ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ
ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ ООШ № 81 г. Сочи
______________Е.В.Лопина
Численность обучающихся: 173 ученика
в то числе по ступеням обучения (для школ)*:
начальная школа : 101 ученик
средняя ступень: 72 ученика
Численность педагогических работников в ОО : 16 педагогов
I. ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Ф.И.О. психолога/г. р. |
Стаж работы |
Нагрузка/ставка |
Категория/ Аттестация (дата) |
Базовое образование (год, ВУЗ, специальность, квали фикация) |
Переподготовка (год, ВУЗ, программа, квалификация)
|
Повышение квалификации (год, тема, место прохождения) |
|
40 лет |
1 ставка |
соответствие |
Карагандинский педагогический институт
1989 г. преподаватель педагогики и психологии ( дошкольной) |
|
-Свидетельство Центра практической психологии образования, свидетельство выдано Белокуровой И.В. в том, что она приняла участие в семинаре по психолого-педагогической программе профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних « Семейный разговор» ( в объеме 16 часов» 13.02.2017; -Удостоверение о повышении квалификации, настоящее удостоверение свидетельствует о том, что Белокурова И.В. прошла обучение с 12.12.2017-16.12.2017 г. во Всероссийском научно-образовательном центре « Современные образовательные технологии» повышение квалификации « Выявление и предупреждение суицидального поведения среди несовершеннолетних» в объеме 16 часов; - Сертификат № ЕА118-42014 настоящим сертификатов подтверждается, что Белокурова И.В. прошла обучкние в Центре лицинзирования, сертификации и аттестации педагогических работников Евразийского института развития образования имени Януша Корчака по курсу « Методы роботы педагога-психолога в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часа; - Профориентация
|
В начале учебного 2016 – 2017 учебного года были поставлены цели:
Цель: обеспечение условий способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся;
2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения;
3) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;
4) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;
6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы;
7) психологическое сопровождение и помощь учищимся в профессиональном самоопределении;
8) психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки и сдачи ОГЭ;
9)профилактика здоровья и здорового образа жизни.
Школа стремится к развитию личности каждого ученика, как индивидуальности, созданию единого образовательного пространства, позволяющего обучать каждого школьника в зоне его ближайшего развития, соответственно его психолого-физиологическим особенностям.
В школе организована работа психолого-социально-педагогической службы. Педагог-психолог в своей деятельности взаимодействует с социальными педагогами, инспектором по охране прав детства.
Направлениями деятельности психолого-социально-педагогической службы являются те, которые отражены в целевых программах, реализующихся в Сочинской муниципальной системе образования. Это городские целевые программы: «Дети Сочи», «Молодежь Сочи», «Развитие образования города Сочи», «Меры по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни «Я выбираю завтра!», «Профилактика табакокурения в городе Сочи».
Психологическое сопровождение осуществляется по следующим основным направлениям:
- Обеспечение психологической поддержки педагогам, родителям, учащимся.
- Разработка психологических основ оптимальной стратегии развития, обучения и воспитания детей.
- Психологическое консультирование учащихся, педагогов, родителей.
- Психологическое просвещение педагогов, родителей, учащихся.
Психодиагностика:
Сопровождение адаптационного периода в 1 классе:
- Стартовая диагностика сформированности УУД и особенностей процесса адаптации первоклассников ( 36 учеников), выход: карта-характеристика на каждого ребенка, сводная таблица по готовности к обучению в школе, аналитическая справка, журнал диагностической работы.
- Личностные УУД (самоопределение; смыслообразование; морально-этическая ориентация) используемые методики:«Лесенка», модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой: выход: справка , протокол, журнал диагностической работы.
- Регулятивные УУД (саморегуляция, организация деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти.), используемые методики: «Корректурные пробы»,
« Графический диктант», « Мелкая моторика руки» : выход: справка , протокол, журнал диагностической работы.
- Познавательные УУД (анализ объектов с целью выделения их признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов), используемые методики: « Исключение лишнего», « Последовательность картинок», « Нелепицы»: выход : справка , протокол, журнал диагностической работы.
- Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация; планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками), используемые методики: "Рукавички" (Г.А. Цукерман). Выход: справка , протокол, журнал диагностической работы.
Даны рекомендации: классном руководителям 1 «А» класса Багателия Э.Г. и 1 « Б» Кешян К.С.., учителям-предметникам, руководителям кружков и секций, родителям помогать детям в овладении вербальными и невербальными средствами общения, воспитывать эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации осуществления совместной деятельности.
Выводы: Анализ результатов мониторинговых исследований УУД учащихся 1-х классов позволяет сделать следующие выводы:
- робота по развитию УУД проводилась на занятиях по внеурочной деятельности 2 раза в неделю « Учимся общаться» всего проведено 66 уроков на которых дети учились адаптироваться в социуме.
- проведены консультации и даны рекомендации для родителей по развитию УУД.
- проделанный анализ показал высокий уровень сформированности УУД в 1 «А» классе и средний уровень в 1 «Б» классе.
-результаты свидетельствуют о достижении базового уровня по всем группам проверяемых УУД. Проведенная диагностика показала, что учащиеся первого класса благополучно адаптировались к школьному обучению.
Сопровождение адаптационного периода в 5 классе:- Сопровождение учащихся 5 класса ( 20человек), наблюдение за периодом адаптации. Диагностика была проведены посредством методик: « Отношение к учебным предметам», « Чувства к школе»,« Тревожность»,
« Школьная мотивация», « Коммуникативные качества». Выход: справка , протокол, журнал диагностической работы.
Рекомендации для классного руководителя Шугаевой О.И.. и учителей-предметников: необходимо создавать условия, при которых дети будут иметь возможность реализовывать свои потребности в успехе, признании, самовыражении. Рекомендуются занятия на повышение самооценки и уверенности в себе, развитие мотивации достижения, снижение тревожности. Необходимо продолжить применение на уроках динамических пауз и физкультминуток. Для улучшения эмоционального отношения к школе и внутреннего состояния учащихся необходимо предъявлять к детям адекватные требования, такие, которые учащиеся в состоянии выполнить без перенапряжения.
