СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.
Оценка 4.7

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.

Оценка 4.7
Доска объявлений
doc
психологическая работа +2
Взрослым
17.12.2018
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.
Представление о ребенке с ограниченными возможностями, соотносится, прежде всего, с понятием психического здоровья, адаптации и дезадаптации. Нарушение психического здоровья связаны, как с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, так и с различными неблагоприятными факторами социального порядка воздействующими на психику. На современном этапе развития общества, актуальна проблема формирования личности, самоопределение которой происходит в условиях смены духовно-нравственной парадигмы жизни страны, характеризующейся социальным расслоением, обострением межнациональных конфликтов, ростом преступности, нивелированием традиционных нравственных ориентиров, внедрением в массовое сознание идеологии культа силы и насилия, эгоизма и эгоцентризма. Вследствие этого с каждым годом увеличиваются масштабы асоциальных семей, появление различных типов отклонений в способах поведения личностей, роста агрессивности.
Социально-педагогические в системе воспитательной работы1.doc
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.    Представление о ребенке с ограниченными возможностями, соотносится,  прежде всего, с понятием психического здоровья, адаптации и дезадаптации. Нарушение психического здоровья связаны, как с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, так и с различными неблагоприятными факторами социального порядка воздействующими на психику.    На современном этапе развития общества, актуальна проблема формирования личности,   самоопределение   которой происходит в условиях смены духовно­ нравственной   парадигмы   жизни   страны,   характеризующейся   социальным расслоением, обострением межнациональных конфликтов, ростом преступности, нивелированием традиционных нравственных ориентиров, внедрением в массовое сознание идеологии культа силы и насилия, эгоизма и эгоцентризма.       Вследствие   этого с каждым годом   увеличиваются масштабы асоциальных семей,  появление различных типов отклонений в способах поведения личностей, роста агрессивности.    Агрессивность как свойство личности может функционировать на различных уровнях:   от   почти   полного   ее  отсутствия   до   предельного   ее   развития. Чрезмерное развитие агрессивности определяет весь облик личности, делая ее конфликтной,   неспособной   к   социальному  сотрудничеству,   проявляясь   в неоправданной враждебности, жестокости.       В   ходе   педагогического   процесса   встречается   многообразие   проявлений девиаций в поведении подростков, и это требует определенной классификации, чтобы правильно организовать целенаправленную коррекцию. Прежде   всего,     педагогам   необходимо   исследовать   отношения   в   системах «подросток­подросток», «подросток­педагог», «подросток­группа сверстников». Это   позволит   распределить   детей   по   группам,   объединенных   спецификой условий жизни, семейного положения, экономического положения и определить пути педагогического воздействия на коррекцию отклонений в поведении. Анализ контингента воспитанников с отклонениями в поведении показывает, что подростки, при всем различии их личностных характеристик и особенностей поведения, отличаются некоторыми общими чертами: • бедностью   ценностных   ориентации,   их   примитивностью,   отсутствием увлечений, духовных запросов, узостью и неустойчивостью интересов в том числе и познавательных; • повышенной   внушаемостью,   подражательностью,   неразвитостью грубостью, нравственных   представлений;   эмоциональной   озлобленностью как против сверстников, так и против окружающих взрослых; • наличием   крайних   самооценок   (либо   максимально   положительной,   либо максимально отрицательной, в последнем случае агрессия может выступать как   защитная   реакция  компенсирующая   собственную   уязвимость), повышенной   тревожностью,   страхом   перед   широкими   социальными контактами • эгоцентризмом,   неумением   находить   выход   из   трудных   ситуаций, преобладанием  защитных   механизмов   над   другими   механизмами, регулирующими поведение. Все   это   должно   учитываться   при     моделировании     системы   работы   и методики коррекции девиантного поведения подростков.  Наш   опыт   работы   над   данной   проблемой   показывает,   что   коррекция девиантного поведения подростков эффективно осуществляется в процессе овладения   ими   социальными   нормами   и   правилами   поведения   в   ходе многоаспектного   педагогического   взаимодействия   в   различных   социальных сферах   («ученик­ученик»,   «ученик­группа   учащихся»,   «подросток­группа сверстников»,   «ученик­учитель»,   «ученик­группа   педагогов»).   Более   того, это   многоаспектное   взаимодействие   должно   осуществляться   не эпизодически,   а   специально   организовываться   в   рамках   целостной педагогической системы. Педагогическая система, направленная на коррекцию девиантного поведения подростков,  включает   три   модуля,   каждый   из   которых   охватывает   основные направления   деятельности   с   определенными   категориями   лиц   (педагогами, учащимися, родителями). Первый   модуль   –   диагностика   контингента   учащихся   с   целью   выявления подростков   с   девиантным   поведением,   осуществляется  как   способ   общения педагога   и  учащихся   по   выявлению   реальных   или   потенциальных   проблем подростка,   основных   достоинств   и   недостатков   личности,   склонностей, способностей, интересов.       