Анализ работы МО начальных классов за 2017 – 2018 уч. год.
МО учителей начальных классов обозначило тему как
" Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения "
Исходя из темы, вытекает цель:
создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Для успешного решения обозначенной цели определены следующие задачи:
- способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;
- создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
- акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;
- способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения;
- обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов;
- продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;
- совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Выбраны следующие направления работы:
-методическая
- информационная
- аналитическая
- организационная деятельность
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС.
За год прошло 5 заседаний, на которых решались следующие вопросы:
1 заседание
1. Отчет о работе методического объединения за 2016-2017 учебный год.
2.Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году.
3. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса на ступени начального общего образования в 2017-2018 учебном году.
4.Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов на ступени начального общего образования.
5.Утверждение планов по самообразованию.
6.Планирование открытых уроков, выступлений, докладов.
2 заседание
1.Инклюзивное образование. Проблемы и пути их решения.
2.Психолого- педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ.
3.Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования.
4.Особенности сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3 заседание
1.Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
2.Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.
3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.
4.Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).
4 заседание
1.Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.
2. Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.
3.Личностная компетентность школьника и методы еѐ оценивания.
5 заседание
1.Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы.
2.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год.
3.Обсуждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.
В своей работе стремимся к достижению результатов:
n по сохранению здоровья;
n качественному образованию;
n высокому уровню познавательных интересов;
n умению пользоваться дополнительными источниками для овладения интеллектуальными технологиями;
n повышению внутренней мотивации к учению;
Общая тема МО нашла отражение в выборе тем по самообразованию, которые определили для себя педагоги.
Одним из способов профессионального роста педагогов является прохождение курсов повышения квалификации. Аттестацию педагоги проходят по личному плану.
С 12-15 февраля МО принимало активное участие в работе школьного фестиваля открытых уроков. Учителями 2-4 классов были проведены и проанализированы открытые уроки.
С 12 по 15 марта 2018 года в нашей школе проходила неделя литературного чтения среди учащихся 1-4 классов.
Цель: развитие интереса к литературному чтению как учебному предмету, повышение читательской компетентности.
Задачи:
1) повторить и углубить литературоведческие знания, совершенствовать умения и навыки, получаемые на уроках;
2) развивать творческие способности учащихся;
3) воспитывать бережное отношение к книге.
Началась неделя с линейки открытия, на которой ребята и учителя познакомились с планом проведения недели, с ее особенностью, вспомнили значение цветов в психологии, получили развивающие задания на всю неделю.
Открыли литературную неделю учащиеся 4 Б класса театрализованным представлением. В этот день среди учеников 1-4 классов прошла выставка рисунков на тему «Мой любимый литературный герой». Выставка получилась яркой, красочной, разнообразной. Итоги конкурса на слайде.
Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Ученики 1-4 классов смогли показать свои литературоведческие познания в викторине «Начинает сказка сказываться…» Они определяли жанры произведений, характеризовали художественно- изобразительные средства, расшифровывали заглавия известных сказок, стихов, басен любимых писателей.
Нелегкая работа предстояла жюри при оценивании чтецов школьного конкурса «Времена года». Итоги лучших чтецов на слайде.
А также в этот день прошёл рейд «Смотр сохранности учебников» По результатам данного конкурса выявлен победитель, это 2 В класс.
13 марта интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» развивала творческие способности, познавательную активность. Работая в команде, ребята показали умение применять полученные ранее знания в нестандартных условиях, расширяла кругозор школьников. Победитель игры – команда «Литература»
Любовь к книгам учащиеся отразили в своих содержательных сочинениях на тему: «Книга- лучший друг». Итоги на слайде.
На олимпиаде знатоков литературного чтения ребята показали свои читательские умения: понимание прочитанного, правильность, выразительность и беглость чтения.
Фамилии лучших знатоков вы видите на следующих слайдах.
При подведении итогов поведенной недели на линейке ребятам были вручены заслуженные грамоты.
Выводы:
1. Положительными чертами Недели явились: 100 % участие школьников в мероприятиях; достаточно хороший методический уровень проведенных мероприятий;
2. Предметная неделя позволила обучающимся раскрывать свой творческий потенциал.
