приток крови к коре головного мозга может блокироваться, так что  коммуникация между левым и правым полушарием расстраивается, непроизвольно  отключаются органы чувств. В такой ситуации зачастую трудно думать и действовать  одновременно. Для восстановления баланса в системе "мозг ­ тело" и приведения ее к  оптимальному функционированию нужно высвободить застоявшуюся энергию и  восстановить каналы коммуникации. Для этого существует весьма эффективное средство ­ методы кинезиологии. На основе прикладной кинезиологии ­ метода диагностики и немедикаментозной  коррекции организма ­ получила свое развитие "Образовательная кинезиология". Упражнения  "Гимнастики мозга", которые, пробуждая систему "интеллект ­ тело",  помогают снизить влияние стресса и улучшить процесс учения каждого человека.  Упражнения очень просты и практичны, их можно выполнять в любое время и в любом  месте для повышения эффективности деятельности. «Гимнастика мозга». «Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого полушария». Мэрили Зденек «Развитие правого полушария». Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через  определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые  нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой  интеллекта. Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис»,  обозначающего движение, и «логос» ­ наука, т. е. наука о движениях. Кинезиология –  достаточно молодое и малоизвестное научное направление. Возникшее в 60­х годах XX  века, как синтез древневосточных учений (философия, медицина) и современных наук  (генетика, информатика, кибернетика, психонейрофизиология, психология, педагогика). Принцип восточной медицины – лечить больного, а не болезнь – является базовым в  кинезиологии. 2. Правое и левое полушария головного мозга. Мозг делится на правое и левое полушарие. Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое ­ отвечает за  тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое,  аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и  построений программ. «Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое  полушарие, вы обучаете весь мозг!»  И. Соньер.  Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между  собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело находится между  полушариями головного в теменно­затылочной части и состоит из двухсот миллионов  нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации  из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает деятельность детей.  Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без  связи. Нарушается пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Современные кинезиологи рассматривают причину нарушений функций обучения в  неспособности правого и левого полушария к интеграции (аналитический мозг постоянно  блокирует творческое начало образного мозга в его способности к интегративному  видению). Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают  стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную  деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и  письма. Перед школьными  учреждениями стоит задача всестороннего развития детей. Одним из  универсальных методов является кинезиология – наука о развитии умственных  способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти  упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное  взаимодействие, которое является основой интеллекта.  Необходимо большое внимание  уделять развитию мозолистого тела. Основным требованием к квалифицированному  использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение  движений и приемов. Педагог обязан сначала сам освоить все упражнения до уровня  осознания субъективных признаков изменений, происходящих в системе организма. После  этого обучать каждого ребенка, получив обратную информацию о специфике  взаимодействия. 3.Цель кинезиологических упражнений: ∙  Развитие межполушарного взаимодействия; ∙  Развитие межполушарных связей; ∙  Синхронизация работы полушарий; ∙  Развитие мелкой моторики; ∙  Развитие способностей; ∙  Развитие памяти, внимания; ∙  Развитие речи; ∙  Развитие мышления; ∙  Упражнения способствуют стрессоустойчивости организма; ∙  Упражнения несут в себе возможность радостного творческого учения; ∙  Позитивного личностного роста; ∙  Перспективного формирования учебных навыков и умений; 4.Знания и навыки, которые можно получить, используя комплекс упражнений  межполушарного взаимодействия: ∙  Восстанавливать работоспособность и продуктивность; ∙  Реализовать свой внутренний потенциал; ∙  Повышать точность выполнения действий при работе на компьютере, во время управления автомобилем и другими сложными устройствами, посредством выполнения простых и легких упражнений; ∙  Расширять поля видения, умения слушать и слышать, чувствовать свое тело; ∙  Формировать уверенность при публичных выступлениях, собеседованиях, переговорах, экзаменах; ∙  Осознавать собственную значимость; ∙  Развивать творческие способности, спортивные навыки; ∙  Уметь найти путь к радостному, легкому и творческому учению; ∙ Улучшить работу долговременной и кратковременной памяти, концентрации внимания, формирование абстрактного мышления; ∙  Интегрировать систему «тело – интеллект», гармонизировать работу левого и правого полушарий; ∙  Улучшить равновесие и координацию; ∙  Развивать более ясное и позитивное мышление. 5.