Отчет педагога-психолога

  • doc
  • 23.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала отчет психолога 17-18.DOC

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

О ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ

ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ

 

                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                     Директор МОБУ ООШ № 81 г. Сочи

                                                                                      ______________Е.В.Лопина

                                                                                     

Численность обучающихся: 173 ученика

в то числе по ступеням обучения (для школ)*:

начальная школа : 101 ученик

средняя ступень: 72 ученика

Численность педагогических работников в ОО : 16 педагогов

 

I. ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Ф.И.О.

психолога/г. р.

Стаж работы

Нагрузка/ставка

Категория/ Аттестация

(дата)

Базовое образование (год, ВУЗ, специальность, квали

фикация)

Переподготовка (год, ВУЗ, программа, квалификация)

 

 

 

 

Повышение квалификации

(год, тема, место прохождения)

 

 

 

 

 

 

40 лет

1 ставка

соответствие

Карагандинский педагогический институт

 

1989 г.

преподаватель педагогики и психологии ( дошкольной)

 

-Свидетельство Центра практической психологии образования, свидетельство выдано Белокуровой И.В. в том, что она приняла участие в семинаре по психолого-педагогической программе профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних « Семейный разговор» ( в объеме 16 часов» 13.02.2017;

-Удостоверение о повышении квалификации, настоящее  удостоверение свидетельствует о том, что Белокурова И.В. прошла обучение с 12.12.2017-16.12.2017 г. во Всероссийском научно-образовательном центре

« Современные образовательные технологии» повышение квалификации « Выявление и предупреждение суицидального поведения среди несовершеннолетних» в объеме 16 часов;

- Сертификат № ЕА118-42014 настоящим сертификатов подтверждается, что Белокурова И.В. прошла обучкние в Центре лицинзирования, сертификации и аттестации педагогических работников Евразийского института развития образования имени Януша Корчака по курсу « Методы роботы педагога-психолога в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часа;

- Профориентация

 

В начале учебного 2016 – 2017 учебного года были поставлены цели:

Цель: обеспечение условий способствующих  сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи:  

 1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся;

 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения;

 3) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;

 4) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;

5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;

6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы;

7) психологическое  сопровождение и помощь учищимся в профессиональном самоопределении;

8) психологическое сопровождение участников образовательного процесса  в процессе подготовки  и сдачи ОГЭ;

9)профилактика здоровья и здорового образа жизни.

      Школа стремится к развитию личности каждого ученика, как индивидуальности, созданию единого образовательного пространства, позволяющего обучать каждого школьника в зоне его ближайшего развития, соответственно его психолого-физиологическим особенностям.

            В школе организована работа психолого-социально-педагогической службы. Педагог-психолог в своей деятельности взаимодействует с социальными педагогами, инспектором по охране прав детства.

            Направлениями деятельности психолого-социально-педагогической службы являются те, которые отражены в целевых программах, реализующихся в Сочинской муниципальной системе образования. Это городские целевые программы: «Дети Сочи», «Молодежь Сочи», «Развитие образования города Сочи», «Меры по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни «Я выбираю завтра!», «Профилактика табакокурения в городе Сочи».

Психологическое сопровождение осуществляется по следующим основным направлениям:

- Обеспечение психологической поддержки педагогам, родителям, учащимся.

- Разработка психологических основ оптимальной стратегии развития, обучения и воспитания детей.

- Психологическое консультирование учащихся, педагогов, родителей.

- Психологическое просвещение педагогов, родителей, учащихся.

 

Психодиагностика:

Сопровождение адаптационного периода в 1 классе:

- Стартовая диагностика сформированности УУД  и особенностей процесса адаптации первоклассников ( 36 учеников),  выход: карта-характеристика на каждого ребенка, сводная таблица по готовности к обучению в школе,  аналитическая справка, журнал диагностической работы.

- Личностные УУД (самоопределение; смыслообразование; морально-этическая ориентация) используемые методики:«Лесенка», модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой:  выход:  справка , протокол,  журнал диагностической работы.

- Регулятивные УУД (саморегуляция, организация деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти.), используемые методики: «Корректурные пробы»,

« Графический диктант», « Мелкая моторика руки» : выход: справка , протокол,  журнал диагностической работы.

- Познавательные УУД (анализ объектов с целью выделения их признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов),  используемые методики: « Исключение лишнего», « Последовательность картинок»,  « Нелепицы»: выход : справка , протокол,  журнал диагностической работы.

- Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация; планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками), используемые методики: "Рукавички" (Г.А. Цукерман). Выход: справка , протокол,  журнал диагностической работы.

Даны рекомендации: классном руководителям 1 «А» класса  Багателия Э.Г. и 1 « Б» Кешян К.С.., учителям-предметникам,  руководителям кружков и секций, родителям помогать детям в овладении вербальными и невербальными средствами общения, воспитывать эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации осуществления совместной деятельности.

Выводы: Анализ результатов мониторинговых исследований УУД учащихся 1-х классов позволяет сделать следующие выводы:

- робота по развитию УУД проводилась на занятиях по внеурочной деятельности  2 раза в неделю « Учимся общаться» всего проведено 66 уроков на которых дети учились адаптироваться в социуме.

- проведены консультации  и даны рекомендации для родителей по развитию УУД.

- проделанный анализ показал высокий уровень сформированности УУД в 1 «А» классе и средний уровень в 1 «Б» классе.

-результаты свидетельствуют о достижении базового уровня по всем группам проверяемых УУД. Проведенная диагностика показала, что учащиеся первого класса благополучно адаптировались к школьному обучению.

 

Сопровождение адаптационного периода в 5 классе:- Сопровождение учащихся 5 класса ( 20человек), наблюдение за периодом адаптации. Диагностика была проведены посредством методик: « Отношение к учебным предметам», « Чувства к школе»,« Тревожность»,

« Школьная мотивация», « Коммуникативные качества». Выход: справка , протокол,  журнал диагностической работы.

Рекомендации для классного руководителя Шугаевой О.И.. и учителей-предметников:   необходимо создавать условия, при которых дети будут иметь возможность реализовывать свои потребности в успехе, признании, самовыражении. Рекомендуются занятия на повышение самооценки и уверенности в себе, развитие мотивации достижения, снижение тревожности. Необходимо продолжить применение на уроках динамических пауз и физкультминуток. Для улучшения эмоционального отношения к школе и внутреннего состояния учащихся необходимо предъявлять к детям адекватные требования, такие, которые учащиеся в состоянии выполнить без перенапряжения.

