Выступление на педсовете. Тема:Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
физическая культура +1
Взрослым
04.01.2019
На педагогическом совете « Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» выступила с докладом на тему « Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры», Главная задача учителя физической культуры- сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.
педсовет.docx
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский
Состояние здоровья детей в России вызывает тревогу. Много детей, поступающих в школу,
уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе возрастает число больных
с нарушениями зрения, осанки, органов желудочнокишечного тракта, с нарушением
психического здоровья.
По данным Министерства здравоохранения России, 90% школьников имеют отклонения
различной степени в состоянии здоровья. Лишь 510% детей приходят в школу с диагнозом
«здоров».
Снижение памяти, усталость и невозможность сосредоточиться в конце учебного дня
являются непременными спутниками современного школьника. Значительная часть
нынешних детей имеет повышенную нервную возбудимость.
Какие же факторы оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье человека и
обучающихся в частности?
• Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья.
• Несформированность культуры здоровья у членов семьи, неблагополучие их
состояния здоровья.
• Внутришкольные факторы (гигиенические условия, организация учебно
воспитательного процесса)
Главная задача учителя физической культуры сохранение и укрепление здоровья
подрастающего поколения. Деятельность учителя в аспекте реализации
здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать
знакомство с результатами медицинского осмотра детей, их учёта в учебно
воспитательной работе. Чаще всего бывает ,что родители желают скрыть диагноз своего
ребёнка, а медицинские работники не имеют права раскрывать эту информацию. Есть
случаи,(в других школах) когда школьники, допущенные к обучению в основной группе,
страдали тяжелыми хроническими заболеваниями (сердечная недостаточность, грыжа
Шморля и т.д.). По этой причини зафиксированы случаи с летальным исходом во время занятий.
Необходимо довести до родителей, что обсудить состояние здоровья их ребёнка с
учителем физической культуры необходимо. Так как от этого, напрямую зависит жизнь
и здоровья их ребёнка.
Во время проведения занятий по физкультуре, вероятно воздействие на обучающихся
таких факторов: травмы при падении на твёрдом покрытии или грунте, травмы при
нахождении в секторе броска, травмы вследствие плохой разминки, травмы при
столкновении и нарушении правил спортивных игр или обращения со спортивным
инвентарём. Для минимизации рисков необходимо придерживаться техники
безопасности и неукоснительно её выполнять.
Учащиеся для занятий по физической культуре обязаны иметь при себе чистую спортивную
обувь и спортивную форму, которые должны соответствовать месту проведения занятий.
Просьба к классным руководителям довести до родителей, чтобы при выборе спортивной
обуви обращали внимание на качество подошвы (она должна быть не скользкой), а так же
чистой на уроке.
Школьный травматизм составляет 1215% от общего травматизма детей. Травмы,
полученные на переменах составляют до 80% , на уроках физкультуры до 30 %.
Проведение педагогами инструктажей по технике безопасности (особенно на переменах и
уроках физической культуры, а так же дежурство педагогов и детей на переменах
приносят положительные результаты. Поэтому эти мероприятия надо проводить в системе.
Мы с вами помним, что у здоровья 3 составляющих: физическое, психическое и духовное.
На психическое здоровье влияет психологическая атмосфера в коллективе.
Как часто приходя на работу мы надеваем маску учителя: нахмурены брови, озабоченые
лица. Мы – это уже не мы, мы полностью вошли в роль учителя. А если попробовать не
надевать привычную маску, попробовать остаться собой.
У улыбки много чудесных свойств. Вопервых, она поднимает настроение, даже если
первоначально вызвана искусственно. Вовторых, улыбка располагает к нам окружающих,
вызывает ответные положительные эмоции учеников. Втретьих, заметно подтягивает
мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило. Закажите своему компьютерупамяти радость, удовлетворение, сознательно возвращайтесь
к этому состоянию в минуты раздражения и усталости. Пропишите себе свой рецепт
оздоровления.
Благодарю за внимание.
Выступление на педсовете. Тема:Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Выступление на педсовете. Тема:Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Выступление на педсовете. Тема:Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.