Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шайгинская основная общеобразовательная школа»
Отчет
по проведенной предметной неделе иностранного языка в период с 26 января по 1 февраля 2017 года.
Составила: учитель английского языка
Яровикова Светлана Николаевна
р.п.Шайгино,2017
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Шайгинская основная общеобразовательная школа"
Реализация общекультурного направления внеурочной деятельности через предметные недели
Организация недели иностранного языка в основной школе
Выполнила: Яровикова Светлана Николаевна учитель английского языка
р.п.Шайгино,2017
Содержание
Аннотация………………………………………………………………………. .4
Введение……………………………………………………………………… 4-6
Этапы проведения недели английского языка в
школе…………………………………………………………………………..7-9
План проведения недели английского языка в основной
школе………………………………………………………………………..10-13
Заключение………………………………………………………………….13-14
Список использованной
литературы…………………………………………..........................................15
Приложения…………………………………………………………………16-41
Данная методическая разработка посвящена проблемам совершенствования навыков устной речи, повышения интереса к обучению иностранных языков в школе в рамках реализации внеурочной деятельности по иностранному языку. В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в школе. Я думаю, она может оказать большую помощь при проведении внеклассных мероприятий в школе.
Введение
Внеурочная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методам и организационным формам. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы.
Основными организационными принципами внеклассной работы , по мнению В.И.Шепелева, по иностранным языкам являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками.
Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.
Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по ИЯ в школе. Неделю иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.
Цель Недели иностранного языка- дать ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от уровня подготовки, поверить в свои силы в изучении иностранного языка.
Задачами проведения Недели являются:
– усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
– способствовать практическому владению речевой деятельностью,
– увеличивать активный языковой запас учащихся,
– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,
– расширять общий кругозор школьников,
– повышать их культурный уровень,
– развивать творческие способности всех учащихся , независимо от уровня их знаний иностранного языка, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.
В рамках недели иностранного языка проводится много разнообразных мероприятий. Я бы хотела поделиться методической разработкой проведения Недели иностранного языка, которая была проведена в нашей школе.
Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками.
Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм, чувство ответcтвенности.
В ходе подготовки учащиеся разучивают во время фонетической зарядки куплеты некоторых хоровых песен, знакомятся с лексикой, необходимой для понимания содержания вечеров, спектаклей, знакомятся с литературой, необходимой для подготовки к викторинам, олимпиадам, конкурсам. Участвуя в различных конкурсах, литературномузыкальных вечерах, конференциях, школьники демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня учащихся.
Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка в школе проходит в три этапа.
I этап (подготовительный) начинается с составления программы Недели.
• С учащимися и администрацией школы обсуждается характер и содержание мероприятия, время и место его проведения.
• Проводится заседание школьного методического объединения учителейпредметников, на котором обсуждается план проведения недели. Распределяются обязанности среди учителей с учётом подготовки определенных мероприятий.
• Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.
• Готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад, эстафет и других мероприятий.
• В фойе школы оформляется информационный стенд.
• Продумывается тематическое оформление кабинетов, коридоров, где проводится мероприятия.
• Составляется программа проведения игр.
• Классы выпускают стенную газету.
• Обсуждается состав жюри, а также вопрос о премировании, награждении грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных участников.
От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех Недели английского языка. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя-классные руководители, работая с учениками,но так как учителя-предметники не владеют языком,соответственно все ложится на плечи учителя английского языка. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, навыки устной речи, учатся вести себя на сцене и т.д.
II этап – это проведение недели иностранного языка.
Обязательным условием проведения Недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Неделя начинается на линейке с проведения беседы « Значение иностранных языков в школе». Учитель объявляет об открытии недели иностранных языков в школе и знакомит с планом мероприятий недели.
Перечень примерных мероприятий Недели иностранных языков, которые проходят в нашей школе:
-выставка стенных газет,буклетов,открыток
-конкурс рисунков и сочинений
-презентации о странах изучаемого языка и о великих людях этих стран
-игровая эстафета
-игра «Что? Где? Когда?»
-игра «Своя игра»
-открытые уроки
-день литературного чтения
-викторина «Эрудит»
-викторина «Англоговорящие страны и их столицы»
-конкурс на лучший перевод, решение кроссвордов
-встреча со сказками
-день музыки и песен
-конкурс на лучший перевод
-праздник алфавита
-прослушивание отрывков из произведений английских, американских писателей, беседы об их жизни и творчестве. -буктрейлеры,мувитрейлеры,
-квест-игра,
-виртуальные экскурсии,
-видеосалон,
-Евровидение.
Хочется отметить,что каждый год мы используем разные формы проведения мероприятий,и успех их проведения зависит,как от детей,так и от их наставниковвзрослых. Мы ищем современные,интересные технологии проведения Недели Иностранного в нашей школе. В этом году мы познакомились с методикой проведения квест-игры и продемонстрировали эту технологию на РМО учителей иностранного языка,которое проходило на базе нашей школы и также провели квест-игру «Знаток языков»(она включала в себя задания по русскому и по английскому языкам.Все участники и организаторы сошлись во мнении, что форма проведения интересна и нужно ее использовать в дальнейшем.
III этап посвящен итогам. В зависимости от плана, ученики, которые заняли призовые места, награждаются грамотами и призами или на отчетном концерте, или на линейке. Планируя предметную неделю английского языка, мы стараемся, чтобы учащиеся школы смогли принять участие во всех мероприятиях: конкурсе газет, рисунков, презентаций по страноведению, творческих инсценировках для младших классов и викторинах.
План проведения Недели иностранного языка
В этом учебном году Неделя иностранного языка в нашей школе проходила в рамках Недели Языкознания, поэтому часть мероприятий была посвящена русскому языку.
1 день 26.01.2017 |
Оформление стенда. Открытие недели языкознания. Конкурс сочинений и рисунков на тему «Моя малая родина!» Викторина «Do you know the USA?» для учащихся 8-9 классов |
2 день 27.01.2017 |
Чайная вечеринка
Видеосалон «Охотники за впечатлениями» |
3 день 28.01.2017 |
Кинозал для малышей(просмотр мультфильма) Квест-игра «Знаток языков» |
4день 30.01.2017 |
Музыкальный Stand-Up Интерактивные переменки |
5 день 31.01.2017 |
Конкурс проектов по теме «Праздники Британии и России» Круглый стол «Граффити: искусство или вандализм?» Подведение итогов. Награждение. |
Первый день недели начинается с оформления стенда, пословицами носителей языка, стенгазетами.
В этот день проходит викторина « Эрудит». Викторина «Эрудит»
Вопросы к викторине направлены на выявление самого эрудированного и составлены на русском языке, т. к. она рассчитана на учащихся 2-9 классов.
Вопросы размещаются на информационный стенд, а также в кабинете английского языка.
Ответы викторины учащиеся опускают в специальную урну. (Приложение 1). В этом году 2-4 классы приняли участие в конкурсе рисунков и рассказов о своей малой родине, а 5-9 классы в конкурсе сочинений.
Выпуск стенгазет.