Выводы:
1. В ходе комплексной психодиагностики было изучено актуальное развитие пятиклассников, выявлены имеющиеся трудности, которые могут помешать успешной адаптации детей. Были определены следующие "группы риска" пятиклассников: "группа риска" детей с очень низким уровнем школьной мотивации; "группа риска" детей с низким уровнем развития познавательных функций (внимание, память, мышление); "группа риска" детей с высоким уровнем тревожности и некомфортным состоянием в школе.
2. Для каждой "группы риска" разработаны и описаны рекомендации для оказания педагогической помощи.
3. Учителя и родители проинформированы о результатах диагностического исследования на заседании школьного ПМПк, родительских собраниях и в ходе индивидуальных консультаций. Созданы условия для учета педагогами индивидуальных особенностей детей при построении учебной и воспитательной работы, внести соответствующие коррективы в планы учебной и воспитательной работы с классом.
Профориентация:
- Диагностика профессионального самоопределения учащихся 8-9 класса. Диагностика проведена посредством методик «Определение типа мышления», « Классификация профессий» , « Методика профиль», « Поведение в конфликте» Томаса. Выход: справка , протокол, журнал диагностической работы.
учащимся предоставлены сведения об их профессиональных склонностях, а также даны начальные знания о классификации профессий. Все учащиеся и родители ознакомлены с данными диагностики и проведены беседы. Чтобы облегчить старшекласснику выбор своей будущей профессии, родители могут предоставить ребенку максимум информации о существующих сегодня специальностях но ни в коем случае не стоит навязывать свое мнение. Реально оценивать возможности и способности своего ребенка. 100% обучающихся к концу учебного года определились с самоопределением.
Сопровождение выпускников при итоговой аттестации ОГЭ:
- Диагностика выявление уровня тревожности и стресса у выпускников 9-х классов. Проведена диагностика посредством « Тревожность» тест Филлипса. Выход: справка , протокол, журнал диагностической работы.
Рекомендации: психологу провести занятие по самопознанию и эффективным методам подготовки к экзаменам с учетом индивидуальных особенностей.
Выводы: с тревожными выпускниками проведены беседы, дети прошли обучение приёмам расслабления. Тревожность перед экзаменами снизилась на 23.8%
Выводы: Способность к самоорганизации и самоконтролю.
Высокий уровень у 2 учащихся класса ( М.Г., Д.В.). Эти ребята способны правильно распределить свои силы во время ОГЭ. Считают, что смогут правильно спланировать свое время в течении экзамена. Могут определить конструктивно для себя стратегию деятельности при сдаче ОГЭ. Думают, что сумеют успокоиться в напряженной ситуации экзамена.
Средний уровень самоорганизации и самоконтроля у 10 учащихся.
Учащихся с низким уровнем способности к самоорганизации и самоконтролю, в данном классе нет .
Экзаменационная тревожность.
Низкий уровень тревожности у 6 учащихся класса . У этих ребят ОГЭ заранее не вызывает чувство тревоги. Они не волнуются, когда думают о предстоящих экзаменах. Они знают, что сумеют справиться со своей тревогой на экзамене. Ребята считают, что им по силам сдать ОГЭ.
Средний уровень тревожности наблюдается у 6 учеников класса .Предстоящие экзамены не вызывают переживаний у этих ребят.
Уровень выше среднего у 5 учеников класса (Катя, София, Артём Ш, Зина и Юлия). У этих ребят ОГЭ заранее вызывает чувство тревоги, они волнуются, когда думают о предстоящих экзаменах.
Высокий уровень экзаменационной тревожности у 1 учащегося ( М.В.). Предстоящие экзамены вызывают страх и волнение.
Безопасный образ жизни, предупреждение правонарушений:
- Социально психологическое тестирование учащихся 7-9 классов.
Выводы: 2 % учащихся имеют вредные привычки .
- Экспресс- диагностика с признаками эмоционального неблагополучия и « Госпитальная шкала с признаками депрессии» среди учащихся 6-9 классов ( 60 человек).
Выводы: выявленных детей нет.
Диагностика по муниципальной площадки « Образовательный туризм как средство социализации учащихся ирасширение внеурочного пространства сельской школы» обучающиеся 5-9 классов ( 87 человек). Выход: справка, протокол, журнал диагностической работы.
Тесты « Определение уровня своей самооценки». 48,2 % - довольны собой и уверены в себе, 27.5% - живут в согласии с собой, знают себя и могут себе доверять, 24.1% недовольны собой, их мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом.
« Я-Лидер» А – умение
управлять собой;
Б – осознание цели (знаю, чего хочу);
В – умение решать проблемы;
Г – наличие творческого подхода;
Д – влияние на окружающих;
Е – знание правил организаторской работы;
Ж – Организаторские способности;
З – умение работать с группой.
«Поведение в конфликтной ситуации»
1. Соперничество (конкуренция) или административный тип, как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
2. Приспособление (приспосабливание), означающее, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого человека.
3. Компромисс или экономический тип.
4. Избегание или традиционный тип, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.
5. Сотрудничество или корпоративный тип, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
« Коммуникативные и организаторские способности»,
Диагностика учащихся «группы риска»
- Тест «Изучение социализированности личности учащегося», тест «Определение уровня самооценки»
Выводы: для повышения уровня самооценки учащихся рекомендуется классном руководителям и родителям хвалить даже за незначительные успехи, которые достиг подросток. Помочь учащимся сформулировать свою активную жизненную позицию, научить выбирать модель поведения, путём организации классных часов, круглых столов и индивидуальных бесед «Моя индивидуальность», «Точка опоры», «Чувство собственного достоинства» и др., направленных на формирование полноценной личности.
- Социометрия контингент 5-9 классы
Выводы: Выявила, что в исследуемой группе большинство детей имеет более или менее благоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.
