От прыжков - к танцам

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок комплексного развития физических качеств в 11-м классе Цели: Расширение двигательного опыта учащихся посредством овладения новыми двигательными действиями, формирование умения применять их в различных условиях для гармоничного физического развития. Задачи: • Закрепить навыки учащихся в выполнении прыжков через скакалку, совершенствовать технику их выполнения под музыкальное сопровождение; • Ознакомить детей с техникой выполнения скоростных прыжков через скакалку; • Создать наглядное представление о выполнении прыжков с использованием низкого гимнастического бревна; • Развивать координационные способности и скоростно-силовые качества, гибкость, выносливость средствами аэробики; • Воспитывать чувства ритма, коллективизм, уверенность в себе, целеустремлённость, согласованность действий при взаимодействии с партнёром; • Закрепить знания учащихся о технике выполнения упражнений под музыкальное сопровождение; формировать знания об особенностях стретчинга, о его прикладном и оздоровительно-развивающем значении.Урок комплексного развития физических качеств в 11-м классе Цели: Расширение двигательного опыта учащихся посредством овладения новыми двигательными действиями, формирование умения применять их в различных условиях для гармоничного физического развития. Задачи: • Закрепить навыки учащихся в выполнении прыжков через скакалку, совершенствовать технику их выполнения под музыкальное сопровождение; • Ознакомить детей с техникой выполнения скоростных прыжков через скакалку; • Создать наглядное представление о выполнении прыжков с использованием низкого гимнастического бревна; • Развивать координационные способности и скоростно-силовые качества, гибкость, выносливость средствами аэробики; • Воспитывать чувства ритма, коллективизм, уверенность в себе, целеустремлённость, согласованность действий при взаимодействии с партнёром; • Закрепить знания учащихся о технике выполнения упражнений под музыкальное сопровождение; формировать знания об особенностях стретчинга, о его прикладном и оздоровительно-развивающем значении.
Иконка файла материала ot_pryzhkov.doc
От прыжков ­ к танцам               Урок комплексного развития физических качеств в 11­м классе    Цели: Расширение двигательного опыта учащихся посредством овладения новыми  двигательными действиями, формирование умения применять их в различных условиях для гармоничного физического развития. Задачи: Закрепить навыки учащихся в выполнении прыжков через скакалку,  совершенствовать технику их выполнения под музыкальное сопровождение;    Ознакомить детей с техникой выполнения скоростных прыжков через скакалку;  Создать наглядное представление о выполнении прыжков с использованием низкого  гимнастического бревна;  Развивать координационные способности и скоростно­силовые качества, гибкость,  выносливость средствами аэробики;  Воспитывать чувства ритма, коллективизм, уверенность в себе, целеустремлённость, согласованность действий при взаимодействии с партнёром; Закрепить знания учащихся о технике выполнения упражнений под музыкальное  сопровождение; формировать знания об особенностях стретчинга, о его прикладном и оздоровительно­развивающем значении. Оборудование: музыкальный центр, специально подобранное музыкальное  сопровождение, записанное на компакт­диск; гимнастические скакалки – по количеству  учащихся; шведские стенки – по количеству учащихся; степ­платформы – по количеству  учащихся;   свиток, секундомер.                                                Подготовительная часть  Урок начинается с сообщения задач урока и вводного инструктажа по технике  безопасности при выполнении упражнений на, степ­платформе   и шведской стенке,  прыжков через скакалку.   Старшеклассники выстраиваются в свободном порядке для разминки, соблюдая  интервал и дистанцию, и начинают выполнять упражнения вслед за учителем под музыку в  среднем темпе с соблюдением синхронности. В разминке используются общеразвивающие  упражнения для всех групп мышц и ранее изученные связки упражнений: потягивания,  сгибания и разгибания туловища, наклоны, повороты, скручивания; махи, рывки руками,  круговые и маховые движения кистями при разведении рук в стороны и удержании их в  этом положении; приседы, полуприседы, махи и захлесты ногами, специальные упражнения для подготовки икроножных мышц и стоп к прыжковой работе. Разминка носит  динамический  и статико­динамический характер.                                          Основная часть Затем учащиеся выполняют прыжково­беговые упражнения под музыку в быстром  темпе, преимущественно в стиле pamp:  беговые прыжки – на месте и в продвижении  вперёд, назад, в сторону. Активная, непрерывная аэробная работа идет на протяжении 10­ 13 мин., содействуя развитию выносливости и скоростно­силовых качеств, тренируя  дыхательную и сердечно­сосудистую системы.   Далее следует упражнения на снижение физической активности, восстановление  организма и растягивание под медленную фоновую музыку: дыхательные, статические  упражнения на гибкость в стойках, глубокие выпады, сидя на полу,  – с показом и точнымиЗатем школьники выполняют прыжки через скакалку. С учетом высокого уровня их  физической подготовленности сначала закрепляются ранее изученные прыжки, затем они  совершенствуются  под музыкальное сопровождение. При этом важно добиться  синхронности выполнения. Старшеклассники выполняют скоростные прыжки через  скакалку с показом и объяснениями учителя, который использует метод разделенения  упражнения и прыжки в максимальном темпе.   Учитывая физиологические параметры учащихся (у девушек утомление наступает  быстрее), девушкам дается пятиминутный перерыв, в течение которого они выполняют  упражнения на восстановление дыхания и растягивание мышц ног, а юноши – упражнения  на шведской стенке под музыку в средне­быстром или быстром темпе. Используется два  вида упражнений: прыжки на нижнюю рейку с поочерёдной сменой ног и напрыгивания на  разные рейки шведской стенки двумя ногами. Сложность этих упражнений заключается в  содержании темпа прыжков при смене высоты. Затем выполняется несколько упражнений  на растягивание икроножных мышц и снятие напряжения с позвоночного столба.   Следующий комплекс – и для юношей, и для девушек. На степ­платформе  учащиеся   выполняют прыжковые упражнения  с напрыгиванием на платформу  и с имитацией опоры  на нее. Учитывая, что ученики очень устали сложнокоординационные прыжки не  рекомендуются.   Затем выполняются прыжки в парах для формирования навыков взаимодействия и  командные прыжки для развития волевых качеств.                                         Заключительная часть указаниями учителя, так как при выполнении упражнений на растягивание можно получить травму.    В конце урока для снижения двигательной активности используется вид танцевальной ритмической гимнастики – классический медленный вальс, который стабилизирует  функции организма, снижает уровень эмоции, даёт возможность почувствовать красоту и  пластику движений.