Отчет педагога-психолога
Оценка 5

Отчет педагога-психолога

Оценка 5
DOC
23.03.2020
Отчет педагога-психолога
отчет психолога 17-18.DOC

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

О ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ

ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ

 

                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                     Директор МОБУ ООШ № 81 г. Сочи

                                                                                      ______________Е.В.Лопина

                                                                                     

Численность обучающихся: 173 ученика

в то числе по ступеням обучения (для школ)*:

начальная школа : 101 ученик

средняя ступень: 72 ученика

Численность педагогических работников в ОО : 16 педагогов

 

I. ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Ф.И.О.

психолога/г. р.

Стаж работы

Нагрузка/ставка

Категория/ Аттестация

(дата)

Базовое образование (год, ВУЗ, специальность, квали

фикация)

Переподготовка (год, ВУЗ, программа, квалификация)

 

 

 

 

Повышение квалификации

(год, тема, место прохождения)

 

 

 

 

 

 

40 лет

1 ставка

соответствие

Карагандинский педагогический институт

 

1989 г.

преподаватель педагогики и психологии ( дошкольной)

 

-Свидетельство Центра практической психологии образования, свидетельство выдано Белокуровой И.В. в том, что она приняла участие в семинаре по психолого-педагогической программе профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних « Семейный разговор» ( в объеме 16 часов» 13.02.2017;

-Удостоверение о повышении квалификации, настоящее  удостоверение свидетельствует о том, что Белокурова И.В. прошла обучение с 12.12.2017-16.12.2017 г. во Всероссийском научно-образовательном центре

« Современные образовательные технологии» повышение квалификации « Выявление и предупреждение суицидального поведения среди несовершеннолетних» в объеме 16 часов;

- Сертификат № ЕА118-42014 настоящим сертификатов подтверждается, что Белокурова И.В. прошла обучкние в Центре лицинзирования, сертификации и аттестации педагогических работников Евразийского института развития образования имени Януша Корчака по курсу « Методы роботы педагога-психолога в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часа;

- Профориентация

 

В начале учебного 2016 – 2017 учебного года были поставлены цели:

Цель: обеспечение условий способствующих  сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи:  

 1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся;

 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения;

 3) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;

 4) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;

5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;

6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы;

7) психологическое  сопровождение и помощь учищимся в профессиональном самоопределении;

8) психологическое сопровождение участников образовательного процесса  в процессе подготовки  и сдачи ОГЭ;

9)профилактика здоровья и здорового образа жизни.

      Школа стремится к развитию личности каждого ученика, как индивидуальности, созданию единого образовательного пространства, позволяющего обучать каждого школьника в зоне его ближайшего развития, соответственно его психолого-физиологическим особенностям.

            В школе организована работа психолого-социально-педагогической службы. Педагог-психолог в своей деятельности взаимодействует с социальными педагогами, инспектором по охране прав детства.

            Направлениями деятельности психолого-социально-педагогической службы являются те, которые отражены в целевых программах, реализующихся в Сочинской муниципальной системе образования. Это городские целевые программы: «Дети Сочи», «Молодежь Сочи», «Развитие образования города Сочи», «Меры по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни «Я выбираю завтра!», «Профилактика табакокурения в городе Сочи».

Психологическое сопровождение осуществляется по следующим основным направлениям:

- Обеспечение психологической поддержки педагогам, родителям, учащимся.

- Разработка психологических основ оптимальной стратегии развития, обучения и воспитания детей.

- Психологическое консультирование учащихся, педагогов, родителей.

- Психологическое просвещение педагогов, родителей, учащихся.

 

Психодиагностика:

Сопровождение адаптационного периода в 1 классе:

- Стартовая диагностика сформированности УУД  и особенностей процесса адаптации первоклассников ( 36 учеников),  выход: карта-характеристика на каждого ребенка, сводная таблица по готовности к обучению в школе,  аналитическая справка, журнал диагностической работы.

- Личностные УУД (самоопределение; смыслообразование; морально-этическая ориентация) используемые методики:«Лесенка», модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой:  выход:  справка , протокол,  журнал диагностической работы.

- Регулятивные УУД (саморегуляция, организация деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти.), используемые методики: «Корректурные пробы»,

« Графический диктант», « Мелкая моторика руки» : выход: справка , протокол,  журнал диагностической работы.

- Познавательные УУД (анализ объектов с целью выделения их признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов),  используемые методики: « Исключение лишнего», « Последовательность картинок»,  « Нелепицы»: выход : справка , протокол,  журнал диагностической работы.

- Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация; планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками), используемые методики: "Рукавички" (Г.А. Цукерман). Выход: справка , протокол,  журнал диагностической работы.

Даны рекомендации: классном руководителям 1 «А» класса  Багателия Э.Г. и 1 « Б» Кешян К.С.., учителям-предметникам,  руководителям кружков и секций, родителям помогать детям в овладении вербальными и невербальными средствами общения, воспитывать эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации осуществления совместной деятельности.

Выводы: Анализ результатов мониторинговых исследований УУД учащихся 1-х классов позволяет сделать следующие выводы:

- робота по развитию УУД проводилась на занятиях по внеурочной деятельности  2 раза в неделю « Учимся общаться» всего проведено 66 уроков на которых дети учились адаптироваться в социуме.

- проведены консультации  и даны рекомендации для родителей по развитию УУД.

- проделанный анализ показал высокий уровень сформированности УУД в 1 «А» классе и средний уровень в 1 «Б» классе.

-результаты свидетельствуют о достижении базового уровня по всем группам проверяемых УУД. Проведенная диагностика показала, что учащиеся первого класса благополучно адаптировались к школьному обучению.

 

Сопровождение адаптационного периода в 5 классе:- Сопровождение учащихся 5 класса ( 20человек), наблюдение за периодом адаптации. Диагностика была проведены посредством методик: « Отношение к учебным предметам», « Чувства к школе»,« Тревожность»,

« Школьная мотивация», « Коммуникативные качества». Выход: справка , протокол,  журнал диагностической работы.

Рекомендации для классного руководителя Шугаевой О.И.. и учителей-предметников:   необходимо создавать условия, при которых дети будут иметь возможность реализовывать свои потребности в успехе, признании, самовыражении. Рекомендуются занятия на повышение самооценки и уверенности в себе, развитие мотивации достижения, снижение тревожности. Необходимо продолжить применение на уроках динамических пауз и физкультминуток. Для улучшения эмоционального отношения к школе и внутреннего состояния учащихся необходимо предъявлять к детям адекватные требования, такие, которые учащиеся в состоянии выполнить без перенапряжения.

Выводы:

1.       В ходе комплексной психодиагностики было изучено актуальное развитие пятиклассников, выявлены имеющиеся трудности, которые могут помешать успешной адаптации детей. Были определены следующие "группы риска" пятиклассников: "группа риска" детей с очень низким уровнем школьной мотивации; "группа риска" детей с низким уровнем развития познавательных функций (внимание, память, мышление); "группа риска" детей с высоким уровнем тревожности и некомфортным состоянием в школе.

