Осуществление дифференцированного подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе
Оценка 5

Осуществление дифференцированного подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Оценка 5
Семинары
doc
математика
9 кл—11 кл
31.03.2017
Осуществление дифференцированного  подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ОГЭ) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач насыщено математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В общеобразовательных классах основное внимание необходимо уделить не только отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку, но и задания второй части для способных учащихся.
Презентация опыта работы.doc
Презентация опыта работы «Осуществление дифференцированного  подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе»                                                                                                                                              МКОУ Березовская СОШ                                                                                                                   Пинчук А.И. Подготовила учитель математики Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ОГЭ) в 9 классе вызывает  необходимость изменения в методах и формах работы учителя.    Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в  материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации  ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов:  вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это  всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач насыщено  математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное  количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение  отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по  статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В  общеобразовательных классах основное внимание необходимо  уделить не только отработке первой части экзамена по  математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку, но и задания второй части для способных учащихся. Цель: успешно сдать  ОГЭ  по математике.                                    Система работы по подготовке к ГИА­2015 по математике в 9 классе 1. Изменение тематического планирования. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное  число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые  не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления. 2. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям. 3. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи. 4. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике 5. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения  положительной отметки на экзамене. 6. Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время . Используется  сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ,  МИОО, РАО и др.      Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала. В связи с этим  планирую систему диагностических работ, их детальный анализ для целенаправленной работы по  устранению выявленных пробелов. вид работы результат Диагностические работы дата сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март Контрольно­диагностическая работа №1 Контрольно­диагностическая работа №2 Контрольно­диагностическая работа №3 Контрольно­диагностическая работа №4 Контрольно­диагностическая работа №5 Контрольно­диагностическая работа №6 Контрольно­диагностическая работа №7 апрель Контрольно­диагностическая работа №8 май май Контрольно­диагностическая работа №9 Итоговая контрольно­диагностическая работа  Учет выполнения заданий по кодификатору элементов содержания для проведения ОГЭ по математике № Название раздела, тема 1 Числа и вычисления  1.1Натуральные числа ­Десятичная система счисления. Римская нумерация ­ Арифметические действия над натуральными  числами ­ Степень с натуральным показателе ­Делимость натуральных чисел.Простые и составные  числа,разложение натурального числа на простые  множители. ­Признаки делимости на 2,3,5,9,10 ­Наибольший общий делитель и наименьшее общее  кратное ­Деление с остатком Но­ мер зада­ ния в КИМ 1 2 3 14 16 Основные проверяемые №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 итог требования к математической подготовки   ­ Уметь выполнять вычисления и преобразования  ­ Уметь выполнять вычисления и преобразования  ­ Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь  выполнять преобразования  алгебраических выражений ­ Пользоваться основными  единицами длины, массы,  времени, скорости, площади, объема; выражать более  крупные единицы через более  мелкие и наоборот. ­ Решать несложные  практические расчетные  задачи; решать задачи, связанные с отношением,  пропорциональностью  величин, дробями, процентами; пользоваться  оценкой и прикидкой при  практических расчетах; интерпретировать  результаты решения задач с  учетом ограничений,  связанных с реальными  свойствами рассматриваемых объектов 1.2 Дроби ­ Обыкновенная дробь, основное свойство дроби.  Сравнение дробей ­ Арифметические действия с обыкновенными  дробями ­ Нахождение части от целого и целого по его части ­ Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей ­ Арифметические действия с десятичными дробями ­ Представление десятичной дроби в виде  обыкновенной дроби и обыкновенной в виде  десятичной 1.3 Рациональные числа ­ Модуль (абсолютная величина) числа ­ Сравнение рациональных чисел ­ Арифметические действия с рациональными числами ­ Степень с целым показателем 1.4 Действительные числа ­ Квадратный корень из числа ­ Корень третьей степени ­ Запись корней с помощью степени с дробным  показателем ­ Понятие об иррациональном числе. Десятичные  приближения иррациональных чисел. Действительные  числа как бесконечные десятичные дроби ­ Сравнение действительных чисел 1.5Измерения, приближения, оценки ­ Размеры объектов окружающего мира (от  элементарных частиц до Вселенной), длительность  процессов в окружающем мире ­ Представление зависимости между величинами в  виде формул ­ Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту ­ Отношение, выражение отношения в процентах ­ Пропорция. Пропорциональная и обратно  пропорциональная зависимости ­ Округление чисел. Прикидка и оценка результатов  вычислений. ­ Выделение множителя – степени десяти в записи  числа 2 Алгебраические выражения 2.1Буквенные выражения. Числовое значение  буквенного выражения ­ Допустимые значения переменных, входящих в  алгебраические выражения ­ Подстановка выражений вместо переменных ­ Равенство буквенных выражений, тождество.  