Осуществление индивидуального подхода к детям с ОВЗ в условиях ФГОС
Оценка 4.8

Осуществление индивидуального подхода к детям с ОВЗ в условиях ФГОС

Оценка 4.8
Семинары
doc
психологическая работа +2
Взрослым
16.12.2018
Осуществление индивидуального подхода к детям с ОВЗ в условиях ФГОС
Учиться могут все дети, а значит всем, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должны предоставляться возможности получить образование. Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность.
Дети с ОВЗ.doc
ДЕТИ С ОВЗ .                                                           Е.А. Тулапина             педагог­ психолог МБОУ Ижморская СОШ №1 Учиться могут все дети, а значит всем, какими    бы    тяжелыми ни были нарушения развития,  должны предоставляться  возможности получить  образование Каждый ребенок ­ особенный, это бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят   «особенный»   не   для   того,   чтобы   подчеркнуть   уникальность   его способностей,   а   для   того,   чтобы   обозначить   отличающие   его   особые потребности.  Назрела   острая   необходимость   в   понимании   проблем   детей,   имеющих задержку психического развития, уважении и признании их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество. Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность. Когда   говорят   об   обучении   детей   с   особенностями   в   развитии   в общеобразовательных   школах,   используют   два   термина   «интеграция»   и «инклюзия». В чем разница?      Интеграция   предполагает,   что   ребенок   должен   адаптироваться   к образовательной   системе,  а   инклюзия   предусматривает   адаптацию   системы   к потребностям   ребенка.  При   интеграции   ребенок   с  особенностями   в  развитии должен выносить школьные нагрузки наравне со всеми. Если он не справляется, то уходит, школьная система при этом не меняется. Инклюзия ­ более гибкая система. Она основана на том, что все дети разные, что они не должны отвечать нашим требованиям и стандартам, но при этом все могут учиться. Это значит, что школа должна быть предназначена для обучения любого ребенка: кому­то понадобится отдельная образовательная программа, кому­то ­ пандус, лифт.   Инклюзивное   образование   –   это   обучение   детей   с   ограниченными возможностями в общеобразовательных школах совместно со здоровыми детьми или в специально созданных классах. Оно дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в школьной жизни и  направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. При этом  они могут достигать наиболее   полного   прогресса   в   социальном   развитии.   Именно   социальная адаптация   и   реабилитация   должны   быть   основой   системы   психолого­ педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Если   раньше   ребята   с   задержкой   психического   развития   учились   в специальных   интернатах,   то   сегодня   многие   школы   пошли   на   своеобразные эксперименты   и   стали   открывать   на   базе   своей   школы   классы   коррекции. Обучаясь     по   месту   жительства,   ребенок   не   теряет   контакта   со   своими товарищами,   а   общение   со   здоровыми   сверстниками   стимулирует     его работоспособность. Такая   модель   частичного   интегрированного   обучения   используется   и   в нашей школе. У нас в классах есть ребята с ОВЗ и конечно же это требует от педагогов работающих   с   этими   детьми   повышенной   ответственности,   дополнительных знаний и конечно же терпения. Учебный процесс организован по традиционной системе. Планируются и проводятся   уроки   с   обязательным   проведением   физминуток,       зрительной   и дыхательной  гимнастик.      На детей составлены программы психологического сопровождения:  диагностика уровня развития ребенка;   составление   на   основе   диагностических   данных   индивидуального маршрута ребенка;   отслеживание динамики развития ребенка;   взаимодействие со специалистами и родителями;   охрана   и   укрепление   соматического   и   психоневрологического здоровья ребенка;   реализация   коррекционной   направленности   учебно­воспитательного процесса;  соблюдение   форм   педагогического   общения,   которые   имеют   три ­   образовательную; цели: развивающую.   воспитательную;   коррекционно   Зная     особенности   психического   развития   детей   данной   категории   , учителям   необходимо   знать,  что   патология   этих   детей   в  психической   сфере проявляется,   прежде   всего,   в   отставании   познавательных   процессов: восприятия, внимания, памяти и мышлении. Им свойственно неумение слушать, повышенная утомляемость, низкий уровень восприятия. Невысокие показатели характеризуют   долговременную   и   кратковременную   память.   Значительно снижена   способность   к   непрерывному   запоминанию,   при   этом   наглядный материал удерживается в памяти лучше, чем вербальный. Работа  с такими детьми требует большого терпения и кропотливости. Но даже     такой   подход   к   организации   учебно­воспитательного   процесса     не обходится  без проблем.  Работа   с   родителями   проходит   как   с   равноправными   участниками   и партнерами   образовательного   процесса.   В   диалоге   с     родителями   следует говорить открыто об  успехах и трудностях в обучении. Для того, чтобы оказать полноценную помощь ребенку, родители должны иметь определенные знания об особенностях психофизического развития своих детей, уметь наблюдать и изучать своего ребенка, знать, как правильнее помочь ему в усвоении новых знаний, в формировании необходимых качеств личности. В   работе   с   родителями   важно   сформировать   у   них   представления   о собственном ребенке как о личности, имеющей свое собственное восприятие мира и мировоззрение.      В работе с детьми с ОВЗ эмоции играют едва ли не самую важную  роль  в развитии  личности.    Работа   с   детьми   с   ОВЗ   пронизана   психотерапевтическим   воздействием. Ребенок должен иметь мотивацию к занятиям, замечать свои успехи, радоваться им, у ребенка должно быть радостное ожидание успеха и похвалы, удовольствие от выполненной работы. Отбираю   те   задания,   которые   ребенок   объективно   может   выполнить хорошо.   Это   повышает   его   самооценку,   улучшает   настроение,   поднимает готовность   участвовать   в   учебной   работе,   что   способствует   формированию положительного   отношения   к   учению.   Задания   при   этом   не   даю   слишком легкими,   не   требующими   от   ребенка   определенных   усилий   по   преодолению трудностей, иначе они могут вызвать скуку, а их выполнение никоим образом не отразится на повышении самооценки ребенка.  Ребенок   быстро   понимает,   как   его   оценивает   учитель.   Если   низко,   то, будучи поставлен перед необходимостью решения какой­либо учебной задачи, ученик   говорит:   “Я   глупый”,   “я   тупой”.   Поэтому   лучше   избегать   низко оценивать   ребенка,   его   способности.   Оцениваю   только   конкретную   работу, выполнение отдельного задания, а не самого ребенка.  Реакция на ошибки ребенка должна быть формой помощи ему. Главное – не порицание, а разъяснение ошибки. Осознание ребенком ошибки – первый шаг в его развитии, движении вперед. Научить  детей не делать из ошибок трагедию, считать их нормальным явлением . Дети   с   особыми   образовательными   потребностями   требуют индивидуального   подхода   и   особого   понимания,   поэтому   в   своей   работе пользуюсь   принципом:   "Воспитывай   сердце   ­   сердцем.   Действуй   на   благо ребенка"

Осуществление индивидуального подхода к детям с ОВЗ в условиях ФГОС

Осуществление индивидуального подхода к детям с ОВЗ в условиях ФГОС

Осуществление индивидуального подхода к детям с ОВЗ в условиях ФГОС

Осуществление индивидуального подхода к детям с ОВЗ в условиях ФГОС

Осуществление индивидуального подхода к детям с ОВЗ в условиях ФГОС

Осуществление индивидуального подхода к детям с ОВЗ в условиях ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018