Тревожность: Октябрь
класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
5 класс |
6 класс |
7класс |
8класс |
|||||||
Чел. |
26 |
18 |
20 |
17 |
15 |
14 |
18 |
|||||||
Чел. , % |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
Выс. ур |
8 |
30.7 |
6 |
33.3 |
3 |
15.0 |
5 |
29.4 |
4 |
26.6 |
4 |
28.5 |
4 |
22.2 |
Ср.ур. |
12 |
46.1 |
8 |
44.4 |
10 |
50.0 |
7 |
41.1 |
6 |
40.0 |
6 |
42.8 |
9 |
50.0 |
Низ. ур. |
6 |
23.0 |
4 |
22.2 |
7 |
35.0 |
5 |
29.4 |
5 |
33.3 |
4 |
28.5 |
5 |
27.7 |
Апрель
класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
5 класс |
6 класс |
7класс |
8класс |
|||||||
Чел. |
26 |
18 |
20 |
17 |
15 |
14 |
18 |
|||||||
Чел. , % |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
Выс. ур |
4 |
15.3 |
3 |
16.6 |
1 |
5.0 |
2 |
11.7 |
2 |
13.3 |
2 |
14.3 |
2 |
14.2 |
Ср.ур. |
11 |
42.3 |
8 |
44.4 |
9 |
25.0 |
6 |
35.3 |
8 |
53.3 |
6 |
42.8 |
9 |
50.0 |
Низ. ур. |
11 |
42.3 |
7 |
28.8 |
10 |
50.0 |
9 |
52.9 |
5 |
33.3 |
7 |
50.0 |
7 |
38.8 |
Вывод: Высокий уровень тревожности снизился 2 класс — 15.4%; 3 класс — 16.7 %; 4 класс - 10.0 %; 5 класс - 17.7 %; 6 класс - 13.3 %; 7 класс - 14.3 %; 8 класс - 14.2. % с проведением занятий по внеурочной деятельности с использованием упражнений « Рисунок имени», «Рисование своего страха и других эмоций» , Воздушный шарик», «Штанга», «Приятное воспоминание», «Неоконченные предложения» , «Комплименты» , а также проведением консультационной работы с родителями по данной теме.
Выводы. Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у клиентов. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики
Психологическое просвещение:
Раздел: « Сопровождение адаптационного периода»
Проведенная работа в 1-ом классе, в рамках адаптационного периода:
- наблюдение за учащимися,
- индивидуальные консультации родителей,
- индивидуальные консультации для классного руководителя,
- индивидуальные занятия для учащихся,
- родительское собрание.
Огромную работу проводила классный руководитель 1 класса Багателия О.В. которая использовала индивидуальный подход. В школе была проведена специальная подготовительная работа для адаптации первоклассников к обучению: дни открытых дверей, родительские собрания, где родителям показывались видеосюжеты о проведении уроков в начальной школе, выступали специалисты и педагоги школы, подготовлены выставки детских работ, экскурсия по школе, стенды с информацией для родителей и педагогов.
Также проводилась работа с родителями: открытые уроки, мероприятия посвященные Дню знания, экскурсии, оформлены классные уголки с рекомендациями для родителей, проведены уроки психологии, коррекционные занятия.
На успешность протекания процесса адаптации у обучающихся 5 класса влияет несколько факторов:
· Эмоционально-психологический климат в коллективе
· Собственные адаптивные возможности индивида.
Модель психологического сопровождения пятиклассников
1 этап – беседы с учащимися и педагогами, тренинг сплочения классного коллектива.
2 этап – проведение и анализ диагностических методик
3 этап – коррекционная работа с классами и с учащимися с трудностями в адаптации.
В связи с полученными результатами разработан примерный план психокоррекционной деятельности со всеми участниками образовательного процесса
Сопровождение учащихся:
1. Групповые занятия «Я пятиклассник»; «Конфликт или взаимодействие»
2. Психологические занятия по формированию образа будущего и жизненных целей.
3. Психологические занятия по формированию навыков эффективного общения.
4. Психологическое консультирование обучающихся с ВДА.
Сопровождение кл. руководителей:
Сопровождение родителей:
Даны следующие рекомендации классному руководителю Лелековой И.А. и учителям - предметникам
1 .Установить единые требования к учащимся, единый ритм и режим работы.
2. Работать с учащимися, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.
3. Строить объяснения материала, опираясь на ведущую систему восприятия.
4. Поддерживать интерес к учебе, используя методы положительной мотивации, использовать игровые моменты.
Раздел: «Профориентация учащихся»
Работа по профессиональному самоопределению учащихся в 2016-2017 уч.г. была направлена на:
- изучение личностных качеств и интересов учащихся 8-9 классов,
- выявление склонностей, способностей и профессиональных предпочтений,
- оказание индивидуальной помощи в выборе профессии, разработку рекомендаций учащимся,
- информирование участников учебно-воспитательного процесса по специфике выбора профессии воспитанниками и т.д.
В начале курса по профессиональному самоопределению с учащимися 8- 9 классах было проведено входное анкетирование, которое показало, что с выбором дальнейшей профессии определились 86 % учащихся.
Большая часть учащихся 8- 9 классах продемонстрировали заинтересованность в знаниях о своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста, что показывают их ответы в анкете. Эти данные доказывают высокий уровень мотивации воспитанников на участие в занятиях по профориентации. . К концу учебного года 89% учащиеся 9 классе сделали окончательны выбор своей будущей профессии.
В 9 классе в 2016- 2017 уч.г. проведены родительские собрания по темам: "Профессиональные интересы», «Рынок труда сегодня».
В октябре проводилась Неделя профориентации . Цель:
· повышения эффективности психолого-педагогической поддержки обучающихся в осознании своих жизненных планов и профессионального самоопределения;
· выявления склонностей к определенным видам деятельности и методических объединениях, что позволили большинству девятиклассников лучше познать самих себя, решить многие личностные проблемы.
Основные мероприятия недели для 8-9 классов.
· Индивидуальные консультации для классных руководителей 8-9 классов по вопросу организации «Недели профориентации».
· Выставка «Правильный выбор – успешная судьба».
· Семинар для обучающихся «Профиль. Образование. Карьера».
· Классный час «Рынок труда и образовательных услуг»
· Анкетирование обучающихся.
· Консультации с родителями 9 класса по вопросу выбора профиля.
«Представление своего образовательно-профессионального маршрута» перед одноклассниками, родителями и учителями 9 класса.
1. Индивидуальные консультации для классных руководителей 8-9 классов по вопросу организации «Недели профориентации».
2. Выставка «Правильный выбор – успешная судьба».
3. Семинар для обучающихся «Профиль. Образование. Карьера».
4. Классный час «Рынок труда и образовательных услуг»
5. Анкетирование обучающихся.