2.      Для каждой "группы риска" разработаны и описаны рекомендации для оказания педагогической помощи.

3.      Учителя и родители проинформированы о результатах диагностического исследования на заседании школьного ПМПк, родительских собраниях и в ходе индивидуальных консультаций. Созданы условия для учета педагогами индивидуальных особенностей детей при построении учебной и воспитательной работы, внести соответствующие коррективы в планы учебной и воспитательной работы с классом.

Профориентация:

- Диагностика профессионального самоопределения учащихся 8-9 класса. Диагностика проведена посредством методик «Определение типа мышления», « Классификация профессий» , « Методика профиль», « Поведение в конфликте» Томаса. Выход: справка , протокол,  журнал диагностической работы.

 

учащимся предоставлены сведения об их профессиональных склонностях, а также даны начальные знания о классификации профессий. Все учащиеся и  родители ознакомлены с данными диагностики и проведены беседы. Чтобы облегчить старшекласснику выбор своей будущей профессии, родители могут предоставить ребенку максимум информации о существующих сегодня специальностях но ни в коем случае не стоит навязывать свое мнение. Реально оценивать возможности и способности своего ребенка. 100%  обучающихся к концу учебного года определились с самоопределением.

Сопровождение выпускников при итоговой аттестации ОГЭ:

- Диагностика выявление уровня тревожности и стресса у выпускников 9-х классов. Проведена диагностика посредством  « Тревожность» тест Филлипса.     Выход:   справка        , протокол,  журнал диагностической работы.

Рекомендации: психологу провести занятие по самопознанию и эффективным методам подготовки к экзаменам с учетом индивидуальных особенностей.

Выводы: с тревожными выпускниками проведены беседы, дети прошли обучение приёмам расслабления. Тревожность перед экзаменами снизилась на 23.8%

Выводы: Способность к самоорганизации и самоконтролю.

Высокий уровень у 2 учащихся класса ( М.Г., Д.В.). Эти ребята способны правильно распределить свои силы во время ОГЭ. Считают, что смогут правильно спланировать свое время в течении экзамена. Могут определить конструктивно для себя стратегию деятельности при сдаче ОГЭ. Думают, что сумеют успокоиться в напряженной ситуации экзамена.

Средний уровень самоорганизации и самоконтроля у 10 учащихся.

Учащихся с низким уровнем способности к самоорганизации и самоконтролю, в данном классе нет .

Экзаменационная тревожность.

Низкий уровень тревожности у 6 учащихся класса . У этих ребят ОГЭ заранее не вызывает чувство тревоги. Они не волнуются, когда думают о предстоящих экзаменах. Они знают, что сумеют справиться со своей тревогой на экзамене. Ребята считают, что им по силам сдать ОГЭ.

Средний уровень тревожности наблюдается у 6 учеников класса .Предстоящие экзамены не вызывают переживаний у этих ребят.

Уровень выше среднего у 5 учеников класса (Катя, София, Артём Ш, Зина и Юлия). У этих ребят ОГЭ заранее вызывает чувство тревоги, они волнуются, когда думают о предстоящих экзаменах.

Высокий уровень экзаменационной тревожности у 1 учащегося ( М.В.).  Предстоящие   экзамены вызывают страх и волнение.

 

Безопасный образ жизни, предупреждение правонарушений:

- Социально психологическое тестирование учащихся 7-9 классов.

Выводы: 2 % учащихся  имеют вредные привычки .

- Экспресс- диагностика с признаками эмоционального неблагополучия и « Госпитальная шкала с признаками депрессии» среди учащихся 6-9 классов  ( 60 человек).

Выводы: выявленных детей нет.

Диагностика по муниципальной площадки « Образовательный туризм как средство социализации учащихся ирасширение внеурочного пространства сельской школы» обучающиеся 5-9 классов ( 87 человек). Выход: справка, протокол,  журнал диагностической работы.

Тесты « Определение уровня своей самооценки». 48,2 % - довольны собой и уверены в себе, 27.5% - живут в согласии с собой, знают себя и могут себе доверять, 24.1% недовольны собой, их  мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом.

 « Я-Лидер»           А – умение управлять собой;

Б – осознание цели (знаю, чего хочу);

В – умение решать проблемы;

Г – наличие творческого подхода;

Д – влияние на окружающих;

Е – знание правил организаторской работы;

Ж – Организаторские способности;

З – умение работать с группой.

 

«Поведение в конфликтной ситуации»

1.    Соперничество (конкуренция) или административный тип, как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.

2.    Приспособление (приспосабливание), означающее, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого человека.

3.    Компромисс или экономический тип.

4.    Избегание или традиционный тип, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.

5.    Сотрудничество или корпоративный тип, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

 

« Коммуникативные и организаторские способности»,

Диагностика учащихся «группы риска»

- Тест  «Изучение социализированности личности учащегося», тест «Определение уровня самооценки»

Выводы: для повышения уровня самооценки учащихся рекомендуется классном руководителям и родителям хвалить даже за незначительные успехи, которые достиг подросток. Помочь учащимся сформулировать свою активную жизненную позицию, научить выбирать модель поведения, путём организации классных часов, круглых столов и индивидуальных бесед «Моя индивидуальность», «Точка опоры», «Чувство собственного достоинства» и др.,  направленных на формирование полноценной личности.

- Социометрия  контингент 5-9 классы

Выводы: Выявила, что в исследуемой группе большинство детей  имеет  более или   менее благоприятный    статус.    Средний    уровень    благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства  детей  группы  в  системе межличностных  отношений,  их удовлетворенность   в   общении,   признании сверстниками.

 Тревожность:  Октябрь

класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7класс

8класс

Чел.

26

18

20

17

15

14

18

Чел. ,  %

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Выс. ур

8

30.7

6

33.3

3

15.0

5

29.4

4

26.6

4

28.5

4

22.2

Ср.ур.

12

46.1

8

44.4

10

50.0

7

41.1

6

40.0

6

42.8

9

50.0

Низ. ур.

6

23.0

4

22.2

7

35.0

5

29.4

5

33.3

4

28.5

5

 27.7

Апрель

 

класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7класс

8класс

Чел.

26

18

20

17

15

14

18

Чел. ,  %

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Выс. ур

4

15.3

3

16.6

1

5.0

2

11.7

2

13.3

2

14.3

2

14.2

Ср.ур.

11

42.3

8

44.4

9

25.0

6

35.3

8

53.3

6

42.8

9

50.0

Низ. ур.