Выпуск стенгазет является одной из форм внеклассной работы по иностранному языку. Содержательная, эстетически оформленная стенгазета повышает интерес учащихся к предмету. При определенной направленности стенгазета способствует решению задач воспитывающего обучения. Учитель ставит перед школьниками конкретную задачу и добивается ее реализации с помощью тех языковых средств, которыми они владеют. Он помогает составить план содержания и оформления номера, распределить роли учащихся в подготовке материалов, подобрать лексику, контролирует орфографическую и грамматическую правильность статей и заметок, логику их расположения, возможные варианты художественного оформления и т.д
Содержание классных стенгазет для учащихся 6-7 х и 8-9-х классов более тесно связано с изучаемыми по учебной программе темам. Отдельные выпуски содержат информацию о жизни детей за рубежом, обычаях, традициях и праздниках страны изучаемого языка. В них предусмотрена «Занимательная страничка», где помещаются ребусы, кроссворды, загадки, короткие смешные истории, юмористические рисунки.
Учитывая то обстоятельство, что читающий стенгазету не имеет возможности пользоваться словарем, необходимо в конце каждой статьи. Заметки или помещенного в стенгазете рассказа дать список ключевых слов и устойчивых словосочетаний и их переводы на русский язык.
Воспитательная эффективность стенгазеты во многом определяется содержанием ее материалов, их идейной направленностью, связью с жизнью, а также способами подачи информации. В подготовке каждого номера необходимо стремиться заинтересовать учащихся предстоящей работой, помочь увидеть ее перспективу, проявить выдумку, фантазию и самостоятельность, предсказать возможные варианты стенгазет.
Второй день проходил в форме чайной вечеринки, ребята познакомились с традициями чаепития в разных странах, готовили небольшие доклады и сообщения по данной теме, закончилось мероприятие совместным чаепитием. Цель достигнута,все остались довольны.
Третий день предметной недели ознаменовался квест-игрой «Знаток языков».
Организаторами этого мероприятия стали учителя русского языка и литературы Седова И.В., Хлыбова Г.К. и учитель английского языка Яровикова С.Н. Праздник был приготовлен совместными усилиями учеников 5-8 классов и учителей-предметников. Обучающиеся основного звена разделились на 2 команды: «Соловьи», «Друзья». Ребятам необходимо было пройти маршрут по станциям и на каждой выполнить лингвистическое задание. Участники игры организованно проходили предложенный им маршрут и принимали активное участие в выполнении заданий. Учащимся особенно понравилось составлять фразеологизмы, определять слово по его шуточному лексическому значению, составлять анаграммы. Победившая на станции команда получала конверт. На линейке, которая состоялась после игры,обучающиеся открыли полученные конверты и составили из слов пословицу «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», ставшую девизом предметной недели.
Интерактивные переменки с ребятами начальной школы провел Совет Старшеклассников на четвертый день недели.
Весёлая переменка на английском языке в рамках декады иностранных языков
1. Традиционная английская танцевальная игра Hokey Cokey.
Обучающийся 9 класса показывает движения, дети их выполняют под музыку.
2. Eatable-uneatable. Ребёнок – ведущий или учитель кидает детям мяч и называет съедобные и несъедобные предметы на английском языке. Если ведущий называет съедобный предмет, ребёнок ловит мяч. Если ведущий называет несъедобную вещь, ребёнок отбрасывает мяч ведущему.
3. What’s the time, Mr. Wolf? Из группы детей выбирается «волк». Обучающийся 9 класса даёт детям команду: «Mr. Wolf is sleeping. ». Ребёнок-волк делает вид, что он спит. Дети подходят к волку и спрашивают: «What’s the time, Mr. Wolf? ». Ребёнок-волк просыпается и отвечает: « It’s time for lunch. ». Дети разбегаются, волк их ловит.
Хочется отметить, что, таким нестандартным способом дети повторили изученную на уроках лексику и просто сняли напряжение.
К большому сожалению, нам не удалось провести Музыкальный Stand-Up и Круглый стол «Граффити: искусство или вандализм?» из-за того что было много заболевших на период проведения предметной недели. Все участники были отмечены грамотами на линейке.
Заключение
Как показывает практика, недели английского языка достигают высоких результатов. Результативность их проведения в системе можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:
• Информативность и содержательность, которые оказывали содействие реализации практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе;
• Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;
• Ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы включало «набор ситуаций», которые являлись предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам;
• Ориентация задач на повышение языковой активности учеников;
• Эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.
Опыт проведения недели иностранного языка в школе показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения ИЯ, повышают престиж изучения иностранного языка. При отборе языкового материала укрепляются межпредметные связи, углубляются срановедческие знания. Дети больше узнают о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале олимпиад, викторин, в пьесах, песнях, стихах, играх и т.д. Все мероприятия основаны на страноведческом, лингвострановедческом материале. При проведении недели применяются аудиовизуальные средства обучения, наглядность, которые являются образцом, эталоном исполнительского мастерства, произношения, так как записаны носителями языка.
Данная методическая разработка прошла апробацию на базе нашей школы. Многие материалы, подготовленные к неделе и наработанные во время ее проведения, затем используются на уроках в учебных целях и служат хорошим подспорьем в работе учителей английского языка.
Список использованной литературы и источников из сети Интернет:
• Сазонова С.Н. Неделя иностранных языков в средней школе.- Иностранные языки в школе.- №2 2009 стр.46-48
• Смирнова Е.А. Отчетный концерт декады иностранных зыков.- Иностранные языки в школе. - №3 2009 стр. 73-75
• Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы.
• Л, В. Калинина. Предметная неделя английского языка в школе.
• Савина С. Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. М.,
«Просвещение», 1991г.
• https://infourok.ru/vesyolaya-peremenka-na-angliyskom-yazike-838731.html
• http://abcd.3dn.ru/publ/vneklassnoe_meroprijatie_po_anglijskomu_jazyku_quot_tea_part y_quot/1-1-0-7
• https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-enoy-te-stations-1047410.html
Приложение 1
Викторина «Эрудит»
• На какой реке стоит Лондон? (р. Темза)
• Кто является главой государства в Великобритании? (Королева)
• Какой город в США называют «Big Apple» (“Большое яблоко”)? (Нью-Йорк)
• Какую страну называют «The Lucky Country» («Удачливая страна»)?
(Австралия)
• Денежная единица в Великобритании. (Фунты стерлингов)
• Покровителем какой части Великобритании является Святой Патрик? (Северная Ирландия)
• Какие две гласные буквы английского алфавита дают одинаковые звуки во всех типах слога? (Ii и Yy)
• Продолжите ряд: A B D G K … (A B C D E F G H I J K L M N O P Ответ - P)
• Какая буква стоит справа от буквы, которая находится через три буквы слева от той буквы, которая идет сразу после буквы M. (Буква Kk)
• Решите ребусы:
А) Б)
Приложение 2
Task 1. Name the pictures.
1)_______________2)_______________3)______________4)______________5)___________ ______
Task 2. Choose the correct answer.
1. What river does London stand on?
a) the Severn;
b) the Trent;
c) the Thames;
d) the Potomac.
2. How is the most important business part of London called?
a) the Town;
b) the City;
c) the Country;
d) the Capital.
3. How old is London?
a) 1000;
b)1500;
c) 2000;
d) 2500.
4. What is the largest park in London?
a) Green Park;
b) St. James Park;
c) Hyde Park;
d) Regent's Park.
5. Who is the present monarch in Great Britain?
a) Prince Charles;
b) Prince Henry;
c) Queen Elizabeth I;
d) Queen Elizabeth II.
6. How many countries does the UK consist of?
a)3;
b)4;
c) 5;
d) 6.
7. What weather is the most common in Great Britain?
a) rainy;
b)sunny;
c) snowy;
d) frosty.