Выводы:

1.       В ходе комплексной психодиагностики было изучено актуальное развитие пятиклассников, выявлены имеющиеся трудности, которые могут помешать успешной адаптации детей. Были определены следующие "группы риска" пятиклассников: "группа риска" детей с очень низким уровнем школьной мотивации; "группа риска" детей с низким уровнем развития познавательных функций (внимание, память, мышление); "группа риска" детей с высоким уровнем тревожности и некомфортным состоянием в школе.

2.      Для каждой "группы риска" разработаны и описаны рекомендации для оказания педагогической помощи.

3.      Учителя и родители проинформированы о результатах диагностического исследования на заседании школьного ПМПк, родительских собраниях и в ходе индивидуальных консультаций. Созданы условия для учета педагогами индивидуальных особенностей детей при построении учебной и воспитательной работы, внести соответствующие коррективы в планы учебной и воспитательной работы с классом.

Профориентация:

- Диагностика профессионального самоопределения учащихся 8-9 класса. Диагностика проведена посредством методик «Определение типа мышления», « Классификация профессий» , « Методика профиль», « Поведение в конфликте» Томаса. Выход: справка , протокол,  журнал диагностической работы.

 

учащимся предоставлены сведения об их профессиональных склонностях, а также даны начальные знания о классификации профессий. Все учащиеся и  родители ознакомлены с данными диагностики и проведены беседы. Чтобы облегчить старшекласснику выбор своей будущей профессии, родители могут предоставить ребенку максимум информации о существующих сегодня специальностях но ни в коем случае не стоит навязывать свое мнение. Реально оценивать возможности и способности своего ребенка. 100%  обучающихся к концу учебного года определились с самоопределением.

Сопровождение выпускников при итоговой аттестации ОГЭ:

- Диагностика выявление уровня тревожности и стресса у выпускников 9-х классов. Проведена диагностика посредством  « Тревожность» тест Филлипса.     Выход:   справка        , протокол,  журнал диагностической работы.

Рекомендации: психологу провести занятие по самопознанию и эффективным методам подготовки к экзаменам с учетом индивидуальных особенностей.

Выводы: с тревожными выпускниками проведены беседы, дети прошли обучение приёмам расслабления. Тревожность перед экзаменами снизилась на 23.8%

Выводы: Способность к самоорганизации и самоконтролю.

Высокий уровень у 2 учащихся класса ( М.Г., Д.В.). Эти ребята способны правильно распределить свои силы во время ОГЭ. Считают, что смогут правильно спланировать свое время в течении экзамена. Могут определить конструктивно для себя стратегию деятельности при сдаче ОГЭ. Думают, что сумеют успокоиться в напряженной ситуации экзамена.

Средний уровень самоорганизации и самоконтроля у 10 учащихся.

Учащихся с низким уровнем способности к самоорганизации и самоконтролю, в данном классе нет .

Экзаменационная тревожность.

Низкий уровень тревожности у 6 учащихся класса . У этих ребят ОГЭ заранее не вызывает чувство тревоги. Они не волнуются, когда думают о предстоящих экзаменах. Они знают, что сумеют справиться со своей тревогой на экзамене. Ребята считают, что им по силам сдать ОГЭ.

Средний уровень тревожности наблюдается у 6 учеников класса .Предстоящие экзамены не вызывают переживаний у этих ребят.

Уровень выше среднего у 5 учеников класса (Катя, София, Артём Ш, Зина и Юлия). У этих ребят ОГЭ заранее вызывает чувство тревоги, они волнуются, когда думают о предстоящих экзаменах.

Высокий уровень экзаменационной тревожности у 1 учащегося ( М.В.).  Предстоящие   экзамены вызывают страх и волнение.

 

Безопасный образ жизни, предупреждение правонарушений:

- Социально психологическое тестирование учащихся 7-9 классов.

Выводы: 2 % учащихся  имеют вредные привычки .

- Экспресс- диагностика с признаками эмоционального неблагополучия и « Госпитальная шкала с признаками депрессии» среди учащихся 6-9 классов  ( 60 человек).

Выводы: выявленных детей нет.

Диагностика по муниципальной площадки « Образовательный туризм как средство социализации учащихся ирасширение внеурочного пространства сельской школы» обучающиеся 5-9 классов ( 87 человек). Выход: справка, протокол,  журнал диагностической работы.

Тесты « Определение уровня своей самооценки». 48,2 % - довольны собой и уверены в себе, 27.5% - живут в согласии с собой, знают себя и могут себе доверять, 24.1% недовольны собой, их  мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом.

 « Я-Лидер»           А – умение управлять собой;

Б – осознание цели (знаю, чего хочу);

В – умение решать проблемы;

Г – наличие творческого подхода;

Д – влияние на окружающих;

Е – знание правил организаторской работы;

Ж – Организаторские способности;

З – умение работать с группой.

 

«Поведение в конфликтной ситуации»

1.    Соперничество (конкуренция) или административный тип, как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.

2.    Приспособление (приспосабливание), означающее, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого человека.

3.    Компромисс или экономический тип.

4.    Избегание или традиционный тип, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.

5.    Сотрудничество или корпоративный тип, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

 

« Коммуникативные и организаторские способности»,

Диагностика учащихся «группы риска»

- Тест  «Изучение социализированности личности учащегося», тест «Определение уровня самооценки»

Выводы: для повышения уровня самооценки учащихся рекомендуется классном руководителям и родителям хвалить даже за незначительные успехи, которые достиг подросток. Помочь учащимся сформулировать свою активную жизненную позицию, научить выбирать модель поведения, путём организации классных часов, круглых столов и индивидуальных бесед «Моя индивидуальность», «Точка опоры», «Чувство собственного достоинства» и др.,  направленных на формирование полноценной личности.

- Социометрия  контингент 5-9 классы

Выводы: Выявила, что в исследуемой группе большинство детей  имеет  более или   менее благоприятный    статус.    Средний    уровень    благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства  детей  группы  в  системе межличностных  отношений,  их удовлетворенность   в   общении,   признании сверстниками.

 Тревожность:  Октябрь

класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7класс

8класс

Чел.

