Особенности внедрения ФГОС СПО по ТОП-50
Оценка 4.6

Особенности внедрения ФГОС СПО по ТОП-50

Оценка 4.6
Документация
docx
физика
Взрослым
05.10.2018
Особенности внедрения ФГОС СПО по ТОП-50
Особенности внедрения Федерального Государственного Стандарта среднего профессионального обучения по ТОП-50. ГБПОУ СПО МО "Авиационный техникум имени В.А. Казакова" Раменский филиал специальность 09.02.06 Сетевое и системное администрирование. Прфессиональн - техическое образование. В нашем техникуме внедряется новые модели управления профессиональными образовательными организациями, реализация проектов по переходу на новые ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50) на уровне профессиональной образовательной организации.
Особенности внедрения ФГОС СПО по ТОП-50.docx
Особенности внедрения ФГОС СПО по ТОП­50 Сегодня   на   рубеже   смены   приоритетов   в   области   развития профессионального образования и перехода к новым механизмам управления содержанием   профессионального   образования   отчетливо   проявляются инновационные   подходы   к   модернизации   спектра   и   условий   реализации образовательных программ в соответствии с приоритетами государственной политики в области среднего профессионального образования. Внедрение   новых   моделей   управления   профессиональными образовательными организациями, реализация проектов по переходу на новые ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям   (ТОП­50)   на   уровне   профессиональной   образовательной организации в соответствии с алгоритмом запуска предполагает решение как минимум четырех задач: – оценку готовности образовательной организации к внедрению ФГОС по ТОП­50 на основе инвентаризации реализуемых образовательных программ (ОП) подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена; – разработку проекта внедрения ФГОС по ТОП­50 в образовательной организации; – обеспечение разработки и реализации образовательных программ на основе   примерных   основных   образовательных   программ   (ПООП)   с   учетом региональной и отраслевой специфики; – развитие кадрового потенциала образовательной организации. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего профессионального   образования   по   50   наиболее   востребованным   на   рынке труда,   новым   и   перспективным   профессиям   и   специальностям   (далее соответственно   ­   ФГОС   по   ТОП­50,   СПО)   –   это   федеральный государственный   образовательный   стандарт   среднего   профессионального образования, разработанный и утвержденный в соответствии со списком 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих   среднего   профессионального   образования,   утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 ноября 2015 года № 831, Правилами разработки, утверждения федеральных государственных  образовательных стандартов  и  внесения  в  них изменений, утвержденных   постановлением   Правительства   Российской   Федерации   от   5 августа   2013   г.   №   661   ,   а   также   во   исполнение   пункта   3   комплекса   мер направленных   на   совершенствование   системы   среднего   профессионального образования,   на   2015   ­   2020   годы,   утвержденного   распоряжением Правительства   Российской   Федерации   от   3   марта   2015 г.   № 349­р,   и представляющий   собой   совокупность   обязательных   требований   к   среднему профессиональному образованию по профессии или специальности. ФГОС   по   ТОП­50   претерпел   существенные   изменения,   включающие модернизацию его структуры и содержания требований. Структура ФГОС по ТОП­50 полностью соответствуют части 3 статьи 11 Федерального закона от 29  декабря  2012  г.  № 273­ФЗ «Об  образовании  в Российской  Федерации» (далее   –   Федеральный   закон)   и   включает   в   себя   наряду   с   общими положениями требования к: 1)   структуре   основных   образовательных   программ   (в   том   числе соотношению   обязательной   части   основной   образовательной   программы   и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2)   условиям   реализации   основных   образовательных   программ,   в   том числе кадровым, финансовым, материально­техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. В целом ФГОС по ТОП­50 имеет следующие характерные особенности: виды деятельности и профессиональные компетенции разработаны  с   учетом   требований   международных   и   профессиональных   стандартов,   а также передовых технологий;   изменена номенклатура и ориентация общих компетенций; повышена академическая свобода образовательных организаций в части формирования структуры и содержания образования;  определены сроки обучения на основе рекомендаций заказчиков рабочих кадров;  определены   условия   реализации   образовательной   программы,   в том   числе   введены   дополнительные   требования   к   опыту   практической деятельности педагогических работников;  введен   новый   вид   проведения   государственной   итоговой аттестации –  демонстрационный экзамен. Развитие процесса внедрения ФГОС СПО по ТОП­50 предусматривает стадии   проектирования,   апробации   и   внедрения   примерных   и   основных образовательных программ.

Особенности внедрения ФГОС СПО по ТОП-50

Особенности внедрения ФГОС СПО по ТОП-50

Особенности внедрения ФГОС СПО по ТОП-50

Особенности внедрения ФГОС СПО по ТОП-50
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2018