От "Капелек" до "Родников" (4 класс)
Оценка 4.7

От "Капелек" до "Родников" (4 класс)

Оценка 4.7
Конкурсы +2
docx
классное руководство
1 кл—11 кл
05.03.2018
От "Капелек" до "Родников" (4 класс)
Публикация является частью публикации:
Встреча на Байгурези.docx
МЕСТНАЯ РАЙОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕБЕССКОГО РАЙОНА РОО «УТРО РСМ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ШКОЛЬНОГО ВЕЧЕРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ  «Встреча на горе Байгурезь» Выполнил: Владыкин Богдан, учащийся 8 класса, член районного кружка «ШАГ» Руководитель: Селиверстова Е.В. 1 Заречная Медла, 2013 Пояснительная записка Передача накопленных знаний и житейского опыта всегда составляла важную   часть   духовной   жизни   общества.   Люди   веками   и   тысячелетиями решали задачу осмыслить, сохранить и передать следующим поколениям то всеобщее, на чем держится человечество, и то, что составляет неповторимое лицо каждого народа. Старое  поколение  уходит  из  жизни  и уносит  за  собой  целые   пласты самобытной культуры малочисленных народов. В конечном итоге это может привести к исчезновению языка, культуры, а значит, и к исчезновению когда­ то существовавших народов. В нашем цивилизованном мире как­то отходят на задний план важные для духовного развития и просто для системы воспитания обряды,   ранее   сопровождавшие   человека   в   течение   всей   жизни,   в   любой деятельности, во всех событиях семейной жизни и общества. Человечество веками вырабатывало систему традиций, праздников, в рамках которых жили поверья,   и   обычаи,   и   все   это   естественно   перенимали   последующие поколения, воспринимая это как правило, как то, что положено исполнять. Удмурты – едва ли не один из самых поющих, танцующих, работящих народов   России.  Однако   молодежь,  особенно   в  городах,  редко   говорит   на удмуртском языке, не знают традиции и обычаи своих предков, все это может привести к исчезновению языка и культуры. По   словам   специалистов   ЮНЕСКО,   удмуртский   язык   может   прожить   не больше ста лет. 2 До сих пор остаются актуальными слова К.Д. Ушинского, считавшего, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах имеет очень сильную воспитательную силу.  Утрата многих традиций привело к духовному обнищанию общества, к разрыву времен и поколений. Поэтому в современном мире знать традиции и обычаи необходимо.  Мы, поколение активных, имеющих собственную позицию будем искать пути возрождения интереса к национальным традициям удмуртского народа. Предлагаем   вам   разработку   школьного   тематического   вечера   «Встреча   на горе Байгурезь» Цель:  Создание   условий   для   пробуждения   интереса   учащихся   к традициям и обычаям удмуртского народа. Задачи:  1. Формирование у подростков культурных ценностей. 2. Расширение и углубление знаний удмуртской культуры. 3. Воспитание чувства патриотизма. Участники: Участниками могут быть подростки 10­16 лет, члены детских и молодежных общественных организаций. Оборудование и оформление актового зала. Оформление актового зала 1. На   сцене   надпись   «Встреча   на   горе   Байгурезь»   (фотография, изображение горы). 2. Стены украшены домоткаными половиками, на скамейках – вязаные коврики. Оборудование 1. скамейки 3 2. лапти 3. пластиковая бутылка 4. соленное тесто, скалка, разделочная доска 5. красная пряжа (ленточки) 6. удмуртский национальный костюм 7. диск с удмуртскими песнями 8.  магнитофон Правила проведения Мы предлагаем познакомиться с правилами проведения вечера.  Правило первое. Любая мероприятие – это отражение мира, существующего реально. Объясняя правила   помни,   что   простое,   яркое   и   доходчивое   объяснение   –   половина успеха! Правило второе. В ходе мероприятия обязательно нужно выполнить правило «здесь и сейчас». Тематический вечер – это не повод для выяснения отношений и не место для конфликтов.   Убедись   что   все   участники   поняли   свои   роли   и   готовы   их выполнить. Правило третье. Ведущий – это мастер игры. Только он решает, как будет развиваться игровая ситуация, и он отвечает за ход мероприятия. Правило четвертое. Смех, юмор, шутка – это верные помощники при организации мероприятия. Помни об этом. Правило пятое. 4 Отрицательный результат – это тоже результат. Если что­то не удалось, не отчаивайся, а посмотри на правило номер один. История проведения Тематический   вечер  c  этнодисотекой   проводился   в   Муниципальном бюджетном  общеобразовательном  учреждении «Заречномедлинская средняя общеобразовательная школа имени К.А. Ложкина» с учащимися 7­11 классов. Рекомендации участникам Совет первый Не старайся быть победителем. Ведь игра – это возможность узнать себя в необычной ситуации. Главное понять, что стало иначе,. что изменилось в тебе и вокруг после проделанной работы. Совет второй  После игры обязательно подумай: а чему это мероприятие тебя научило? Совет третий Попробуй сам придумать сценарий тематического вечера. Ход проведения 1. Вступительная часть – встреча гостей, знакомство, рассказ легенды о  горе  Байгурезь. 