Диагностирование осуществляется  в ходе изучения документации, бесед с учителями,   родителями,   при   необходимости   получение   информации   из инспекции по делам несовершеннолетних, бесед с учащимися, анкетирования, наблюдения за поведением в разных видах деятельности; сбор и систематизация информации,   на   основании   которой   может   быть   сделано   то   или   иное заключение.. Следует   помнить,   что   педагогическое   взаимодействие   в   системе   «педагог­ воспитанник»  может выступать как средство коррекции девиантного поведения подростка при соблюдении ряда условий:  1) наличия у педагога установки на необходимость оказания индивидуальной помощи данному подростку;  определённом   уровне   психолого­педагогической   и   медико­социальной подготовки педагога; владении стилем общения, при котором педагогическое взаимодействие 2) 3) становится возможным;    4)    ответном устремлении подростка принять помощь со стороны педагога. Второй   модуль   системы   направлен   на   поиск   путей   решения   и   выборе технологий, которые обеспечат успешное разрешение проблемы: представление   ребёнка   на   ПМПК   с   целью   выявления   индивидуальных возможностей,   которые   могут   быть   использованы   для   воспитания   или перевоспитания   воспитанника,   разработка   индивидуальной   программы   по коррекции поведения. Третий   модуль   педагогической   системы   направлен   на   организацию   отслеживание педагогического   взаимодействия   в   социальных   сферах, результативности   процесса     коррекции   поведения   и     строится   поэтапная подготовка подростка к адаптации в школе как новом социуме. Программа коррекции девиантного поведения включает 3 этапа. 1 этап   (осознание)  предполагает   формирование   мотивационной установки на сотрудничество в совместной деятельности и общении.     На   данном   этапе   "вхождения"   агрессивных   подростков   в   систему   педагогического   взаимодействия   важнейшее   значение   приобретает   их   что   важна   не   просто заинтересованность. заинтересованность,   а   заинтригованность,   которая   достигается   посредством   Следует   подчеркнуть, организации разных дел, требующих инициативы и творчества подростка. Именно заинтересованность вовлекает школьника в круг коллективных забот,  позволяя найти   достойное   место   в   группе   сверстников,   удовлетворяя   потребности агрессивно  настроенного   подростка   в   признании   его   прав   и   возможностей, нивелируя   тем   самым   девиацию   поведения.   На   этом   этапе   работы   педагог вызывает у подростков интерес к совместной деятельности и, опираясь на мотив, формируют у них первые представления о значимости качественного выполнения каждым   участником   своего   задания   для   получения  совместного   результата общего   задания.   В   ходе   этого   подростки   получают   первые  представления   о своей   позиции   участника   общего   дела,   в   котором   каждый   ответственен   за собственный результат перед партнерами, осознают свою значимость. 2 этап   (накопление)  включает   формирование   системы   умений   активно взаимодействовать  с   партнерами   по   совместной   деятельности   и   общению   на основе достижения компромиссов. На данном этапе идет отработка коммуникативных умений, необходимых для организации бесконфликтного общения в процессе взаимодействия. Важным при этом   является   отработка  способов   "справедливого"   распределения общественного   задания,   учет   интересов   и   желаний   партнеров,   формирование убеждений о значимости согласованных действий для качественного выполнения совместной   работы.   В   ходе   этого   идет   формирование   социально  ценностных установок на общение: уметь слушать, этично возражать, отстаивать свои доводы без   ущерба   для   партнеров,   видеть   состояние   другого   человека,   уважать   его чувства и настроения.      Подобная   организация   взаимодействия   ставит   подростков   в   условия, требующие идти на  определенные компромиссы ради достижения совместного результата. Коррекция девиантного поведения достигается здесь благодаря тому, что идет отработка способов  сотрудничества на основе знания правил и норм совместного общения. 3   этап   (применение)  основывается   на   формировании   рефлексивных способностей  подростка   в ходе  оценки  себя  как  партнера   по  совместной деятельности и общению. На данном этапе работы важную роль в корректировке отклонений в поведении подростков   играет   темп   наращивания   положительных   моментов   в   ходе взаимодействия, от чего зависит и  темп "стихания" отрицательных   моментов. Причем   наиболее   действенным   путем   наращивания   положительного   опыта является сама продуманная организация совместной деятельности, создающая нагнетание,  непрерывное   усложнение постоянно изменяющихся  увлекательных дел, забот при включении в них всех подростков и при подчеркнутом доверии, уважении   к   ним.   Напряженный   темп   организации   совместной   деятельности создает   атмосферу   всеобщей   ответственности   подростков   и   душевного   их подъема. При этом особенно важно, чтобы каждый участник педагогического взаимодействия осмыслил то, каким путем был достигнут совместный результат, проанализировал собственный вклад в успешное завершение общего дела.       Проводимая   работа   по   коррекции   отклонений   в   поведении   позволяет утверждать,   что   коррекционно­педагогическое   взаимодействие   с   подростками имеющими отклонения в поведении в образовательном учреждении эффективно организовано   на   основе   целенаправленной   работы   и   комплексной   программы коррекции. Разработанная   методика   может   иметь   различные   аспекты   практического применения,  поскольку   позволяет   трансформировать   педагогическими средствами девиантного   проявления подростков в социально одобряемые формы поведения.

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018