Преобразования выражений 2.2Свойства степени с целым показателем ­ Многочлен. Сложение, вычитание, умножение  многочленов ­ Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы  и квадрат разности; формула разности квадратов ­ Разложение многочлена на множители ­ Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение  квадратного трехчлена на линейные множители ­ Степень и корень многочлена с одной переменной 2.4 Алгебраическая дробь. Сокращение дробей ­ Действия с алгебраическими дробями ­ Рациональные выражения и их преобразования 2.5Свойства квадратных корней и их применение в  вычислениях 3 7 20 21 22 23 ­ Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь  выполнять преобразования  алгебраических выражений ­Уметь выполнять  преобразования  алгебраических выражений ­ Осуществлять практические  расчеты по формулам,  составлять несложные  формулы, выражающие  зависимости между  величинами ­ Уметь выполнять  преобразования  алгебраических выражений,  решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций ­ Уметь выполнять  преобразования  алгебраических выражений,  решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и  исследовать простейшие  математические модели ­ Уметь выполнять  преобразования  алгебраических выражений,  решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и  исследовать простейшие  математические модели ­ Уметь решать уравнения,  неравенства и их системы ­ Решать несложные  практические расчетные  задачи; решать задачи, связанные с отношением,  пропорциональностью  величин, дробями,  процентами; пользоваться  оценкой и прикидкой при  практических расчетах; интерпретировать  результаты решения задач с  учетом ограничений,  связанных с реальными  свойствами рассматриваемых  объектов 4 16 21 22 23 3 Уравнения и неравенства 3.1.Уравнения ­ Уравнение с одной переменной, корень уравнения ­ Линейное уравнение ­ Квадратное уравнение, формула корней квадратного  уравнения ­ Решение рациональных уравнений ­ Примеры решения уравнений высших степеней.  Решение уравнений методом замены переменной.  Решение уравнений методом разложения на  множители ­ Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными ­ Система двух линейных уравнений с двумя  переменными; решение подстановкой и  алгебраическим сложением ­ Уравнение с несколькими переменными Решение простейших нелинейных систем 3.2 Неравенства ­ Числовые неравенства и их свойства ­ Неравенство с одной переменной. Решение  неравенства ­ Линейные неравенства с одной переменной ­ Системы линейных неравенств ­ Квадратные неравенства 3.3.Текстовые задачи ­ Решение текстовых задач арифметическим способом ­ Решение текстовых задач алгебраическим способом ­ Уметь выполнять  преобразования  алгебраических выражений,  решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций ­ Уметь выполнять  преобразования  алгебраических выражений,  решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и  исследовать простейшие  математические модели ­ Уметь выполнять  преобразования  алгебраических выражений,  решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и  исследовать простейшие  математические модели 4 Числовые последовательности 4.1 Понятие числовой последовательности 4.2.Арифметическая и геометрическая прогрессии Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии ­ Формула суммы первых нескольких членов  арифметической прогрессии ­ Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии ­ Формула суммы первых нескольких членов  геометрической прогрессии ­ Сложные проценты 6 22 23 ­   Уметь   строить   и   читать графики функций ­ Уметь выполнять  преобразования  алгебраических выражений,  решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций ­ Уметь выполнять  преобразования  алгебраических выражений,  решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и  исследовать простейшие  математические модели ­ Уметь выполнять  преобразования  алгебраических выражений,  решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и  исследовать простейшие  математические Модели 5 Функции 5.1 Числовые функции ­ Понятие функции. Область определения функции.  Способы задания функции 5 8 ­ Уметь строить и читать  графики функций ­ Уметь решать уравнения, 15 21 22 23 ­ График функции, возрастание и убывание функции,  наибольшее наименьшее значения функции, нули  функции, промежутки знакопостоянства, чтение  графиков функций ­ Примеры графических зависимостей, отражающих  реальные процессы ­ Функция, описывающая прямую пропорциональную  зависимость, ее график ­ Линейная функция, ее график, геометрический  смысл коэффициентов ­ Функция, описывающая обратно пропорциональную  зависимость, ее график. Гипербола ­ Квадратичная функция, ее график. Парабола.  Координаты вершины параболы, ось симметрии ­ График функции  ­ График функции  ­ Использование графиков функций для решения  уравнений систем неравенства и их системы ­ Описывать с помощью  функций различные реальные  зависимости между величинами;  интерпретировать графики  реальных зависимостей ­ Уметь выполнять  преобразования  алгебраических выражений,  решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций ­ Уметь выполнять  преобразования  алгебраических выражений,  решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и  исследовать простейшие  математические модели ­ Уметь выполнять  преобразования  алгебраических выражений,  решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и  исследовать простейшие  математические модели 2 8 22 23 6 Координаты на прямой и плоскости 6.1.