Особенности внедрения Федерального Государственного Стандарта среднего профессионального обучения по ТОП-50. ГБПОУ СПО МО "Авиационный техникум имени В.А. Казакова" Раменский филиал специальность 09.02.06 Сетевое и системное администрирование. Прфессиональн - техическое образование. В нашем техникуме внедряется новые модели управления профессиональными образовательными организациями, реализация проектов по переходу на новые ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50) на уровне профессиональной образовательной организации.
Особенности внедрения ФГОС СПО по ТОП-50.docx
Особенности внедрения ФГОС СПО по ТОП50
Сегодня на рубеже смены приоритетов в области развития
профессионального образования и перехода к новым механизмам управления
содержанием профессионального образования отчетливо проявляются
инновационные подходы к модернизации спектра и условий реализации
образовательных программ в соответствии с приоритетами государственной
политики в области среднего профессионального образования.
Внедрение новых моделей управления профессиональными
образовательными организациями, реализация проектов по переходу на новые
ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и
специальностям (ТОП50) на уровне профессиональной образовательной
организации в соответствии с алгоритмом запуска предполагает решение как
минимум четырех задач:
– оценку готовности образовательной организации к внедрению ФГОС
по ТОП50 на основе инвентаризации реализуемых образовательных программ
(ОП) подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена;
– разработку проекта внедрения ФГОС по ТОП50 в образовательной
организации;
– обеспечение разработки и реализации образовательных программ на
основе примерных основных образовательных программ (ПООП) с учетом
региональной и отраслевой специфики;
– развитие кадрового потенциала образовательной организации.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по 50 наиболее востребованным на рынке
труда, новым и перспективным профессиям и специальностям (далее
соответственно ФГОС по ТОП50, СПО) – это федеральный
государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования, разработанный и утвержденный в соответствии со списком 50
наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий,
требующих среднего профессионального образования,
утвержденным
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
2 ноября 2015 года № 831, Правилами разработки, утверждения федеральных
государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5
августа 2013 г. № 661 , а также во исполнение пункта 3 комплекса мер
направленных на совершенствование системы среднего профессионального
образования, на 2015 2020 годы, утвержденного распоряжением
Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349р, и
представляющий собой совокупность обязательных требований к среднему
профессиональному образованию по профессии или специальности.
ФГОС по ТОП50 претерпел существенные изменения, включающие
модернизацию его структуры и содержания требований. Структура ФГОС по
ТОП50 полностью соответствуют части 3 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон) и включает в себя наряду с общими
положениями требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе
соотношению обязательной части основной образовательной программы и
части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том
числе кадровым, финансовым, материальнотехническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В целом ФГОС по ТОП50 имеет следующие характерные особенности:
виды деятельности и профессиональные компетенции разработаны
с учетом требований международных и профессиональных стандартов, а
также передовых технологий;
изменена номенклатура и ориентация общих компетенций;
повышена академическая свобода образовательных организаций в
части формирования структуры и содержания образования;
определены сроки обучения на основе рекомендаций заказчиков
рабочих кадров;
определены условия реализации образовательной программы, в
том числе введены дополнительные требования к опыту практической
деятельности педагогических работников;
введен новый вид проведения государственной итоговой
аттестации – демонстрационный экзамен.
Развитие процесса внедрения ФГОС СПО по ТОП50 предусматривает
стадии проектирования, апробации и внедрения примерных и основных
образовательных программ.
Особенности внедрения ФГОС СПО по ТОП-50
Особенности внедрения ФГОС СПО по ТОП-50
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.