26

18

20

17

15

14

18

Чел. ,  %

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Выс. ур

8

30.7

6

33.3

3

15.0

5

29.4

4

26.6

4

28.5

4

22.2

Ср.ур.

12

46.1

8

44.4

10

50.0

7

41.1

6

40.0

6

42.8

9

50.0

Низ. ур.

6

23.0

4

22.2

7

35.0

5

29.4

5

33.3

4

28.5

5

 27.7

Апрель

 

класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7класс

8класс

Чел.

26

18

20

17

15

14

18

Чел. ,  %

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Выс. ур

4

15.3

3

16.6

1

5.0

2

11.7

2

13.3

2

14.3

2

14.2

Ср.ур.

11

42.3

8

44.4

9

25.0

6

35.3

8

53.3

6

42.8

9

50.0

Низ. ур.

11

42.3

7

28.8

10

50.0

9

52.9

5

33.3

7

50.0

7

38.8

 

 

  Вывод: Высокий уровень тревожности снизился 2 класс — 15.4%;  3 класс — 16.7 %;  4 класс - 10.0 %; 5 класс -  17.7 %; 6 класс - 13.3 %; 7 класс - 14.3 %; 8 класс - 14.2. %   с проведением занятий по внеурочной деятельности  с использованием упражнений « Рисунок имени», «Рисование своего страха и других эмоций» ,   Воздушный шарик»,  «Штанга», «Приятное воспоминание», «Неоконченные предложения» , «Комплименты» , а также проведением консультационной работы с родителями по данной теме.

Выводы. Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у клиентов. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики

Психологическое просвещение:

Раздел: « Сопровождение адаптационного периода»

Проведенная работа в 1-ом  классе, в рамках адаптационного периода:

- наблюдение за учащимися,

- индивидуальные консультации  родителей,

- индивидуальные консультации для классного руководителя,

- индивидуальные занятия для учащихся,

- родительское собрание.

Огромную работу проводила классный руководитель 1 класса Багателия О.В. которая использовала индивидуальный подход.  В школе была проведена  специальная подготовительная работа для адаптации первоклассников к обучению:  дни открытых дверей, родительские собрания, где родителям показывались видеосюжеты о проведении уроков в начальной школе, выступали специалисты и педагоги школы, подготовлены выставки детских работ, экскурсия по школе,  стенды с информацией для родителей и педагогов.

    Также проводилась работа с родителями: открытые уроки, мероприятия посвященные Дню знания, экскурсии, оформлены классные уголки с рекомендациями для родителей, проведены уроки психологии, коррекционные занятия.

 

 

На успешность протекания процесса адаптации у обучающихся 5 класса  влияет несколько факторов:

·         Эмоционально-психологический  климат в коллективе

·         Собственные адаптивные возможности индивида.

Модель психологического сопровождения пятиклассников

1 этап  –  беседы с учащимися и педагогами, тренинг сплочения классного коллектива.

2 этап – проведение и анализ диагностических методик 

3 этап – коррекционная работа с классами и  с учащимися с трудностями в адаптации.

 

В связи с полученными результатами разработан примерный план психокоррекционной деятельности со всеми участниками образовательного процесса

Сопровождение учащихся:

1.      Групповые занятия «Я пятиклассник»; «Конфликт или взаимодействие»

2.      Психологические занятия по формированию образа будущего и жизненных целей.

3.      Психологические занятия по формированию навыков эффективного  общения.

4.      Психологическое консультирование обучающихся с ВДА.

Сопровождение кл. руководителей:

  1. Семинар «Мотивация учения: как управлять ее развитием?»
  2. Консультирование классного руководителя и педагогов предметников

Сопровождение родителей:

  1. Родительские собрания «Психологические особенности пятиклассников»
  2. Психологическое консультирование родителей обучающихся с ВДА

 

Даны следующие рекомендации классному руководителю Лелековой И.А. и учителям - предметникам

1 .Установить единые требования к учащимся, единый ритм и режим работы.

2. Работать с учащимися, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.

3. Строить объяснения материала, опираясь на ведущую систему восприятия.

4. Поддерживать интерес к учебе, используя методы положительной мотивации, использовать игровые моменты.

 

Раздел:  «Профориентация учащихся»

Работа по профессиональному самоопределению учащихся в 2016-2017 уч.г. была направлена на:

- изучение личностных качеств и интересов учащихся 8-9 классов,

- выявление склонностей, способностей и профессиональных предпочтений,

- оказание индивидуальной помощи в выборе профессии, разработку рекомендаций учащимся,

- информирование участников учебно-воспитательного процесса по специфике выбора профессии воспитанниками и т.д.

     В начале курса по профессиональному самоопределению с учащимися 8- 9  классах было проведено входное анкетирование, которое показало, что с выбором дальнейшей профессии определились 86 % учащихся.

    Большая часть учащихся 8- 9 классах  продемонстрировали заинтересованность в знаниях о своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста, что показывают их ответы в анкете. Эти данные доказывают высокий уровень мотивации воспитанников на участие в занятиях по профориентации. .   К концу учебного года  89% учащиеся 9 классе сделали окончательны выбор своей будущей профессии.

  В 9 классе в 2016- 2017 уч.г. проведены родительские собрания по темам: "Профессиональные интересы», «Рынок труда сегодня».

В октябре проводилась Неделя профориентации . Цель:

·      повышения эффективности психолого-педагогической поддержки обучающихся в осознании своих жизненных планов и профессионального самоопределения;

·      выявления склонностей к определенным видам деятельности и методических объединениях, что  позволили большинству девятиклассников  лучше познать самих себя, решить многие личностные проблемы.

Основные мероприятия недели для 8-9 классов.

·      Индивидуальные консультации для классных руководителей 8-9 классов по вопросу организации «Недели профориентации».

·      Выставка «Правильный выбор – успешная судьба».

·      Семинар для обучающихся «Профиль. Образование. Карьера».

·      Классный час «Рынок труда и образовательных услуг»

·      Анкетирование обучающихся.

·      Консультации с родителями  9 класса по вопросу выбора профиля.

 

 

«Представление своего образовательно-профессионального маршрута» перед одноклассниками, родителями и учителями  9 класса.

1.    Индивидуальные консультации для классных руководителей 8-9 классов по вопросу организации «Недели профориентации».

2.    Выставка «Правильный выбор – успешная судьба».

