ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
СОЛИГОРСКОГО РАЙИСПОЛКОМА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАРОБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СОЛИГОРСКОГО РАЙОНА»
Отчет о ходе реализации педагогического проекта «Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках языка
через использование школьного интернет-сайта «Круг семьи»»
за 2018/2019 учебный год
Срок реализации проекта 2018-2021год
Руководитель педагогического проекта Шухто Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы
Участники педагогического проекта
1. Данилевич Елена Леонидовна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы
2. Александрович Мария Александровна, учитель русского языка и литературы
3. Грицевич Елена Федоровна, учитель русского языка и литературы
Цель проекта. Проект призван содействовать формированию у учащихся коммуникативных навыков на уроках языка и во внеурочной деятельности через использование школьного интернет-сайта «Круг семьи» как необходимого условия, обеспечивающего качественное усвоение учебной программы, развитие личности, способной жить в современном быстро меняющемся мире.
Основные задачи проекта:
1. Выявлять, систематизировать и популяризировать эффективный педагогический опыт организации работы по формированию коммуникативных навыков.
2. Активизировать проектную, творческую, исследовательскую деятельности учащихся об укладе семьи, духовно-нравственных традициях
3. Научить учащихся пользоваться языком в разных сферах и ситуациях общения, расширить и углубить запас их знаний, воспитывать коммуникативную культуру.
4. Создать условия для развития коммуникативных навыков практического усвоения материала в соответствии с изучаемыми темами и разделами учебной программы по языку.
5. Способствовать развитию социальных навыков, совершенствованию речевых навыков, творческих способностей.
6. Создать положительную мотивацию изучения языка на уроках и во внеурочной деятельности.
7. Создавать социально значимый продукт для разных слоев
населения.
8. Организовать мероприятия, направленные на укрепление семьи в тандеме ученик – родители – учитель (семья и школа).
9. Вести просветительскую деятельность с целью возрождения православных духовно-нравственных ценностей семьи.
Методы реализации проекта
1. Методы теоретического исследования: изучение, отбор и систематизация материалов, изучение учебно-методического комплекса.
2. Методы экспериментального исследования (диагностические): тестирование учащихся, анкетирование, анализ, обработка полученных данных, отслеживание и обработка результатов оценки деятельности на сайте.
3. Практические методы: разработка уроков и фрагментов уроков, изучение продуктов деятельности учащихся, обмен педагогическим опытом, беседы, игры, систематизация материалов, размещение продукта деятельности учащихся и педагогов на страницах сайта
Содержание работы участников педагогического проекта
В течение подготовительного этапа (сентябрь - ноябрь 2018 года)
выполнена следующая работа:
- определена тема педагогического проекта, обоснована актуальности выбранной темы;
- разработан и оформлен педагогический проект;
- определен круг участников педагогического проекта, которые были сориентированы на инновационную деятельность;
- определено проблемное поле, выявлена наиболее актуальная и социально-значимая проблема;
- выполнен поиск и оценка инновационных идей для ее разрешения;
- проведена оценка необходимого потенциала и дополнительных ресурсов для осуществления инновационной деятельности;
- организована мотивация специалистов на педагогическую деятельность и создана группа участников проекта;
- начато изучение и анализ литературы, педагогического опыта по теме проекта
Определены основные задачи проекта:
- Выявлять, систематизировать и популяризировать эффективный педагогический опыт организации работы по формированию коммуникативных навыков.
- Активизировать проектную, творческую, исследовательскую деятельности учащихся об укладе семьи, духовно-нравственных традициях.
- Научить учащихся пользоваться русским языком в разных сферах и ситуациях общения, расширить и углубить запас их знаний, воспитывать коммуникативную культуру.
- Создать условия для развития коммуникативных навыков практического усвоения материала в соответствии с изучаемыми темами и разделами учебной программы по русскому языку.
- Способствовать развитию социальных навыков, совершенствованию речевых навыков, творческих способностей.
- Создать положительную мотивацию изучения языка на уроках и во внеурочной деятельности.
- Создавать социально значимый продукт для разных слоев
населения.
- Организовать мероприятия, направленные на укрепление семьи в тандеме ученик – родители – учитель (семья и школа).