8. Which of these rivers is not situated in Great Britain?
a) the Severn;
b) the Trent;
c) the Potomac;
d) the Thames.
9. From what countries did Anglo-Saxons come to Britain?
a) France and Germany;
b) Greece and Scandinavia;
c) Germany and Scandinavia;
d) Greece and France.
10. Where does the monarch of Great Britain live?
a) in Buckingham Palace;
b) in Westminster Abbey;
c) in the White House;
d) in the Tower of London
11. Choose the famous place where every person can speak on any theme.
a) Hyde Park;
b) Trafalgar Square;
c) Piccadilly Circus;
d) the National Gallery.
12. What building is situated in the centre of Trafalgar Square?
a) the National Gallery;
b) Buckingham Palace;
c) Trajan's Column;
d) Nelson Column
Приложение 3
Task 1. Match English proverbs with their Russian equivalents.
•
• East or West, home is best.
• Better a lean peace than a fat victory.
• Business before pleasure.
• Don't trouble troubles till troubles trouble you.
• Every bird likes its own nest.
• Friend in need is a friend indeed.
• So many men, so many minds.
• Tastes differ.
• Худой мир – лучше доброй войны.
• Сделал дело – гуляй смело.
• О вкусах не спорят.
• Не буди лихо пока оно тихо. • Всяк кулик свое болото хвалит • Друзья познаются в беде.
• В гостях хорошо, а дома лучше. • Сколько голов – столько умов.
Task 2. Find a proverb and translate it into Russian.
|
1 |
2 |
3 |
A |
e |
b |
r |
B |
t |
l |
v |
C |
a |
h |
n |
A2, A1, B1, B1, A1, A3 B2, C1, B1, A1 B1, C2, C1, C3 C3, A1, B3, A1, A3
B____________________________________________________________________
Task 3. Make up proverbs.
d) …is blind
c)…love my dog
4.Love me…
3.There is no place…
2.Love … 1.My home …
b)…is my castle.
a)…like home
Приложение 4.
Викторина для 8 - 9 классов “Do you know the USA?”
• What is the name of the Dutch settlement which became New York City?
• Which country presented the USA with the statue of Liberty? What was the occasion?
• In which famous place do people in New York City celebrate New Year’s Day?
• Which American rock-and-roll star lived in Memphis, Tennessee?
• What monument in Washington D.C. dedicated to an American President is nicknamed
“The Pencil”?
• What is the name of the famous collection of museums in Washington?
• Explain the symbolism of the stars and stripes on the US flag.
• On what river is the capital of the USA situated?
• Where does the President of the USA live and work?
• Which is the biggest state in the USA?
• Who was the 1st President of the USA?
• What do the Americans celebrate on the 4th of July?
• In which city is Hollywood?
• What street in New York is called “The Great White Way”?
• What is the highest building in Washington?
• Who was the 1st President lived in the White House?
• What is the largest city in the USA?
• In which state do the highest trees in the world grow? What are they called?
• Which is the smallest state in the USA?
• Who is the President killed by Oswald?
• The first colonists started the tradition of a) Halloween, b) Independence Day, c) Thanksgiving Day, d) Memorial Day.
• Who was the 42d President: a) Clinton, b) Kennedy, c)Johnson, d) Washington Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шайгинская основная общеобразовательная школа»
Enjoy Stations
Квест- игра
для обучающихся 5-6 классов
Подготовила и провела: учитель английского языка Яровикова С.Н.
р.п.Шайгино,
2017
Квест- игра “Enjoy Stations” для обучающихся средних классов
(в рамках Недели иностранных языков)
Цели и задачи:
• развитие творческих способностей учащихся;
• повышение интереса к изучению английского языка и чтению книг;
• формирование навыков работы в коллективе при решении определённых задач.
Проведение игры и её участники:
Игра проводится среди команд школы в рамках Недели английского языка среди учащихся 5-6 классов. Команда состоит из учащихся в количестве 5 человек. На игру команду сопровождает учитель, который работает на станции. Каждой команде вручается маршрутный лист с названиями станций и ручки. В данной разработке приведены задания для 12 станций. Роль станций выполняют кабинеты школы или кабинет английского языка с 12 партами с соответствующими табличками на партах или соответствующими надписями на кабинетах. Каждой команде необходимо выполнить различные задания на станциях. Задания носят игровой характер и не выходят за рамки учебной программы. На каждой станции за выполненное задание команде выставляются баллы в маршрутном листе. Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов.
Руководство и организация игры:
Для руководства игрой создаётся оргкомитет из учителей школы. Оргкомитет определяет место проведения игры, готовит задания, определяет критерии оценивания ответов учащихся, подводит итоги, награждает победителей.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ
Время работы на каждой станции – 5 минут! (учащимся даётся 4/ на выполнение задания, учителю – 1/ на объяснение задания, проверку и подведение итогов). На стации № 12 время выполнения 8 минут.
Во время игры учителю, работающему на станции, необходимо следить за временем!
Каждому учителю, работающему на станциях необходимо иметь:
1) Листы бумаги (по одному на команду).
2) 1 ручка для учителя.
3) Сводный лист для записи итоговой суммы баллов каждой команды (порядковый номер команды указан в маршрутном листе).
4) Часы (секундомер или песочные часы).
Каждой команде необходимо иметь маршрутный лист (см. Приложение №1). На нём написаны названия станций и номера кабинетов или парт, а в центре – № команды.
В начале игры проводится жеребьёвка, команде присваивается порядковый номер и выдаётся маршрутный лист с соответствующим номером.
Команды ходят по станциям, ориентируясь по маршрутному листу. Первая закрашенная стрелка в маршрутном листе показывает первую станцию маршрута. На стрелке написано название станции и номер кабинета. После выполнения задания на первой станции учащиеся переходят на следующую станцию (ориентируясь по часовой стрелке на маршрутном листе).
ЗАДАНИЯ ДЛЯ 12 СТАНЦИЙ (Презентация. Приложение 2)
Реквизит для каждой станции:
Для учителя (ведущего на станции) – лист с заданием (+ ответы), ручка, сводный лист для записи результатов каждой команды, часы с секундной стрелкой.
Для учащихся – 5 ручек (карандашей), лист для записи ответов (по одному на каждую команду).
1. “Secret Letter” – name the words beginning with “b”. (1 word – 1 point) (Слайд 3) Учитель выдаёт один лист команде, ручки и объясняет задание.
За отведённое время (4 минуты) необходимо написать как можно больше английских слов, начинающихся на букву “b”. Участники команды записывают их на своём листе в произвольном порядке, т.е. команда решает сама, кто записывает слова (все одновременно, по очереди или диктуют слова одному члену команды). Через 4 минуты запись слов прекращается (1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов).
Максимальное количество баллов на этой станции зависит от количества правильно написанных слов (1 слово – 1 балл).
Оборудование: лист для записи слов, ручки.
2. Match these words with the transcriptions (1 word - 1 point) (Слайд 4)
Kate late fly line name Steve play read pencil kite |
[kait] [ri:d] [lain] [pensl] [plei] [keit] [flai] [sti:v] [neim] [leit] |
3. Complete the conversation (10 points) (Слайд 5)
A: __________________________________ Hi!_________________ B: Hello!
A: __________________________________ What is you name?________ B: My name is Tom.
A: __________________________________ How old are you?________
B: I’m twelve years old.
A:___________________________________ Where are you from?________
B: I’m from Great Britain.
A:___________________________________ Which class are you in?________
B: I’m in class 6 B.
