"Особенности воспитания в неблагополучных семьях"
Оценка 5

"Особенности воспитания в неблагополучных семьях"

Оценка 5
Доска объявлений
doc
психологическая работа +2
Взрослым
17.12.2018
"Особенности воспитания в неблагополучных семьях"
Важной задачей любого образовательного учреждения является разно-стороннее развитие каждого ребенка и его социальная адаптация в обществе. Наиболее актуальной считается проблема взаимодействия с детьми из неблагополучных семей. Практически нет ни одного социального или психологического аспекта поведения ребенка , который бы не зависел от семейных условий в настоящем или в прошлом. Семья располагает уникальными возможностями для интенсивного общения детей и родителей, передачи детям социальной программы общества – целей и ценностей, средств, которыми эти цели и ценности достигаются и сохраняются. В семье формируются не только социально значимые качества личности, но и свойственные ей оценочные критерии. Однако в реальной жизни не все семьи осознают эту важнейшую роль в развитии личности ребенка. В современных семьях далеко не все дети чувствуют себя любимыми и получают от своих родителей достаточно тепла, заботы и внимания.
неблагополучные семьи.doc
Важной   задачей   любого   образовательного   учреждения   является разностороннее   развитие   каждого   ребенка   и   его   социальная   адаптация   в обществе. Наиболее актуальной считается проблема взаимодействия с детьми из   неблагополучных   семей.   Практически   нет   ни   одного   социального   или психологического   аспекта   поведения   ребенка   ,   который   бы   не   зависел   от семейных   условий   в   настоящем   или   в   прошлом.   Семья   располагает уникальными возможностями для интенсивного общения детей и родителей, передачи   детям   социальной   программы   общества   –   целей   и   ценностей, средств, которыми эти цели и ценности достигаются и сохраняются. В семье формируются   не   только   социально   значимые   качества   личности,   но   и свойственные ей оценочные критерии. Однако в реальной жизни не все семьи осознают эту важнейшую роль в развитии личности ребенка. В современных семьях далеко не все дети чувствуют себя любимыми и получают от своих родителей достаточно тепла, заботы и внимания. «Трудными»   дети   становятся   именно   из­за   нарушения   эмоционального контакта   в   тех   случаях,   когда   взрослые   недооценивают   сложившуюся ситуацию,   сводят   свою   миссию   лишь   материальному   обеспечению   детей. Очень часто в казалось бы благополучных семьях внешне урегулированные   своеобразным   прикрытием   царящего   в   них отношения   являются   эмоционального   отчуждения   как   на   уровне   супружеских,   так   и   детско­ родительских отношений. Проблема семейного неблагополучия является чрезвычайно актуальной для современного   общества.   В   научной   литературе   на   сегодняшний   день   нет четкого   определения   понятия   «семейного   неблагополучия».   В   разных источниках  наряду  с термином «неблагополучная   семья» можно  встретить такие   понятия,   как   «деструктивная   семья»,   «семьи   группы   риска», «негармоничная семья» и др. Таким образом, одной из наиболее серьезных опасностей, которых несет в себе   неблагополучная   семья,   является   ее   негативное   влияние   на формирование и развитие личности. Это негативное разрушающее воздействие проявляется   в   частности   в   том,   что   дети   из   неблагополучных   семей испытывают   значительные   трудности   в   процессе   вхождения   в   социум, приспособления к окружающим условиям, требованиям общества. Вследствие этого они не способны построить свое поведение таким образом , чтобы оно соответствовало и требованиям среды, и собственным потребностям, мотивам и   интересами,   им   сложно   осознать   необходимость   перестройки   своих отношений   с   социальной   средой   через   овладение   новыми   способами поведения. Можно говорить о том, что у детей из неблагополучных семей нарушен   процесс   социально­психологической   адаптации.   Сложности   эти связаны в первую очередь с отсутствием ощущения эмоционального комфорта в   семье.   Кроме   того,   трудности   процесса   социально­психологической адаптации могут быть связаны и с тем, что у детей преобладает ожидание внешнего контроля над контролем внутренним.   Можно предположить, что такое   «перекладывание   ответственности»   связано   с   неразвитостью   неспособностью   оценивать   собственное рефлексивных   механизмов, поведение.   Кроме   того,   в   ситуации,   когда   ребенок   пытается   привлечь внимание своей «плохостью», он надеется именно на то, что его поведение будет оценено другими и, следовательно, замечено. Длительно   действующая   отрицательная   ситуация   в   семье   формирует искаженные   отношения   с   окружающими, нарушения различного характера, нарушения в поведении.   эмоционально­личностные Качественными признаками, характеризующими познавательную сферу этих детей, является малый запас внеучебных знаний и представлений, отсутствие базовых учебных знаний, несформированность общеучебных умений. Для   эмоционально­личностной   сферы   характерны   сниженный   тонус настроения,   повышенная   тревожность,   переживание   комплекса   заниженной самооценки у одних и наличие агрессивно­напряженного состояния у других. Общим   является   ощущение   психологического   дискомфорта,   глобального неприятия   мира   взрослых.   Трудности   поведения   иногда   носят   глобальный характер.   Пассивно­отказные   реакции   принимают   окраску   оппозиционно­ вызывающего   поведения   с   отрицательной   направленностью   личности   и отсутствием какой­либо позитивной деятельности. Конфликтно­агрессивный характер   отношений   в   семье,   безучастное   отношение   родителей   к   судьбе ребенка формирует у него патологический модус поведения как защитную реакцию.   Развитие   детей   в   неблагополучных   семьях   характеризуется определенным   отставанием,   связанным   со   значительным   дефицитом информации из различных областей знаний, культуры, общего образования, санитарно­гигиенических навыков. Этико­моральные критерии искажены, они отражают особенности жизненных подходов   родителей.   У   детей   отстает   так   же   развитие   в   сфере   эмоций   и формального   интеллекта.   Слабо   представлено   чувство   сопереживания. отмечается   также   неразвитость   сферы   воображения,   в   особенности, отсутствия   способности   представить   себе   переживания,   чувства   другого человека. Не выражено чувство сострадания. Следует   отметить   еще   и   то,   что   дети   из   неблагополучных   семей   легко устанавливают контакты, однако эти контакты поверхностны, примитивны и кратковременны. Проблемы   психологического,   педагогического   и   социального   характера усугубляются ослабленностью здоровья. Дети из категории неблагополучных семей имеют низкие показатели здоровья, психические расстройства, болезни нервной системы, органов чувств и дыхания. Все эти заболевания развиваются на фоне социальной запущенности.  Таким   образом,   учитывая     психологические,   медицинские,   социальные   и педагогические проблемы детей из вышеназванной категории, можно сказать, что   развитие   этих   детей   идет   по   особому   пути,   у   них   формируются специфические   черты   характера,   поведения,   про   которые   «часто   нельзя сказать, хуже они или лучше, чем у обычного ребенка,­ они просто другие».

"Особенности воспитания в неблагополучных семьях"

"Особенности воспитания в неблагополучных семьях"

"Особенности воспитания в неблагополучных семьях"

"Особенности воспитания в неблагополучных семьях"

"Особенности воспитания в неблагополучных семьях"

"Особенности воспитания в неблагополучных семьях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018