- Вести просветительскую деятельность с целью возрождения православных духовно-нравственных ценностей семьи.
Выбраны методы реализации проекта
- Методы теоретического исследования: изучение, отбор и систематизация материалов, изучение учебно-методического комплекса.
- Методы экспериментального исследования (диагностические): тестирование учащихся, анкетирование, анализ, обработка полученных данных, отслеживание и обработка результатов оценки деятельности на сайте.
- Практические методы: разработка уроков и фрагментов уроков, изучение продуктов деятельности учащихся, обмен педагогическим опытом, беседы, игры, систематизация материалов, размещение продукта деятельности учащихся и педагогов на страницах сайта
На втором этапе (проектировочном (декабрь 2018 г. - январь 2019 г.))
- разработан плана мероприятий по реализации проекта;
- определены основные направления исследований, форм мониторинга, форм отчётности, анализа и оформления полученных результатов, форм коррекции, возможных рисков и путей их преодоления;
- изучена документация, регламентирующая педагогическую деятельность учреждения образования;
- ознакомлены с приказом об организации педагогической деятельности в учреждении и функциональных обязанностях членов группы педагогического проекта;
- разработан перечень индивидуальных заданий для участников проекта;
- определены задачи деятельности, ожидаемые результаты каждым участником педагогического проекта;
- проведен установочный семинар для участников проекта (03.01.2019) по уточнению критериев и показателей эффективности работы участников проекта, определение направлений исследований педагогов по теме проекта;
- обеспечивается режим развития в рамках реализации педагогического проекта.
На третьем этапе (диагностическом (февраль 2019г.- июнь 2019 г.))
- определены и созданы оптимальные условия для реализации проекта;
- проведена диагностика готовности и мотивации педагогов к деятельности по реализации педагогического проекта;
- выполнена диагностика готовности методической и социально-психологической службы к организации и сопровождению педагогической деятельности;
- проведена диагностика уровня обученности учащихся;
- проанализированы результаты диагностики.
С целью определения готовности педагогов к освоению нового, желания осваивать те или иные новации была проведена анкета «Мотивационная готовности педагога к освоению новшеств». В результате было выявлено, что большинство педагогов в группе имеют высокий уровень профессиональных притязаний, сильную потребность в достижении высоких результатов (3 человека) и потребность в самовыражении, самосовершенствовании (3 человека). Участниками проекта также движет потребность в контактах с интересными, творческими людьми, желание создать хорошую, эффективную школу для детей, потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины и потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей.
Была выполнена диагностика по определению уровня новаторства участников педагогического проекта. Большинство педагогов (3человека) отнесли себя к группе «В». Они интересуются новшествами, но не внедряют их вслепую, рассчитывают целесообразность нововведения, считают, что новшества следует внедрять сразу после того, как их успешно опробовали в условиях, близких к условиям их работы. Один педагог отнес себя к группе «С». Он воспринимает новшества умеренно, не стремиться быть среди первых, но и не хочет быть среди последних. Как только новое будет воспринято большей частью педагогического коллектива, воспримет и он его.
По результатам диагностик сделаны выводы, что творческая группа педпроекта достаточно адекватно воспринимает необходимость внедрения новых процессов, не следует за ними вслепую, взвешивает все за и против внедрения нового.
Этому в полной мере способствует стабильность педагогического коллектива, высокий уровень квалификации кадров, эффективная управленческая поддержка, достаточная теоретическая и практическая подготовка педагогов школы. Все это обеспечено высоким уровнем готовности методической и социально-психологической службы к организации и сопровождению педагогической деятельности.
Методическая служба учреждения образования в своей практике использует следующие формы методического сопровождения педагогов:
1. Организация методической поддержки (консультирование, помощь в работе творческих групп, общешкольные семинары, педагогические советы). Формы используются самые разнообразные:
- выступление на педсовете (конференции),
- анкетирование (другие формы опроса),
- ознакомление с печатной информацией (книги, учебные пособия) и т.д.,
- дискуссии,
- деловые игры,
- тренинги и т. д.
Отдается предпочтение активным формам.
