«Орлята России»
«От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно!»
Цель: обобщение представления детей о доброте, побуждение к совершению добрых поступков.
Задачи:
Личностные: формировать первоначальные представления об уважении к человеку, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Метапредметные (развивающие):
коммуникативные: формировать умение корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение;
познавательные: познакомить с символом волонтёрства, содействовать при формулировке выводов на основе изучаемого фактического материала;
регулятивные: содействовать планированию этапов предстоящей работы в треке «Орлёнок-доброволец».
Предметные (обучающие): организовать лексическую работу с понятиями «добро», «доброволец» и «волонтёр».
Место проведения: учебный кабинет класса.
Ход занятия
1.Этап организационно-мотивационный.
- Ребята, мы с Вами уже говорили об разных процессиях. Давайте вспомним, какие качества человека важны в любой профессии? (Трудолюбие, ответственность, мастерство).
- Какого человека можно назвать мастером? (того, кто достиг большого умения, мастерства в своём деле ; того, кто ловко и умело делает что-либо)
-Мы с Вами можем считаться мастерами своего дела? Остаточно ли у нас знаний, чтобы мы могли быть мастерами? (Нет, мы ещё только учимся быть мастерами, но мастерами становится никогда не поздно, есть народная мудрость «Век живи – век учись»)
1. Просмотр видео.
- Посмотрите небольшое видео об Орлятском круге.
(Знакомство с легендой об Орлятском круге.)
2. Правила Орлятского круга. (как стоим, как кладём руки…).
- Дайте вспомни и повторим как нужно стоять в Орлятском круге и для чего? (Правую руку мы кладём на плечо соседа справа, потому что знаем, что на него всегда можно положиться. А левой рукой мы держим соседа слева за пояс для того, чтобы он знал, что мы его всегда поддержим, что мы ему всегда поможем.)
- Какие чувства можно испытать стоя в этом кругу? (чувство гордости, единства, защищённости и др).
- Как вы думаете, нужны ли в современном мире такие качества, как доброта, сочувствие и желание прийти на помощь окружающим? (Обязательно, в современном мире очень много зла вокруг нас, без доброты, без желания прийти на помощь к другу жить просто не возможно)
- А как мы можем назвать людей, которые в любой момент готовы прийти на помощь? («доброволец», волонтёр).
- Что обозначает это слово?
- Слово происходит от слов «добрый» и «воля», значит, доброволец по доброй воле (по своему желанию) выполняет полезное для других людей какое-либо дело.
II. Этап целеполагания.
- Как вы думаете, ребята, о ком или о чём мы сегодня с вами будем говорить?
- Сегодня мы будем говорить о людях, которые делают добрые дела и помогают другим.
- А кто знает, как мы можем иначе назвать добровольцев?
- По-другому мы можем назвать их «волонтёрами».
-Посмотри небольшой видео ролик. (Просмотр мультфильма «Рука помощи».)
Обсуждение вопросов:
- Как вы поняли, что мальчик является волонтёром?
- Что происходило с сердцем мальчика?
- Тема нашего занятия «Спешить на помощь безвозмездно!». Сегодня мы узнаем, кто такие добровольцы / волонтёры и чем они могут заниматься.
III. Этап организации совместной деятельности.
На доске висит рисунок добровольца (каждый его видит по-разному), давайте подумаем и подпишем те качества, которые, необходимы добровольцу. (Добрый, искренний, заботливый, отзывчивый…)
-Добровольцами могут быть только мальчики или только девочки? (нет)
- А как вы думаете, можете ли вы уже делать добрые дела или нужно подождать, пока вы станете взрослыми? (Да)
-Какие добрые дела мы с вами можем сделать? (пишем письма.., маме помочь, к бабушке съездить…)
- Да не так легко, когда не хочется мыть посуду – а надо пересилить себя, помочь маме.
-А чтобы воспитать доброе сердце нужно учится делать добрые дела, читать добрые книги. Давайте вспомним героя из литературной сказки Сутеева «Мешок яблок» . Показ фрагмента
- Какое доброе дело сделал главный герой? (раздавал яблоки)
- Да, добрые дела каждый человек может делать по зову сердца, бесплатно.
-А знаете ли Вы , что в нашей стране создана организация – Асссоциация волонтерских центров (Добро.рф), которой в этом году исполняется уже 10 лет, а на крупнейшей платформе добрых дел Добро.рф зарегистрировано уже более 7 млн волонтеров.
4. Знакомство с логотипом трека «Орлёнок – Доброволец».
- Что мы видим на рисунке?
- Почему в ладошках держат именно сердце?
IV. Этап рефлексии.
1. Создание классного символа трека.
- Как Вы думаете, как может выглядеть классный Круг Добра?
-Мы сейчас с вами выполним свой «Круг Добра».
Возьмите в руки лист бумаги, обведите свою ладошку, вырежьте её, напишите на ладошке то доброе дело, которое мы можем с вами выполнить в классе?
- Ладошки мы
расположим по кругу, так как круг – символ единства, дружбы. А посередине круга
мы расположим сердце нашего Добровольца. как символ доброты.
- Такой круг можно продолжать новыми ладошками, тем самым увеличивая его в размерах, но при этом важно сохранять его форму круга.
- Мы постараемся выполнить все те добрые дела, которые вы написали на своих ладонях.
- Ребята начинайте каждый день с улыбки, с какого-нибудь доброго дела. Очень надеюсь, что Вы будете добрыми, порядочными людьми и будете приходить друг другу на помощь, потому что добрые дела и поступки живут вечно.
Давайте споём песню Кота Леопольда «Если добрый ты…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.