A: ___________________________________ Do you have a pet?__________ B: Yes, I do.
A: ___________________________________ What is it’s name?______________
B: It’s name is Rex.
A: ___________________________________ Who looks after _your pet?__________ B: I feed my pet in the morning and in the evening.
A: _________________________________ What likes your pet?____________ B: It like to eat meat, bread.
A: _________________________________ Good bye. Tom.__________________
B: Bye!
Учитель выдаёт каждому члену команды ручки, один лист бумаги (на всю команду) и объясняет задание. Дописать недостающие предложения в диалоге. 1 предложение – 1 балл.
4. “Words” – make up the words using the letters of the word “snowman”. (1 word – 1 point) (Слайд 6)
Учитель на экране (или доске) написано слово “ snowman ”. Когда команда приходит на станцию, учитель выдаёт каждому члену команды ручки, один лист бумаги (на всю команду) и объясняет задание.
Команда учащихся совместными усилиями должна составить всевозможные слова, используя буквы предложенного слова. Можно использовать только то количество букв, которое есть в слове, а также писать любые части речи (существительные, глаголы, местоимения, прилагательные, предлоги и т.п.). Все варианты команда записывает на листе бумаги (записывать могут по очереди все члены команды, или они поручают это одному игроку). Через 4 минуты учитель объявляет конец игры и проверяет написанные детьми слова. Неправильно написанные слова вычёркиваются. Каждое правильное слово оценивается в 1 балл. В маршрутный лист записывается итоговое количество правильно написанных слов.
Оборудование : лист для записи слов (по одному на команду), ручки.
5. “Sand glass” – guess the words from the following letters: (max. 10 points) (Слайд 7) wnrob, yphap, tisers, rkhomewo, erfath, lowyel, waethre, palep, welvet, hantepel
Key: brown, happy, sister, homework, father, yellow, weather, apple, twelve, elephant
Учитель выдаёт команде лист с зашифрованными 10 словами, в которых переставлены буквы, ручки и чистый лист, на котором дети пишут отгаданные слова. Объясняется задание – отгадать слова за 4 минуты (используются песочные часы) и правильно записать отгаданное слово на листе бумаги. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Если дети отгадали слово, но написали его неправильно, оно не засчитывается. Максимальное количество баллов на этой станции – 10.
Оборудование: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки. 6. “10 Animals” – find 10 animals. (max. 10 points) (Слайд 8)
G |
R |
C |
O |
C |
K |
W |
R |
H |
Z |
C |
A |
T |
A |
B |
A |
C |
O |
W |
C |
D |
E |
F |
B |
V |
G |
H |
I |
H |
E |
N |
B |
D |
U |
C |
K |
O |
J |
K |
I |
W |
L |
M |
F |
R |
N |
O |
T |
X |
P |
Q |
I |
S |
R |
S |
T |
M |
O |
U |
S |
E |
U |
V |
W |
Y |
X |
Y |
H |
Z |
D |
O |
G |
Key: fish, horse, rabbit, cock, cat, cow, hen, duck, mouse, dog.
Учитель выдаёт команде ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.
Необходимо найти “спрятанные” названия десяти животных и выписать их на свой лист бумаги. Слова находятся только по горизонтали (слева направо) и по вертикали (сверху вниз). Время пребывания на станции – 5 минут. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.
7. “Odd Word” – find one odd word in each line. (max. 10 points) (Слайд 9)
1. blue, black, pink, yellow, melon
2. speak, answer, sing, breakfast, translate
3. potato, tomato, carrot, pear, tree
4. tiger, lion, bird, elephant, rabbit
5. summer, winter, rain, spring, autumn
6. carpet, sausage, apple, juice, cheese
7. teacher, pupil, blackboard, manager, book
8. mother, sister, aunt, dad, doctor
9. English, Russian, Phone, Sport, Mathematics
10. table, bathroom, armchair, lamp, sofa
Key: 1. melon, 2. breakfast, 3. tree, 4.bird, 5. rain, 6. juice, 7. manager, 8. doctor 9. phone, 10. bathroom
Учитель выдаёт команде ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.
На листе написано 10 строчек слов. Задача – найти в каждой строчке одно лишнее слово по смыслу. Это слово участники команды записывают в свой лист. Через 4 минуты учитель проверяет ответы детей. За каждое правильно отгаданное слово ставится 1 балл.
8. “Mistakes” – find a spelling mistake in one word of each sentence. (max. 10 points) (Слайд 10)
1. I have brekfast at eight.
2. Her mather and father are teachers.
3. She is a doktor.
4. Five plus seven is tvelve.
5. My cet is fat and fanny.
6. The boy likes to sleep in a big ded.
7. His sun is good at Sport.
8. I like to drink koffee.
9. March, Aprel and May are spring months.
10. Nick’s eyes are broun.
Key: 1. breakfast 2. mother 3. doctor 4. twelve 5. funny 6. bed 7. son 8. coffee 9. April 10.brown
Учитель выдаёт учащимся ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.
Дано 10 предложений; в каждом одно слово написано с ошибкой. Задача команды найти ошибку и написать это слово правильно на своём листе. Время на выполнение задания – 4 минуты. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов на этой станции –
Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.
9. “Countries” – match the country with its capital: (max. 25 points) (Слайд 11) Russia, the UK, the USA, Germany, Italy, Spain, France, Brazil, Japan, Ukraine.
Tokyo, Kiev, Rome, London, Moscow, Washington, Berlin, Paris, Brasilia, Madrid.
Key: Russia – Moscow, the UK – London, the USA – Washington, Germany – Berlin, Italy – Rome, Spain – Madrid, France – Paris, Brazil – Brasilia, Japan – Tokyo, Ukraine – Kiev.
Учащимся выдаются карточки с названиями стран и столиц, учитель объясняет задание.
Команда должна на парте выложить названия стран и соответствующую им столицу. За каждую правильно составленную пару команда получает 2 балла. Учитель записывает общую сумму баллов в маршрутный лист команды и в свой сводный лист. Время выполнения задания – 4 минуты. За досрочное выполнение команда получает 5 баллов.
Максимальное количество баллов на станции – 25.
Реквизит: 10 карточек с названиями стран, 10 карточек с названиями столиц этих стран.
10. “5 Themes” – name 10 words on the following themes: (max. 50 points) (Слайд 12)
“Family”, “Food”, “Sport”, “School”, “Animals”
Учитель объясняет детям, что он будет сообщать им тему, а они должны будут по одному (в любом порядке) назвать 10 существительных по этой теме за 1 минуту. За каждое правильно названное слово – 1 балл. Если дети за отведённое время не могут назвать 10 слов, считается то количество слов, которое они вспомнили. Через минуту учитель называет следующую тему, а учащиеся называют 10 слов на неё и т.д. Задача – за 5 минут назвать 50 слов. Темы: “Семья”, “Еда”, “Спорт”, “Школа”, “Животные”.
Максимальное количество баллов – 50.
Реквизит: песочные часы на 1/ или секундомер.
11. “Puzzle” – make up 2 sentences from the words: (max. 20 points) (Слайд 13)
1) Two, in the garden, playing, are, with, kittens, a bаll.
(Two kittens are playing with a bаll in the garden)
2) did, see, what, in the, zoo, animals, you
(What animals did you see in the zoo?)
На парте лежат 2 набора карточек (на каждой слово и знак препинания – “точка” и “?”). Учитель объясняет детям задание.
