В 2017-2018 учебном году в кружке занятия проводились согласно расписания. Кружок посещали 45 человек (три группы по 15 человек), учащиеся 1 – 11 классов.Цель программы – раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке вырабатывая потребность в общении со сверстниками, тягу к искусству, к культуре, традициям.Задачи:привить интерес и пробудить желание к декоративно-прикладному творчеству;воспитывать внимание, аккуратность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
Методы проведения занятий• Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.• Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.• Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы учащихся.• Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.• Репродуктивные: учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.• Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.
Ожидаемые результатыК концу обучения учащиеся:Знать:правила техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами;правила личной гигиены;виды декоративно-прикладного творчества (художественная вышивка, вязание, мягкая игрушка, изделия из бумаги и картона); названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;правила организации рабочего места;правила ухода за готовыми изделиями;- технику и основные приемы вязания крючкомуметь:правильно организовывать свое рабочее место;пользоваться инструментами и приспособлениями, применяя приобретенные навыки на практике;соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;выполнять операции по обработке бумаги и картона;подбирать ткань по цвету и фактуре; историю народной игрушки виды мягкой игрушки;владеть приемами кроя, соединения и оформления;изготавливать сувениры из ткани; выполнять воздушные петли и различные виды столбиков, правильно начинать и заканчивать работу;работать со схемой будущего изделия, выполнять разметку по шаблону.
Форма подведения итогов реализации программыИтогом реализации программы является традиционная выставка работ учащихся. А также участие лучших работ в выставках ДПИ.При выполнении работ у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал. В познавательном плане: расширяется круг знаний, умений, навыков в разных техниках изготовления изделий; расширяется кругозор. Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом посещает занятия кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески.Таким образом, занятия кружка позволяют детям узнать дополнительные сведения по трудовому обучению: знакомство с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно-прикладного искусства местных жителей. Дети фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению своей работы, занимаются творчеством. Занятия кружка «Мастерская чудес» развивают творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе.
В этом учебном году воспитанники кружка участвовали в районных , республиканских, международных выставках художественного творчества Районная выставка ДПИ «Сувенир Бурятии»Районная выставка «Зимние фантазии»Республиканская выставка ДПИ «Сувенир Бурятии»Международная выставка детского творчества «Радуга талантов»Республиканская Верхнеудинская ярмарка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.