Трудные подростки "Дети - зеркало наших ошибок"
Оценка 4.8

Трудные подростки "Дети - зеркало наших ошибок"

Оценка 4.8
Доска объявлений
doc
психологическая работа +2
Взрослым
17.12.2018
Трудные подростки "Дети - зеркало наших ошибок"
Трудно представить себе школу, в которой нашелся хотя бы один класс, не имеющий среди своих учеников «трудного ребенка». Такой всегда есть. И чаще всего не один и не два, а значительно больше. Контингент трудных подростков неоднороден. Отклонения в поведении «трудных подростков» возникают в результате педагогической запущенности, безнадзорности. Опыт работы с такими детьми показывает, что усугубление этой проблемы определяется следующими факторами: - кризисные явления в семье (семьи с дисгармоничными или нарушенными отношениями, где нет никому дела до истинных причин отклоняющегося поведения детей, рост числа неполных семей, асоциальный образ жизни родителей, падение жизненного уровня); - распространение жестокого обращения с детьми, снижение ответственности за их судьбу; - нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослых, непосредственно отражающихся на детях.
Трудные подростки-доклад.doc
Трудно представить себе школу, в которой нашелся хотя бы один класс, не имеющий среди своих учеников «трудного ребенка». Такой всегда есть. И чаще   всего   не   один   и   не   два,   а   значительно   больше.   Контингент   трудных подростков   неоднороден.   Отклонения   в   поведении   «трудных   подростков» возникают в результате педагогической запущенности, безнадзорности. Опыт работы   с   такими   детьми   показывает,   что   усугубление   этой   проблемы определяется следующими факторами: ­ кризисные явления в семье (семьи с дисгармоничными или нарушенными отношениями,   где   нет   никому   дела   до   истинных   причин   отклоняющегося поведения   детей,   рост   числа   неполных   семей,   асоциальный   образ   жизни родителей, падение жизненного уровня); ­ распространение жестокого обращения с детьми, снижение ответственности за их судьбу; ­  нарастание  психоэмоциональных  перегрузок  у  взрослых,  непосредственно отражающихся на детях. Понятие   отклоняющегося   от   нормы   поведения   сопряжено   с   понятием «норма».   Определений   нормы   существует   много,   однако   общепризнанного нет. Границы «нормального» поведения столь же относительны, как и границы здоровья или, «нормального» характера. К наиболее распространенным, крайним формам отклоняющегося поведения трудных   подростков   относятся   правонарушения.   Контингент   «трудных» подростков   можно   подразделить   на   2   группы:   это   дети,   чье   поведение отклоняется от норм психического здоровья и подразумевает наличие явной или   скрытой   психопатологии   (пример)   и   вторая   группа,   чье   поведение асоциально,   нарушающее   какие­то   социальные,   культурные   и   особенно правовые нормы (пример). Когда такие поступки незначительны, их называют правонарушениями, а когда серьезны и наказываются в уголовном порядке ­ преступлениями.   Как   первой   группе,   так   и   второй   свойственны   такие социальные вредности как: ­ алкоголизация (результаты проведенного тестирования со 2 кл. по 10 кл. включительно, это 189 человек показали, что 41 % пробовали алкогольные напитки); ­ никотиновая зависимость (30% уч­ся пробовали и эпизодически курят); ­ сексуальный инстинкт (есть группы, где этот вопрос стоит очень остро), а также   отклонения   в   социальном   поведении,   выражающиеся   в   грубости,   прогулах, драках, вымогательстве,   воровстве,   недисциплинированности,   слабых,   нарушении   общественного   порядка   и   избиение немотивированных   поступках.   Социальные   отклонения   таких   детей   носят различный характер. Это ­ отклонения носящие корыстные ориентации – т.е.   связанные   со   стремлением   получить правонарушения, материальную,   денежную,   имущественную   выгоду   (хищения,   кражи,   проступки, мошенничество и др.) (пример); ­   агрессивные   ориентации   –   т.е.   действия   направленные   против   личности (оскорбления, хулиганство, избиение) (пример); ­ социально­пассивного типа – стремление уйти от активного образа жизни, уклониться от обязанностей, учебы, бродяжничество, алкоголизм и др. Таким образом видно, что поведение «трудных» подростков различается и содержанием   и   направленностью,   и   может   проявляться   в   различных социальных отклонениях: от нарушений норм морали до правонарушений. Под отклонениями в поведении детей понимаются такие его особенности, которые не только обращают на себя внимание, но и настораживают. Эти особенности поведения не только свидетельствуют об отклонениях от общепринятых норм, требований,   но   и   несут   в   себе   зачатки,   истоки   будущих   проступков, нарушений   нравственных,   социальных,   правовых   норм,   требований   закона, представляют собой потенциальную угрозу