6. Консультации с родителями (9 кл.) по вопросу выбора профиля.
7. «Представление своего образовательно-профессионального маршрута» перед одноклассниками, родителями и учителями (9 класса).
В ноябре 2016 г. учащиеся 8-9 классов приняли участие в Городской выставке-ярмарке « Создай себя сам», где знакомились с учебными заведениями города и приняли участие в мастер классах.
В декабре-январе с учащимися 9 класса проводились игры «Что я знаю о профессиях?», «В мире новых профессий», «Я и мир профессий»: цель мероприятий - ознакомить учащихся с житейскими способами выбора профессий; информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий; помочь в определении своих интересов и способностей.
Также проводились классные часы по самоопределению, на которых дети знакомились с понятием «профессионал», обсуждали важные для профессионала качества, узнали, каково значение личностных качеств при выборе профессии.
В течении года учащиеся посещали учреждения ВПО, СПО, НПО, предприятия, организации и фирмы г. Сочи ( дни открытых дверей, приглашение в ОУ).
Широко использовались информационные методы работы (стенды, памятки, буклеты).
Выводы: В рамках профессионального самоопределения обучающимся предлагалось изучение своего внутреннего мира, изучение личностных особенностей с помощью психодиагностики, проведение ролевых игр, психотренинга. Происходило первичное знакомство с миром профессий. Обучающиеся учились строить личностный профиль, временную перспективу. Подростки, пройдя систему психотренинга, проектировали профессиональный план и самостоятельно его корректировали с учетом рынка труда. Происходило более подробное знакомство с учебными заведениями. Обучающиеся приобретали личную уверенность в завтрашнем дне.
Раздел: « Сопровождение выпускников при итоговой аттестации ОГЭ
Задачи: формирование психологической устойчивости в период подготовки и сдачи ЕГЭ, создание психологических условий для получения максимальных результатов.
Тренинги |
||||
1. |
« Что такое ОГЭ и что он для меня значит» |
23.01.17 |
14 чел. |
|
2. |
« Уверенность на экзамене» |
30.01.17 |
14 чел. |
|
3.. |
« Формирование уровня поведения старшеклассников в ситуации экзамена» |
06.02.17 |
14 чел. |
|
4. |
« Как справиться со стрессом» |
13.02.17 |
14 чел. |
|
Классные часы |
||||
5. |
« Как сдать экзамен и сохранить здоровье» |
22.12.16 |
14 чел. |
|
6. |
« Экзамен без стресса» |
29.04.17 |
14 чел. |
|
Программа психолого-педагогических мероприятий в период подготовки «Путь к успеху» по темам: |
||||
7. |
« Как лучше подготовиться к экзамену» |
16.04.17 |
14 чел. |
|
8. |
« Поведение на экзамене» |
23.04.17 |
14 чел. |
|
9. |
« Способу снятия нервно-психологического напряжения» |
30.04.17 |
14 чел. |
|
10. |
« Как бороться со стрессом» |
14.05.17 |
14 чел. |
|
11. |
« Эмоции и поведение» |
21.05.17 |
14 чел. |
|
Информационные материалы |
||||
12. |
Разработка рекомендаций по результатам диагностики |
21.10.16 25.11.16 |
21 21 |
|
13. |
Разработка рекомендаций и памяток по сохранению психологического здоровья при подготовке к ОГЭ |
26.02.17 17.03.17 |
12 9 |
|
14. |
Информационный стенд |
|||
Родительские собрания |
||||
15. |
« Как помочь сдать экзамен» |
28.10.16 |
18 чел. |
|
16. |
« Как помочь ребенку подготовиться к ОГЭ» |
29.01.17 |
19 чел. |
|
17. |
« Как противостоять стрессу» |
29.04.17 |
17 чел. |
|
Выводы: все дети успешно прошли и без проблем сдали ОГЭ.
Раздел: «Психокоррекционная и развивающая работа»
Коррекционно-развивающая работа проводилась в форме специально организованных занятий:
Индивидуальных:
1) для детей « группы риска» и учащихся состоящих на всех видах профилактического учета по программе «Профилактика социально-негативных явлений у подростка». Цель - научить оценивать последствия личности в антиобщественной деятельности.
В процессе проведения занятий учащиеся учились вырабатывать навыки позитивного общения с окружающими людьми, навыки социализации личности: самостоятельности, самоуверенности и самокритичности.
2) для детей, имеющих низкую мотивацию обучения и низкий уровень психических процессов. Цель: сформировать познавательные процессы. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводилась по нескольким направлениям, каждое из которых имело свою наиболее значимую для данного направления цель, обеспеченную созданием психологом условий для:
Выводы: И психолог, и родители, и классный руководитель отметили положительные изменения в личностном развитии школьников в период проведения коррекционно-развивающих занятий.
Групповых:
№ |
мероприятия |
контингент |
кол-во детей педагогов, родителей |
всего проведено |
занятия |
||||
1. |
Развивающие занятия « Учимся общаться» |
учащиеся 1 класса |
32 |
33 |
2. |
Развивающие занятия « Учимся общаться» |
учащиеся 2 класса |
24 |
34 |
3. |
Развивающие занятия с элементами тренинга « Жизненные навыки |
учащиеся 3 класса |
21 |
34 |
4. |
Развивающие занятия с элементами тренинга « Жизненные навыки |
учащиеся 4 класса |
18 |
34 |
5. |
Развивающие занятия с элементами тренинга « Жизненные навыки |
учащиеся 5 класса |
18 |
34 |
6. |
Развивающие занятия с элементами тренинга « Жизненные навыки |
учащиеся 6 класса |
17 |
34 |
7. |
Информационная профориентация школьников Г.В.Рязапкина « Психология и выбор профессии» |
учащиеся 9 класса |
14 |
34 |
8. |
Занятия по профилактике негативных проявлений в подростковой среде |
учащиеся состоящие на всех видах профилактического учета |
6 |
12 |
9. |
Занятия по профилактической программе « Семейный разговор» |
|
1 семья |
4 |
10. |
Тренинги по сплочению классного коллектива |
1-9 классы |
176 |
24 |
Выводы: На занятиях проводилась коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развитие навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. С помощью специальных упражнений и ролевых игр учащиеся овладевали навыками эффективного общения, осознавали и решали свои личные проблемы, а также учились корректировать свое поведение и вырабатывать адекватную самооценку. Тренинги способствовали гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации. Педагоги и родители отметили позитивные изменения, произошедшие со школьниками за период коррекционно-развивающей работы.