11

42.3

7

28.8

10

50.0

9

52.9

5

33.3

7

50.0

7

38.8

 

 

  Вывод: Высокий уровень тревожности снизился 2 класс — 15.4%;  3 класс — 16.7 %;  4 класс - 10.0 %; 5 класс -  17.7 %; 6 класс - 13.3 %; 7 класс - 14.3 %; 8 класс - 14.2. %   с проведением занятий по внеурочной деятельности  с использованием упражнений « Рисунок имени», «Рисование своего страха и других эмоций» ,   Воздушный шарик»,  «Штанга», «Приятное воспоминание», «Неоконченные предложения» , «Комплименты» , а также проведением консультационной работы с родителями по данной теме.

Выводы. Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у клиентов. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики

Психологическое просвещение:

Раздел: « Сопровождение адаптационного периода»

Проведенная работа в 1-ом  классе, в рамках адаптационного периода:

- наблюдение за учащимися,

- индивидуальные консультации  родителей,

- индивидуальные консультации для классного руководителя,

- индивидуальные занятия для учащихся,

- родительское собрание.

Огромную работу проводила классный руководитель 1 класса Багателия О.В. которая использовала индивидуальный подход.  В школе была проведена  специальная подготовительная работа для адаптации первоклассников к обучению:  дни открытых дверей, родительские собрания, где родителям показывались видеосюжеты о проведении уроков в начальной школе, выступали специалисты и педагоги школы, подготовлены выставки детских работ, экскурсия по школе,  стенды с информацией для родителей и педагогов.

    Также проводилась работа с родителями: открытые уроки, мероприятия посвященные Дню знания, экскурсии, оформлены классные уголки с рекомендациями для родителей, проведены уроки психологии, коррекционные занятия.

 

 

На успешность протекания процесса адаптации у обучающихся 5 класса  влияет несколько факторов:

·         Эмоционально-психологический  климат в коллективе

·         Собственные адаптивные возможности индивида.

Модель психологического сопровождения пятиклассников

1 этап  –  беседы с учащимися и педагогами, тренинг сплочения классного коллектива.

2 этап – проведение и анализ диагностических методик 

3 этап – коррекционная работа с классами и  с учащимися с трудностями в адаптации.

 

В связи с полученными результатами разработан примерный план психокоррекционной деятельности со всеми участниками образовательного процесса

Сопровождение учащихся:

1.      Групповые занятия «Я пятиклассник»; «Конфликт или взаимодействие»

2.      Психологические занятия по формированию образа будущего и жизненных целей.

3.      Психологические занятия по формированию навыков эффективного  общения.

4.      Психологическое консультирование обучающихся с ВДА.

Сопровождение кл. руководителей:

  1. Семинар «Мотивация учения: как управлять ее развитием?»
  2. Консультирование классного руководителя и педагогов предметников

Сопровождение родителей:

  1. Родительские собрания «Психологические особенности пятиклассников»
  2. Психологическое консультирование родителей обучающихся с ВДА

 

Даны следующие рекомендации классному руководителю Лелековой И.А. и учителям - предметникам

1 .Установить единые требования к учащимся, единый ритм и режим работы.

2. Работать с учащимися, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.

3. Строить объяснения материала, опираясь на ведущую систему восприятия.

4. Поддерживать интерес к учебе, используя методы положительной мотивации, использовать игровые моменты.

 

Раздел:  «Профориентация учащихся»

Работа по профессиональному самоопределению учащихся в 2016-2017 уч.г. была направлена на:

- изучение личностных качеств и интересов учащихся 8-9 классов,

- выявление склонностей, способностей и профессиональных предпочтений,

- оказание индивидуальной помощи в выборе профессии, разработку рекомендаций учащимся,

- информирование участников учебно-воспитательного процесса по специфике выбора профессии воспитанниками и т.д.

     В начале курса по профессиональному самоопределению с учащимися 8- 9  классах было проведено входное анкетирование, которое показало, что с выбором дальнейшей профессии определились 86 % учащихся.

    Большая часть учащихся 8- 9 классах  продемонстрировали заинтересованность в знаниях о своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста, что показывают их ответы в анкете. Эти данные доказывают высокий уровень мотивации воспитанников на участие в занятиях по профориентации. .   К концу учебного года  89% учащиеся 9 классе сделали окончательны выбор своей будущей профессии.

  В 9 классе в 2016- 2017 уч.г. проведены родительские собрания по темам: "Профессиональные интересы», «Рынок труда сегодня».

В октябре проводилась Неделя профориентации . Цель:

·      повышения эффективности психолого-педагогической поддержки обучающихся в осознании своих жизненных планов и профессионального самоопределения;

·      выявления склонностей к определенным видам деятельности и методических объединениях, что  позволили большинству девятиклассников  лучше познать самих себя, решить многие личностные проблемы.

Основные мероприятия недели для 8-9 классов.

·      Индивидуальные консультации для классных руководителей 8-9 классов по вопросу организации «Недели профориентации».

·      Выставка «Правильный выбор – успешная судьба».

·      Семинар для обучающихся «Профиль. Образование. Карьера».

·      Классный час «Рынок труда и образовательных услуг»

·      Анкетирование обучающихся.

·      Консультации с родителями  9 класса по вопросу выбора профиля.

 

 

«Представление своего образовательно-профессионального маршрута» перед одноклассниками, родителями и учителями  9 класса.

1.    Индивидуальные консультации для классных руководителей 8-9 классов по вопросу организации «Недели профориентации».

2.    Выставка «Правильный выбор – успешная судьба».

3.    Семинар для обучающихся «Профиль. Образование. Карьера».

4.    Классный час «Рынок труда и образовательных услуг»

5.    Анкетирование обучающихся.

6.    Консультации с родителями (9 кл.) по вопросу выбора профиля. 

7.    «Представление своего образовательно-профессионального маршрута» перед одноклассниками, родителями и учителями (9 класса).

   

      В ноябре 2016 г. учащиеся 8-9 классов приняли участие в Городской выставке-ярмарке « Создай себя сам», где знакомились с учебными заведениями города и приняли участие в мастер классах.

      В декабре-январе с учащимися 9 класса проводились игры «Что я знаю о профессиях?», «В мире новых профессий», «Я и мир профессий»: цель мероприятий - ознакомить учащихся с житейскими способами выбора профессий; информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий; помочь в определении своих интересов и способностей.

      Также проводились классные часы по самоопределению, на которых дети знакомились с понятием «профессионал», обсуждали важные для профессионала качества, узнали, каково значение личностных качеств при выборе профессии.

    В течении года учащиеся посещали учреждения ВПО, СПО, НПО, предприятия, организации и фирмы г. Сочи ( дни открытых дверей, приглашение в ОУ).

      Широко использовались информационные методы работы (стенды, памятки, буклеты).

     Выводы: В рамках профессионального самоопределения обучающимся предлагалось  изучение своего внутреннего мира, изучение личностных особенностей с помощью психодиагностики, проведение ролевых игр, психотренинга. Происходило первичное знакомство с миром профессий. Обучающиеся учились строить личностный профиль, временную перспективу.  Подростки, пройдя систему психотренинга, проектировали профессиональный план и самостоятельно его корректировали с учетом рынка труда. Происходило более подробное знакомство с учебными заведениями. Обучающиеся приобретали личную уверенность в завтрашнем дне.