3.    Семинар для обучающихся «Профиль. Образование. Карьера».

4.    Классный час «Рынок труда и образовательных услуг»

5.    Анкетирование обучающихся.

6.    Консультации с родителями (9 кл.) по вопросу выбора профиля. 

7.    «Представление своего образовательно-профессионального маршрута» перед одноклассниками, родителями и учителями (9 класса).

   

      В ноябре 2016 г. учащиеся 8-9 классов приняли участие в Городской выставке-ярмарке « Создай себя сам», где знакомились с учебными заведениями города и приняли участие в мастер классах.

      В декабре-январе с учащимися 9 класса проводились игры «Что я знаю о профессиях?», «В мире новых профессий», «Я и мир профессий»: цель мероприятий - ознакомить учащихся с житейскими способами выбора профессий; информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий; помочь в определении своих интересов и способностей.

      Также проводились классные часы по самоопределению, на которых дети знакомились с понятием «профессионал», обсуждали важные для профессионала качества, узнали, каково значение личностных качеств при выборе профессии.

    В течении года учащиеся посещали учреждения ВПО, СПО, НПО, предприятия, организации и фирмы г. Сочи ( дни открытых дверей, приглашение в ОУ).

      Широко использовались информационные методы работы (стенды, памятки, буклеты).

     Выводы: В рамках профессионального самоопределения обучающимся предлагалось  изучение своего внутреннего мира, изучение личностных особенностей с помощью психодиагностики, проведение ролевых игр, психотренинга. Происходило первичное знакомство с миром профессий. Обучающиеся учились строить личностный профиль, временную перспективу.  Подростки, пройдя систему психотренинга, проектировали профессиональный план и самостоятельно его корректировали с учетом рынка труда. Происходило более подробное знакомство с учебными заведениями. Обучающиеся приобретали личную уверенность в завтрашнем дне.

Раздел: « Сопровождение выпускников при итоговой аттестации ОГЭ

Задачи: формирование психологической устойчивости в период подготовки и сдачи ЕГЭ, создание психологических условий для получения максимальных результатов.  

Тренинги

1.

« Что такое ОГЭ и что он для меня значит»

23.01.17

14 чел.

2.

« Уверенность на экзамене»

30.01.17

14 чел.

3..

« Формирование уровня поведения старшеклассников в ситуации экзамена»

06.02.17

14 чел.

4.

« Как справиться со стрессом»

13.02.17

14 чел.

Классные часы

5.

« Как сдать экзамен и сохранить здоровье»

22.12.16

14 чел.

6.

« Экзамен без стресса»

29.04.17

14 чел.

Программа психолого-педагогических мероприятий  в период подготовки  «Путь к успеху» по темам:

7.

« Как лучше подготовиться к экзамену»

16.04.17

14 чел.

8.

« Поведение на экзамене»

23.04.17

14 чел.

9.

« Способу снятия нервно-психологического напряжения»

30.04.17

14 чел.

10.

« Как бороться со стрессом»

14.05.17

14 чел.

11.

« Эмоции и поведение»

21.05.17

14 чел.

Информационные материалы

12.

Разработка рекомендаций по результатам диагностики

21.10.16

25.11.16

21

21

13.

Разработка рекомендаций и памяток по сохранению  психологического здоровья при подготовке к ОГЭ

26.02.17

17.03.17

12

9

14.

Информационный стенд

Родительские собрания

15.

« Как помочь сдать экзамен»

28.10.16

18 чел.

16.

« Как помочь ребенку подготовиться к ОГЭ»

29.01.17

19 чел.

17.

« Как противостоять стрессу»

29.04.17

17 чел.

 

Выводы: все дети успешно прошли и без проблем сдали ОГЭ.

 

Раздел: «Психокоррекционная и развивающая работа»

Коррекционно-развивающая работа проводилась в форме специально организованных занятий:

Индивидуальных:

1)        для  детей « группы риска» и учащихся состоящих на всех видах профилактического учета по программе «Профилактика социально-негативных  явлений у подростка».  Цель - научить оценивать последствия личности в  антиобщественной деятельности.

В процессе проведения занятий учащиеся  учились вырабатывать навыки позитивного общения с окружающими людьми, навыки социализации личности: самостоятельности, самоуверенности и самокритичности.

2) для детей, имеющих низкую мотивацию обучения и низкий уровень психических процессов. Цель: сформировать  познавательные процессы.      Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводилась по нескольким направлениям, каждое из которых имело свою наиболее значимую для данного направления цель, обеспеченную созданием психологом условий для:

  • формирования у учащегося мотивационной обусловленности путем включения  в процесс осознания своей позиции как человека, сознательно и самостоятельно планирующего свою деятельность (опираясь на осознание ситуации успеха);
  • развития познавательной сферы ребенка, непосредственно значимой для освоения языка (объем восприятия, характеристики внимания, памяти, мышления);
  • постепенного перехода ученика к саморегуляции своей деятельности и самоконтролю, самостоятельному анализу деятельности;
  • снижения уровня негативных эмоциональных проявлений учащегося, снижения уровня школьной тревожности как фактора, влияющего на общую успешность.

Выводы: И психолог, и родители, и классный руководитель отметили положительные изменения в личностном развитии школьников в период проведения коррекционно-развивающих занятий. 

 

 Групповых:

мероприятия

контингент

кол-во детей педагогов, родителей

 всего проведено

занятия

1.

Развивающие занятия

« Учимся общаться»

учащиеся

1 класса

32

33

2.

Развивающие занятия

« Учимся общаться»

учащиеся

2 класса

24

34

3.

Развивающие занятия с элементами тренинга

« Жизненные навыки

учащиеся

3 класса

21

34

4.

Развивающие занятия с элементами тренинга

« Жизненные навыки

учащиеся

4 класса

18

34

5.

Развивающие занятия с элементами тренинга

« Жизненные навыки

учащиеся

5 класса

18

34

6.

Развивающие занятия с элементами тренинга

« Жизненные навыки

учащиеся

6 класса

17

34

7.

Информационная профориентация школьников Г.В.Рязапкина

« Психология и выбор профессии»

учащиеся

9 класса

14

34

8.

Занятия по профилактике негативных проявлений в подростковой среде

учащиеся

состоящие на всех видах профилактического учета

6

12

9.

Занятия по профилактической программе

« Семейный разговор»

 

1 семья

4

10.

