«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».
Оценка 4.9

«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
классное руководство +1
Взрослым
13.09.2018
«Особенности структуры урока  в  начальной школе  в соответствии с ФГОС».
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является - применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
ДОКЛАД ШМО.doc
ЧОУ «Православная гимназия имени свщмч. Константина Богородского» Доклад  Тема:  «Особенности структуры урока  в  начальной школе  в соответствии с ФГОС». Подготовила: Березкина А.М учитель начальных классов 2018 г.  «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего­нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг». К.Д. Ушинский.                Урок ­ главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество   подготовки   учащихся   по   той   или   иной   учебной   дисциплине   во   многом определяется   уровнем   проведения   урока,   его   содержательной   и   методической наполненностью, его атмосферой.        В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование   в   обучении   приемов   и   методов,   которые   формируют   умения самостоятельно   добывать   знания,   собирать   необходимую   информацию,   выдвигать гипотезы,   делать   выводы     и   умозаключения.     А   это   значит,   что   у   современного ученика   должны   быть     действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает  системно­деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является ­  применение  активных  форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;   ­создание   условий   для   развития   рефлексии   —   способности   осознавать   и оценивать   свои   мысли   и   действия   как   бы   со   стороны,   соотносить   результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.                Учебная деятельность включает в себя следующие компоненты: ­ учебная задача; ­ учебные действия; ­ действия самоконтроля и самооценки.   сформированы   универсальные   учебные   Учебная деятельность ­   самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает. Учебная задача ­ цель, которую перед собой ставит ученик (Чему? Зачем?). Учебное действие  ­ система существенных признаков понятия или алгоритм (Как?). Самоконтроль   ­  определение   правильности   выполненного   действия (Правильно?). Самооценка ­ определение правильности выполненного действия (Хорошо?  Можно лучше?).           Уроки   деятельностной   направленности   по   целеполаганию   можно распределить в четыре группы: 1)Уроки «открытия» нового знания; 2)Уроки отработки умений и рефлексии; 3)Уроки общеметодологической направленности; 4)Уроки развивающего контроля. Каждый тип урока имеет свою структуру. 1. Структура урока «открытия» нового знания: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний.  5) Первичная проверка понимания.  6) Первичное закрепление.  7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8) Рефлексия (подведение итогов занятия). 1   этап   –   организационный.  организация внимания. Определение учебной задачи. 2 этап – постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности. Учебные действия. 3 этап – актуализация знаний. Поиск решения учебной задачи.   Это   приветствие,   проверка   подготовленности, Сущность     реализации   деятельностного   подхода   хорошо   раскрывает   Г.А. Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести   детей   к   открытию   нового,   всегда   есть   возможность   создать   ситуацию поиска…»  4 этап – первичное закрепление знаний.  Первичное закрепление проходит в форме фронтального опроса. Дети отвечают на вопросы  учителя. 5 этап – первичная проверка понимания. На этом этапе учащимся предлагается творческое задание. Идёт работа в группах.  6 этап – первичное закрепление. Первичное закрепление можно провести в форме тестирования.  Действия самоконтроля и самооценки. 7 этап – рефлексия . Самоконтроль учащимися проводится по эталону. Учащиеся пошагово сравнивают  свою работу с эталоном при самопроверке.  Эталон может быть представлен в разных видах. Главное, чтобы он был понятен учащимся. Далее учащиеся оценивают свою работу.             Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:  Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы. Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь   с   ранее   изученным,   систему   управлений,   дополнительный   материал   для дифференцированной работы и домашнее задание). Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников. Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап. Продумать форму подведения итогов урока. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания. Приложение. Примерная структура каждого типа урока по фГОС   1. Структура урока усвоения новых знаний: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)   2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок  закрепления). 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных  знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. 4) Первичное закрепление ­ в знакомой ситуации (типовые) ­ в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные  задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний,  навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных  задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. 4) Актуализация знаний. ­ с целью подготовки к контрольному уроку ­ с целью подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)   4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности  Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному  материалу   5. Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности  у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности  должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками  сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля  формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия)   6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение  типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и  совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные,  групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5) Рефлексия (подведение итогов занятия)   7. Структура комбинированного урока. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) Тип урока Урок   первичного предъявления новых знаний  Урок формирования первоначальных предметных навыков, предметными умениями   овладения Типы урока Целевое назначение Первичное   усвоение   новых предметных ЗУНов,  словами Результативность обучения Воспроизведение   своими понятий, правил,     Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий   алгоритмов,   выполнение   действий по образцу, алгоритму Правильное воспроизведение   образцов в   условиях   решения   учебных   задач (заданий) выполнения  заданий,  безошибочное применение   алгоритмов   и   правил при решении учебных задач Урок   применения Применение   предметных Самостоятельное   решение предметных ЗУНов  ЗУНов     в   условиях   решения   учебных задач повышенной сложности задач   (выполнение   упражнений) повышенной сложности отдельными Урок   обобщения   и Систематизация   предметных учениками или коллективом класса Умение   сформулировать систематизации   предметных ЗУНов   универсальных   действий ЗУНов, (решение предметных задач) обобщенный   вывод, сформированности УУД    уровень Урок   повторения Закрепление   предметных Безошибочное   выполнение предметных ЗУНов  ЗУНов, формирование УУД  упражнений, отдельными   решение   задач учениками,   Контрольный урок Проверка   предметных   ЗУНов, Результаты   контрольной коллективом класса; безошибочные устные ответы;   умение находить и исправлять   ошибки, взаимопомощь   оказывать Коррекционный Комбинированный урок урок умений решать практические задачи,  или самостоятельной работы Индивидуальная   работа   над Самостоятельное допущенными ошибками Решение     которые невозможно выполнить в рамках одного задач, нахождение и исправление ошибок Запланированный результат Учебная экскурсия Непосредственное   изучение Применение   ЗУНов   при урока явлений окружающего мира изучении   явлений   окружающего мира   в   реальных   жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов Урок практических,   решения   проектных Практическая   направленность изучения теоретических положений Использование средств учебного   курса   в   целях   изучения   задач окружающего мира Требования  Традиционный урок Урок современного типа к уроку Объявление  Учитель   сообщает Формулируют сами учащиеся  темы урока учащимся Сообщение  Учитель   формулирует   и Формулируют сами учащиеся, целей и задач сообщает учащимся, чему должны научиться определив границы знания и незнания Планирование Практическая деятельность  Учитель сообщает учащимся,   какую   работу   они   Планирование учащимися способов   достижения   намеченной   должны выполнить, чтобы достичь цели цели Под руководством учителя ряд выполняют     учащиеся Учащиеся осуществляют учебные   действия   по   намеченному учащихся практических   задач   (чаще плану   (применяется   групповой, применяется   фронтальный   метод организации деятельности) индивидуальный методы) Осуществлен ие контроля Учитель за   контроль     осуществляет выполнением Учащиеся   осуществляют (применяются   формы контроль   учащимися практической работы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществлен Учитель в ходе выполнения Учащиеся   формулируют ие коррекции и   по   итогам   выполненной   работы учащимися осуществляет   коррекцию затруднения коррекцию самостоятельно   и   осуществляют Оценивание  Учитель   осуществляет Учащиеся   дают   оценку учащихся оценивание учащихся за работу на уроке деятельности   по   её   результатам (самооценивание, оценивание   результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель   выясняет   у Проводится рефлексия учащихся, что они запомнили   Домашнее  задание Учитель   объявляет   и комментирует   (чаще   –   задание Учащиеся   могут   выбирать задание из предложенных учителем с одно для всех) учётом возможностей   индивидуальных Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность работающего по ФГОС учителя, Подготовка к Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации Объяснение закрепление материала. количество занимает речь учителя и учебного Большое времени Успеть выполнить все, что запланировано Формулировки: решите, сравните, выпишите, спишите, найдите, выполните и т. д. уроку Основные этапы урока Главная цель на учителя уроке Формулирован ие заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Форма урока Преимущественно Нестандартно ведение е уроков фронтальная – Взаимодейств ие с родителями обучающихся Происходит в виде родители не в лекций, включены образовательный процесс Образовательн Создается ая среда Выставки учителем. работ Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические интернет-ресурсы, рекомендации, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите сравните, выразите символом, создайте схему или модель, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. продолжите, (объясните), Преимущественно групповая и/или индивидуальная Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета (дети изготавливают учебный материал, Создается обучающимися в Результаты обучения обучающихся Предметные результаты Не только предметные результаты, но проводят презентации). Зонирование классов, холлов Нет портфолио обучающегося Основная оценка – оценка учителя Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ и личностные, метапредметные Создание портфолио Ориентир обучающегося, адекватной самооценки на самооценку формирование Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения Литература: 1.Онищук В.А.. Урок в современной школе, М., «Просвещение»,2008г. 2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению  плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г. 3. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе. 4. Методическая разработка по теме: Примерная структура каждого типа  урока по ФГОС    http://nsportal.ru/shkola/materialy­metodicheskikh­ obedinenii/library/2013/02/19/primernaya­struktura­kazhdogo­tipa 5. Урок по ФГОС НОО http://kpoxa.okt.edusite.ru/p82aa1.html

«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока  в  начальной школе  в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока  в  начальной школе  в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока  в  начальной школе  в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока  в  начальной школе  в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока  в  начальной школе  в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока  в  начальной школе  в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока  в  начальной школе  в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока  в  начальной школе  в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока  в  начальной школе  в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока  в  начальной школе  в соответствии с ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018