Раздел: « Сопровождение выпускников при итоговой аттестации ОГЭ

Задачи: формирование психологической устойчивости в период подготовки и сдачи ЕГЭ, создание психологических условий для получения максимальных результатов.  

Тренинги

1.

« Что такое ОГЭ и что он для меня значит»

23.01.17

14 чел.

2.

« Уверенность на экзамене»

30.01.17

14 чел.

3..

« Формирование уровня поведения старшеклассников в ситуации экзамена»

06.02.17

14 чел.

4.

« Как справиться со стрессом»

13.02.17

14 чел.

Классные часы

5.

« Как сдать экзамен и сохранить здоровье»

22.12.16

14 чел.

6.

« Экзамен без стресса»

29.04.17

14 чел.

Программа психолого-педагогических мероприятий  в период подготовки  «Путь к успеху» по темам:

7.

« Как лучше подготовиться к экзамену»

16.04.17

14 чел.

8.

« Поведение на экзамене»

23.04.17

14 чел.

9.

« Способу снятия нервно-психологического напряжения»

30.04.17

14 чел.

10.

« Как бороться со стрессом»

14.05.17

14 чел.

11.

« Эмоции и поведение»

21.05.17

14 чел.

Информационные материалы

12.

Разработка рекомендаций по результатам диагностики

21.10.16

25.11.16

21

21

13.

Разработка рекомендаций и памяток по сохранению  психологического здоровья при подготовке к ОГЭ

26.02.17

17.03.17

12

9

14.

Информационный стенд

Родительские собрания

15.

« Как помочь сдать экзамен»

28.10.16

18 чел.

16.

« Как помочь ребенку подготовиться к ОГЭ»

29.01.17

19 чел.

17.

« Как противостоять стрессу»

29.04.17

17 чел.

 

Выводы: все дети успешно прошли и без проблем сдали ОГЭ.

 

Раздел: «Психокоррекционная и развивающая работа»

Коррекционно-развивающая работа проводилась в форме специально организованных занятий:

Индивидуальных:

1)        для  детей « группы риска» и учащихся состоящих на всех видах профилактического учета по программе «Профилактика социально-негативных  явлений у подростка».  Цель - научить оценивать последствия личности в  антиобщественной деятельности.

В процессе проведения занятий учащиеся  учились вырабатывать навыки позитивного общения с окружающими людьми, навыки социализации личности: самостоятельности, самоуверенности и самокритичности.

2) для детей, имеющих низкую мотивацию обучения и низкий уровень психических процессов. Цель: сформировать  познавательные процессы.      Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводилась по нескольким направлениям, каждое из которых имело свою наиболее значимую для данного направления цель, обеспеченную созданием психологом условий для:

  • формирования у учащегося мотивационной обусловленности путем включения  в процесс осознания своей позиции как человека, сознательно и самостоятельно планирующего свою деятельность (опираясь на осознание ситуации успеха);
  • развития познавательной сферы ребенка, непосредственно значимой для освоения языка (объем восприятия, характеристики внимания, памяти, мышления);
  • постепенного перехода ученика к саморегуляции своей деятельности и самоконтролю, самостоятельному анализу деятельности;
  • снижения уровня негативных эмоциональных проявлений учащегося, снижения уровня школьной тревожности как фактора, влияющего на общую успешность.

Выводы: И психолог, и родители, и классный руководитель отметили положительные изменения в личностном развитии школьников в период проведения коррекционно-развивающих занятий. 

 

 Групповых:

мероприятия

контингент

кол-во детей педагогов, родителей

 всего проведено

занятия

1.

Развивающие занятия

« Учимся общаться»

учащиеся

1 класса

32

33

2.

Развивающие занятия

« Учимся общаться»

учащиеся

2 класса

24

34

3.

Развивающие занятия с элементами тренинга

« Жизненные навыки

учащиеся

3 класса

21

34

4.

Развивающие занятия с элементами тренинга

« Жизненные навыки

учащиеся

4 класса

18

34

5.

Развивающие занятия с элементами тренинга

« Жизненные навыки

учащиеся

5 класса

18

34

6.

Развивающие занятия с элементами тренинга

« Жизненные навыки

учащиеся

6 класса

17

34

7.

Информационная профориентация школьников Г.В.Рязапкина

« Психология и выбор профессии»

учащиеся

9 класса

14

34

8.

Занятия по профилактике негативных проявлений в подростковой среде

учащиеся

состоящие на всех видах профилактического учета

6

12

9.

Занятия по профилактической программе

« Семейный разговор»

 

1 семья

4

10.

Тренинги по сплочению  классного коллектива

1-9 классы

176

24

 

 

 

Выводы:  На занятиях проводилась коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развитие навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. С помощью специальных упражнений и ролевых игр учащиеся овладевали навыками эффективного общения, осознавали и решали свои личные проблемы, а также учились корректировать свое поведение и вырабатывать адекватную самооценку. Тренинги способствовали гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации. Педагоги и родители отметили позитивные изменения, произошедшие со школьниками за период коррекционно-развивающей работы.

Раздел: «Психопрофилактика и психопросвещение

Согласно плану работы педагога-психолога в 2016-2017 учебном году проведены следующие психопрофилактические мероприятия:

В 2016-2017 учебном году проведено 6 заседаний ПМПк в соответствии с утверждённым планом работы ПМПк.   

   Цель: обеспечение диагностико - коррекционного  психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся воспитанников с отклонениями   в развитии, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями.  

      На заседаниях ПМПк обсуждались результаты обследования  учащихся МОБУ ООШ № 81, итоги обучения и коррекционной работы,  результаты адаптации  первого и пятого класса.

    Обследование воспитанников проводилось каждым специалистом ПМПк индивидуально. По данным обследования специалист составлял заключение, разрабатывал рекомендации и индивидуальные планы коррекционной работы.  На каждого ребенка заполнялась индивидуальная карта развития в которой специалистами, учителями  отражались данные полученные при обследованиях и наблюдениях, результаты коррекционной работы , итоги обучения и адаптации. Далее  специалистами составлялись коллективные заключения.

Выводы: Анализ проведенной работы позволяет говорить о том, что специалистами осознается важность своевременной помощи детям, имеющим различного вида нарушения в развитии.

      В МОБУ ООШ № 81 сложилась определенная система работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Деятельность основывается на принципах законности, демократизма, гуманности, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к каждому учащемуся в обеспечении его прав .  

     В  учебном год психолог принимал участие а заседаниях ( 14 заседаний)  Совета профилактики, в ходе которых   рассматривались вопросы по оптимизации профилактической работы, велась индивидуальная профилактическая работа с учащимися и их родителями.