Команда совместными усилиями составляет 2 предложения. Необходимо выложить эти предложения на парте и прочитать их. Правильное составление каждого предложения – 5 баллов, правильное чтение – 5 баллов. Максимальное количество баллов – 20.
Реквизит: 14 слов, точка и вопросительный знак на отдельных карточках.
12. Use of English. Open the brackets and put the verbs into the proper tense form.
(Слайд 14)
Mrs Green was a teacher in a big school. She 1_______(have) boys and girl in her class and always 2 __________(enjoy) teaching them, because they 3________(be) quick and they 4________(think) about everything carefully. One day she 5_________(say) to the children,
“People in some countries 6_________(wear) white then somebody 7_________(die) in their family, but in other countries people 8_________(wear) white when they 9_________(be) happy. What colour 10________ a woman __________(wear) when she 11__________(marry),
Ann?” Ann 12________(say), “White Miss, because 13_________(be) happy.” Mrs Green
14________(agree). But then one of the boys in the class 15__________(put) his hand up. “Yes,
Dick!” Mrs Robinson 16__________(say). “17_______ you ________(want) to ask a question?” “Yes, please, Miss,” Dick 18________(ask). “Why 19__________ men_________(wear) black when they 20__________(marry)?”
Key: 1.had, 2.enjoyed, 3.were, 4.thought, 5.said, 6.wear, 7.dies, 8.wear, 9. are, 10. does…wear, 11.marries, 12.said, 13.is, 14.agreed, 15.put, 16.said, 17.do…want, 18.asked, 19.do … wear,
20.marry
Команда общими усилиями вставляет слова, заключенные в скобки, в нужной форме. За каждое верное слово – 1 балл. Время выполнения задания 8 минут.
13. Подведение итогов.
Литература
1.Е.Б.Власов. Школьные олимпиады. Английский язык.- М.: Айрис-пресс, 2008
2.Е.В.Дзюина. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. – М.: ВАКО, 2007
3. George P. McCallum. 101 word games. Oxford University Press
4. http://www.uchmet.ru/library/material/133593/
5. https://videouroki.net/razrabotki/kvest-igra-po-angliyskomu-yazyku-puteshestvie-pobritanii.html
Приложение 1
Маршрутный лист команды № ______, участника игры “Enjoy Train”
№ |
Название станции |
№ кабинета |
Баллы |
1 |
“Secret Letter” – name the words beginning with “b”. |
|
|
2 |
Match these words with the transcriptions |
|
|
3 |
Complete the conversation |
|
|
4 |
“Words” – make up the words using the letters of the word “snowman”. |
|
|
5 |
“Sand glass” – guess the words from the following letters |
|
|
6 |
. “10 Animals” – find 10 animals |
|
|
7 |
“Odd Word” – find one odd word in each line |
|
|
8 |
“Mistakes” – find a spelling mistake in one word of each sentence |
|
|
9 |
“Countries” – match the country with its capital |
|
|
10 |
“5 Themes” – name 10 words on the following themes |
|
|
11 |
“Puzzle” – make up 2 sentences from the words |
|
|
12 |
Use of English. Open the brackets and put the verbs into the proper tense form. |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
Сводный лист
баллов на станции № ______
№ |
№ команды |
Баллы |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
|
|
|
Ответственный учитель:
Сводный лист
итоговой суммы баллов команд в игре “Enjoy Train”
№ |
№ команды |
Баллы |
Место |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Организаторы игры: 1.
2.
3.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шайгинская основная общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие по английскому языку «Английские традиции. Чайная вечеринка»
Учитель: Яровикова С.Н.
р.п.Шайгино, 2017 год
Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку "Tea Party"
Цели:
• Учебно-познавательная цель –
1. Расширение кругозора обучающихся через знакомство с историей происхождения чая и особенностями употребления чая в Англии и России и чайным этикетом.
2. Совершенствование навыков аудирования, развитие умения читать с целью извлечения детальной информации, развитие умения понимать культурологический аспект текстов, развитие умения переводить и пользоваться словарем, совершенствование лексических навыков говорения.
• Развивающая цель – развитие творческих способностей обучающихся, развитие способностей к распределению и переключению внимания, к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, развитие способностей подбора выражений, адекватных ситуации.
• Воспитательная цель – формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, воспитание уважительного отношения к образу жизни других народов, более глубокого осознания своей культуры.
Задачи:
1. Создание условий для развития логического мышления обучающихся, умения анализировать, высказывать свои мысли, аргументировать.
2. Способствовать укреплению знаний о традициях и обычаях стран изучаемого языка.
Сценарий чайной церемонии
1. Вступительное слово учителя: Good afternoon. I am glad to see everybody. Today we all have an unusual party. It is connected with one of English traditions: English Drinking Tea. I want you feel yourself real Englishmen. And learn more information about this country. -Здравствуйте. Я рада видеть вас всех. Сегодня у нас необычное мероприятие. Оно связано с одной из английских традиций: Английским чаепитием. Мне хочется, чтобы вы почувствовали себя настоящими англичанами.
В Англии культура чаепития играет примерно такую же роль, что и кодекс самурая в Японии. Чай сопровождает англичанина на протяжении всей жизни, неизменно присутствуя в каждом английском доме и офисе.
То, что англичане в пять вечера садятся пить чай, и время это для них священно, знает, наверное, каждый, кто хоть раз в жизни посмотрел «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» или прочел один из романов Диккенса.
Разные виды и сорта чая могут быть совершенно непохожими один на другой, и даже прекрасные сорта чая можно по-разному готовить и по-разному воспринимать – и как вожделенный нектар и как подкрашенный кипяток. Чай многогранен, чай многолик. Хорошо ли вы с ним знакомы? Надеюсь, наш сегодняшний вечер расширит границы вашего знакомства с чаем.
Ведущий 1- Good afternoon dear friends! Welcome to our tea party! It’s common knowledge that the English are very fond of tea. They like to have a nice cup of tea from 6 to 8 times a day, sometimes even more.
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Всем известно, что англичане очень любят чай. Они любят пить чай от 6 до 8 раз в день, а иногда даже больше.
Ведущий 2- Millions of people in factories and offices look forward to their tea breaks in the morning and afternoon. They are called «11es» and «5 o’clock tea». And what do the English think of tea themselves?
Миллионы людей на заводах и в офисах с нетерпением ждут перерывов на чаепитие утром и после обеда. Они называют их одиннадцатичасовое и пятичасовое чаепитие. А что англичане сами думают о чае?
Что думают сами англичане о чае.
Let’s read and translate some posters to see what the English think of tea. Давайте прочитаем и переведем несколько постеров, чтобы понять, что англичане думают о чае.
• The English know how to make tea and what it does for you.
• Seven cups of it make you up in the morning; nine cups will put you to sleep at night.
• If you are hot, tea will cool you off, and if you are cold, it will warm you up.
• If you take it in the middle of the morning, it will stimulate you for further work; if you drink it in the afternoon, it will relax you for further thought. Тогда, конечно, Then, of course, you should drink lots of it in off hours.
• The test of good tea is simple. If a spoon stands up in it, then it is strong enough; if the spoon starts to wobble, it is a feeble makeshift.
(Ответы): Англичане знают, как заваривать чай, и эффект его действия на каждого.
• Семь чашек чая заставят вас взбодриться утром, девять чашек помогут вам уснуть вечером.
• Если вам жарко, чай поможет вам охладиться, а если вы замерзли, он согреет вас.