Раздел: «Психопрофилактика и психопросвещение
Согласно плану работы педагога-психолога в 2016-2017 учебном году проведены следующие психопрофилактические мероприятия:
В 2016-2017 учебном году проведено 6 заседаний ПМПк в соответствии с утверждённым планом работы ПМПк.
Цель: обеспечение диагностико - коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями.
На заседаниях ПМПк обсуждались результаты обследования учащихся МОБУ ООШ № 81, итоги обучения и коррекционной работы, результаты адаптации первого и пятого класса.
Обследование воспитанников проводилось каждым специалистом ПМПк индивидуально. По данным обследования специалист составлял заключение, разрабатывал рекомендации и индивидуальные планы коррекционной работы. На каждого ребенка заполнялась индивидуальная карта развития в которой специалистами, учителями отражались данные полученные при обследованиях и наблюдениях, результаты коррекционной работы , итоги обучения и адаптации. Далее специалистами составлялись коллективные заключения.
Выводы: Анализ проведенной работы позволяет говорить о том, что специалистами осознается важность своевременной помощи детям, имеющим различного вида нарушения в развитии.
В МОБУ ООШ № 81 сложилась определенная система работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Деятельность основывается на принципах законности, демократизма, гуманности, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к каждому учащемуся в обеспечении его прав .
В учебном год психолог принимал участие а заседаниях ( 14 заседаний) Совета профилактики, в ходе которых рассматривались вопросы по оптимизации профилактической работы, велась индивидуальная профилактическая работа с учащимися и их родителями.
. Анализируя деятельность педагогического коллектива по реализации Закона 1539 корректируется график участия педагогов и родителей в рейдовых мероприятиях. Со всеми учащимися проводятся оперативные мероприятия, направленные на изучение причин отклоняющегося поведения, условий проживания и воспитания ребенка в семье, разрабатывается индивидуальные планы работы, направленный на коррекцию поведения учащихся, оказание психолого-педагогической поддержки. Педагоги и родительская общественность участвуют не только в районных рейдовых мероприятиях, но и школьных операциях «Подросток» по выявлению условий проживания и воспитания в семье учащихся «группы риска», а также в школе проводятся мероприятия по пропаганде правовых знаний, по профилактике правонарушений, пропаганде ЗОЖ, профилактике наркомании, табакокурения, употребления алкоголя несовершеннолетними и по организации внеурочной занятости и досуга учащихся.
Социально-психологической службой школы проводятся тренинги, тесты, направленные на профилактику употребления психоактивных веществ. Ребята принимали активное участие в школьных, городских мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений и злоупотребление психоактивными веществами.
В целях усиления работы по профилактике курения, пропаганде здорового образа жизни, при входе на территорию школы размещен плакат: «Школа - территория, свободная от курения». В школе никто не курит, ни учителя, ни ученики. Организовано проведение рейдов ответственных сотрудников школы по прилегающей территории с целью возможного выявления мест курения.
Проводимая профилактическая работа позволяет на протяжении многих лет избегать случаев распространения и употребления наркотиков, психоактивных веществ среди учащихся школы.
Важная роль в профилактической работе педагога-психолога отводилась классным часам. Тематика классных часов разнообразна, планировалась и проводилась в зависимости от возрастной категории, интересов и потребностей обучающихся, особенностей класса, заявке классного руководителя и администрации школы. В этом учебном году классные часы проводились по следующим темам:
Профилактика правонарушений и безнадзорности
Профилактические беседы: «Виновен – отвечай», «Права ребенка», «Ответственность за правонарушения»
Классные часы: «Мой досуг. Как его организовать», « Свобода и ответственность», « Этические нормы коллектива»
Родительские собрания: «Мы ответственны за свои поступки»
Профилактика употребления ПАВ
Профилактические беседы: « Курить – себе вредить», «Человек, продли свой век», « Курение и его последствия», « Спорт как альтернатива пагубным привычкам», « Как противостоять давлению среды», «Курение опасно для здоровья», «Влияние алкоголя на организм человека», «Аксиомы об алкоголе»,
Классные часы: «Три ступени, ведущие вниз», «Детки в пивной клетке», «Как сказать нет и не потерять друзей», «Привычки плохие и хорошие»,
« Курение – личное дело каждого?», «Без вредного табака не бывает»,
Профилактика ВИЧ/СПИДа
Профилактические беседы: «Все имеет смысл, пока мы здоровы», «Факты для молодежи», « Заболевания иммунной системы», «Опасные связи»
Классные часы: «Как важно быть здоровым», «Понятие ВИЧ-инфекция», «Нравственность и здоровье. Формирование правильного отношения полов», «СПИД – миф или реальность»
Круглый стол: « Наше здоровье в наших руках»,
Формирование ЗОЖ
Профилактические беседы: « Мой внешний вид – залог успеха», , «Сотвори себя сам», « Все имеет смысл, пока мы здоровы», « Режим – главное условие здоровья», « Сохранив природу, сохраним жизнь», « Рациональное питание»,
« Человек и его здоровье», «Питание в походе», « Правила личной гигиены»
Круглый стол: « Здоровые люди – люди будущего»
Классные часы: «В здоровом теле – здоровый дух», «Мода на здоровье», «Мой помощник – внимание», « Здоровая нация – счастливая Россия», «Здоровье и безопасность», « Что делает человека здоровым и счастливым», «Составляющая здоровья – рационально питание»
Профилактика суицидов
Классный час: «Мы уже взрослые» 5 класс, «Как прекрасен этот мир», 6 класс, « Что значит быть счастливым», 7 класс, « Жизнь – наша главная ценность» 8 класс, «Мы уже взрослые», 9 класс
Видеофильм: Общение в социальных сетях. Интернет-фильтрация
Профилактика жестокого обращения с детьми
Классные часы: «Будем знакомы, будем друзьями», «Ваша безопасность», «Не допустить беды», «Моя безопасность в моих руках»,«Такие равные права, такие разные права», « Уважаем друг друга», « Одноклассники, ровесники, друзья», «Терроризм в социальных сетях и моя безопасность», «Скажи телефону доверия «Да»»
Лекция: « Кто этот незнакомец?»