субъекту поведения, развитию его личности, окружающим его людям, обществу в целом (пример). отдельные поступки значимы не сами по себе, а лишь в связи с тем, какие особенности личности, тенденции их развития за ними скрываются. Следовательно,   придавая   поступкам,   поведению   ребенка   ту   или   иную направленность,   содержание,   значимость,   мы   тем   самым   оказываем произвольное,   целенаправленное   влияние   на   развитие   этих   процессов, лежащих в основе нравственных и иных качеств ребенка. Таким   образом,   совершенные   правонарушения   детьми,   их   асоциальное поведение может рассматриваться как симптом, сигнал, признак зарождения и развития   соответствующих   особенностей   личности,   с   другой   стороны, выступает   в   качестве   проводника   воспитательного   влияния,   средства   ее формирования. Предупреждение отклонений в развитии личности и поведении детей требует выработки   школьной   политики,   направленной   на   создание   социально­ педагогических   условий,   нейтрализующих   и   корректирующих   негативные воздействия   общественного   кризиса.   И   поэтому   необходима   выработка принципов, основным из которых является – единство требований. А так же определенных   правил   взаимодействия.   Так,   если   педагог   сталкиваясь   с различными   отклонениями   в   поведении   детей,   легко   впадает   в   гнев, негодование, тогда можно забыть о воспитательном результате. Такое прямое противостояние между ребенком и взрослым ведет к усилению непонимания и нежелательное поведение у ребенка при этом не исчезает. Поэтому любое взаимодействие   следует   начинать   с   себя,   особенно   если   оно   связано   со стремлением изменить другого человека. Мы   постоянно   говорим   о   личностно­ориентированном   подходе,   поэтому переключение   на   позитивные   стороны   ребенка   –   это   проверка гуманистической направленности собственной позиции. Необходимо   также   потратить   немало   времени   и   сил   на   установление доверительного контакта с ребенком. Помочь ему можно только тогда, когда ребенок   ощущает   себя   не   объектом   воздействия,   а   творцом   собственной жизни,   т.е.   не   формировать   зависимость   от   взрослых,   а   сделать   ребенка заинтересованным   союзником   всех   позитивных   изменений   в   себе   и   своей жизни. Немаловажным фактором является соблюдение нами педагогами этических норм.  Вряд   ли  удастся  достичь   желаемого   результата,  если   педагог   будет менять свою позицию, если его слова и заявления не будут соответствовать действиям.   Например:   мы   советуем   ребенку   не   терять   самообладания   в трудных ситуациях, говорим, что дракой и ссорой ничего не докажешь, а сами бывает забываем, что рядом дети и выясняем отношения в их присутствии, повышаем друг на друга голос, ведем нелестные разговоры. А это ведет к тому, что у детей складывается негативизм: они не хотят слушать взрослых, в особенности, которые говорят одно, а сами ведут себя иначе. Добиваясь   изменений   в   поведении,   нужно   стремиться   к   разумному компромиссу,   не   загонять   подростка   из   лучших   побуждений   в   угол, необходимо оставлять ему лазейку для сохранения самого себя. В  прошлом   году   в  нашей   школе   было   разработано  «Положение   о   системе работы по профилактике правонарушений с обучающимися воспитанниками» и   утверждено   на   Совете   школы.   Настоящее   положение   является руководством по организации профилактики правонарушений и разработано на   основе   законодательных   актов.   Так   же   разработано   «Положение   о постановке   на   внутришкольный   учет   обучающихся   воспитанников   группы «риска», и на его основе создан Совет профилактики правонарушений. В этом году   состоялось   первое   заседание   Совета.   Хотелось   бы,   чтобы   к   этому вопросу отнеслись позитивно и с пониманием. Практика   показывает,   что   так   называемые   «трудные   подростки»   очень хорошие психологи, и знают, как и с кем себя надо вести.  Если имеют место факты,   свидетельствующие   о   двояком   поведении   ребенка,   жалобы   других педагогов, то это уже сигнал. И если у нас будут единые требования, преемственность в педагогическом процессе   и   главное   ­   одна   цель,   тогда   можно   добиться   положительных результатов.

Трудные подростки "Дети - зеркало наших ошибок"

Трудные подростки "Дети - зеркало наших ошибок"

Трудные подростки "Дети - зеркало наших ошибок"

Трудные подростки "Дети - зеркало наших ошибок"

Трудные подростки "Дети - зеркало наших ошибок"

Трудные подростки "Дети - зеркало наших ошибок"

Трудные подростки "Дети - зеркало наших ошибок"

Трудные подростки "Дети - зеркало наших ошибок"

Трудные подростки "Дети - зеркало наших ошибок"

Трудные подростки "Дети - зеркало наших ошибок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018