Тренинги по сплочению  классного коллектива

1-9 классы

176

24

 

 

 

Выводы:  На занятиях проводилась коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развитие навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. С помощью специальных упражнений и ролевых игр учащиеся овладевали навыками эффективного общения, осознавали и решали свои личные проблемы, а также учились корректировать свое поведение и вырабатывать адекватную самооценку. Тренинги способствовали гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации. Педагоги и родители отметили позитивные изменения, произошедшие со школьниками за период коррекционно-развивающей работы.

Раздел: «Психопрофилактика и психопросвещение

Согласно плану работы педагога-психолога в 2016-2017 учебном году проведены следующие психопрофилактические мероприятия:

В 2016-2017 учебном году проведено 6 заседаний ПМПк в соответствии с утверждённым планом работы ПМПк.   

   Цель: обеспечение диагностико - коррекционного  психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся воспитанников с отклонениями   в развитии, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями.  

      На заседаниях ПМПк обсуждались результаты обследования  учащихся МОБУ ООШ № 81, итоги обучения и коррекционной работы,  результаты адаптации  первого и пятого класса.

    Обследование воспитанников проводилось каждым специалистом ПМПк индивидуально. По данным обследования специалист составлял заключение, разрабатывал рекомендации и индивидуальные планы коррекционной работы.  На каждого ребенка заполнялась индивидуальная карта развития в которой специалистами, учителями  отражались данные полученные при обследованиях и наблюдениях, результаты коррекционной работы , итоги обучения и адаптации. Далее  специалистами составлялись коллективные заключения.

Выводы: Анализ проведенной работы позволяет говорить о том, что специалистами осознается важность своевременной помощи детям, имеющим различного вида нарушения в развитии.

      В МОБУ ООШ № 81 сложилась определенная система работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Деятельность основывается на принципах законности, демократизма, гуманности, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к каждому учащемуся в обеспечении его прав .  

     В  учебном год психолог принимал участие а заседаниях ( 14 заседаний)  Совета профилактики, в ходе которых   рассматривались вопросы по оптимизации профилактической работы, велась индивидуальная профилактическая работа с учащимися и их родителями.

.   Анализируя деятельность педагогического коллектива по реализации Закона 1539 корректируется график участия педагогов и родителей в рейдовых мероприятиях. Со всеми учащимися проводятся оперативные мероприятия, направленные на изучение причин отклоняющегося поведения, условий  проживания и воспитания ребенка в семье, разрабатывается индивидуальные планы работы, направленный на коррекцию поведения учащихся, оказание психолого-педагогической поддержки.  Педагоги и родительская общественность  участвуют не только в районных рейдовых мероприятиях, но и школьных операциях «Подросток» по выявлению условий проживания и воспитания в семье учащихся «группы риска»,  а также в школе проводятся мероприятия по пропаганде правовых знаний, по профилактике правонарушений, пропаганде ЗОЖ, профилактике наркомании,  табакокурения,  употребления алкоголя несовершеннолетними и  по организации внеурочной занятости и досуга учащихся.

    Социально-психологической службой школы проводятся тренинги, тесты, направленные на профилактику употребления психоактивных веществ. Ребята принимали активное участие в школьных, городских мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений и  злоупотребление психоактивными веществами.  

     В целях усиления работы по профилактике курения, пропаганде здорового образа жизни, при входе на территорию школы размещен плакат: «Школа - территория, свободная от курения». В школе никто не курит, ни учителя, ни ученики. Организовано проведение рейдов ответственных сотрудников школы по прилегающей территории с целью возможного выявления мест курения.

Проводимая профилактическая работа позволяет на протяжении многих лет избегать случаев распространения и употребления наркотиков, психоактивных веществ среди учащихся школы.

Важная роль в профилактической работе педагога-психолога отводилась классным часам. Тематика классных часов разнообразна, планировалась  и проводилась  в зависимости от возрастной категории, интересов и потребностей обучающихся, особенностей класса, заявке классного руководителя и администрации школы. В этом учебном году классные часы проводились по следующим темам:

 

Профилактика правонарушений и безнадзорности

Профилактические беседы: «Виновен – отвечай»,  «Права ребенка», «Ответственность за правонарушения»

Классные часы: «Мой досуг. Как его организовать», « Свобода и ответственность», « Этические нормы коллектива»

Родительские собрания: «Мы ответственны за свои поступки»

Профилактика употребления ПАВ

Профилактические беседы: « Курить – себе вредить», «Человек, продли свой век», « Курение и его последствия»,  « Спорт как альтернатива пагубным привычкам»,  « Как противостоять давлению среды»,  «Курение опасно для здоровья», «Влияние алкоголя на организм человека»,  «Аксиомы об алкоголе»,

Классные часы: «Три ступени, ведущие вниз», «Детки в пивной клетке», «Как сказать нет и не потерять друзей», «Привычки плохие и хорошие»,

« Курение – личное дело каждого?»,  «Без вредного табака не бывает»,

Профилактика ВИЧ/СПИДа

Профилактические беседы: «Все имеет смысл, пока мы здоровы»,  «Факты для молодежи», « Заболевания иммунной системы»,  «Опасные связи»

Классные часы: «Как важно быть здоровым»,  «Понятие ВИЧ-инфекция», «Нравственность и здоровье. Формирование правильного отношения полов», «СПИД – миф или реальность»

Круглый стол: « Наше здоровье в наших руках»,  

Формирование ЗОЖ

Профилактические беседы: « Мой внешний вид – залог успеха», , «Сотвори себя сам», « Все имеет смысл, пока мы здоровы»,   « Режим – главное условие здоровья»,  « Сохранив природу, сохраним жизнь», « Рациональное питание»,

« Человек и его здоровье», «Питание в походе», « Правила личной гигиены»

     Круглый стол: « Здоровые люди – люди будущего»

    Классные часы: «В здоровом теле – здоровый дух», «Мода на здоровье»,  «Мой помощник – внимание», « Здоровая нация – счастливая Россия», «Здоровье и безопасность», « Что делает человека здоровым и счастливым», «Составляющая здоровья – рационально питание»  

Профилактика суицидов

Классный час: «Мы уже взрослые» 5 класс, «Как прекрасен этот мир», 6 класс, « Что значит быть счастливым», 7 класс, « Жизнь – наша главная ценность» 8 класс, «Мы уже взрослые», 9 класс

Видеофильм: Общение в социальных сетях. Интернет-фильтрация

Профилактика жестокого обращения с детьми

Классные часы: «Будем знакомы, будем друзьями», «Ваша безопасность», «Не допустить беды», «Моя безопасность в моих руках»,«Такие равные права, такие разные права», « Уважаем друг друга», « Одноклассники, ровесники, друзья», «Терроризм в социальных сетях и моя безопасность»,  «Скажи телефону доверия «Да»»

Лекция: « Кто этот незнакомец?»

