Отчет о проведении отборочного этапа олимпиады по русскому языку и литературе

  • docx
  • 21.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала отчет о проведении олимпиады .docx

Отчет о  проведении олимпиады по русскому языку и литературе

 

Олимпиада по русскому языку проводилась   .10.2019г. среди обучающихся 9, 10, 11 и 12 классов.

 

Цели проведения олимпиады:

·         стимулирование интереса учащихся к русскому языку и литературе;

·         выявление учащихся, интересующихся русской филологией вообще и русским языком в частности;

·         оценка знаний, умений и навыков, полученных учащимися в школьном курсе русского языка;

·         активизация творческих способностей учащихся;

·         выявление учащихся, которые могут представлять свое учебное заведение на  городских Олимпиадах;

·         популяризация русского языка и литературы как науки и школьного предмета.

Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьной олимпиады, стали:

- равенство предоставляемых возможностей для учащихся;

- добровольная основа участия обучающихся;

- прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады;

- информационная безопасность.

 

Всего в олимпиаде по русскому языку участвовало 10 обучающихся.

Материалы для олимпиады были составлены учителем русского языка и литературы Фетисовой Е.В. Олимпиадные задания носили комплексный характер, соответствовали базовой учебной программе, возрастным особенностям учащихся и требованиям по составлению заданий.

Среди обучающихся 9 класса участие в олимпиаде приняли 4 ученика: Зачиняев А.,  Елецкая К., Калинин К., Панченко А.. Все обучающиеся набрали по 4 бала, при максимальном количестве баллов – 12. Обучающиеся даже не преступили к выполнению заданий № 3, № 5, №6, №8, №9, №10.

Среди обучающихся 10 - А класса в олимпиаде по русскому языку приняли участие 3: Герасимова А., Корнюшина А., Коваленко Т.,  но данные обучающиеся не приступили к выполнению заданий, сославшись на то, что они оказались для них слишком сложными.

Задания школьной олимпиады по русскому языку для обучающихся 11 и 12 класса были разработаны одинаковые, т.к.  обучающиеся вечерней школы осваивают курс  среднего общего образования за 3 года.  Среди обучающихся 11,12 классов в школьной олимпиаде по русскому языку приняли участие: Галкина Т., Кучмиев Д., Ярошенко Е. Все участники олимпиады набрали по 3 бала, при максимальном количестве – 30 баллов.  Обучающиеся не приступили к выполнению заданий творческого характера; к заданиям, которые были составлены по материалу изученному в 8 и 9 классах.

Результаты школьного этапа олимпиады по русскому языку говорят о том, что уровень знаний обучающихся достаточно низкий, далеко не все  ученики овладели теоретическими и практическими навыками и умениями,  слабо владеют знаниями основных орфографических правил современного русского литературного языка; не умеют применять знания по морфологии, морфемике и словообразованию в практике правописания. Кроме того, не все учащиеся соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма; некоторые учащиеся допускают лексически и стилистические ошибки при выполнении творческого задания.

 

Олимпиада по литературе проводилась   .10.2019г. среди обучающихся 9, 10, 11 и 12 классов.

Материалы олимпиады по литературе  включали в себя задания на знание  фактов биографии писателей, на знание содержания изученных произведений, задания по теории литературы, а также  ученики должны были выполнить творческое задание – проанализировать незнакомое стихотворение.

Среди обучающихся 9 класса участие в олимпиаде приняли 4 ученика: Зачиняев А.,  Елецкая К., Калинин К., Панченко А.. Все обучающиеся набрали по 2 бала, при максимальном количестве баллов – 10.

Среди обучающихся 10 - А класса в олимпиаде по литературе принял участие 1 ученик – Григорьева В., но она набрала 1 балл из 10.

Задания школьной олимпиады по русскому языку для обучающихся 11 и 12 класса были разработаны одинаковые, т.к.  обучающиеся вечерней школы осваивают курс  среднего общего образования за 3 года.  Среди обучающихся 11,12 классов в школьной олимпиаде по русскому языку приняли участие: Галкина Т., Кучмиев Д., Ярошенко Е. Все участники олимпиады набрали по 2 бала, при максимальном количестве – 10 баллов. 

Результаты школьного этапа олимпиады по литературе говорят о том, что уровень знаний обучающихся достаточно низкий, нет глубоких знаний по предмету, у некоторых обучающихся есть значительные пробелы в знаниях за курс 5-8 классов.  К выполнению задания творческого характера (проанализировать незнакомое стихотворение, в частности определить роль художественных средств в выражении основной мысли стихотворения, а также мыслей и чувств лирического героя) обучающиеся не приступили, т.к. по-прежнему мало читают по школьной программе, редко пишут сочинения самостоятельно, очень часто привлекают материалы Интернета, поэтому без подготовки сделать анализ художественного произведения не могут.

Таким образом, можно сделать вывод, что обучающиеся  не готовы принимать участие в городском этапе олимпиады по русскому языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о проведении олимпиады по английскому языку

 

 

Олимпиада по английскому языку призвана повысить интерес к изучаемому предмету, направленному на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной. 

Основными целями и задачами олимпиады по английскому языку являются: 

- активизация познавательной деятельности учащихся, повышение уровня мотивации к изучению иностранных языков; 

- формирование основ языковой и речевой компетенции учащихся; 

- развитие коммуникативных навыков; 

- формирование у учащихся социальных навыков, позитивного отношения к своей культуре и к традициям и народам других стран; 

- развитие творческих способностей; 

- создание условий для выявления одарённых и мотивированных детей для дальнейшей индивидуальной работы с ними; 

- активизация деятельности предметных кружков, научных обществ. 

Олимпиада по английскому языку проводилась   .10.2019г. среди обучающихся 9, 10, 11 и 12 классов.

Участникам олимпиады были предложены задания по следующим видам речевой деятельности: чтение текста с текстовым контролем понимания прочитанного, лексико-грамматические тесты, письмо.

Среди обучающихся  9 классов участие в олимпиаде по английскому языку принял 1 ученик – Панченко Артем,  который справился лишь с заданиями по лексике, но не справился с заданиями по грамматике. Набрал 2 балла из 10 возможных.  

Среди обучающихся 10 классов  участие в олимпиаде приняла Григорьева В. Ученица допустила ошибки в грамматическом тесте (употребление артиклей с географическими названиями, образование разделительных вопросов и т.д.) и набрала 2 балла из 10.

Среди обучающихся 11 , 12  классов участие в олимпиаде приняли Галкина Т., Кучмиев Д., Ярошенко Е. Обучающиеся справились с заданиями по чтению, лексике,  приступили к выполнению заданий по грамматике  и письму, как результат набрали по 4 балла при максимальном количестве баллов - 10.

К сожалению, результаты олимпиады  по английскому языку говорят о том, что участники имеют достаточно скудный словарный запас, не умеют пользоваться грамматическими структурами, у обучающихся слабо развита устная и письменная речь. Кроме того,  практически все участники испытывали сложности, вызванные неумением строго следовать инструкции к заданию, а ведь успешное выполнение задания зависит во многом от умения внимательно читать инструкции и вопросы к заданию.