Отчет классного руководителя
Оценка 4.9

Отчет классного руководителя

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство +1
5 кл—11 кл
04.12.2024
Отчет классного руководителя
ОТЧЁТ классного руководителя.docx

ОТЧЁТ
классного руководителя  5  класса
филиала МОУ-СОШ с.Озёрное в с.Приречное
по итогам организации воспитательной работы за 2022-2023 учебный год

Классный руководитель: Саранцева Марина Вячеславовна

Цель воспитательной работы:

1.                       Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных творческих личностных качеств учащихся, их социализация и адаптация в школе.

2.                       Выявление и развитие творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и к самопознанию.

3.                       Формирование чувства патриотизма, гордости за Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.

4.                       Создание и поддержка условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни.

5.                       Развитие у обучающихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям.

6.                       Расширить информационное пространство о своей Родине, воспитание чувства патриотизма к ветеранам, родной земле, Отчизне.

7.                       Формирование культуры семейных отношений.

8.                       Повысить уровень культуры подрастающего поколения.

9.                       Формирование нравственности через возрождение прогрессивных, гуманитарных традиций народов.

Задачи:

       - формирование адекватной системы оценок собственных и чужих поступков;

       - выявление и решение личностных проблем ребёнка;

       - выявление и развитие творческих способностей детей;

       - воспитание учащихся на примерах положительных идеалов.                                          ,

1.                        Краткая характеристика класса.

На начало 2022-2023 учебного года в 5 классе обучалось 2 человека.

Выбывших - нет.

Прибывшие - нет.

На конец года 2 учащихся: девочек-1, мальчиков-1.

В классе имеются дети из:

1.      Многодетных семей: Личманов Дмитрий

4.       Социально тревожных семей: нет

5.       Социально неблагополучных семей: нет

6.       Состоящих на учете: нет

2.       Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. Абсолютная успеваемость класса-     100% .

Отличники - нет;

Хорошисты – 1 (Попова В.)

 

Обучающиеся принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.

Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы в рамках «Разговоры о важном»:

Патриотическое направление:

Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание патриота Отечества. Постоянно ведется работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям. Провели классные часы на тему «День призывника», «23 февраля», «Дети - герои войны», тему «77 лет Великой Победы», беседы «Никто не забыт, ничто не забыто», «Блокада Ленинграда», «Дети войны». Акция «Бессмертный полк», «Окна победы», «Георгиевская лента» .

Гражданско-правовое направление:

Классные часы: «Права детей», «Просторы космоса», «1 мая-Мир. Труд. Май». Беседы: «Край в котором мы живём», «Символы моей Родины», «Что значит быть настоящим гражданином?».

Нравственно-эстетическое направление:

Классные часы: «Внешний облик - внутренний мир», «Правила поведения в общественных местах». Беседы: «Правила поведения в школе», «Правила телефонного разговора», «Правила дружбы», «Культура речи», «Уважай старших», «Правила интернет пользования». Праздники «1 сентября», «Последний звонок», «День Земли»

Экологическое направление:

Большое внимание уделялось и экологическому воспитанию. Проводились классные часы на тему: «Наша природа», «Удивительное рядом», «Охраняй всё живое!», беседы «Земля жива».

Физкультурно-оздоровительное направление:

Проводились спортивные мероприятия, классные часы, на которых учились соблюдать гигиенические нормы и культуру быта. Проводились классные часы «Будешь чистым - будешь здоровым», «В здоровом теле - здоровый дух», «Спорт-это здоровье». Беседы о закаливании организма, спортивный марафон «ЗОЖ_Актив».

Интеллектуально-познавательное направление:

Проводились викторины по прочитанным книгам, просмотр документальных фильмов. Проходила часы «Неделя Виртуальных экскурсий», проходили экскурсии в онлайн-формате, по музеям страны.

Индивидуальная работа с обучающимися:

В течение года велись индивидуальные беседы, консультации с учащимся, анкетирование детей.                  Семейное направление:                                                                                                                                                                                             В течение года проводилось индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся:

         За 2022-2023 учебный год происходило налаживание контактов с семьёй обучающихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Родительская общественность активно влияла на воспитательный процесс в классе - совместное планирование, организация и проведение классных мероприятий.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В семье есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. На решение этой проблемы было обращено особое внимание.

В течение учебного года сложились нормальные отношения с родителями обучающихся. Посещаемость родительских собраний 100%.

В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Родители активно посещают родительские собрания, все вопросы обсуждаются коллегиально, достаточно активно и находят свое решение.

Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи для учеников (особенно для Личманова Д., у которого есть проблемы с учебой), в случае возникновения конфликтных ситуаций между детьми в школе. Во всех случаях со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и поддержки.

 

 

 

Анализ организации с педагогическим коллективом

Проводились беседы с учителями - предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов. При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса. Мои усилия как классного руководителя были направлены на организацию взаимодействия педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся в классе. Достигнутый педагогический результат можно считать положительным, что следует из отзывов педагогов.

 

Анализ индивидуальной работы с учащимися

Личманов Дмитрий закончил учебный год со средним баллом 3,3. Он участвовал в школьных мероприятиях, онлайн-олимпиадах на базе сайта Учи.ру. Дмитрий обладает неустойчивым вниманием, часто отвлекается, учебная мотивация слабо развита.

Попова Валентина закончила учебный год со средним баллом 4,2. Она регулярно участвовала в школьных мероприятиях, онлайн-олимпиадах на базе сайта Учи.ру, образовательной онлайн-олимпиаде «Марафоны.ру», сетевых акциях, конкурсах и акциях, проводимых межпоселенчесой сельской библиотекой села Приречное. При этом Валя неоднократно становилась победителем, занимала призовые места. Также Валентина- активный участник художественной самодеятельности, принимает активное участие в концертных программах СДК села приречное. На уроках девочка иногда отвлекается, учебная мотивация на хорошем уровне.

 

Выводы

За прошедший учебный год можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения обучающихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.

Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и вне учебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.

        На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

      В целом воспитательная работа в 5 классе была многоплановой и разносторонней. Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

-развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащегося,

-повышение успеваемости.

      Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

 -целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в соответствии с планом воспитательной работы школы.

-использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии и др.).

-100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности на уровне класса и школы.

-участие родителей в жизни класса.

-индивидуальная работа с учащимся и его родителями.

 

 

 

 

Классный руководитель:                        М.В. Саранцева


 

ОТЧЁТ классного руководителя 5 класса филиала

ОТЧЁТ классного руководителя 5 класса филиала

Патриотическое направление:

Патриотическое направление:

Анализ организации с педагогическим коллективом

Анализ организации с педагогическим коллективом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2024