Рекомендации по применению комплекса  упражнений межполушарного  взаимодействия: ∙  Занятия можно проводить в любое время; ∙  Ежедневно, без пропусков; ∙  Занятия проводятся в доброжелательной обстановке; ∙  Требуется точное выполнение движений и приемов; ∙  Упражнения проводятся стоя или сидя за столом; ∙  Если предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой; ∙  Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 до 20 – 35 минут в день; ∙  Каждое упражнение выполняются по 1 – 2 минуте; ∙  Упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании; 6.Практическая часть: Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия Задача: научиться делать с высокой скоростью. В серии упражнений научиться быстро  переключаться с одного на другое. Попробуйте сами выполнить упражнения, предложенные ниже. Как правило, сначала  бывает трудно, но через несколько минут наступает согласование полушарий и упражнения выполняются автоматически. Некоторые упражнения могут показаться вообще  пустяковыми, но в процессе выполнения, Вы заметите, что это не так просто, как  кажется. Если не получается сразу двумя руками, то начинать с ведущей руки. Эти упражнения для развития правого полушария и межполушарных связей, снятия  нервного напряжения и стимулирования работы мозга.  Снимает эмоциональное напряжение. Улучшает работоспособность.  1.Верхняя буква строчки проговаривается вслух, одновременно выполняется движение  руками. Эти движения показывает нижняя строчка: Л –левая рука поднимается в левую  сторону, П – правая рука поднимается в правую сторону, В – обе руки поднять вверх.  Получается, что надо одновременно делать несколько дел: видеть сразу 2 строки,  произносить букву и двигать руками. Трудно может быть в первый раз, а потом даже дети  справляются. Лучше делать стоя.  Удобно, если эти буквы располагаются не на столе, а на стене. Так удобнее смотреть и  делать. Можно сделать несколько вариантов табличек и периодически их менять. АБВГД ЕЖЗИК ЛМНОП  ЛППВЛ ВЛПВЛ ЛПЛЛП  1 « Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой  палец с другими последовательно. Сначала в одном порядке, затем в обратном. Делать  сразу двумя руками. Если ребенку трудно сразу двумя, то можно сначала правой, потом  левой, а потом соединить. Кажется, что легко и просто, но выполнив несколько раз, пальцы начинают сбиваться. Когда выполняете это упражнение, то на руки смотреть не надо.  3. Цепочка. Пальцы, сложенные в колечки, «плетут» цепочку. 4. Вот! – О’key!  Смена одной позиции на другую. («Вот!»  ­Пальцы собраны в кулачок,  большой палец поднят вверх.) 5. Лягушка. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак пальчиками вниз, другая —  ладонью на плоскости стола. Задача: одновременно и разнонаправленно менять  положение рук. 6. Кулак­ребро­ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно  сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на  плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола; выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8­10 раз.  При усвоении программы или при затруднениях в выполнении ребенок помогает себе  командами («кулак­ребро­ладонь»), произнося их вслух или про себя. 7. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак  разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении  прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и  левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений. 8.«Зеркальное рисование».  Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу в каждую руку. Рисуйте  одновременно обеими руками зеркально­симметричные рисунки, буквы. При выполнении  этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при  одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.  9. Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за  противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте  положение рук «с точностью до наоборот». 10. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните  руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и  четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в  упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. 11. «Назови пальцы»: «Прижми ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем  хаотично поднимай пальцы по одному и называй их». 12. Рисование горизонтальной восьмёрки Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой,  потом другой, затем обеими руками вместе. Для маленьких детей это упражнение лучше выполнять в воздухе. Рисовать фигуры  вытянутыми вперед руками или кистью, поставив руку на локоток.  13.Напишите названия цветовой гаммы карандашами разного цвета ( например, синим  цветом пишем слово "красный", оранжевым цветом слово "зеленый" и т.д.). Глядя на  картинку, надо произнести вслух как можно быстрее ЦВЕТА, которыми написаны слова.  Обратите внимание, не слово, а его цвет! Это можно делать и хорошо читающим детям. Тем, кто учится читать, еще рановато.  Желтый синий голубой  Красный зелёный черный  Серый оранжевый белый  Красный желтый синий  7.Заключение.  Для гармоничного развития ребенка очень важно, чтобы у него были задействованы оба  полушария головного мозга, без резкого преобладания одного над другим. Эти упражнения помогут развивать межполушарные связи и улучшать творческие способности, как  взрослых, так и детей.

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»

«Особенности развития взаимодействия правого и левого полушария головного мозга, по средствам специального комплекса физических упражнений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2019