• Если вы пьете чай в разгар утра, он стимулирует вас на дальнейшую работу; если вы пьете его в середине дня, он будет способствовать продолжению работы.
Тогда, конечно, ты должен пить много чая в часы отдыха.
• Снятие пробы с чая очень простое. Если ложка стоит в чае, он достаточно крепкий; если ложка начинает колебаться, это слабый суррогат чая.
Ведущий 1 - The life of each of us is full of highdays: exciting days which we look forward to - like school trips, birthday, visits to the cinema or the theatre.
Жизнь каждого из нас полна каких-то важных событий, волнующих, которые мы ждем – школьные экскурсии, день рождения, походы в театры или кино.
Ведущий 2 - The highdays are days which many people can share-whole family, whole villages, sometimes whole nations. They are days on which people have been having a «high old time» for many years, sometimes for centuries.
Эти праздники могут разделить с вами семьи, деревни, иногда целые нации. Это дни, которые проводятся как «в старые добрые времена» много лет, иногда столетий.
Ведущий 1 - People keep customs and traditions. A lot of them have very long histories. Some are funny and some are strange. But they are all interesting.
Люди соблюдают обычаи и традиции. Многие из них имеют длинную историю. Некоторые – забавные, а некоторые - странные. Но все они очень интересные.
Ведущий 2 - Some British customs and traditions are famous all over the world: Bowler hats, drinking tea and talking about the weather, for example.
Некоторые британские обычаи и традиции известны во всем мире: шляпы-котелки, беседа о погоде, к примеру, и чаепитие.
Ведущий 1 – Here are some ABC of Table manners for the English Tea drinking. During drinking tea you must follow the next rules:
• You must lay sugar in the tea carefully.
Во время чаепития кладите сахар в чай аккуратно.
• You must eat the pie with the help of spoon but not hands. Вы должны есть пирог при помощи ложки, но не руками.
• You mustn’t tap the spoon for a cup stiring tea. Вы не должны греметь ложкой при помешивании чая.
• And one more: during drinking tea Englishmen speak only about pleasant things И еще: за чаем англичане обсуждают только приятные темы.
Правила Английского чаепития
What can you tell us about the ABC of Table manners for the English Tea Drinking?
Что вы можете сказать о правилах Английского чаепития?
Ведущий 2 - There are four kinds of tea which are popular all over the world. They are green tea, red tea, yellow tea and black tea. They can be in large and small leaves and in granules. But Englishman most of all prefer black and green tea. In cold weather they like to drink tea with milk. Besides, milk helps to determine the quality of tea. (Продемонстрировать): How do it? We take two cups of tea and add some milk. If the colour is red or orange it’s a good tea. But if the colour is grey its bad tea.
В мире популярны четыре вида чая. Это зеленый, красный, желтый и черный чай. Чай может быть крупнолистовым, измельченными или гранулированным. Из всех видов чая англичане предпочитают черный или зеленый чай. В холодную погоду они любят пить чай с молоком. Кроме всего, молоко помогает определить качество чая. Каким образом? Возьмем две чашки чая и добавим туда немного молока. Если цвет станет красным или оранжевым, это хороший чай. Но если цвет станет серым, этот чай плохой.
Ведущий 1 - When Englishmen get together for drinking tea on their table you can see a lot of different dishes. For example, jam, biscuits, sweets, fruits, cheese, cakes, and of course an apple pie. It is the main dish of drinking tea.
Когда англичане собираются для чаепития, на их столе вы можете видеть различные блюда. Например, джем, печенье, сладости, фрукты, сыр, пирожное и, конечно же, яблочный пирог.
Ведущий 2 - But I think it is interesting for us to know how to prepare аn apple pie. May be you know its recipe.
Ну, я думаю, нам будет интересно узнать, как готовится яблочный пирог. Возможно, ты знаешь рецепт его приготовления.
Ведущий 1 - Yes, I know. For preparing such pie you need:
Ведущий 2 - Да. Для такого пирога вам нужно:
- two big apples (2 больших яблока)
- three eggs (3 яйца)
- some butter (немного масла)
- a glass of cream (стакан сливок)
- one hundred grammas of sugar (100 г сахара)
- a glass or two of flour (стакан или два муки)
And your pie is ready. Bon appety! Now you can make such pie at home according to this recipe.
И ваш пирог готов. Приятного аппетита! Теперь вы можете испечь такой пирог дома по нашему рецепту.
Учитель: Do you know how to cook tea? Listen to the main recipe of making English tea.
Ведущий 1: I can relate you how the Englishmen make tea. Here is the recipe.
1. Fill in the kittle with fresh water and boil it.
2. As soon as the water is hot put a little of it into the tea pot to warm it.
3. Then dry the pot and put in one spoonful of tea for each person and one extra for the pot.
4. Pour the freshly boiled water into the pot.
5. Let the tea infuse for five minutes, then stir and serve.
Учитель: Hot tea is good when it’s cold. But who would drink tea in summer when it’s hot? Iced tea is much better for hot weather. Iced tea is an American invention. It was made in St. Louis, Missouri for the first time in 1904. You’ll be taught how to make iced tea.
Ведущий 2: The best way to make this is to make a pot of tea and after the tea has been infused for five minutes pour the tea off into a jug and put it in the fridge to cool. Serve with ice cubes, lemon or orange to flavor and sugar if you wish. This is an excellent, economical and refreshing summer drink.
Ведущий 1 - As you know tastes differ and peoples has very many styles of tea drinking, English, Chinese, Japan, Russian tea drinking are the most famous of them.
В современной мировой чайной культуре можно выделить несколько явных чайных традиций. Четырех из них - наиболее известные: английская, японская, китайская и русская.
Чаепитие в японском стиле хорошо подходит для людей, которые хотят устроить из пития чая маленький праздник, но не хотят тратить на это особенно много времени и пространства. Чайник, пара чашек, чай (который очень быстро заваривается) и кипяток — что может быть проще и компактнее... Но очарование японской керамики, мягкий вкус и яркий аромат хорошего японского чая и из повседневности вырвут отлично, и тонус с настроением поднимут, и легкие нотки роскоши в жизнь привнесут. В простом и безыскусном японском чаепитии нет ни капли демонстративности — оно отлично подойдет для человека, пьющего чай в одиночестве или в компании, в которой больше молчат, нежели разговаривают, и совсем друг перед другом не выставляются.
Чаепитие русское... Это странно, но русская чайная традиция гораздо менее прочих чайных традиций связана с чаем, атрибутами и ритуалами. Самовар, кузнецовский фарфор, сёрбанье из блюдца, блины, баранки, поклоны и окладистые бороды — все это невероятно здорово и совершенно неважно. В центре русской чайной традиции — общение. Разговоры между знакомыми и не очень людьми, мгновенья откровенности, минуты молчаливой задумчивости и невероятная радость от возможности собраться за чайным столом — все это гораздо важнее таких мелочей и деталей, как чашки, чайники и пирожки. И во всем этом — соль и суть русской чайной традиции.. .Если вас интересует именно общение, чай по-русски — это ваш чай.
Была бы компания хорошая, да чаю побольше…
история чая.
Ведущий 1: I think that all of you like to drink tea but I also think that you know too little about this magnificent beverage. Let’s have a very short quiz and see what you know.
Я думаю, все вы любите пить чай, но мне кажется, что вы знаете так мало об этом чудесном напитке. Давайте выясним, что вы знаете о чае.
1. •When did people first begin to drink tea?