.   Анализируя деятельность педагогического коллектива по реализации Закона 1539 корректируется график участия педагогов и родителей в рейдовых мероприятиях. Со всеми учащимися проводятся оперативные мероприятия, направленные на изучение причин отклоняющегося поведения, условий  проживания и воспитания ребенка в семье, разрабатывается индивидуальные планы работы, направленный на коррекцию поведения учащихся, оказание психолого-педагогической поддержки.  Педагоги и родительская общественность  участвуют не только в районных рейдовых мероприятиях, но и школьных операциях «Подросток» по выявлению условий проживания и воспитания в семье учащихся «группы риска»,  а также в школе проводятся мероприятия по пропаганде правовых знаний, по профилактике правонарушений, пропаганде ЗОЖ, профилактике наркомании,  табакокурения,  употребления алкоголя несовершеннолетними и  по организации внеурочной занятости и досуга учащихся.

    Социально-психологической службой школы проводятся тренинги, тесты, направленные на профилактику употребления психоактивных веществ. Ребята принимали активное участие в школьных, городских мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений и  злоупотребление психоактивными веществами.  

     В целях усиления работы по профилактике курения, пропаганде здорового образа жизни, при входе на территорию школы размещен плакат: «Школа - территория, свободная от курения». В школе никто не курит, ни учителя, ни ученики. Организовано проведение рейдов ответственных сотрудников школы по прилегающей территории с целью возможного выявления мест курения.

Проводимая профилактическая работа позволяет на протяжении многих лет избегать случаев распространения и употребления наркотиков, психоактивных веществ среди учащихся школы.

Важная роль в профилактической работе педагога-психолога отводилась классным часам. Тематика классных часов разнообразна, планировалась  и проводилась  в зависимости от возрастной категории, интересов и потребностей обучающихся, особенностей класса, заявке классного руководителя и администрации школы. В этом учебном году классные часы проводились по следующим темам:

 

Профилактика правонарушений и безнадзорности

Профилактические беседы: «Виновен – отвечай»,  «Права ребенка», «Ответственность за правонарушения»

Классные часы: «Мой досуг. Как его организовать», « Свобода и ответственность», « Этические нормы коллектива»

Родительские собрания: «Мы ответственны за свои поступки»

Профилактика употребления ПАВ

Профилактические беседы: « Курить – себе вредить», «Человек, продли свой век», « Курение и его последствия»,  « Спорт как альтернатива пагубным привычкам»,  « Как противостоять давлению среды»,  «Курение опасно для здоровья», «Влияние алкоголя на организм человека»,  «Аксиомы об алкоголе»,

Классные часы: «Три ступени, ведущие вниз», «Детки в пивной клетке», «Как сказать нет и не потерять друзей», «Привычки плохие и хорошие»,

« Курение – личное дело каждого?»,  «Без вредного табака не бывает»,

Профилактика ВИЧ/СПИДа

Профилактические беседы: «Все имеет смысл, пока мы здоровы»,  «Факты для молодежи», « Заболевания иммунной системы»,  «Опасные связи»

Классные часы: «Как важно быть здоровым»,  «Понятие ВИЧ-инфекция», «Нравственность и здоровье. Формирование правильного отношения полов», «СПИД – миф или реальность»

Круглый стол: « Наше здоровье в наших руках»,  

Формирование ЗОЖ

Профилактические беседы: « Мой внешний вид – залог успеха», , «Сотвори себя сам», « Все имеет смысл, пока мы здоровы»,   « Режим – главное условие здоровья»,  « Сохранив природу, сохраним жизнь», « Рациональное питание»,

« Человек и его здоровье», «Питание в походе», « Правила личной гигиены»

     Круглый стол: « Здоровые люди – люди будущего»

    Классные часы: «В здоровом теле – здоровый дух», «Мода на здоровье»,  «Мой помощник – внимание», « Здоровая нация – счастливая Россия», «Здоровье и безопасность», « Что делает человека здоровым и счастливым», «Составляющая здоровья – рационально питание»  

Профилактика суицидов

Классный час: «Мы уже взрослые» 5 класс, «Как прекрасен этот мир», 6 класс, « Что значит быть счастливым», 7 класс, « Жизнь – наша главная ценность» 8 класс, «Мы уже взрослые», 9 класс

Видеофильм: Общение в социальных сетях. Интернет-фильтрация

Профилактика жестокого обращения с детьми

Классные часы: «Будем знакомы, будем друзьями», «Ваша безопасность», «Не допустить беды», «Моя безопасность в моих руках»,«Такие равные права, такие разные права», « Уважаем друг друга», « Одноклассники, ровесники, друзья», «Терроризм в социальных сетях и моя безопасность»,  «Скажи телефону доверия «Да»»

Лекция: « Кто этот незнакомец?»

Родительское собрания: «О работе общероссийского телефона доверия (службы экстренной помощи детям», « Самоопределение»

Общешкольные родительские собрания: «Обязанности и права школьника»,«Берегите детей»,«Профилактика вредных привычек у подростков»,

 « Жестокое обращение с детьми».

 

Оформление стенда вестибюля школы наглядно-агитационной информацией «Мы – за здоровый образ», « Закон 1539» , « Спорт против наркотиков»

 

В течении года были изготовлены памятки: «О чем может рассказать упаковка», «Куда обратиться, если возникли проблемы», «Ты и закон», «Как уберечься от насилия», « Трудные дети»,» Послание родителям от трудного ребенка»,»  «Общие признаки употребления ПАВ»

Месячники и акции:

         Месячник охраны здоровья «Здоровое поколение» (ноябрь 2016 года)

          Неделя по профориентации ( октябрь 2016 г.)

         В период с 19 декабря по 25 декабря в школе проведена  «Неделя Антинарко», в ходе которой проводились классные часы, просмотр фильма «Исповедь наркомана», дни здоровья, лекции, беседы, конкурс плакатов и стенгазет, акции « Борьба с курением», « Что мы знаем о спайсах».

         Месячник по профилактике алкоголизма, токсикомании, наркомании и табакокурения (апрель – май 2017 года)

         Акция «Защити себя сам!» (март 2017 года)

          Неделя безопасности (октябрь 2016 года)

         Учащиеся  приняли активное участие в акциях «Я выбираю спорт,  как альтернативу пагубным привычкам», «Дети Кубани против наркотиков», «Мы выбираем жизнь» занимая призовые места.

 

 

мероприятия

контингент

кол-во детей педагогов, родителей

 всего проведено

Сопровождение адаптационного периода

9.

МО « Особенности адаптационного периода у детей 1 класса. Рекомендации учителям работающим в 1 классе по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации»

педагоги

9

1

10.

МО « Особенности адаптационного периода у детей 5 класса. Рекомендации учителям-предметникам работающим в 5 классе по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации»

педагоги

8

1

11.

Родительские собрания по протеканию адаптационного периода 1-го и 5-го классов

родители

41

2

12.