Родительское собрания: «О работе общероссийского телефона доверия (службы экстренной помощи детям», « Самоопределение»
Общешкольные родительские собрания: «Обязанности и права школьника»,«Берегите детей»,«Профилактика вредных привычек у подростков»,
« Жестокое обращение с детьми».
Оформление стенда вестибюля школы наглядно-агитационной информацией «Мы – за здоровый образ», « Закон 1539» , « Спорт против наркотиков»
В течении года были изготовлены памятки: «О чем может рассказать упаковка», «Куда обратиться, если возникли проблемы», «Ты и закон», «Как уберечься от насилия», « Трудные дети»,» Послание родителям от трудного ребенка»,» «Общие признаки употребления ПАВ»
Месячники и акции:
• Месячник охраны здоровья «Здоровое поколение» (ноябрь 2016 года)
• Неделя по профориентации ( октябрь 2016 г.)
• В период с 19 декабря по 25 декабря в школе проведена «Неделя Антинарко», в ходе которой проводились классные часы, просмотр фильма «Исповедь наркомана», дни здоровья, лекции, беседы, конкурс плакатов и стенгазет, акции « Борьба с курением», « Что мы знаем о спайсах».
• Месячник по профилактике алкоголизма, токсикомании, наркомании и табакокурения (апрель – май 2017 года)
• Акция «Защити себя сам!» (март 2017 года)
• Неделя безопасности (октябрь 2016 года)
• Учащиеся приняли активное участие в акциях «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», «Дети Кубани против наркотиков», «Мы выбираем жизнь» занимая призовые места.
№ |
мероприятия |
контингент |
кол-во детей педагогов, родителей |
всего проведено |
Сопровождение адаптационного периода |
||||
9. |
МО « Особенности адаптационного периода у детей 1 класса. Рекомендации учителям работающим в 1 классе по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации» |
педагоги |
9 |
1 |
10. |
МО « Особенности адаптационного периода у детей 5 класса. Рекомендации учителям-предметникам работающим в 5 классе по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации» |
педагоги |
8 |
1 |
11. |
Родительские собрания по протеканию адаптационного периода 1-го и 5-го классов |
родители |
41 |
2 |
12. |
Посещение уроков в 1 и 5 классах( выявление неуспевающих детей) |
учащиеся 1-9 классов |
8 |
8 |
Муниципальная площадка « Образовательный туризм как средство социализации учащихся и расширения внеурочного пространства сельской школы |
||||
13. |
Тренинги по сплочению группы и коллектива |
учащиеся 1-9 классов |
162 |
18 |
Профориентация учащихся |
||||
14. |
Родительские собрания в 9 классе: « Помощь семьи в профессиональном самоопределении подростка», « Профессиональный союз» |
родители |
14 |
2 |
15. |
Посещение школьниками учреждений ВПО, СПО НПО |
учащиеся 9 класса |
14 |
6 |
16. |
Посещение школьниками предприятий, организаций и фирм г. Сочи |
учащиеся 9 класса |
14 |
2 |
17. |
МО классных руководителей « Проблема профессионального самоопределения» |
педагоги |
15 |
1 |
18. |
Кл.час цикла «Мы выбираем профессию» |
учащиеся 9 класса |
21 |
1 |
19. |
Клуб интересных встреч для учащихся |
учащиеся 9 класса |
21 |
3 |
20. |
Городская выставка-ярмарка « Создай себя сам» |
учащиеся 8-9 классов |
37 |
1 |
Сопровождение выпускников при итоговой аттестации ОГЭ |
||||
21. |
Тренинги « ОГЭ: с чувством, с толком, с расстановкой» |
учащиеся 9 класса |
21 |
3 |
22. |
Родительские собрания: 1. « Психологические особенности подготовки ОГЭ».
2. « Как противостоять стрессу» |
родители |
21 |
2 |
Предупреждение трудностей в обучении |
||||
23. |
Участие в заседании ПМПКа |
учащиеся, педагоги, родители |
16 |
4 |
24. |
Совещание при зам. дир. по УВР по слабоуспевающим и детям «группы риска» |
учащиеся, педагоги, родители |
28 |
12 |
25. |
Выступления на МО, ППС, педагогических советах и т. д |
психолог |
13 |
|
26. |
Выступления на родительских собраниях |
родители |
123 |
6 |
Безопасный образ жизни, предупреждение правонарушений |
||||
27. |
Рейды по неблагополучным семьям и учащимся ( обследование условий жизни) |
учащиеся, педагоги, родители |
23 |
11 |
28. |
Рейды по выполнению Закона 1539 |
учащиеся, педагоги, родители |
23 |
8 |
29. |
Участие в Совете профилактике |
учащиеся, педагоги, родители |
38 . |
12 |
30. |
Участие в ШВР, штабе по Закону 1539 |
учащиеся, педагоги, родители |
24 |
9 |
31. |
Проведение родительских собраний, собраний обучающихся, достигших возраста 13 лет и старше, в рамках информационно-разъяснительной работы по вопросам целей и задачей социально-психологического тестирования |
родители 6-9 классов |
105 |
4 |
32. |
МО классных рук-лей « Этот трудный подростковый возраст» |
педагоги |
15 |
2 |
33. |
Проведение акций и мероприятий по ЗОЖ в рамках Дня борьбы с наркоманией (26 июня) и Всемирного Дня борьбы со СПИДом ( 1 декабря), Всемирного дня без табака |
учащиеся 1-9 классов |
162 |
6 |
34. |
Профилактика суицидального поведения и формирование жизнестойкости: тренинг « Моя жизнь, мои правила», мероприятия на тему « Скажи «ДА» телефону доверия» |
учащиеся 5-9 классов |
109 |
2 |
35. |
Семинар-практикум « Проблемы суицида среди подростков: причины, помощь, профилактика» |
учащиеся 5-9 классов |
109 |
1 |
36. |
Проведение классных часов, бесед, лекций по ЗОЖ и профилактике ПАВ |
учащиеся 1-9 классов |
162 |
25 |
37. |
Проведение классных часов, бесед, лекций по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми |
учащиеся 1-9 классов |
162 |
25 |
38. |
Общешкольные родительские собрания: « Сотрудничество семьи и школы в развитии интеллектуальных возможностей учащихся» « Детская агрессивность: чем она вызвана и как ее предотвратить?» « Наркомания — кто за это в ответе...» « Ответственность законных представителей перед законом за жестокое обращение с детьми» |
родители, педагоги |
136
142
124
132 |
1
1
1
1 |
39. |
Оформление стенда по профориентации |
учащиеся, педагоги, родители |
2 |
|
40. |
Оформление стенда по подготовке к ОГЭ |
учащиеся, педагоги, родители |
2 |
|
41. |
Оформление стенда по ЗОЖ |
учащиеся, педагоги, родители |
2 |
|
42. |
Оформление стенда жестокому обращению с детьми |
учащиеся, педагоги, родители |
2 |
|
43. |
Оформление стенда по профилактике ПАВ |
учащиеся, педагоги, родители |
2 |
|
44. |
Подготовка памяток • развитие самооценки, • как стать лидером, • как уберечь от насилия, • безопасность в Интернете, • жестокое обращение с детьми, • как снять стресс, • самоопределение и т.д. |
учащиеся, педагоги, родители |
18 |
Раздел: «Консультативное направление:
За прошедший период было проведено 112 консультаций (первичных и повторных) для учащихся, для педагогов школы и для родителей учащихся.
Процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям давались рекомендации по особенностей взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребенком и уточнялись рекомендации.
В течение года консультации велись по следующим направлениям:
- с учащимися, родителями и учителями 1-го, 5-го и 9 классов по предупреждению дезадаптации;
- с учащимися и родителями 8-9 классов по проблемам профессиональной ориентации с учётом результатов диагностики;
- с родителями будущих первоклассников по проблемам готовности к школе;
- по запросам учителей, родителей, администрации.
В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинство запросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можно разделить на:
Поводами для обращения учащихся за консультативной помощью служили:
- трудности взаимоотношений с одноклассниками;
- новичок в классе;
- конфликтные ситуации в отношениях с учителями;
- нарушение отношений с родителями;
- страх самовыражения;
- излишнее волнение, повышенная тревожность перед экзаменами;
- психологическая подготовка к поступлению в колледж;
- оказание помощи в подготовке проектов по выбору профессии;
- трудности обучения;
- консультации по результатам групповой диагностики;
- профилактика здоровья и здорового образа жизни
В процессе консультирования решались следующие задачи:
· прояснение и уточнение запроса;
· сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;
· диагностика нарушений;
· рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;
· составление плана дальнейшей работы по запросу.
Выводы: в целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Однако большинство консультаций носили разовый характер, что может быть связано либо с недостаточной мотивированностью клиентов на дальнейшую работу, либо с недостаточно грамотно проведенной консультативной работой, во время которой не удалось донести до клиентов важность дальнейшей работы. В связи с этим в дальнейшем необходимо проанализировать и определить причины сложившейся ситуации. А также уделять больше внимания мотивированию клиентов на более глубокую работу. Также стоит обратить внимание на низкое количество обращений за консультациями со стороны родителей. В будущем году необходимо по возможности усилить взаимодействие с родителями учащихся.
Раздел «Методическая работа»
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям: разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ.
Результатами методической работы за этот год стали:
· Разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ. Результатами методической работы за этот год стали: а) подбор, анализ и систематизация материалов для написания программ; б) составление программ для индивидуальной коррекционно-развивающей работы; в) разработка классных часов для учащихся; г) разработка и написание выступлений на родительских собраниях; д) создание базы диагностических методик.
· Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей.
· Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей
· Составление индивидуальных профилей по итогам мониторинга учащихся 1-4 классов по введению ФГОС НОО.
· Оформление документации педагога-психолога.
· В составе творческой группы разработана программа внеурочной деятельности «Волшебный мир» для учащихся первых классов.
· Прошла куры по теме «Семейный разговор» по психолого-педагогической программе профилактики алкоголизма среди несовершеннолетних.
· Приняла участие в семинаре-совещании руководителей школ по теме «Социализация учащихся в рамках инновационной площадки «Образовательный туризм как средство социализации учащихся и расширения внеурочного пространства сельской школы в условиях ФГОС»
Выводы: методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с педагогическими кадрами, программам работы с одаренными детьми.
Статистические данные за 2016-2017 учебный год:
Направление работы |
Контингент |
Количество |
Классы |
Проведено консультаций индивидуальных |
Учащиеся : -повышенная тревожность перед экзаменами; -конфликтные ситуации в отношениях с учителями; - приобретение уверенности в себе; -трудности взаимоотношений с одноклассниками; - как помочь ребенку адаптироваться; - профилактика компьютерной зависимости» |
5
7 8 3 12 6 |
|
Родители : - « Трудные подростки»; - « Как помочь ребенку в учебе?»; - « Что делать, когда ребенку скучно»; - « Как помочь наладить взаимоотношения содноклассниками»; - « Учим ребенка общаться»; - « Отличия школьника от дошкольника»; - « Наказания и поощрения»; - «Компьютер и дети: будьте осторожны»; -» Подростковое одиночество»; - « Взаимоотношения с ребенком»; -» Разрешение конфликтных ситуаций в семье»; |
5 6 5 7
5
9 4 12
16 11 7 |
||
Специалисты — -как помочь адаптироваться в 1 классе; - как помочь адаптироваться в 5 классе: |
1
2 |
||
Проведено групповых консультаций |
Учащиеся: - новичок в классе; - нарушение отношений с родителями; - страх самовыражения;
- излишнее волнение, повышенная тревожность перед экзаменами; - психологическая подготовка к поступлению в колледж; - оказание помощи в подготовке проектов по выбору профессии; - трудности обучения; -консультации по результатам групповой диагностики; - профилактика здоровья и здорового образа жизни
|
3 3 1 2 2
2 2 9 11 |
5,7,8, кл. 42 чел 5,6,9, кл. 48 чел 7-9 кл. 38 чел. 9.кл. 14 чел. 9 кл. 14 чел.