Родительское собрания: «О работе общероссийского телефона доверия (службы экстренной помощи детям», « Самоопределение»

Общешкольные родительские собрания: «Обязанности и права школьника»,«Берегите детей»,«Профилактика вредных привычек у подростков»,

 « Жестокое обращение с детьми».

 

Оформление стенда вестибюля школы наглядно-агитационной информацией «Мы – за здоровый образ», « Закон 1539» , « Спорт против наркотиков»

 

В течении года были изготовлены памятки: «О чем может рассказать упаковка», «Куда обратиться, если возникли проблемы», «Ты и закон», «Как уберечься от насилия», « Трудные дети»,» Послание родителям от трудного ребенка»,»  «Общие признаки употребления ПАВ»

Месячники и акции:

         Месячник охраны здоровья «Здоровое поколение» (ноябрь 2016 года)

          Неделя по профориентации ( октябрь 2016 г.)

         В период с 19 декабря по 25 декабря в школе проведена  «Неделя Антинарко», в ходе которой проводились классные часы, просмотр фильма «Исповедь наркомана», дни здоровья, лекции, беседы, конкурс плакатов и стенгазет, акции « Борьба с курением», « Что мы знаем о спайсах».

         Месячник по профилактике алкоголизма, токсикомании, наркомании и табакокурения (апрель – май 2017 года)

         Акция «Защити себя сам!» (март 2017 года)

          Неделя безопасности (октябрь 2016 года)

         Учащиеся  приняли активное участие в акциях «Я выбираю спорт,  как альтернативу пагубным привычкам», «Дети Кубани против наркотиков», «Мы выбираем жизнь» занимая призовые места.

 

 

мероприятия

контингент

кол-во детей педагогов, родителей

 всего проведено

Сопровождение адаптационного периода

9.

МО « Особенности адаптационного периода у детей 1 класса. Рекомендации учителям работающим в 1 классе по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации»

педагоги

9

1

10.

МО « Особенности адаптационного периода у детей 5 класса. Рекомендации учителям-предметникам работающим в 5 классе по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации»

педагоги

8

1

11.

Родительские собрания по протеканию адаптационного периода 1-го и 5-го классов

родители

41

2

12.

Посещение уроков в 1 и 5 классах( выявление неуспевающих детей)

учащиеся 1-9 классов

8

8

Муниципальная площадка « Образовательный  туризм как средство социализации учащихся и расширения внеурочного пространства сельской школы

13.

Тренинги по сплочению группы и  коллектива

учащиеся

1-9 классов

162

18

Профориентация учащихся

14.

Родительские собрания в 9  классе:

 « Помощь семьи в профессиональном самоопределении подростка»,

« Профессиональный союз»

родители

14

2

15.

Посещение школьниками учреждений ВПО, СПО НПО

учащиеся

9 класса

14

6

16.

Посещение школьниками предприятий, организаций и фирм

г. Сочи

учащиеся

9 класса

14

2

17.

МО классных руководителей

« Проблема профессионального самоопределения»

педагоги

15

1

18.

Кл.час цикла

 «Мы выбираем профессию»

учащиеся

9 класса

21

1

19.

Клуб интересных встреч для учащихся 

учащиеся

9 класса

21

3

20.

Городская выставка-ярмарка

 « Создай себя сам»

учащиеся

8-9 классов

37

1

Сопровождение выпускников при итоговой аттестации ОГЭ

21.

Тренинги « ОГЭ: с чувством, с толком, с расстановкой»

учащиеся

9 класса

21

3

22.

 Родительские собрания:

1. « Психологические особенности подготовки ОГЭ».

 

2. « Как противостоять стрессу»

родители

21

2

Предупреждение трудностей в обучении

23.

 Участие в заседании ПМПКа

учащиеся, педагоги, родители

16

4

24.

Совещание при зам. дир. по УВР по слабоуспевающим и детям «группы риска»

учащиеся, педагоги, родители

28

12

25.

Выступления на МО, ППС, педагогических советах и т. д

психолог

13

26.

Выступления на родительских собраниях

родители

123

6

Безопасный образ жизни, предупреждение правонарушений

27.

Рейды по неблагополучным семьям  и учащимся ( обследование условий жизни)

учащиеся, педагоги, родители

23

11

28.

Рейды по выполнению Закона 1539

учащиеся, педагоги, родители

23

8

29.

Участие в Совете профилактике

учащиеся, педагоги, родители

38 .

12

30.

Участие в ШВР, штабе по Закону 1539

учащиеся, педагоги, родители

24

9

31.

Проведение  родительских собраний, собраний обучающихся, достигших возраста 13 лет и старше, в рамках информационно-разъяснительной работы по вопросам целей и задачей  социально-психологического тестирования

родители 6-9 классов

105

4

32.

МО классных рук-лей « Этот трудный подростковый возраст»

педагоги

15

2

33.

Проведение акций и мероприятий по ЗОЖ в рамках Дня борьбы с наркоманией (26 июня) и Всемирного Дня борьбы со СПИДом ( 1 декабря), Всемирного дня без табака

учащиеся

1-9 классов

162

6

34.

Профилактика суицидального поведения и формирование жизнестойкости:

тренинг « Моя жизнь, мои правила», мероприятия на тему « Скажи «ДА» телефону доверия»

учащиеся

5-9 классов

109

2

35.

Семинар-практикум « Проблемы суицида среди подростков: причины, помощь, профилактика»

учащиеся

5-9 классов

109

1

36.

Проведение классных часов, бесед, лекций по ЗОЖ и профилактике ПАВ

учащиеся

1-9 классов

162

25

37.

Проведение классных часов, бесед, лекций по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми

учащиеся

1-9 классов

162

25

38.