Посещение уроков в 1 и 5 классах( выявление неуспевающих детей)

учащиеся 1-9 классов

8

8

Муниципальная площадка « Образовательный  туризм как средство социализации учащихся и расширения внеурочного пространства сельской школы

13.

Тренинги по сплочению группы и  коллектива

учащиеся

1-9 классов

162

18

Профориентация учащихся

14.

Родительские собрания в 9  классе:

 « Помощь семьи в профессиональном самоопределении подростка»,

« Профессиональный союз»

родители

14

2

15.

Посещение школьниками учреждений ВПО, СПО НПО

учащиеся

9 класса

14

6

16.

Посещение школьниками предприятий, организаций и фирм

г. Сочи

учащиеся

9 класса

14

2

17.

МО классных руководителей

« Проблема профессионального самоопределения»

педагоги

15

1

18.

Кл.час цикла

 «Мы выбираем профессию»

учащиеся

9 класса

21

1

19.

Клуб интересных встреч для учащихся 

учащиеся

9 класса

21

3

20.

Городская выставка-ярмарка

 « Создай себя сам»

учащиеся

8-9 классов

37

1

Сопровождение выпускников при итоговой аттестации ОГЭ

21.

Тренинги « ОГЭ: с чувством, с толком, с расстановкой»

учащиеся

9 класса

21

3

22.

 Родительские собрания:

1. « Психологические особенности подготовки ОГЭ».

 

2. « Как противостоять стрессу»

родители

21

2

Предупреждение трудностей в обучении

23.

 Участие в заседании ПМПКа

учащиеся, педагоги, родители

16

4

24.

Совещание при зам. дир. по УВР по слабоуспевающим и детям «группы риска»

учащиеся, педагоги, родители

28

12

25.

Выступления на МО, ППС, педагогических советах и т. д

психолог

13

26.

Выступления на родительских собраниях

родители

123

6

Безопасный образ жизни, предупреждение правонарушений

27.

Рейды по неблагополучным семьям  и учащимся ( обследование условий жизни)

учащиеся, педагоги, родители

23

11

28.

Рейды по выполнению Закона 1539

учащиеся, педагоги, родители

23

8

29.

Участие в Совете профилактике

учащиеся, педагоги, родители

38 .

12

30.

Участие в ШВР, штабе по Закону 1539

учащиеся, педагоги, родители

24

9

31.

Проведение  родительских собраний, собраний обучающихся, достигших возраста 13 лет и старше, в рамках информационно-разъяснительной работы по вопросам целей и задачей  социально-психологического тестирования

родители 6-9 классов

105

4

32.

МО классных рук-лей « Этот трудный подростковый возраст»

педагоги

15

2

33.

Проведение акций и мероприятий по ЗОЖ в рамках Дня борьбы с наркоманией (26 июня) и Всемирного Дня борьбы со СПИДом ( 1 декабря), Всемирного дня без табака

учащиеся

1-9 классов

162

6

34.

Профилактика суицидального поведения и формирование жизнестойкости:

тренинг « Моя жизнь, мои правила», мероприятия на тему « Скажи «ДА» телефону доверия»

учащиеся

5-9 классов

109

2

35.

Семинар-практикум « Проблемы суицида среди подростков: причины, помощь, профилактика»

учащиеся

5-9 классов

109

1

36.

Проведение классных часов, бесед, лекций по ЗОЖ и профилактике ПАВ

учащиеся

1-9 классов

162

25

37.

Проведение классных часов, бесед, лекций по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми

учащиеся

1-9 классов

162

25

38.

Общешкольные родительские собрания:

« Сотрудничество семьи и школы в развитии интеллектуальных возможностей учащихся»

« Детская агрессивность: чем она вызвана и как ее предотвратить?»

« Наркомания — кто за это в ответе...»

« Ответственность законных представителей перед законом за жестокое обращение с детьми»

родители, педагоги

 

 

136

 

 

 

142

 

124

 

 

132

 

 

1

 

 

 

1

 

1

 

 

1

39.

Оформление стенда по профориентации

учащиеся, педагоги, родители

2

40.

Оформление стенда по подготовке к ОГЭ

учащиеся, педагоги, родители

2

41.

Оформление стенда  по ЗОЖ

учащиеся, педагоги, родители

2

42.

Оформление стенда жестокому обращению с детьми

учащиеся, педагоги, родители

2

43.

Оформление стенда по профилактике ПАВ

учащиеся, педагоги, родители

2

44.

Подготовка памяток

         развитие самооценки,

         как стать лидером,

         как уберечь от насилия,

         безопасность в Интернете,

         жестокое обращение с детьми,

         как снять стресс,

         самоопределение и т.д.

учащиеся, педагоги, родители

18

 

 

 

 

Раздел: «Консультативное направление:

 

За прошедший период было проведено 112 консультаций (первичных и повторных) для учащихся,  для педагогов школы и для родителей учащихся.

Процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям давались рекомендации по особенностей взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребенком и уточнялись рекомендации.

В течение года консультации велись по следующим направлениям:

- с учащимися, родителями и учителями 1-го, 5-го и 9 классов по предупреждению дезадаптации;

- с учащимися и родителями 8-9 классов по проблемам профессиональной ориентации с учётом результатов диагностики;

- с родителями будущих первоклассников по проблемам готовности к школе;

- по запросам учителей, родителей, администрации.

В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинство запросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можно разделить на:

Поводами для обращения учащихся за консультативной помощью служили:

- трудности взаимоотношений с одноклассниками;

- новичок в классе;

- конфликтные ситуации в отношениях с учителями;

- нарушение отношений с родителями;

- страх самовыражения;

- излишнее волнение, повышенная тревожность перед экзаменами;

- психологическая подготовка к поступлению в колледж;

- оказание помощи в подготовке проектов по выбору профессии;

- трудности обучения;

- консультации по результатам групповой диагностики;

- профилактика здоровья и здорового образа жизни

В процессе консультирования решались следующие задачи:

·        прояснение и уточнение запроса;

·        сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;

·        диагностика нарушений;

·        рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;

·        составление плана дальнейшей работы по запросу.

Выводы: в целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Однако большинство консультаций носили разовый характер, что может быть связано либо с недостаточной мотивированностью клиентов на дальнейшую работу, либо с недостаточно грамотно проведенной консультативной работой, во время которой не удалось донести до клиентов важность дальнейшей работы. В связи с этим в дальнейшем необходимо проанализировать и определить причины сложившейся ситуации. А также уделять больше внимания мотивированию клиентов на более глубокую работу. Также стоит обратить внимание на низкое количество обращений за консультациями со стороны родителей. В будущем году необходимо по возможности усилить взаимодействие с родителями учащихся.

Раздел «Методическая работа»

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям: разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ.