В рамках школьных конкурсов ученики начальной школы приняли участие в:
· Сборе макулатуры;
· Конкурсе, посвященном 80-летию Ростовской области;
· Урок родного языка;
· Конкурсе проектов «Символ 2018 г»
· Конкурсе патриотической песни;
· Встреча с интересными людьми посвященная Дню защитников Отечества.
· Конкурсе трудовых профессий;
· Акция «Помоги птицам»
· Встреча с интересными людьми посвященная Дню защитников Отечества;
· Конкурс музыкально –литературных композиций
В преддверии 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне ребята начальной школы приняли участие в:
· Городском конкурсе «Моя правдивая история» (Акопова Эванжелина – работа «История семьи Шуляковых»;
· Сочинение «Письмо ветерану»;
· Конкурс музыкально- литературных композиций.
· С праздничным концертом «Мы помним- мы гордимся» посетили Дом- интернат для престарелых и инвалидов №2 ученики 4 Б и 3 В классов. Юные артисты пели песни, рассказывали стихи, танцевали. Выступление детей является данью уважения и преклонения перед людьми старшего поколения.
В рамках реализации программы внеурочной
деятельности «Мы – исследователи» учащиеся 3-4 классов осваивают приемы исследовательской работы.
24 ноября среди учеников 4-х классов была проведена научно- практическая конференция «Мой Таганрог». Ребята поведали о том, почему улицы нашего города имеют такие названия, какие люди строили и прославили наш город.
В заключение, участница конференции Березовская Альбина в своем проекте «Что бы я сделала, если бы была мэром» назвала экологические проблемы нашего города и предложила пути их решения.
Итоги конференции:
Призовые места разделили между собой ученики 4 Б класса. I место – Рогов Эмиль (проект «История названий улиц и площадей города»)
II место – Акопова Э. (проект «Таганрог- страж морских рубежей. Троицкая крепость в г. Таганроге»)
III место – Березовская А. (проект «Что бы я сделала, если бы была мэром»).
А также учащиеся начальной школы приняли участие в школьной научно-практической конференции «Первое прикосновение к науке». Итоги на слайде.
Наши ученики принимают участие в региональных и муниципальных конкурсах.
1) Березовская Альбина (4 «Б») диплом 3 степени городского конкурса «Мир природы в литературе»
2) Маленко Дмитрий (4 «В») диплом участника городского конкурса «Мир природы в литературе»
3)1 декабря 2017 года в МОБУ СОШ №35 команда 4 «Б» класса (Амирханян А., Березовская А., Герасименко Е., Иванова Д., Кисилев С., Рогов Э., Панфилова Д., Попов Д., Шейдаев Э.) (руководители – Журавлева Г.Н. и Коренец А.В.), пройдя успешно I отборочный этап, приняла участие во II этапе городского туристско-экологического конкурса «Зеленая планета», целью которого являлось повышение культурного и образовательного уровня детей, а также привлечение внимания детей к вопросам охраны окружающей среды. Итог- II место.
4)Акопова Эванжелина (4 «Б») - диплом лауреата 2 степени городского конкурса «Созвездие талантов»
5)Березовская Альбина (4 «Б») – 2 место в городском конкурсе «Вдохновение»
(номинация «Индивидуальное чтение»)
6)Ученики 3 «А» класса – 3 место в городском конкурсе «Вдохновение» (номинация «Ансамблевое чтение»)
7)Березовская Альбина (4 «Б») – диплом 3 степени
7 областного конкурса литературного творчества «Взлет», Акопова Эванжелина – диплом 2 степени (номинация «Проза»)
8)Конкурс «КИТ» Щерба Михаил (4 «Б») - 1 место в городе и 1 место в регионе
А также ученики начальных классов принимают активное участие во внебюджетных конкурсах: на платформе «Продленка» и «Учи. ру». Хочется назвать самых маленьких победителей: учеников 1 «А» класса: фамилии ребят на слайде
В целом работа методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ № 34 может быть признана успешной, так как проводилась в соответствии с поставленными задачами, имеет положительные результаты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.