Общешкольные родительские собрания:

« Сотрудничество семьи и школы в развитии интеллектуальных возможностей учащихся»

« Детская агрессивность: чем она вызвана и как ее предотвратить?»

« Наркомания — кто за это в ответе...»

« Ответственность законных представителей перед законом за жестокое обращение с детьми»

родители, педагоги

 

 

136

 

 

 

142

 

124

 

 

132

 

 

1

 

 

 

1

 

1

 

 

1

39.

Оформление стенда по профориентации

учащиеся, педагоги, родители

2

40.

Оформление стенда по подготовке к ОГЭ

учащиеся, педагоги, родители

2

41.

Оформление стенда  по ЗОЖ

учащиеся, педагоги, родители

2

42.

Оформление стенда жестокому обращению с детьми

учащиеся, педагоги, родители

2

43.

Оформление стенда по профилактике ПАВ

учащиеся, педагоги, родители

2

44.

Подготовка памяток

         развитие самооценки,

         как стать лидером,

         как уберечь от насилия,

         безопасность в Интернете,

         жестокое обращение с детьми,

         как снять стресс,

         самоопределение и т.д.

учащиеся, педагоги, родители

18

 

 

 

 

Раздел: «Консультативное направление:

 

За прошедший период было проведено 112 консультаций (первичных и повторных) для учащихся,  для педагогов школы и для родителей учащихся.

Процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям давались рекомендации по особенностей взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребенком и уточнялись рекомендации.

В течение года консультации велись по следующим направлениям:

- с учащимися, родителями и учителями 1-го, 5-го и 9 классов по предупреждению дезадаптации;

- с учащимися и родителями 8-9 классов по проблемам профессиональной ориентации с учётом результатов диагностики;

- с родителями будущих первоклассников по проблемам готовности к школе;

- по запросам учителей, родителей, администрации.

В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинство запросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можно разделить на:

Поводами для обращения учащихся за консультативной помощью служили:

- трудности взаимоотношений с одноклассниками;

- новичок в классе;

- конфликтные ситуации в отношениях с учителями;

- нарушение отношений с родителями;

- страх самовыражения;

- излишнее волнение, повышенная тревожность перед экзаменами;

- психологическая подготовка к поступлению в колледж;

- оказание помощи в подготовке проектов по выбору профессии;

- трудности обучения;

- консультации по результатам групповой диагностики;

- профилактика здоровья и здорового образа жизни

В процессе консультирования решались следующие задачи:

·        прояснение и уточнение запроса;

·        сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;

·        диагностика нарушений;

·        рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;

·        составление плана дальнейшей работы по запросу.

Выводы: в целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Однако большинство консультаций носили разовый характер, что может быть связано либо с недостаточной мотивированностью клиентов на дальнейшую работу, либо с недостаточно грамотно проведенной консультативной работой, во время которой не удалось донести до клиентов важность дальнейшей работы. В связи с этим в дальнейшем необходимо проанализировать и определить причины сложившейся ситуации. А также уделять больше внимания мотивированию клиентов на более глубокую работу. Также стоит обратить внимание на низкое количество обращений за консультациями со стороны родителей. В будущем году необходимо по возможности усилить взаимодействие с родителями учащихся.

Раздел «Методическая работа»

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям: разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ.

Результатами методической работы за этот год стали:

·        Разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ. Результатами методической работы за этот год стали: а) подбор, анализ и систематизация материалов для написания программ; б) составление программ для индивидуальной коррекционно-развивающей работы; в) разработка классных часов для учащихся; г) разработка и написание выступлений на родительских собраниях; д) создание базы диагностических методик.

·        Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей.

·        Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей

·        Составление индивидуальных профилей по итогам мониторинга учащихся 1-4 классов по введению ФГОС НОО.

·        Оформление документации педагога-психолога.

·        В составе творческой группы разработана программа внеурочной деятельности «Волшебный мир» для учащихся первых классов.

·        Прошла куры по теме «Семейный разговор» по психолого-педагогической программе профилактики алкоголизма среди несовершеннолетних.

·        Приняла участие в семинаре-совещании руководителей школ по теме «Социализация учащихся в рамках инновационной площадки «Образовательный туризм как средство социализации учащихся и расширения внеурочного пространства сельской школы в условиях ФГОС»

Выводы: методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса.  Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с педагогическими кадрами, программам работы с одаренными детьми.

 

Статистические данные за 2016-2017 учебный год:

Направление работы

Контингент

Количество

Классы

Проведено консультаций индивидуальных

Учащиеся :

-повышенная тревожность перед экзаменами;

-конфликтные ситуации в отношениях с учителями;

- приобретение уверенности в себе;

-трудности взаимоотношений с одноклассниками;

- как помочь ребенку адаптироваться;

- профилактика компьютерной зависимости»

 

5

 

7

8

3

12

6

 

 

 

 

Родители :

- « Трудные подростки»;

- « Как помочь ребенку в учебе?»;

- « Что делать, когда ребенку скучно»;

- « Как помочь наладить взаимоотношения содноклассниками»;

- « Учим ребенка общаться»;

- « Отличия школьника от дошкольника»;

- « Наказания и поощрения»;

- «Компьютер и дети: будьте осторожны»;

-» Подростковое одиночество»;

- « Взаимоотношения с ребенком»;

-» Разрешение конфликтных ситуаций в семье»;

 

5

6

5

7

 

5

 

9

4

12

 

16

11

7

Специалисты —

-как помочь адаптироваться в 1 классе;

- как помочь адаптироваться в 5 классе:

 

1

 

2

Проведено

 групповых консультаций

Учащиеся:

- новичок в классе;

- нарушение отношений с родителями;

- страх самовыражения;

 

- излишнее волнение, повышенная тревожность перед экзаменами;

- психологическая подготовка к поступлению в колледж;

- оказание помощи в подготовке проектов по выбору профессии;

- трудности обучения;

-консультации по результатам групповой диагностики;

- профилактика здоровья и здорового образа жизни

 

 

3

3

1

2

2

 

2

2

9

11

 

5,7,8, кл. 42 чел

5,6,9, кл. 48 чел

7-9 кл. 38 чел.

9.кл. 14 чел.

9 кл. 14 чел.

 

9 кл. 14 чел.

7-8 кл. 24 чел.

5-9 кл. 72 чел.

1-9 кл. 176ч.