Результатами методической работы за этот год стали:

·        Разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ. Результатами методической работы за этот год стали: а) подбор, анализ и систематизация материалов для написания программ; б) составление программ для индивидуальной коррекционно-развивающей работы; в) разработка классных часов для учащихся; г) разработка и написание выступлений на родительских собраниях; д) создание базы диагностических методик.

·        Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей.

·        Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей

·        Составление индивидуальных профилей по итогам мониторинга учащихся 1-4 классов по введению ФГОС НОО.

·        Оформление документации педагога-психолога.

·        В составе творческой группы разработана программа внеурочной деятельности «Волшебный мир» для учащихся первых классов.

·        Прошла куры по теме «Семейный разговор» по психолого-педагогической программе профилактики алкоголизма среди несовершеннолетних.

·        Приняла участие в семинаре-совещании руководителей школ по теме «Социализация учащихся в рамках инновационной площадки «Образовательный туризм как средство социализации учащихся и расширения внеурочного пространства сельской школы в условиях ФГОС»

Выводы: методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса.  Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с педагогическими кадрами, программам работы с одаренными детьми.

 

Статистические данные за 2016-2017 учебный год:

Направление работы

Контингент

Количество

Классы

Проведено консультаций индивидуальных

Учащиеся :

-повышенная тревожность перед экзаменами;

-конфликтные ситуации в отношениях с учителями;

- приобретение уверенности в себе;

-трудности взаимоотношений с одноклассниками;

- как помочь ребенку адаптироваться;

- профилактика компьютерной зависимости»

 

5

 

7

8

3

12

6

 

 

 

 

Родители :

- « Трудные подростки»;

- « Как помочь ребенку в учебе?»;

- « Что делать, когда ребенку скучно»;

- « Как помочь наладить взаимоотношения содноклассниками»;

- « Учим ребенка общаться»;

- « Отличия школьника от дошкольника»;

- « Наказания и поощрения»;

- «Компьютер и дети: будьте осторожны»;

-» Подростковое одиночество»;

- « Взаимоотношения с ребенком»;

-» Разрешение конфликтных ситуаций в семье»;

 

5

6

5

7

 

5

 

9

4

12

 

16

11

7

Специалисты —

-как помочь адаптироваться в 1 классе;

- как помочь адаптироваться в 5 классе:

 

1

 

2

Проведено

 групповых консультаций

Учащиеся:

- новичок в классе;

- нарушение отношений с родителями;

- страх самовыражения;

 

- излишнее волнение, повышенная тревожность перед экзаменами;

- психологическая подготовка к поступлению в колледж;

- оказание помощи в подготовке проектов по выбору профессии;

- трудности обучения;

-консультации по результатам групповой диагностики;

- профилактика здоровья и здорового образа жизни

 

 

3

3

1

2

2

 

2

2

9

11

 

5,7,8, кл. 42 чел

5,6,9, кл. 48 чел

7-9 кл. 38 чел.

9.кл. 14 чел.

9 кл. 14 чел.

 

9 кл. 14 чел.

7-8 кл. 24 чел.

5-9 кл. 72 чел.

1-9 кл. 176ч.

Родители :

- «Профилактика ЗОЖ»;

-  « Первоклассник»;

- « Пятиклассник»;

- « Самоопределение»;

-  « Признаки эмоционального неблагополучия»;

- « Ребенок и интернет»

 

6

2

1

1

5

9

 

5-9 кл. 72 чел.

1 кл. 32 чел.

5 кл. 18 чел.

9 кл. 14 чел.

5-9 кл. 72 чел.

1-9 кл. 172 чел.

Проведено индивидуальных обследований

Учащиеся :

- Диагностика учащихся « группы риска» «Изучение социализированности личности учащегося»,

 

12

 

5-9 кл

Родители:

-Детско-родительские отношения

 

5

 

5 чел.

 

Проведено групповых обследований

Учащиеся

-Стартовая диагностика сформированности УУД  и особенностей процесса адаптации  первоклассников;

- Сопровождение учащихся 5 класса, наблюдение за периодом адаптации.;

- « Самооценка»;

- « Коммуникативные качества»;

- « Лидерские качества»

- « Поведение в конфликтной ситуации»

 

- Тревожность;

 

- Диагностика профессионального самоопределения ;

- Анкета «Готовность к ОГЭ»;

 

- « Определение типа мышления»;

- « Методика профиль»»

- « Самооценка и уровень притязаний»

 

 

-Социально психологическое тестирование ;

- Психологический климат в классе;

- « Госпитальная шкала тревоги»

- « « Эекспресс-диагностика с признаками эмоционального неблагополучия»

 

 

 

2

 

2

2

2

2

2

2

1

1

 

1

1

1

 

1

1

1

1

 

1 кл. 32 чел.

 

5 кл. 18 чел.

5-9 кл.72 чел.

5-9 кл. 72 чел.

5-9 кл. 72 чел.

5-9 кл. 72 чел.

1,4, 5-9 кл. 126ч.

9 кл. 14 чел.

9 кл. 14 чел

 

9 кл. 14 чел.

9 кл. 14 чел.

9 кл. 14 чел.

 

С 14 лет.  38 чел.

5-6 кл. 34 чел.

6-9 кл  54 чел.

6-9 кл  54 чел

Родители :

- « Как вы помогаете ребенку определить свое будущее?»

 

1

 

9 кл. ( 18ч.)

Специалисты

 

 

Количество учащихся, включенных в коррекционно-развивающие групповые занятия

Занятия по программе « Учимся общаться»

33

1 кл. 32 чел.

Занятия по программе « Учимся общаться»

34

2 кл. 25 чел.

Развивающие занятия с элементами тренинга « Жизненные навыки»

34

3 кл. 23 чел.

Развивающие занятия с элементами тренинга « Жизненные навыки»

34

4 кл. 22 чел.

Развивающие занятия с элементами тренинга « Жизненные навыки»

34

5 кл. 18   чел.

Развивающие занятия с элементами тренинга « Жизненные навыки»

34

6кл. 16 чел.

Занятия по программе « Жить в мире с собой и другими».

 

12

7 кл. 12 чел.

Занятия по самоопределению  «Психология и выбор профессии» . Г.Рязапкина

34

9 кл. 14 чел.

Количество проведенных индивидуальных развивающих занятий

Занятия по программе «Профилактика социально-негативных  явлений у подростка».

8

4 человека

 

Занятия для детей, имеющих низкую мотивацию обучения и низкий уровень психических процессов

9

5 человек

 

Занятия по профилактической программе « Семейный разговор»

5

1 семья, 2 чел.