Когда люди впервые начали пить чай?
2. •Which country is considered to be the motherland of tea?
Какая страна считается родиной чая?
3. •When did tea come to Britain?
4. Когда чай появился в Британии?
5. •What is the peculiarity of drinking tea in England? Каковы особенности чаепития в Англии?
6. •What does “Russian tea” mean? Что означает «Русский чай»?
7. •What does the word “teatester” mean? Что означает слово «титестер»?
8. •When and where was iced tea created?
Когда и где был изобретен чай со льдом?
9. •What is the background of 5 o’clock tea tradition? Какова основа традиции чая «файв о’клок»?
10. •Who invented tea in bags?
Кто изобрел пакетированный чай?
Учитель: When you drink tea, you are often delighted with its aroma and flavour. Let’s have a contest now. Express you delight with tea using different exclamatory and emphatic constructions, for example “How flavouring” or “What nice tea!” Listen to each other attentively and don’t repeat the words that have been used already. The last person to express the delight is the winner and will receive a prize..
Учитель:
«Я для вас, мой друг, смешаю в самый редкостный букет пять различных видов чая по рецептам прежних лет».
This is what B.Okudjava said about making tea for his friends. He used five different types of tea to make the best beverage. How many types will you use to make the best tea? So, Tea Contest, Make up tea and present it to tea tester to define which one will be the best. The best tea makers will receive a prize. Good luck.
Ведущий 1: And now we invite everybody to Tea Drinking. You are welcome!
А сейчас мы приглашаем всех на чаепитие. Добро пожаловать!
Приложение
Чайный этикет в Британии
Первой, кто сделал чайный напиток постоянным в жизни англичанина, стала юная королева Виктория. Ей мы обязаны не только индийским, но и цейлонским черным чаем. Королева оставила нам "Tea Moralities" - собственноручно написанные правила чайного этикета, которые легли в основу европейских традиций делового общения.
В Англии Вам непременно предложат на выбор несколько сортов чая. Это первый знак уважения, ведь вкусовые пристрастия очень индивидуальны, к тому же они сильно зависят от погоды, времени дня и просто настроения. Никто не имеет права принимать за Вас решение, какой именно сорт чая Вам предложить. Несмотря на то, что в английских ресторанах всегда есть подробное чайное меню, официант принесет специальную деревянную шкатулку с чаем. Держа ее в левой руке, правой рукой подающий откроет перед Вами крышку. Вы должны указать рукой на сорт чая, соответствующий Вашему вкусу и настроению в данный момент времени. Если Вы проявите нерешительность, добросовестный официант обязательно расскажет Вам о стране произрастания, особенностях характера той или иной чайной смеси.
Выбранный вами чай заварят в индивидуальном заварном чайнике, даже если он — пакетированный. Вод должна быть хорошего качества. Нельзя кипятить воду дважды, иначе она обескислородится. Например, для черного и зеленого чая нагревать воду необходимо до 100 градусов и тут же выключать. Во-вторых, заварку нужно класть в подогретый чайник. Заваривается чай в течение 3—4 минут. Если чай крупнолистный, то 5—6 минут. Напиток не подогревать и не охлаждать. В-третьих, чай всегда хранить в жестяной баночке.
Заварка, независимо от сорта, должна настояться в кипятке 3-5 минут, иначе чай не раскроет все свои достоинства: сначала выходят танин и эфирные масла, и только потом появляются кофеин и знаменитый терпкий вкус. В заварочном чайнике вода не остывает, процесс диффузии идет нормальным путем, предусмотренном создателями чая. Правильно заваренный чай — это еще один знак уважения, ведь, выбирая сорт, вы рассчитываете в полной мере насладиться изысканным вкусом и ароматом чая. Заваривание же пакетика в чашке пришло к нам из американского общепита, где вкус унифицирован, а уважение приносится в жертву скорости
Кстати, англичане заваривают чай значительно крепче, чем мы. Процентов на 30 (в среднем 2,5 грамма против 1,7 на чашку).
Пока чай заваривается, вам подадут молоко, сахар, лимон, подогретые сэндвичи с ветчиной и отдельный чайник с кипятком. Он входит в классический чайный сервиз и предназначен для того, чтобы вы могли разбавить заварку до нужного уровня крепости. Чайник с кипятком будут менять по мере его остывания, чтобы вы могли выпить горячий чай в удобный для вас момент.
Возможность дозировать крепость чая по вашему вкусу — это тоже проявление уважения к вам, часть английского этикета. Разбавлять чай кипятком или нет, всегда остается на ваше усмотрение. Но, если разбавляете, помните, что соотношения интенсивности цвета и крепости у разных сортов разное. Дарджилинг, например, дает бледный настой при очень большом содержании кофеина и дубильных веществ. Его «сосед» по Северной Индии Ассам, наоборот, рекордсмен по яркости настоя. В английской смеси «Royal Blend» они присутствуют одновременно. Разбавлять чай можно в два приема, пробуя его на вкус.
Чтобы чай не остывал, еще не так давно, в 30-40-е годы нашего века англичане широко использовали «tea cosy» — матерчатый колпак на заварочный чайник (аналог русской «чайной бабы»). Согласно современным представлениям о заваривании чая, такой способ сохранения тепла не рекомендуется — чай «перезаваривается», становится горьким и мутным.
Молоко обычно добавляется в крепкие утренние сорта чая, чтобы сбалансировать действие кофеина. Традиция добавления молока в чай, вероятно, была перенесена от похожего способа употребления кофе, который был невероятно популярен среди британцев в 17-18 веках. Первые упоминания о полезных свойствах чая с молоком мы находим еще в 1660 году. Рекламное объявление, принадлежавшее Томасу Гаррауэйю, владельцу первого в истории Лондона чайного магазина, гласит: «чай, приготовленный с молоком и водой, укрепляет внутренние части». Старинная традиция предписывает наливать в чашку сперва молоко, а потом чай. Это правило возникло вследствие опасений англичан за то, что прекрасные фарфоровые чашки могут испортиться от горячего чая. К тому же, при наливании чая в молоко, обе составляющие лучше перемешиваются. Однако, это не является жестким правилом. Сторонники добавления молока в чай утверждают, что так они могут достичь лучшей пропорции, подходящей их вкусу. Так или иначе, сегодня никто не осудит вас, если вы нальете молоко в чай, а не чай в молоко. Важнее, чтобы молоко было минимальной жирности, потому что при взаимодействии с кипятком жиры образуют не очень полезные для желудка соединения. Смешивать чай со сливками нежелательно. Разумеется, молоко не сочетается ни с лимоном, ни с бергамотом. Не стоит его добавлять также в зеленый чай и китайские сорта черного чая.
Сахар стал популярен в Великобритании и ее колониях почти одновременно с чаем — в конце XVII века. Тогда он существовал в виде конусообразных кусочков, которые необходимо было измельчить, прежде чем положить в чай. На каждой кухне в те времена присутствовал целый арсенал инструментов: щипцы для сахара, нож-колун и ваза для сахара, готового к чаю. Тогда же появились и чайные ложки, которыми не только отмеряли дозу, но и размешивали сахар. В наше время к чаю подается ваза с белым рафинадом в кубиках, щипцами, которые играют скорее роль пинцета, и чайные ложки. После размешивания чайную ложку принято вынимать и класть рядом на поднос, но не на блюдце, так как англичане, поднося одной рукой чашку ко рту, другой поддерживают блюдце на 8-10 см ниже. Безусловно, Вы и только Вы решаете, класть сахар в чай или нет. Никаких ограничений на объем сахара английский этикет не накладывает.
