От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно!

  • docx
  • 08.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Orlyata_Rossii_Urok_Ot_slova_k_delu_Speshit_na_pomosch_bezvozmezdno_33.docx

«Орлята России»

«От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно!»

 

Цель: обобщение представления детей о доброте, побуждение к совершению добрых поступков.

Задачи:

Личностные: формировать первоначальные представления об уважении к человеку, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Метапредметные (развивающие):

коммуникативные: формировать умение корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение;

познавательные: познакомить с символом волонтёрства, содействовать при формулировке выводов на основе изучаемого фактического материала;

регулятивные: содействовать планированию этапов предстоящей работы в треке «Орлёнок-доброволец».

Предметные (обучающие): организовать лексическую работу с понятиями «добро», «доброволец» и «волонтёр».

Место проведения: учебный кабинет класса.

Ход занятия

1.Этап организационно-мотивационный.

- Ребята, мы с Вами уже говорили об разных процессиях. Давайте вспомним, какие качества человека важны в любой профессии? (Трудолюбие, ответственность, мастерство).

 

- Какого человека можно назвать мастером? (того, кто достиг большого умения, мастерства в своём деле ; того, кто ловко и умело делает что-либо)

 

-Мы с Вами можем считаться мастерами своего дела? Остаточно ли у нас знаний, чтобы мы могли быть мастерами? (Нет, мы ещё только учимся быть мастерами, но мастерами становится никогда не поздно, есть народная мудрость «Век живи – век учись»)

 

1.    Просмотр видео.

- Посмотрите небольшое видео об Орлятском круге.

(Знакомство с легендой об Орлятском круге.)

 

2.    Правила Орлятского круга. (как стоим, как кладём руки…).

- Дайте вспомни и повторим как нужно стоять в Орлятском круге и для чего? (Правую руку мы кладём на плечо соседа справа, потому что знаем, что на него всегда можно положиться. А левой рукой мы держим соседа слева за пояс для того, чтобы он знал, что мы его всегда поддержим, что мы ему всегда поможем.)

- Какие чувства можно испытать стоя в этом кругу? (чувство гордости, единства, защищённости и др).

- Как вы думаете, нужны ли в современном мире такие качества, как доброта, сочувствие и желание прийти на помощь окружающим? (Обязательно, в современном мире очень много зла вокруг нас, без доброты, без желания прийти на помощь к другу жить просто не возможно)

- А как мы можем назвать людей, которые в любой момент готовы прийти на помощь? («доброволец», волонтёр).

- Что обозначает это слово?

- Слово происходит от слов «добрый» и «воля», значит, доброволец по доброй воле (по своему желанию) выполняет полезное для других людей какое-либо дело.

 

II. Этап целеполагания.

- Как вы думаете, ребята, о ком или о чём мы сегодня с вами будем говорить?

- Сегодня мы будем говорить о людях, которые делают добрые дела и помогают другим.

- А кто знает, как мы можем иначе назвать добровольцев?

- По-другому мы можем назвать их «волонтёрами».

 

-Посмотри небольшой видео ролик. (Просмотр мультфильма «Рука помощи».)

Обсуждение вопросов:

- Как вы поняли, что мальчик является волонтёром?

- Что происходило с сердцем мальчика?

 

- Тема нашего занятия «Спешить на помощь безвозмездно!». Сегодня мы узнаем, кто такие добровольцы / волонтёры и чем они могут заниматься.

 

III. Этап организации совместной деятельности.

 

На доске висит рисунок добровольца (каждый его видит по-разному), давайте подумаем и подпишем те качества, которые, необходимы добровольцу. (Добрый, искренний, заботливый, отзывчивый…)

 

-Добровольцами могут быть только мальчики или только девочки? (нет)

- А как вы думаете, можете ли вы уже делать добрые дела или нужно подождать, пока вы станете взрослыми?  (Да)

-Какие добрые дела мы с вами можем сделать? (пишем письма.., маме помочь, к бабушке съездить…)

- Да не так легко, когда не хочется мыть посуду – а надо пересилить себя, помочь маме.

-А чтобы воспитать доброе сердце нужно учится делать добрые дела, читать добрые книги. Давайте вспомним героя из литературной сказки Сутеева «Мешок яблок» . Показ  фрагмента

- Какое доброе дело сделал главный герой? (раздавал яблоки)

 

- Да, добрые дела каждый человек может делать по зову сердца, бесплатно.

-А знаете ли Вы , что в нашей стране создана организация – Асссоциация волонтерских центров (Добро.рф), которой в этом году исполняется уже 10 лет, а на крупнейшей платформе добрых дел Добро.рф зарегистрировано уже более 7 млн волонтеров.

 

4. Знакомство с логотипом трека «Орлёнок – Доброволец».

 

- Что мы видим на рисунке?

- Почему в ладошках держат именно сердце?

 

IV. Этап рефлексии.

1. Создание классного символа трека.

- Как Вы думаете, как может выглядеть классный Круг Добра?

-Мы сейчас с вами выполним свой «Круг Добра».

Возьмите в руки лист бумаги, обведите свою ладошку, вырежьте её, напишите на ладошке то доброе дело, которое мы можем с вами выполнить в классе?

 

- Ладошки мы расположим по кругу, так как круг – символ единства, дружбы. А посередине круга мы расположим сердце нашего Добровольца. как символ доброты.

- Такой круг можно продолжать новыми ладошками, тем самым увеличивая его в размерах, но при этом важно сохранять его форму круга.

 

- Мы постараемся выполнить все те добрые дела, которые вы написали на своих ладонях.

 

- Ребята начинайте каждый день с улыбки, с какого-нибудь доброго дела. Очень надеюсь, что Вы будете добрыми, порядочными людьми и будете приходить друг другу на помощь, потому что добрые дела и поступки живут вечно.

 

Давайте споём песню Кота Леопольда «Если добрый ты…»