Участие в консилиуме

Плановых

4

Педагоги, родители

Внеплановых

2

Педагоги

Проведено психопрофилактических и психопросветительских мероприятий

Учащиеся:

- Тренинг по сплочению  классного коллектива ;

-Занятий   с элементами психологического тренинга "Как психологически подготовиться к сдаче ОГЭ";

- Игры «Что я знаю о профессиях?», «В мире новых профессий», «Я и мир профессий»;

- Занятия с элементами тренинга по профилактике ЗОЖ «Молодое поколение выбирает здоровье»;

- Занятия с элементами тренинга  по профилактике ПАВ»;

- Занятия с элементами тренинга  про профилактике правонарушений;

 

- « Мои права, обязанности, ответственность»;

- « Здоровые люди, люди будущего»;

- « Кто этот незнакомец»;

- « Общение в социальных сетях»

тренинги

12

 

5

 

3

 

 

9

 

14

 

5

 

лекции

семинар

 

 

1- 9кл. 172 чел.

9 кл. 14 чел.

 

9 кл. 14 чел.

 

 

1-9 кл. 172чел.

 

 

5-9 кл. 72 чел.

 

 

 

5-9 кл. 72 чел.

5-9 кл. 72 чел.

5-9 кл. 72 чел.

5-9 кл. 72 чел.

Родители:

 

 

-Профилактика жестокого обращения с детьми;

- Профилакика ЗОЖ;

- Эмоциональное неблагополучие;

-  Безопасность в Интернете;

- Самоопределение

Род. собрание

4

 

5

 

 

1-9кл. 172 чел

 

1-9кл. 172 чел.

 

Специалисты:

«Мотивация учения: как управлять ее развитием?»

Семинар

1

 

16 человек

 

-Перспективы работы на следующий учебный год.

 

По диагностическому направлению:

1. Использовать диагностическое направление как вспомогательное для дальнейшей большей эффективности в работе.

 

По консультированию:

1. Выбрать это направление (индивидуальное консультирование) как приоритетное.

2.Повышать свою квалификацию и профессионализм в этом направлении.

3. Осуществлять работу как с детьми и родителями, так и с учителями.

 

По коррекционно-развивающему направлению:

1.Повышать мотивацию к учению детей.

2.Развивать интеллект детей, как одно из звеньев успешного развития школьников, фактор стимулирующий высокую учебную мотивацию;

3.Выбирать индивидуальный коррекционный маршрут.

4.Обновить программу коррекционно-развивающих занятий с учетом новых требований для учащихся 1-9 классов.

 

По просветительскому и профилактическому направлениям:

   1.Обеспечивать всех участников педагогического процесса психологическими знаниями, позволяющими повышать психологическую грамотность.

2. Продумать тематику родительских собраний, классных часов, которые были бы интересны и актуальны как детям, так и родителям с учетом плана работы школы.

 

 

Педагог-психолог: Белокурова И.В.

 


Скачано с www.znanio.ru

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Карагандинский педагогический институт 1989 г

Карагандинский педагогический институт 1989 г

В начале учебного 2016 – 2017 учебного года были поставлены цели:

В начале учебного 2016 – 2017 учебного года были поставлены цели:

Исключение лишнего» , « Последовательность картинок» , «

Исключение лишнего» , « Последовательность картинок» , «

Выводы : 1. В ходе комплексной психодиагностики было изучено актуальное развитие пятиклассников, выявлены имеющиеся трудности, которые могут помешать успешной адаптации детей

Выводы : 1. В ходе комплексной психодиагностики было изучено актуальное развитие пятиклассников, выявлены имеющиеся трудности, которые могут помешать успешной адаптации детей

Ребята считают, что им по силам сдать

Ребята считают, что им по силам сдать

Коммуникативные и организаторские способности»,

Коммуникативные и организаторские способности»,

Вывод: Высокий уровень тревожности снизился 2 класс — 15

Вывод: Высокий уровень тревожности снизился 2 класс — 15

На успешность протекания процесса адаптации у обучающихся 5 класса влияет несколько факторов: ·

На успешность протекания процесса адаптации у обучающихся 5 класса влияет несколько факторов: ·

В 9 классе в 2016- 2017 уч.г. проведены родительские собрания по темам: "Профессиональные интересы», «Рынок труда сегодня»

В 9 классе в 2016- 2017 уч.г. проведены родительские собрания по темам: "Профессиональные интересы», «Рынок труда сегодня»

Раздел: « Сопровождение выпускников при итоговой аттестации

Раздел: « Сопровождение выпускников при итоговой аттестации

Выводы: И психолог, и родители, и классный руководитель отметили положительные изменения в личностном развитии школьников в период проведения коррекционно-развивающих занятий

Выводы: И психолог, и родители, и классный руководитель отметили положительные изменения в личностном развитии школьников в период проведения коррекционно-развивающих занятий

Тренинги по сплочению классного коллектива 1-9 классы 176 24

Тренинги по сплочению классного коллектива 1-9 классы 176 24

Педагоги и родительская общественность участвуют не только в районных рейдовых мероприятиях, но и школьных операциях «Подросток» по выявлению условий проживания и воспитания в семье учащихся…

Педагоги и родительская общественность участвуют не только в районных рейдовых мероприятиях, но и школьных операциях «Подросток» по выявлению условий проживания и воспитания в семье учащихся…

Нравственность и здоровье. Формирование правильного отношения полов» , «

Нравственность и здоровье. Формирование правильного отношения полов» , «

Месячник по профилактике алкоголизма, токсикомании, наркомании и табакокурения (апрель – май 2017 года) •

Месячник по профилактике алкоголизма, токсикомании, наркомании и табакокурения (апрель – май 2017 года) •

Кл . час цикла «Мы выбираем профессию» учащиеся 9 класса211 19

Кл . час цикла «Мы выбираем профессию» учащиеся 9 класса211 19

МО классных рук - лей « Этот трудный подростковый возраст»педагоги152 33

МО классных рук - лей « Этот трудный подростковый возраст»педагоги152 33

Оформление стенда по подготовке к

Оформление стенда по подготовке к

В процессе консультирования решались следующие задачи: · прояснение и уточнение запроса; · сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений; · диагностика нарушений; · рекомендации…

В процессе консультирования решались следующие задачи: · прояснение и уточнение запроса; · сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений; · диагностика нарушений; · рекомендации…

В составе творческой группы разработана программа внеурочной деятельности «Волшебный мир» для учащихся первых классов

В составе творческой группы разработана программа внеурочной деятельности «Волшебный мир» для учащихся первых классов

В составе творческой группы разработана программа внеурочной деятельности «Волшебный мир» для учащихся первых классов

В составе творческой группы разработана программа внеурочной деятельности «Волшебный мир» для учащихся первых классов

Родители : - « Трудные подростки»; - «

Родители : - « Трудные подростки»; - «

Родители : - «Профилактика ЗОЖ»; - «

Родители : - «Профилактика ЗОЖ»; - «

Проведено психопрофилактических и психопросветительских мероприятий

Проведено психопрофилактических и психопросветительских мероприятий

Продумать тематику родительских собраний, классных часов, которые были бы интересны и актуальны как детям, так и родителям с учетом плана работы школы

Продумать тематику родительских собраний, классных часов, которые были бы интересны и актуальны как детям, так и родителям с учетом плана работы школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020