2. Созданы организационные и методические условий для участия педагогов школы в различных мероприятиях: курсы, конференции, районные методические объединения, круглые столы, семинары - практикумы и т. д.
3. Оказывается методическая поддержка для педагогов, ведущих научно-исследовательскую деятельность.
4. Организована информационная поддержка для участия педагогов в различных педагогических мероприятиях: конференциях, мастер-классах, конкурсах профессионального мастерства по представлению, обобщению своего опыта.
5. Осуществляется социально-психологическое сопровождение педагогов, обеспечена психологическая поддержка педагогической деятельности и развитие психологической готовности педагога к внедрению нового. Служба оказывает содействие в создании условий для того, чтобы педагоги захотели что-либо поменять в своей работе. Социально-психологическая служба школы включена в проектирование педагогической деятельности и предлагает наиболее благоприятные и безопасные условия осуществления необходимых изменений.
Об эффективности педагогического проекта прежде всего свидетельствует рост качества знаний учащихся по предмету. Педагогами проводится самоанализ результатов за каждую четверть, сравнивается динамика. Благодаря целенаправленной, планомерно выстроенной работе учащиеся на протяжении учебного года показали стабильные результаты учебной деятельности.
Диагностика позволила правильно спланировать работу, помочь педагогам совершенствовать свое профессиональное мастерство, определить приемы и методы, способствующие повышению мотивации профессионального развития.
Реализован календарный план педагогического проекта
Сроки |
Мероприятия |
Ответственные |
Сентябрь - октябрь 2018 г. |
Изучение готовности учителей к реализации педагогического проекта |
Шухто Е.Л., педагоги-участники педагогического проекта, учащиеся |
Сентябрь - октябрь 2018 г. |
Набор учащихся в активную группу проекта. Планирование деятельности активной группы, администраторов сайта и участников проекта |
|
2019-2021 г.г. |
Мониторинг и размещение продуктов деятельности учащихся и педагогов на страницах веб-сайта «Круг семьи» Размещено 27 материалов - продуктов деятельности учащихся и педагогов на страницах веб-сайта «Круг семьи» и других сайтах школы. |
Шухто Е.Л, Данилевич Е.Л. |
2019-2020 |
ПУБЛИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ. 1. Участие в IV Международной конференции «Развитие науки в век информационных технологий» Публикация в журнале научных публикаций центра «Велес», представлен опыт работы «Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка с использованием школьного интернет-сайта «Круг семьи»». 29.09.2018 |
Шухто Е.Л.
|
2. Публикация статьи из опыта работы “Развитие исследовательских навыков учащихся через участие в работе школьного интернет-проекта «Круг семьи» в журнале «Гісторыя і грамадазнаўства» №1 2019г. |
Шухто Е.Л.
|
|
3. Публикация статьи из опыта работы “Международный формат. Опыт организации международного образовательного сетевого взаимодействия » в журнале «Образование Минщины» №2, 2019г. |
Шухто Е.Л.
|
|
4. Публикация тезисов статьи «Роль школьной газеты в формировании социально активной личности подростка» в сборнике материалов Международной научно-практической конференции «Образование – Креатив – Инновации». |
Данилевич Е.Л.
|
|
|
ПУБЛИКАЦИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Публикация статьи «Старобинская ель - живой символ нашей малой родины» в районной газете «Лидер-пресс» № 3 от 23.01.2019 , «Белорусская лесная газета» №10 от 07.03.2019, газета «Переходный возраст» №9 от 08.03.2019 г. |
Шухто Е.Л.