Координатная прямая ­ Изображение чисел точками координатной прямой ­ Геометрический смысл модуля ­ Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч 6.2Декартовы координаты на плоскости; координаты  точки ­ Координаты середины отрезка ­ Формула расстояния между двумя точками  плоскости ­ Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой,  условие параллельности прямых ­ Уравнение окружности ­ Графическая интерпретация уравнений с двумя  переменными и их систем ­ Графическая интерпретация неравенств с двумя  переменными и их систем 7 Геометрия ­ Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин ­ Начальные понятия геометрии ­ Вертикальные смежные углы. Биссектриса угла и ее  свойства ­ Прямая. Параллельность и перпендикулярность  прямых ­ Отрезок. Свойство серединного перпендикуляра к  9 10 11 12 13 17 ­ Уметь выполнять вычисления и преобразования ­ Уметь решать уравнения,  неравенства и их системы ­ Уметь выполнять  преобразования  алгебраических выражений,  решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и  исследовать простейшие  математические модели ­ Уметь выполнять  преобразования  алгебраических выражений,  решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и  исследовать простейшие  математические модели ­ Уметь выполнять действия с  геометрическими фигурами,  координатами и векторами ­ Уметь выполнять действия с  геометрическими фигурами,  координатами и векторами ­ Уметь выполнять действия с  геометрическими фигурами, 24 25 26 отрезку. ­ Перпендикуляр и наклонная к прямой ­ Преобразования плоскости. Движения. Симметрия Треугольник ­ Высота, медиана, биссектриса, средняя линия  треугольника; точки пересечения серединных  перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их  продолжений ­ Равнобедренный и равносторонний треугольники.  Свойства признаки равнобедренного треугольника ­ Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора ­ Признаки равенства треугольников ­ Неравенство треугольника ­ Сумма углов треугольника. Внешние углы  треугольника ­ Зависимость между величинами сторон и углов  треугольника ­ Теорема Фалеса ­ Подобие треугольников, коэффициент подобия.  Признаки подобия треугольников ­ Синус, косинус, тангенс острого угла  прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180 ­ Решение прямоугольных треугольников. Основное  тригонометрическое тождество. Теорема косинусов и  теорема синусов Многоугольники ­ Параллелограмм, его свойства и признаки ­ Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и  признаки ­ Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная  трапеция ­ Сумма углов выпуклого многоугольника координатами и векторами ­ Уметь выполнять действия с  геометрическими фигурами,  координатами и векторами ­ Проводить доказательные  рассуждения при решении  задач, оценивать логическую  правильность рассуждений,  распознавать ошибочные  заключения ­ Описывать реальные  ситуации на языке геометрии,  исследовать построенные модели с  использованием  геометрических понятий и  теорем, решать практические  задачи, связанные с  нахождением геометрических  величин ­ Уметь выполнять действия с  геометрическими фигурами,  координатами и векторами ­ Проводить доказательные  рассуждения при решении  задач, оценивать логическую  правильность рассуждений,  распознавать ошибочные  заключения ­ Уметь выполнять действия с  геометрическими фигурами,  координатами и векторами ­ Правильные многоугольники Окружность и круг ­ Центральный, вписанный угол; величина вписанного  угла ­ Взаимное расположение прямой и окружности, двух  окружностей ­ Касательная и секущая к окружности; равенство  отрезков касательных, проведенных из одной точки ­ Окружность, вписанная в треугольник ­ Окружность, описанная около треугольника ­ Вписанные и описанные окружности правильного  многоугольника ­ Измерение геометрических величин ­ Длина отрезка, длина ломаной, периметр  многоугольника. ­ Расстояние от точки до прямой ­ Длина окружности ­ Градусная мера угла, соответствие между величиной  угла и длиной дуги окружности ­ Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника ­ Площадь параллелограмма, трапеции, треугольника,  круга, площадь сектора ­ Формулы объема прямоугольного параллелепипеда,  куба, шара Векторы на плоскости ­ Вектор, длина (модуль) вектора ­ Равенство векторов ­ Операции над векторами (сумма векторов,  умножение вектора на число) ­ Угол между векторами ­ Коллинеарные векторы, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам ­ Координаты вектора ­ Скалярное произведение векторов 8 Статистика и теория вероятностей ­ Описательная статистика ­ Представление данных в виде таблиц, диаграмм,  графиков ­ Средние результатов измерений ­ Вероятность ­ Частота события, вероятность ­ Равновозможные события и подсчет их вероятности ­ Представление о геометрической вероятности ­ Комбинаторика Решение комбинаторных задач:  перебор вариантов, комбинаторное правило  умножения 18 19 ­ Анализировать реальные  числовые данные,  представленные в таблицах, на диаграммах, графиках ­ Решать практические задачи,  требующие систематического  перебора вариантов;  сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать  вероятности случайного  события, сопоставлять и  исследовать модели реальной  ситуацией с использованием  аппарата вероятности и  статистики

Осуществление дифференцированного подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного  подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного  подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного  подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного  подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного  подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного  подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного  подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного  подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного  подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного  подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного  подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного  подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного  подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе

Осуществление дифференцированного  подхода при подготовке к итоговой аттестации учащихся на диагностической основе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017