Англичане любят чай с лимоном, хотя сами называют его «русским чаем». Действительно, свежая долька лимона хорошо сочетается с чаем, образует неповторимое сочетание подкисленного вкуса со свежим цитрусовым ароматом. Растворяясь, лимонный сок изменяет свойства чая, делает его более светлым на цвет и мягким на вкус. Дольки лимона подаются на отдельной тарелочке. Лимон не принято сочетать с бергамотом — частым гостем классических английских чайных смесей «Эрл Грей», «Английский Полдник», «Английский чай №1». По мнению англичанина, цитрусовый аромат бергамота в сочетании с лимоном дает эффект «масла масляного». Но если Вам нравится именно такое сочетание, можете смело его осуществить — Вы хозяин своего вкуса. Традиционные закуски к чаю — это подогретые сэндвичи, тосты, кексы. Иногда кажется, что англичане могут пить чай с чем угодно. Выбор того, с чем пить чай, во многом зависит от того, в какое время дня, где, в какой обстановке происходит чаепитие. С утра англичане предпочитают несладкие закуски. Традиционный английский завтрак — это овсянка, рыба или яичница с беконом. К нему обязательно подается чай или кофе. Во время ланча меню более разнообразное. Итак, правила предписывают подавать к чаю хлеб, масло, свежие маленькие огурцы и помидоры, яйца, сваренные вкрутую, тосты с корицей, миндальное печенье, ячменные лепешки, варенье, преимущественно клубничное, бисквиты, горячие сдобные булочки, пышки, желе, сладкие и душистые тартинки. Но, пожалуй, самая известная в мире закуска к послеполуденному чаю носит имя Лорда Джона Сэндвича. Именно он ввел в Англии способ приготовления бутерброда из двух пластинок хлеба с начинкой из ветчины, сардин, шоколада или бананов посередине. В таком виде бутерброд удобней подогревать и подавать горячим.
Самые популярные бутерброды: тонко очищенный и порезанный огурец на слегка смазанном маслом белом хлебе, бутерброды с яйцами, бутерброды с тонко порезанной ветчиной и сырным кремом с зеленью (watercress). После этого у бутербродов надо отрезать корочки, нарезать их треугольниками, квадратами или кружками. Подавать такие бутерброды в Англии принято на листах салата на твердом диске.
Вот уже более ста лет день англичанина начинается с чашечки чая «Английский завтрак» — очень крепкой смеси мелкого ломаного листа «брокен» из Цейлона, Кении и Индии. Пьют его два раза — один раз в постели, другой за завтраком. Привычка к early morning cuppa — ранней чашечки чая до одевания и умывания — возникла из-за сырого климата Англии, знаменитого своими утренними туманами. Англичане просыпаются очень рано, в 6-7 часов утра, и чашечка крепкого тонизирующего чая просто необходима, чтобы проснуться.
После того, как англичанин приведет себя в порядок, он отправляется в гостиную на завтрак. Такой завтрак не имеет ничего общего с так называемым «континентальным завтраком» с обилием сладостей, характерным для латиноамериканских колоний европейских стран. Чашечка чая «Английский завтрак» подается к утренней овсянке, рыбе или яичнице с беконом. Чай «Английский завтрак» богат кофеином, но небезопасен для желудка, особенно, если чай пьется «натощак». Поэтому такой чай обычно смешивают с молоком. Хорош он и с лимоном.
В соответствии с английским чайным этикетом, ни в коем случае нельзя ограничиваться одним сортом чая. Обычно на выбор предлагаются 8-10 сортов чая. Чайный столик располагается в гостиной, у камина. Скатерть предпочтительна однотонная, белая или синяя. Для проведения церемонии понадобятся чайные пары, чайник с чаем, кувшин с кипятком, молочник с молоком или сливками, десертные тарелочки для закусок, нож и вилка для каждого гостя, чайные ложечки, ситечко и подставка для ситечка, сахарница с кусковым сахаром, щипцы для сахара и шерстяной чехольчик для чайника с чаем. Вся посуда должна быть из одного сервиза.
Закуски подаются на стол сразу, до подачи чая, но обязательно в присутствии гостей. По традиции, к послеполуденному чаю подают хлеб, соленое масло, свежие огурцы и помидоры, яйца, тосты с корицей, миндальное печенье, джемы, бисквиты, булочки, пышки, пирожные и торты. Лимон, нарезанный дольками, подается на отдельной тарелочке и сахаром не посыпается. Англичане чай с лимоном называют «русским чаем». Лимон добавляют в чай с содержанием бергамота и китайские зеленые чаи. Настоящий чай сразу же разливают по чашкам и сразу же добавляют в чайник кипяток из кувшина. Англичане пьют только горячий чай.
Английское чаепитие, как и всякая церемония, не терпит суеты. Все здесь призвано к максимуму приятных ощущений: и от изысканного вкуса чая, и от общения в приятной компании.
В Англии чай пьют с молоком! Пока чай настаивается, в хорошо подогретые чашки наливают согретое, но не кипяченое молоко по 2-3 чайные ложки, а затем уже в молоко наливают чай.
Англичане чай пьют три раза в день и в строго определенное время: утром за завтраком, в 13 часов за ленчем и в так называемый «файв-о-клок» (в 17 часов).
Самое любимое чаепитие – именно пятичасовое. В это время обычно у кого-нибудь дома собираются старые друзья и приятели.
Из общественных мест чаепитие постепенно переместилось в дома, в семьи и стало излюбленным времяпрепровождением. Имея 59 миллионов человек населения, англичане ежедневно выпивают 165 миллионов кружек чая. 86% кружек чая выпивается именно дома
Английское чаепитие — это чаепитие, в центре внимания которого находятся даже не люди, поддерживающие весь этот стиль, а дом. Дом, как совокупность интерьера, обычаев и хозяев. Дом в том смысле, в котором это слово употребляется в словосочетаниях «хороший дом», «приличный дом» и т.п. Если у вас есть такой дом, вы заинтересованы в том, чтобы создать ему репутацию и у вас есть средства и время на создание этой репутации, английское чаепитие — это то, что вам нужно. Вернее, викторианское чаепитие.
В начале прошлого века об английской чайной церемонии на время забыли, но сейчас, в современной Англии, многие важные события и празднества, такие как свадьба или крещение ребенка, день рождения - становятся более незабываемыми, если за ними следует традиционный аристократичный "полуденный чай". Я назвала его аристократичным неспроста. Все очень просто! "Чаем в полдень" раньше назывался легкий и изящный прием пищи, который был, в основном, у аристократии с ее неторопливым образом жизни.
И еще один секрет чайной церемонии. Чаепитие будет вдвойне приятнее, если провести его в компании хороших друзей, как это делала герцогиня Анна, или с любимым человеком, как это делают современные английские ценители чая. Культ чая господствует почти в каждой английской семье, и до сих пор чаепитие составляет одну из национальных традиций англичан. Вот почему с полным правом можно говорить об английском способе пить чай. В мире английское чаепитие по праву считается эталоном правильного чаепития. Сэр Уильям Гладстон, известный точными афоризмами, подметил в своё время: “Если холодно, чай вас согреет. Если вам жарко, он вас охладит. Если у вас настроение подавленное — он вас подбодрит, если возбуждены — успокоит” Приятного Вам чаепития!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.