Родители :

- «Профилактика ЗОЖ»;

-  « Первоклассник»;

- « Пятиклассник»;

- « Самоопределение»;

-  « Признаки эмоционального неблагополучия»;

- « Ребенок и интернет»

 

6

2

1

1

5

9

 

5-9 кл. 72 чел.

1 кл. 32 чел.

5 кл. 18 чел.

9 кл. 14 чел.

5-9 кл. 72 чел.

1-9 кл. 172 чел.

Проведено индивидуальных обследований

Учащиеся :

- Диагностика учащихся « группы риска» «Изучение социализированности личности учащегося»,

 

12

 

5-9 кл

Родители:

-Детско-родительские отношения

 

5

 

5 чел.

 

Проведено групповых обследований

Учащиеся

-Стартовая диагностика сформированности УУД  и особенностей процесса адаптации  первоклассников;

- Сопровождение учащихся 5 класса, наблюдение за периодом адаптации.;

- « Самооценка»;

- « Коммуникативные качества»;

- « Лидерские качества»

- « Поведение в конфликтной ситуации»

 

- Тревожность;

 

- Диагностика профессионального самоопределения ;

- Анкета «Готовность к ОГЭ»;

 

- « Определение типа мышления»;

- « Методика профиль»»

- « Самооценка и уровень притязаний»

 

 

-Социально психологическое тестирование ;

- Психологический климат в классе;

- « Госпитальная шкала тревоги»

- « « Эекспресс-диагностика с признаками эмоционального неблагополучия»

 

 

 

2

 

2

2

2

2

2

2

1

1

 

1

1

1

 

1

1

1

1

 

1 кл. 32 чел.

 

5 кл. 18 чел.

5-9 кл.72 чел.

5-9 кл. 72 чел.

5-9 кл. 72 чел.

5-9 кл. 72 чел.

1,4, 5-9 кл. 126ч.

9 кл. 14 чел.

9 кл. 14 чел

 

9 кл. 14 чел.

9 кл. 14 чел.

9 кл. 14 чел.

 

С 14 лет.  38 чел.

5-6 кл. 34 чел.

6-9 кл  54 чел.

6-9 кл  54 чел

Родители :

- « Как вы помогаете ребенку определить свое будущее?»

 

1

 

9 кл. ( 18ч.)

Специалисты

 

 

Количество учащихся, включенных в коррекционно-развивающие групповые занятия

Занятия по программе « Учимся общаться»

33

1 кл. 32 чел.

Занятия по программе « Учимся общаться»

34

2 кл. 25 чел.

Развивающие занятия с элементами тренинга « Жизненные навыки»

34

3 кл. 23 чел.

Развивающие занятия с элементами тренинга « Жизненные навыки»

34

4 кл. 22 чел.

Развивающие занятия с элементами тренинга « Жизненные навыки»

34

5 кл. 18   чел.

Развивающие занятия с элементами тренинга « Жизненные навыки»

34

6кл. 16 чел.

Занятия по программе « Жить в мире с собой и другими».

 

12

7 кл. 12 чел.

Занятия по самоопределению  «Психология и выбор профессии» . Г.Рязапкина

34

9 кл. 14 чел.

Количество проведенных индивидуальных развивающих занятий

Занятия по программе «Профилактика социально-негативных  явлений у подростка».

8

4 человека

 

Занятия для детей, имеющих низкую мотивацию обучения и низкий уровень психических процессов

9

5 человек

 

Занятия по профилактической программе « Семейный разговор»

5

1 семья, 2 чел.

Участие в консилиуме

Плановых

4

Педагоги, родители

Внеплановых

2

Педагоги

Проведено психопрофилактических и психопросветительских мероприятий

Учащиеся:

- Тренинг по сплочению  классного коллектива ;

-Занятий   с элементами психологического тренинга "Как психологически подготовиться к сдаче ОГЭ";

- Игры «Что я знаю о профессиях?», «В мире новых профессий», «Я и мир профессий»;

- Занятия с элементами тренинга по профилактике ЗОЖ «Молодое поколение выбирает здоровье»;

- Занятия с элементами тренинга  по профилактике ПАВ»;

- Занятия с элементами тренинга  про профилактике правонарушений;

 

- « Мои права, обязанности, ответственность»;

- « Здоровые люди, люди будущего»;

- « Кто этот незнакомец»;

- « Общение в социальных сетях»

тренинги

12

 

5

 

3

 

 

9

 

14

 

5

 

лекции

семинар

 

 

1- 9кл. 172 чел.

9 кл. 14 чел.

 

9 кл. 14 чел.

 

 

1-9 кл. 172чел.

 

 

5-9 кл. 72 чел.

 

 

 

5-9 кл. 72 чел.

5-9 кл. 72 чел.

5-9 кл. 72 чел.

5-9 кл. 72 чел.

Родители:

 

 

-Профилактика жестокого обращения с детьми;

- Профилакика ЗОЖ;

- Эмоциональное неблагополучие;

-  Безопасность в Интернете;

- Самоопределение

Род. собрание

4

 

5

 

 

1-9кл. 172 чел

 

1-9кл. 172 чел.

 

Специалисты:

«Мотивация учения: как управлять ее развитием?»

Семинар

1

 

16 человек

 

-Перспективы работы на следующий учебный год.

 

По диагностическому направлению:

1. Использовать диагностическое направление как вспомогательное для дальнейшей большей эффективности в работе.

 

По консультированию:

1. Выбрать это направление (индивидуальное консультирование) как приоритетное.

2.Повышать свою квалификацию и профессионализм в этом направлении.

3. Осуществлять работу как с детьми и родителями, так и с учителями.

 

По коррекционно-развивающему направлению:

1.Повышать мотивацию к учению детей.

2.Развивать интеллект детей, как одно из звеньев успешного развития школьников, фактор стимулирующий высокую учебную мотивацию;

3.Выбирать индивидуальный коррекционный маршрут.

4.Обновить программу коррекционно-развивающих занятий с учетом новых требований для учащихся 1-9 классов.

 

По просветительскому и профилактическому направлениям:

   1.Обеспечивать всех участников педагогического процесса психологическими знаниями, позволяющими повышать психологическую грамотность.

2. Продумать тематику родительских собраний, классных часов, которые были бы интересны и актуальны как детям, так и родителям с учетом плана работы школы.

 

 

Педагог-психолог: Белокурова И.В.

 


Скачано с www.znanio.ru