9 кл. 14 чел. 7-8 кл. 24 чел. 5-9 кл. 72 чел. 1-9 кл. 176ч. |
Родители : - «Профилактика ЗОЖ»; - « Первоклассник»; - « Пятиклассник»; - « Самоопределение»; - « Признаки эмоционального неблагополучия»; - « Ребенок и интернет» |
6 2 1 1 5 9 |
5-9 кл. 72 чел. 1 кл. 32 чел. 5 кл. 18 чел. 9 кл. 14 чел. 5-9 кл. 72 чел. 1-9 кл. 172 чел. |
|
Проведено индивидуальных обследований |
Учащиеся : - Диагностика учащихся « группы риска» «Изучение социализированности личности учащегося», |
12 |
5-9 кл |
Родители: -Детско-родительские отношения |
5 |
5 чел. |
|
Проведено групповых обследований |
Учащиеся -Стартовая диагностика сформированности УУД и особенностей процесса адаптации первоклассников; - Сопровождение учащихся 5 класса, наблюдение за периодом адаптации.; - « Самооценка»; - « Коммуникативные качества»; - « Лидерские качества» - « Поведение в конфликтной ситуации»
- Тревожность;
- Диагностика профессионального самоопределения ; - Анкета «Готовность к ОГЭ»;
- « Определение типа мышления»; - « Методика профиль»» - « Самооценка и уровень притязаний»
-Социально психологическое тестирование ; - Психологический климат в классе; - « Госпитальная шкала тревоги» - « « Эекспресс-диагностика с признаками эмоционального неблагополучия»
|
2
2 2 2 2 2 2 1 1
1 1 1
1 1 1 1 |
1 кл. 32 чел.
5 кл. 18 чел. 5-9 кл.72 чел. 5-9 кл. 72 чел. 5-9 кл. 72 чел. 5-9 кл. 72 чел. 1,4, 5-9 кл. 126ч. 9 кл. 14 чел. 9 кл. 14 чел
9 кл. 14 чел. 9 кл. 14 чел. 9 кл. 14 чел.
С 14 лет. 38 чел. 5-6 кл. 34 чел. 6-9 кл 54 чел. 6-9 кл 54 чел |
Родители : - « Как вы помогаете ребенку определить свое будущее?» |
1 |
9 кл. ( 18ч.) |
|
Специалисты |
|
|
|
Количество учащихся, включенных в коррекционно-развивающие групповые занятия |
Занятия по программе « Учимся общаться» |
33 |
1 кл. 32 чел. |
Занятия по программе « Учимся общаться» |
34 |
2 кл. 25 чел. |
|
Развивающие занятия с элементами тренинга « Жизненные навыки» |
34 |
3 кл. 23 чел. |
|
Развивающие занятия с элементами тренинга « Жизненные навыки» |
34 |
4 кл. 22 чел. |
|
Развивающие занятия с элементами тренинга « Жизненные навыки» |
34 |
5 кл. 18 чел. |
|
Развивающие занятия с элементами тренинга « Жизненные навыки» |
34 |
6кл. 16 чел. |
|
Занятия по программе « Жить в мире с собой и другими».
|
12 |
7 кл. 12 чел. |
|
Занятия по самоопределению «Психология и выбор профессии» . Г.Рязапкина |
34 |
9 кл. 14 чел. |
|
Количество проведенных индивидуальных развивающих занятий |
Занятия по программе «Профилактика социально-негативных явлений у подростка». |
8 |
4 человека
|
Занятия для детей, имеющих низкую мотивацию обучения и низкий уровень психических процессов |
9 |
5 человек
|
|
Занятия по профилактической программе « Семейный разговор» |
5 |
1 семья, 2 чел. |
|
Участие в консилиуме |
Плановых |
4 |
Педагоги, родители |
Внеплановых |
2 |
Педагоги |
|
Проведено психопрофилактических и психопросветительских мероприятий |
Учащиеся: - Тренинг по сплочению классного коллектива ; -Занятий с элементами психологического тренинга "Как психологически подготовиться к сдаче ОГЭ"; - Игры «Что я знаю о профессиях?», «В мире новых профессий», «Я и мир профессий»; - Занятия с элементами тренинга по профилактике ЗОЖ «Молодое поколение выбирает здоровье»; - Занятия с элементами тренинга по профилактике ПАВ»; - Занятия с элементами тренинга про профилактике правонарушений;
- « Мои права, обязанности, ответственность»; - « Здоровые люди, люди будущего»; - « Кто этот незнакомец»; - « Общение в социальных сетях» |
тренинги 12
5
3
9
14
5
лекции семинар |
1- 9кл. 172 чел. 9 кл. 14 чел.
9 кл. 14 чел.
1-9 кл. 172чел.
5-9 кл. 72 чел.
5-9 кл. 72 чел. 5-9 кл. 72 чел. 5-9 кл. 72 чел. 5-9 кл. 72 чел. |
Родители:
-Профилактика жестокого обращения с детьми; - Профилакика ЗОЖ; - Эмоциональное неблагополучие; - Безопасность в Интернете; - Самоопределение |
Род. собрание 4
5 |
1-9кл. 172 чел
1-9кл. 172 чел.
|
|
Специалисты: «Мотивация учения: как управлять ее развитием?» |
Семинар 1 |
16 человек |
-Перспективы работы на следующий учебный год.
По диагностическому направлению:
1. Использовать диагностическое направление как вспомогательное для дальнейшей большей эффективности в работе.
По консультированию:
1. Выбрать это направление (индивидуальное консультирование) как приоритетное.
2.Повышать свою квалификацию и профессионализм в этом направлении.
3. Осуществлять работу как с детьми и родителями, так и с учителями.
По коррекционно-развивающему направлению:
1.Повышать мотивацию к учению детей.
2.Развивать интеллект детей, как одно из звеньев успешного развития школьников, фактор стимулирующий высокую учебную мотивацию;
3.Выбирать индивидуальный коррекционный маршрут.
4.Обновить программу коррекционно-развивающих занятий с учетом новых требований для учащихся 1-9 классов.
По просветительскому и профилактическому направлениям:
1.Обеспечивать всех участников педагогического процесса психологическими знаниями, позволяющими повышать психологическую грамотность.
2. Продумать тематику родительских собраний, классных часов, которые были бы интересны и актуальны как детям, так и родителям с учетом плана работы школы.
Педагог-психолог: Белокурова И.В.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.