|
2019 |
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В ОЛИМПИАДАХ Третье место в районной олимпиаде по русскому языку и литературе учащейся 9 «Б» класса Кононович |
Грицевич Е.Ф. |
2019-2020 г.г. |
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В КОКУРСАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ УЧАЩИХСЯ - УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА 1. Участие и победа (1 место) в районном и областном этапах агробиологического конкурса «Юный натуралист» в рамках республиканской акции учащейся молодежи «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся» в номинации «Живая память» исследовательская работа «Старобинская ель – живой символ нашей малой родины» 2. Участие в конкурсе работ творческой молодежи «Золотое перо «Белой Руси» - 2019». 7 участников, 4 результата: 1 место (1 работа), 2 место (1 работа), 3 место (2 работы). Победители районного этапа конкурса работ творческой молодежи «Золотое перо «Белой Руси» - 2019 3. Участие в районном конкурсе работ исследовательского характера «Под знаком ΧΧΙ века» среди учащихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования. Диплом 2-й степени 4. Участие в конкурсе «Моя профессия нужна людям», 4 участника 5. Участие в XXIII Белорусском молодежном конкурсе сочинений эпистолярного жанра (1 место на районном этапе) 6. Участие в Международном творческом конкурсе «Мы помним далекую победу и эхо далекой войны» (представлены 3 работы) 7. Участие в конкурсе «Не меркнет летопись Побед» в номинации «Звездочка на карте района» в рамках Республиканская героико-патриотическая акция «Великой Победе – 75!» (2 место на районном этапе). 8. Участие в фотоконкурсе «Зямля пад белымі крыламі», дипломы 1 и 2 степени 9. Участие в Республиканском фестивале-конкурсе школьных СМИ «Свежий ветер». Номинация «Радио», диплом 10. Участие в республиканском фестивале-конкурсе школьных СМИ «Свежий ветер». Номинация «Газета», диплом 1 степени, хрустальный зубр 11. Участие в районном конкурсе туристско-краеведческих фотографий, туристской песни и видеофильмов среди учащихся и молодежи, 2 место 12. Участие в конкурсе сочинений «Конституция глазами молодежи», 2 место 13. Участие в районном фотоконкурсе «Мир моей семьи», 3 место 14. Участие в Республиканском молодежном фестивале-конкурсе «Медиасфера -2019», диплом в номинации 15. Участие в Республиканском конкурсе школьных СМИ. Редакция газеты «Без назвы», 2 место 16. Участие в районном конкурсе СМИ. Редакция газеты «Без назвы», 1 место 17. Участие в научно-практическом инновационном форуме INMAX'18 (республика). Сертификат участника. Публикация в сборнике |
Участники педагогического проекта |
Обобщение и распространение опыта участников педагогического проекта |
||
Ноябрь 2018г. |
Обмен опытом работы по теме «Формирование и развитие языковой (лингвистической), коммуникативной и лингво-культурологической компетенции учащихся в процессе изучения русского языка». (ШМО) |
Грицевич Е.Ф. |
Декабрь 2018 |
Участие в Международной научно-практической конференции «Образование – Креатив – Инновации». Представлен опыт работы «Роль школьной газеты в формировании социально активной личности подростка». По итогам выдан сертификат о прохождении подготовки по направлению «Инновационная деятельность в сфере образования и культуры».
|
Данилевич Е.Л. |
Январь 2019г. |
Обмен опытом работы по темам: «Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках и во внеклассной деятельности». (ШМО) |
Шухто Е.Л. |
«Реализация в процессе изучения языка и литературы индивидуально-личностного подхода через использование инновационных и традиционных технологий, эффективных форм, методов и приемов, направленных на развитие творческих способностей учащихся, определение их профессиональных склонностей». (ШМО) |
Грицевич Е.Ф.
|
|
«Формирование и развитие читательской грамотности учащихся на учебных занятиях по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе». (ШМО) |
Александрович М.А. |
|
|
Участие в районном слете молодых специалистов. В номинации «Спорт. Праздник», 1 место и в номинации «Творческий конкурс», 1 место |
Александрович М.А. |
В учреждении образования создана творческая атмосфера, сформирована мотивация интереса к новшествам; созданы условия для принятия и действия разнообразных нововведений.
Педагогическая деятельность в рамках проекта имеет творческий характер, является одним из важных факторов личностного саморазвития педагога, во многом снижает вероятность возникновения у него эмоционального выгорания.
Проект содействует формированию у учащихся коммуникативных навыков на уроках языка и во внеурочной деятельности через использование школьного интернет-сайта «Круг семьи» как необходимого условия, обеспечивающего качественное усвоение учебной программы, развитие личности, способной жить в современном быстро меняющемся мире.
Считаем, что работу по реализации данного проекта необходимо продолжить в 2019/ 2020 учебном году.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.