2. Основная часть: – «Приглашаем всех на новоселье»; – «Кошка­оберег»; – «Приглашаем поиграть «Ах, вы, лапти, мои лапти». 3. Итоговая часть 4. Рефлексия 5 1. Вступительная часть (Все участники мастер­класса находятся за дверью. Когда начинает звучать удмуртская песня­приглашение в исполнении девушек, ведущий участников   приглашает   отведать   хворост   и   квасной   напиток   и рассаживает  их на скамейки, которые покрыты вязаными половиками, ковриками.) Своё выступление я начну с легенды о природном  памятнике УР горы Байгурезь, которая находится на территории Дебёсского района.   Когда­то давным­давно   к   подножью   горы   Байгурезь   пришли   люди,   которые   искали место с благоприятными условиями для возведения хозяйства. Им это место очень понравилось: потому что рядом протекала могущественная река Чепца, а с другой стороны  защищала от ветров и врагов гора. И назвали он эту гору Байгурезь.   Что   в   переводе   с   удмуртского   значит   «богатая   гора».   Это произошло   в   июне   месяце.   Они   попросили   благословения   у   духа   горы,   и остались жить. А вы бы хотели поселиться у подножья горы Байгурезь? (ответы ребят). Но   для   этого   необходимо   получить   благословение   духа   горы   (ведущий участникам на запястье завязывает ленточки красного цвета).  Этот цвет будет, оберегает вас в течение всего нашего мероприятия от злых духов.  И вот представьте, что эти люди – вы.   А для того что бы поселиться, нам надо познакомиться, а   для этого надо разделиться на общины, та как удмурты жили общинами. У кого в одежде присутствует красный цвет – 1 община, А у кого в общине присутствует белый цвет – 2 община. 1 община пришла с юга, значит, вы будете кильмезцами, 2 община пришла с севера – ваткинцами. 6 2. Основная часть 1 задание. «Приглашаем всех на новоселье» Каждая община рисует изображение удмуртского жилища. Ведущий: Итак, давайте проверим, у кого получилась истинно удмуртское жилище. У удмуртов все жилища были бревенчатые прямоугольной формы (показ   изображения   дома),   без   фундамента   и   потолка.   Примерно   равных размеров 6x8. Посередине стояла печка.  А теперь давайте построим один общий дом дружбы (строят дом из самих себя). 2 задание «Кошка­оберег» Ведущий: Итак, дом мы построили. Теперь необходимо справить «Корка пырон»   –     новоселье.   Но   для   того   что   бы   избавить   дом   от     злых   духов необходимо впустить первой кошку. (Изготовление поделки из пластиковой бутылки. Задание выполняется под удмуртские песни. Приложение 1). 3 задание «Приглашаем на перепечи» Ведущий: Дом построили, злых духов прогнали, а какое же новоселье без удмуртского   национального   блюда   –   перепечей.  (Из   соленого   текста участники лепят форму для перепечей и продумывают начинку для них. Ведущий   проверяет,   у   какой   общины   более   качественней   получились формы для перепечей. Задание выполняется под удмуртские песни). 4 задание «Приглашаем поиграть: Ах, вы, лапти, мои лапти» Ведущий: Раньше удмуртские дети выясняли отношения не через драку, а игру.   Предлагаю   всем   вам   померяться   силами.   (Общины   встают   в   два круга,   посередине   стоят   ведущие   с   лапотью.   Ведущий   крутит   лапоть, 7 участники прыгают через него. Кто заденет лапоть, тот и выбывает. Игра продолжается до последнего игрока. Победителю вручается приз). 3. Итоговая часть Возможно, когда­нибудь и знанием удмуртского будут гордиться, и этот язык исключат из списка находящихся под угрозой исчезновения. Три бедствия есть у человека, ­ говорит народная мудрость, ­ смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неутолима  – перед ними ни кто не может закрыть двери. А вот от плохих детей дом можно уберечь. 4. Рефлексия Ведущий: Если вы считаете, что мероприятие было проведено с пользой, вы много из него себе взяли на заметку, были активными, то положите в корзину морковку.   А   если   вы   считаете,   что   мероприятие   прошло   зря,   вы   были пассивными, то положите в лукошко сугон – то есть лук. Спасибо за внимание! 8

От "Капелек" до "Родников" (4 класс)

От "Капелек" до "Родников" (4 класс)

От "Капелек" до "Родников" (4 класс)

От "Капелек" до "Родников" (4 класс)

От "Капелек" до "Родников" (4 класс)

От "Капелек" до "Родников" (4 класс)

От "Капелек" до "Родников" (4 класс)

От "Капелек" до "Родников" (4 класс)

От "Капелек" до "Родников" (4 класс)

От "Капелек" до "Родников" (4 класс)

От "Капелек" до "Родников" (4 класс)

От "Капелек" до "Родников" (4 класс)

От "Капелек" до "Родников" (4 класс)

От "Капелек" до "Родников" (4 класс)

От "Капелек" до "Родников" (4 класс)

От "Капелек" до "Родников" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018