ОТЧЁТ
классного руководителя 5 класса
филиала МОУ-СОШ с.Озёрное в с.Приречное
по итогам организации воспитательной работы за 2022-2023 учебный год
Классный руководитель: Саранцева Марина Вячеславовна
Цель воспитательной работы:
1. Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных творческих личностных качеств учащихся, их социализация и адаптация в школе.
2. Выявление и развитие творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и к самопознанию.
3. Формирование чувства патриотизма, гордости за Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.
4. Создание и поддержка условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни.
5. Развитие у обучающихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям.
6. Расширить информационное пространство о своей Родине, воспитание чувства патриотизма к ветеранам, родной земле, Отчизне.
7. Формирование культуры семейных отношений.
8. Повысить уровень культуры подрастающего поколения.
9. Формирование нравственности через возрождение прогрессивных, гуманитарных традиций народов.
Задачи:
• - формирование адекватной системы оценок собственных и чужих поступков;
• - выявление и решение личностных проблем ребёнка;
• - выявление и развитие творческих способностей детей;
• - воспитание учащихся на примерах положительных идеалов. ,
1. Краткая характеристика класса.
На начало 2022-2023 учебного года в 5 классе обучалось 2 человека.
Выбывших - нет.
Прибывшие - нет.
На конец года 2 учащихся: девочек-1, мальчиков-1.
В классе имеются дети из:
1. Многодетных семей: Личманов Дмитрий
4. Социально тревожных семей: нет
5. Социально неблагополучных семей: нет
6. Состоящих на учете: нет
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. Абсолютная успеваемость класса- 100% .
Отличники - нет;
Хорошисты – 1 (Попова В.)
Обучающиеся принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.
Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы в рамках «Разговоры о важном»:
Патриотическое направление:
Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание патриота Отечества. Постоянно ведется работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям. Провели классные часы на тему «День призывника», «23 февраля», «Дети - герои войны», тему «77 лет Великой Победы», беседы «Никто не забыт, ничто не забыто», «Блокада Ленинграда», «Дети войны». Акция «Бессмертный полк», «Окна победы», «Георгиевская лента» .
Гражданско-правовое направление:
Классные часы: «Права детей», «Просторы космоса», «1 мая-Мир. Труд. Май». Беседы: «Край в котором мы живём», «Символы моей Родины», «Что значит быть настоящим гражданином?».
Нравственно-эстетическое направление:
Классные часы: «Внешний облик - внутренний мир», «Правила поведения в общественных местах». Беседы: «Правила поведения в школе», «Правила телефонного разговора», «Правила дружбы», «Культура речи», «Уважай старших», «Правила интернет пользования». Праздники «1 сентября», «Последний звонок», «День Земли»
Экологическое направление:
Большое внимание уделялось и экологическому воспитанию. Проводились классные часы на тему: «Наша природа», «Удивительное рядом», «Охраняй всё живое!», беседы «Земля жива».
Физкультурно-оздоровительное направление:
Проводились спортивные мероприятия, классные часы, на которых учились соблюдать гигиенические нормы и культуру быта. Проводились классные часы «Будешь чистым - будешь здоровым», «В здоровом теле - здоровый дух», «Спорт-это здоровье». Беседы о закаливании организма, спортивный марафон «ЗОЖ_Актив».
Интеллектуально-познавательное направление:
Проводились викторины по прочитанным книгам, просмотр документальных фильмов. Проходила часы «Неделя Виртуальных экскурсий», проходили экскурсии в онлайн-формате, по музеям страны.
Индивидуальная работа с обучающимися:
В течение года велись индивидуальные беседы, консультации с учащимся, анкетирование детей. Семейное направление: В течение года проводилось индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся:
За 2022-2023 учебный год происходило налаживание контактов с семьёй обучающихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Родительская общественность активно влияла на воспитательный процесс в классе - совместное планирование, организация и проведение классных мероприятий.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В семье есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. На решение этой проблемы было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились нормальные отношения с родителями обучающихся. Посещаемость родительских собраний 100%.
В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Родители активно посещают родительские собрания, все вопросы обсуждаются коллегиально, достаточно активно и находят свое решение.
Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи для учеников (особенно для Личманова Д., у которого есть проблемы с учебой), в случае возникновения конфликтных ситуаций между детьми в школе. Во всех случаях со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и поддержки.
Анализ организации с педагогическим коллективом
Проводились беседы с учителями - предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов. При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса. Мои усилия как классного руководителя были направлены на организацию взаимодействия педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся в классе. Достигнутый педагогический результат можно считать положительным, что следует из отзывов педагогов.
Анализ индивидуальной работы с учащимися
Личманов Дмитрий закончил учебный год со средним баллом 3,3. Он участвовал в школьных мероприятиях, онлайн-олимпиадах на базе сайта Учи.ру. Дмитрий обладает неустойчивым вниманием, часто отвлекается, учебная мотивация слабо развита.
Попова Валентина закончила учебный год со средним баллом 4,2. Она регулярно участвовала в школьных мероприятиях, онлайн-олимпиадах на базе сайта Учи.ру, образовательной онлайн-олимпиаде «Марафоны.ру», сетевых акциях, конкурсах и акциях, проводимых межпоселенчесой сельской библиотекой села Приречное. При этом Валя неоднократно становилась победителем, занимала призовые места. Также Валентина- активный участник художественной самодеятельности, принимает активное участие в концертных программах СДК села приречное. На уроках девочка иногда отвлекается, учебная мотивация на хорошем уровне.
Выводы
За прошедший учебный год можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения обучающихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.
Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и вне учебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.
На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.
В целом воспитательная работа в 5 классе была многоплановой и разносторонней. Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
-развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащегося,
-повышение успеваемости.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:
-целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в соответствии с планом воспитательной работы школы.
-использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии и др.).
-100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности на уровне класса и школы.
-участие родителей в жизни класса.
-индивидуальная работа с учащимся и его родителями.
Классный руководитель: М.В. Саранцева
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.