Отчет по адаптации первоклассников.
Оценка 4.6

Отчет по адаптации первоклассников.

Оценка 4.6
Документация
docx
дефектология
1 кл—11 кл
28.11.2019
Отчет по адаптации первоклассников.
выступление педагога - психолога
Выступление по адаптации.docx

Аналитическая справка педагога – психолога о результатах психологической диагностики уровня адаптации обучающихся

1-х классов 2019 – 2020 учебный год

           Первый класс школы - один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу нередко приводит к возникновению эмоционально-стрессовой ситуации. Любые переходные периоды выдвигают специфические проблемы, которые требуют особого внимания. Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. Начало обучения в школе совпадает с интенсивным психическим развитием. Идет формирование познавательной деятельности, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. Высокая эмоциональность способствует преобладанию непроизвольных реакций. Но ученики уже могут сознательно управлять своим поведением, подчиняться необходимым требованиям – развивается произвольность. В младшем школьном возрасте у детей активно происходит формирование внутреннего плана действий, начинает развиваться способность к рефлексии.

 Как правило, ребята стремятся стать школьниками: они идут в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания. Но для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, ухудшиться память, иногда нарушается сон, аппетит.

Возможно снижение интереса к учению, падение успеваемости, нарушения во взаимоотношениях со сверстниками.

Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше (именно эти школьники требуют повышенного внимания).

             Школьная дезадаптация – результат нарушения приспособления (адаптации) ребенка к тем или иным условиям школьной среды. Ученик не в силах справиться с трудностями в обучении и общении со сверстниками и учителями, внутренними душевными проблемами и тем самым помочь себе подняться на новую ступеньку психологического опыта, стать чуть более взрослым. Если родители и педагоги вовремя не обратят на это внимание, то школьная дезадаптация может привести к педагогической запущенности, невротическим расстройствам, отказу посещать школу и т.д. 

Период проведения: сентябрь – октябрь 2019 г. 

Число обследованных: всего 5 классов из них 116 детей

Методика: Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики” (тест разработан О.А.Ореховой )

Цель методики состоит в диагностике эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций. 

Методической основой теста является цвето - ассоциативный эксперимент, известный по тесту отношений А.Эткинда. 

Предлагаемое обследование включает следующие разделы:

- физиологический компонент;

- деятельностный компонент;

- эмоциональный компонент.

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты обследования:

Уровни физиологического компонента

Результат (чел.)

Результат (%)

Переутомление

0

0

Компенсируемое состояние усталости

24

21

Оптимальная работоспособность

95

82

Перевозбуждение

0

0

 

Уровни эмоционального и деятельностного компонента

 

Результат (чел.)

 

Результат (%)

 

Отношение к себе +

106

91

Отношение к себе -

11

9

Отношение к учению +

95

82

Отношение к учению - 

21

18

Отношение к учителю +

116

100

Отношение к  одноклассникам +

115

99

Отношение к  одноклассникам -

1

0.8

Отношение дома -

7

6

 !!! Отношение дома «-«: 1 А – Вахрина Виктория, Титова Дана.,1Б – Ундровский Юра

1В – Федотов Артемий, 1Г – Панчеха Алексей, Южаков Илья,1Д – Мингазетдинова Анна

Уровни адаптации

 

Результат (чел.)

 

Результат (%)

Высокий

17

15

Выше среднего

28

24

Средний

49

42

Ниже среднего

22

21

Низкий

0

0

 

Выводы и рекомендации: видно, что большая часть обучающихся успешно адаптировалась к учебному процессу, но есть и обучающиеся, которые требуют особого внимания со стороны учителей и родителей.  

 

 

Рекомендации для учителей:

• Безусловно  принимайте ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

• В процессе работы, во время уроков учитывать уровень школьной адаптации, учебной мотивации.

• Уделяйте особое внимание детям с низким уровнем учебной мотивации.

 • Во время урока необходимо организовывать физкультминутки.

• Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

 • Оценивайте ситуацию, а не ребенка.

• Ищите повод похвалить ребенка.

• Необходимо поддерживать ребенка в его желании добиться успеха.

В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей:

• Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику. •  Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

•  Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

•  Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

•  Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

• Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

 •  Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

 • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

 •  Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.                                                          

        Педагог – психолог                                                          Савельева Ю.В.

Отчет по адаптации первоклассников.

Отчет по адаптации первоклассников.

Отчет по адаптации первоклассников.

Отчет по адаптации первоклассников.

Отчет по адаптации первоклассников.

Отчет по адаптации первоклассников.

Отчет по адаптации первоклассников.

Отчет по адаптации первоклассников.

Отчет по адаптации первоклассников.

Отчет по адаптации первоклассников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2019