Урок комплексного развития физических качеств в 11-м классе
Цели:
Расширение двигательного опыта учащихся посредством овладения новыми двигательными действиями, формирование умения применять их в различных условиях для гармоничного физического развития.
Задачи:
• Закрепить навыки учащихся в выполнении прыжков через скакалку, совершенствовать технику их выполнения под музыкальное сопровождение;
• Ознакомить детей с техникой выполнения скоростных прыжков через скакалку;
• Создать наглядное представление о выполнении прыжков с использованием низкого гимнастического бревна;
• Развивать координационные способности и скоростно-силовые качества, гибкость, выносливость средствами аэробики;
• Воспитывать чувства ритма, коллективизм, уверенность в себе, целеустремлённость, согласованность действий при взаимодействии с партнёром;
• Закрепить знания учащихся о технике выполнения упражнений под музыкальное сопровождение; формировать знания об особенностях стретчинга, о его прикладном и оздоровительно-развивающем значении.Урок комплексного развития физических качеств в 11-м классе
Цели:
Расширение двигательного опыта учащихся посредством овладения новыми двигательными действиями, формирование умения применять их в различных условиях для гармоничного физического развития.
Задачи:
• Закрепить навыки учащихся в выполнении прыжков через скакалку, совершенствовать технику их выполнения под музыкальное сопровождение;
• Ознакомить детей с техникой выполнения скоростных прыжков через скакалку;
• Создать наглядное представление о выполнении прыжков с использованием низкого гимнастического бревна;
• Развивать координационные способности и скоростно-силовые качества, гибкость, выносливость средствами аэробики;
• Воспитывать чувства ритма, коллективизм, уверенность в себе, целеустремлённость, согласованность действий при взаимодействии с партнёром;
• Закрепить знания учащихся о технике выполнения упражнений под музыкальное сопровождение; формировать знания об особенностях стретчинга, о его прикладном и оздоровительно-развивающем значении.
От прыжков к танцам
Урок комплексного развития физических качеств в 11м классе
Цели:
Расширение двигательного опыта учащихся посредством овладения новыми
двигательными действиями, формирование умения применять их в различных условиях для
гармоничного физического развития.
Задачи:
Закрепить навыки учащихся в выполнении прыжков через скакалку,
совершенствовать технику их выполнения под музыкальное сопровождение;
Ознакомить детей с техникой выполнения скоростных прыжков через скакалку;
Создать наглядное представление о выполнении прыжков с использованием низкого
гимнастического бревна;
Развивать координационные способности и скоростносиловые качества, гибкость,
выносливость средствами аэробики;
Воспитывать чувства ритма, коллективизм, уверенность в себе, целеустремлённость,
согласованность действий при взаимодействии с партнёром;
Закрепить знания учащихся о технике выполнения упражнений под музыкальное
сопровождение; формировать знания об особенностях стретчинга, о его прикладном
и оздоровительноразвивающем значении.
Оборудование: музыкальный центр, специально подобранное музыкальное
сопровождение, записанное на компактдиск; гимнастические скакалки – по количеству
учащихся; шведские стенки – по количеству учащихся; степплатформы – по количеству
учащихся; свиток, секундомер.
Подготовительная часть
Урок начинается с сообщения задач урока и вводного инструктажа по технике
безопасности при выполнении упражнений на, степплатформе и шведской стенке,
прыжков через скакалку.
Старшеклассники выстраиваются в свободном порядке для разминки, соблюдая
интервал и дистанцию, и начинают выполнять упражнения вслед за учителем под музыку в
среднем темпе с соблюдением синхронности. В разминке используются общеразвивающие
упражнения для всех групп мышц и ранее изученные связки упражнений: потягивания,
сгибания и разгибания туловища, наклоны, повороты, скручивания; махи, рывки руками,
круговые и маховые движения кистями при разведении рук в стороны и удержании их в
этом положении; приседы, полуприседы, махи и захлесты ногами, специальные упражнения
для подготовки икроножных мышц и стоп к прыжковой работе. Разминка носит
динамический и статикодинамический характер.
Основная часть
Затем учащиеся выполняют прыжковобеговые упражнения под музыку в быстром
темпе, преимущественно в стиле pamp: беговые прыжки – на месте и в продвижении
вперёд, назад, в сторону. Активная, непрерывная аэробная работа идет на протяжении 10
13 мин., содействуя развитию выносливости и скоростносиловых качеств, тренируя
дыхательную и сердечнососудистую системы.
Далее следует упражнения на снижение физической активности, восстановление
организма и растягивание под медленную фоновую музыку: дыхательные, статические
упражнения на гибкость в стойках, глубокие выпады, сидя на полу, – с показом и точнымиЗатем школьники выполняют прыжки через скакалку. С учетом высокого уровня их
физической подготовленности сначала закрепляются ранее изученные прыжки, затем они
совершенствуются под музыкальное сопровождение. При этом важно добиться
синхронности выполнения. Старшеклассники выполняют скоростные прыжки через
скакалку с показом и объяснениями учителя, который использует метод разделенения
упражнения и прыжки в максимальном темпе.
Учитывая физиологические параметры учащихся (у девушек утомление наступает
быстрее), девушкам дается пятиминутный перерыв, в течение которого они выполняют
упражнения на восстановление дыхания и растягивание мышц ног, а юноши – упражнения
на шведской стенке под музыку в среднебыстром или быстром темпе. Используется два
вида упражнений: прыжки на нижнюю рейку с поочерёдной сменой ног и напрыгивания на
разные рейки шведской стенки двумя ногами. Сложность этих упражнений заключается в
содержании темпа прыжков при смене высоты. Затем выполняется несколько упражнений
на растягивание икроножных мышц и снятие напряжения с позвоночного столба.
Следующий комплекс – и для юношей, и для девушек. На степплатформе учащиеся
выполняют прыжковые упражнения с напрыгиванием на платформу и с имитацией опоры
на нее. Учитывая, что ученики очень устали сложнокоординационные прыжки не
рекомендуются.
Затем выполняются прыжки в парах для формирования навыков взаимодействия и
командные прыжки для развития волевых качеств.
Заключительная часть
указаниями учителя, так как при выполнении упражнений на растягивание можно получить
травму.
В конце урока для снижения двигательной активности используется вид танцевальной
ритмической гимнастики – классический медленный вальс, который стабилизирует
функции организма, снижает уровень эмоции, даёт возможность почувствовать красоту и
пластику движений.